№ | Дата | Тема | Вид урока | Планируемые результаты |
| | | | предметные | метапредметные | личностные |
«Россия-Родина моя» (5ч). |
1 | 2/09 | Мелодия- музыка души. | Комбинированный | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. | Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. |
2 | 9/09 | Природа и музыка. Звучащие картины. Входная диагностическая работа | Комбинированный | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. | Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. | Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. |
3 | 16/09 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | Комбинированный | Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. | Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; |
4 | 23/09 | Кантата «Александр Невский». | Комбинированный | Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. | Познавательные УУД: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности; Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаеденияразличного образного содержания. |
5 | 30/09 | Опера «Иван Сусанин». | Комбинированный | Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. | Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности; Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. | Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. |
«День,полный событий»(4ч). |
6 | 7/10 | Утро. Вечер. | Комбинированный | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. | Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. |
7 | 14/10 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Комбинированный | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. | Познавательные УУД: соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную. | Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. |
8 | 21/10 | В детской. Игры в игрушки. На прогулке. | Комбинированный | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке | Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость; |
9 | 28/10 | Обобщающий урок. Промежуточная аттестация. | Комбинированный | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
«О России петь-что стремиться в храм»(4ч). |
10 | 18/11 | «Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся». | | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери, |
11 | 25/11 | Древнейшая песнь материнства. | | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. |
12 | 2/12 | Вербное воскресенье. «Вербочки». | | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран. |
13 | 9/12 | Святые земли Русской. Диагностическая работа. | | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Познавательные УУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. |
«Гори,гори ясно, чтобы не погасло»( 3 ч ). |
14 | 16/12 | «Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко. | Комбинированный | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. | Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
15 | 23/12 | «Лель, мой Лель…» Промежуточная аттестация. | Комбинированный | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
16 | 30/12 | Обобщающий урок . . | Комбинированный | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.. |
«В музыкальном театре» ( 5ч ). |
17 | 13/01 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | Комбинированный | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; |
18 | 20/01 | Опера «Снегурочка». | Комбинированный | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
19 | 27/01 | Океан – море синее. | Комбинированный | Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Познавательные УУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. |
20 | 3/02 | Балет «Спящая красавица». | Комбинированный | Научатся: проводить интонационно-образный анализ. | Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. Регулятивные УУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную. | Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
21 | 10/02 | В современных ритмах. | Комбинированный | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Познавательные УУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; |
«В концертном зале» ( 5ч ). |
22 | 17/02 | Музыкальное состязание. | Комбинированный | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители. Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). | Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов. |
23 | 20/02 (д.ч.) | «Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | Комбинированный | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. | Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). | Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления. |
24 | 3/03 | Сюита «Пер Гюнт». | Комбинированный | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Развитие эмоциональной сферы. |
25 | 10/03 | «Героическая». Промежуточная аттестация. | Комбинированный | Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена. | Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления. |
26 | 17/03 | Обобщающий урок . | Комбинированный | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 8ч ) |
27 | 7/04 | Мир Бетховена. | Комбинированный | Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. ван Бетховена. | Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений. |
28 | 14/04 | Чудо-музыка. | Комбинированный | Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. | Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. |
29 | 21/04 | Острый ритм – джаза звуки. | Комбинированный | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. |
30 | 28/04 | «Люблю я грусть твоих просторов». | Комбинированный | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций. | Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека. |
31 | 5/05 | Мир Прокофьева. | Комбинированный | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. | Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. |
32 | 12/05 | Певцы родной природы. Диагностическая работа. | Комбинированный | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. | Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. |
33 | 19/05 | Промежуточная аттестация. | Контроль знаний | | Познавательные УУД: поиск способов решения учебных задач. Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий | Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры |
34 | 26/05 | Прославим радость на земле! Обобщающий урок. | Комбинированный | Научатся: понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах. | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь. Коммуникативные УУД: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли в устной и письменной речи; участвовать в совместной деятельности; участвовать в проведении заключительного урока-концерта. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. | Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |