СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено КТП по музыке для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса»

Календарно – тематическое планирование по музыке (5 класс)

Дата

Тема

Вид урока

Планируемые результаты





предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Музыка и литература (17 часов)


1


Что роднит музыку с литературой.

Комбинированный

Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем.

Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке.


П.- узнавать, называть и определять различные жанры;

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Эстетические потребности, ценности и чувства.

2


Вокальная музыка.

«Россия, Россия, нет слова красивей…»

Входная диагностическая работа.

Комбинированный

Понимание учащимися красоты русской песни.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

3


Вокальная музыка.

«Песня русская в березах, песня русская в хлебах…»

Комбинированный

Понимание учащимися красоты русской народной песни.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.


Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

4


Вокальная музыка.

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»


Комбинированный

Понимание учащимися красоты песни через произведения русских композиторов и поэтов.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

5


Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»



Комбинированный

Понимание значения термина «программное произведение».

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

6


Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»


Комбинированный

Понимание значения термина «программное произведение», тесной связи музыки с литературными произведениями.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

7


Жанры инструментальной и вокальной музыки


Комбинированный

Детальное изучение жанров фортепианной музыки.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

8


Вторая жизнь песни


Комбинированный

Дать знания о различных интерпретациях мелодий. Понимание терминов «аранжировка, оригинал, переложение».

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

9


Живительный родник творчества.


Комбинированный

Закрепление пройденного материала.

П.- построение рассуждения, обобщение;

Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

10


Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»


Комбинированный

Дать знания о жанре симфонии-действе.

П.- Различать особенности русской музыкальной культуры;

Р.- Размышлять, анализировать,

Высказывать свое отношение о музыке;

К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения.

Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

11


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»

Комбинированный

Понимание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

12


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»


Комбинированный

Понимание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

13


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина «Садко»

Комбинированный

Дать знания о жанре оперы, ее тесной связи с литературными произведениями. Понимание термина «либретто».

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


14


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка «Щелкунчик».

Комбинированный

Дать знания о жанре балета, его тесной связи с литературными произведениями.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


15


Музыка в театре, кино, на телевидении.


Комбинированный

Дать знания о роли музыки в театре, кино, на телевидении.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

16


Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Диагностическая работа.

Комбинированный

Дать знания о жанре мюзикла.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

17


Мир композитора.


Комбинированный

Закрепление пройденного материала.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство. (18 часов)


18


Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Комбинированный

Дать знания о связи музыки с изобразительным искусством на примере конкретных произведений.

Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

19


Небесное и земное в звуках и красках.


Комбинированный

Научить учащихся по слуху определять стиль музыкальных произведений различных эпох.

Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.


Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

20


Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Комбинированный

Дать знания о жанре кантаты.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

21


Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

Комбинированный

Сравнительный анализ музыкальных образов кантаты «Александр Невский» с образами изобразительного искусства.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.


Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

22


Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

Комбинированный

Дать знания о выразительных возможностях музыкального искусства.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

23


Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

Комбинированный

Понимание учащимися терминов «мелодическая линия, ритм, лад, композиция» на примере музыкальных и живописных произведений.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

24


Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко.


Комбинированный

Дать знания о жизненных прообразов и народных истоках музыки.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

25


Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»


Комбинированный

Дать знания о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и мастерстве скрипачей.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству.

26


Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»

Комбинированный

Дать знания о роли дирижера в исполнении симфонической музыки.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

27


Образы борьбы и победы в искусстве.

Комбинированный

Дать знания о стилистических особенностях музыкального языка Л.Бетховена на примере Симфонии №5.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

28


Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

Комбинированный

Дать знания о синтезе стилистических особенностей различных видов искусства.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

29


Полифония в музыке и живописи

Комбинированный

Продолжение знакомство с творчеством И.С.Баха.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

30


Музыка на мольберте.

Комбинированный

Дать знания о творчестве литовского композитора и художника М. Чюрлёниса.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

31


Импрессионизм в музыке и живописи.

Комбинированный

Дать знания об импрессионизме на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

32


В каждой мимолетности вижу я миры...


Комбинированный

Дать знания о стиле, своеобразии творчества С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Р.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства.

33


Мир композитора. С веком наравне.

Диагностическая работа.


Комбинированный

Дать знания о стиле, своеобразии творчества С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Р.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства.

34, 35


Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

Комбинированный

Защита групповых проектов «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».


Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!