МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Бабынино
Зам. дир. по УВР___________
Ковалева Л.А.
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
учитель Киндирова Ю.И.
№ п/п урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения |
| I. Прекрасно было летом! 27 ч. | Сентябрь-ноябрь |
1. | 1. Воспоминания о летних каникулах | Совершенствовать навыки диалогической речи «Встреча в школе после каникул».Развивать лексико-грамматические навыки чтения и говорения | 2.09. |
2. | 2. Воспоминания о летних каникулах | Развивать лексические умения навыков чтения и понимания на слух текстов с полным пониманием. Совершенствовать лг навыки диалогической речи «Встреча в школе после каникул». | 3.09. |
3. | 3. Лето немецких детей. | Совершенствовать лексические навыки чтения: семантизация новой лексики по контексту. Активизировать новую лексику в устной и письменной речи | 7.09. |
4. | 4. Лето немецких детей | Развивать лексические навыки чтения с пониманием основного содержания и говорения | 9.09. |
5. | 5. Мои летние каникулы | Развивать навыки диалогической речи. Совершенствовать лг навыки монологической речи с опорой на ЛСТ. | 10.09. |
6. | 6. Наши летние впечатления | Развивать умения и навыки монологической речи по теме «Летние каникулы». Развивать речевые умения в говорении и письме | 14.09. |
7. | 7. Молодежные туристические базы | Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного. Развивать навыки говорения на основе прочитанного. | 16.09. |
8. | 8.Площадка для кемпинга | Развивать умения читать с пониманием основного содержания. Развивать лексические навыки чтения: семантизация лексики по контексту. | 17.09. |
9. | 9. Наши немецкие друзья на каникулах. | Развивать умения и навыки письменной речи: написание личного письма, открытки. | 21.09. |
10. | 10. Летние шутки | Совершенствовать лг навыки аудирования с различными стратегиями. | 23.09. |
11. | 11. Прогноз погоды | Развивать лг навыки аудирования. Развивать лг навыки говорения на основе услышанного. | 24.09. |
12. | 12. Мы вспоминаем, как отдыхали летом | Совершенствовать грамматические навыки. Повторить порядок слов в немецком предложении. Совершенствовать грамматические навыки говорения: образование и употребление Präteritum и Perfekt. | 28.09. |
13. | 13. Мы вспоминаем, как отдыхали летом | Формировать грамматические навыки чтения и говорения: образование и употребление в речи Plusquamperfekt. | 30.09. |
14. | 14. Истории о путешествиях | Развивать грамматические навыки чтения и говорения: активизация употребления в речи придаточных предложений времени | 1.10. |
15. | 15. Истории о путешествиях | Развивать грамматические навыки письменной речи | 5.10 |
16. | 16. Встреча друзей после каникул. | Развивать навыки чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога. | 7.10. |
17. | 17. Встреча друзей после каникул. | Развивать речевые умения (диалогическая форма речи). | 8.10. |
18. | 18. Каникулы позади. | Повторить и систематизировать изученный лексико-грамматический материал. Систематизация лексики по теме | 12.10. |
19. | 19. Каникулы позади | Развивать навыки чтения с полным пониманием содержания текста. Контроль навыков чтения и аудирования. | 14.10. |
20. | 20. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Систематизировать изученный материал. | 15.10. |
21. | 21.Контрольная работа№1. | Контролировать навыки и умения в монологической и диалогической речи по теме " Летние каникулы". Защита проектов | 19.10. |
22. | 22. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Обобщить изученный материал | 21.10 |
23. | 23.Контрольная работа №2 | Проконтролировать лексико-грамматические навыки и умения употребления придаточных предложений времени и временную форму Plusquamperfekt. | 22.10. |
24. | 24. Мы прилежно работали? | Развивать навыки самоконтроля. | 26.10. |
25. | 25. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск | Знакомство со страноведческими реалиями. Развитие навыков чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации. Развитие речевых умений. | 28.10. |
26. | 26.Творчество Гейне. «Лорелея» | Знакомство со страноведческими реалиями. Развитие навыков чтения аутентичного поэтического текста с извлечением необходимой информации. | 29.10. |
27. | Домашнее чтение | Уметь работать над отрывками из книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая свое мнение | 9.11. |
| II. И снова школа? 25 ч. | Ноябрь-январь |
28. | 1.Система школьного образования в Германии | Развивать л- гр. навыки чтения с пониманием основного содержания читаемого и письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию. | 11.11. |
29. | 2. Система школьного образования в Германии | Развивать л-гр. навыки чтения с полным пониманием прочитанного и навыки письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию. | 12.11. |
30. | 3. Расписание уроков. | Совершенствовать речевые и письменные навыки и умения по теме. | 16.11. |
31. | 4. Школьный учитель. Каким его хотят видеть? | Развивать умения читать художественный текст с полным пониманием прочитанного. Актуализация лексики по теме «Человек, черты характера». | 18.11. |
32. | 5. Школьный учитель. Каким его хотят видеть? | Развивать умения и навыки говорения на основе прочитанного. Развивать навыки говорения на основе прочитанного в форме диалога. | 19.11. |
33. | 6. Вальдорфские школы. | Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием, Составлять план пересказа текста. | 23.11. |
34. | 7. Школа будущего | Совершенствовать речевые навыки и развивать навыки устной речи . | 25.11. |
35. | 8. Мы беседуем. | Развивать речевые умения. Защита проекта "Школа будущего" | 26.11. |
36. | 9. Твои успехи в школе. | Развивать навыки говорения: развитие умения брать интервью с опорой на вопросы | 30.11. |
37. | 10. Школьный обмен | Развивать лексические навыки: семантизация лексики по контексту. Развивать умения работать со словарём. Активизация и систематизация лексики по теме. | 2.12. |
38. | 11. Изучение иностранных языков. | Совершенствовать речевые навыки: умение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Развивать лг навыки говорения. | 3.12. |
39. | 12. Изучение иностранных языков. | Оценить уровень сфомированности речевого умения в монологической речи. | 7.12. |
40. | 13. Хорошие результаты в немецком языке. | Развивать навыки аудирования с извлечением необходимой информации | 9.12. |
41. | 14. Легко ли вам даётся изучение иностранного языка? | Развивать умения и навыки устной речи на основе прослушанного текста. Контроль сформированности навыков аудирования. | 10.12. |
42. | 15. Планы на будущее | Совершенствовать грамматические навыки говорения: актуализация употребления в речи Futurum I. | 14.12. |
43. | 16.Контрольная работа№3 | Оценить уровень сформированности речевых умений чтения и устной речи (диалог, монолог) | 16.12. |
44. | 17. Воспоминания о летних каникулах | Развивать грамматические навыки говорения: употребления придаточных определительных предложений. Уметь характеризовать лица и предметы. | 17.12. |
45. | 18. Воспоминания о летних каникулах | Развивать грамматические навыки: употребление в речи глаголов с управлением. Совершенствовать речевые навыки. | 21.12. |
46. | 19.Контрольная работа №4 | Проверить уровень сформированности умений в аудировании, чтении и письме (лексики/грамматики) | 23.12. |
47. | 20. Перед уроком. | Развивать навыки чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога. Развитие речевого умения (диалогическая форма речи). | 24.12. |
48. | 21. Разговор на перемене | Развивать навыки чтения с полным пониманием. Развивать умения и навыки диалогической речи. | 28.12. |
49. | 22. Проблемы в школе | Повторить и систематизировать изученный лексический и грамматический материал по теме «Разные типы школ в Германии». Систематизация лексики по теме. | 11.01. |
50. | 23. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Обобщить изученный материал | 13.01. |
51. | 24. Домашнее чтение | Уметь работать над отрывками из книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая свое мнение. | 14. 01. |
52. | 25. Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | Знакомство со страноведческими реалиями. Уметь работать над аутентичными текстами с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы. | 18.01. |
| III. Мы готовимся к путешествию в Германию. 25 часов. | Январь-март |
53. | 1. Мы готовимся к поездке по Германии. | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного: чтение текстов поздравительных открыток. Формировать лексические навыки чтения: семантизация лексики по контексту, употребление лексики в речи в различных сочетаниях. Совершенствовать умения в письменной речи(написание поздравительной открытки). | 20.01. |
54. | 2. Перед началом путешествия важно изучить карту | Развивать умения в письменной речи( написание поздравительной открытки). Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. | 21.01. |
55. | 3. Что мы возьмём в дорогу? Одежда. | Совершенствовать лексические навыки говорения: систематизация лексики по темам «Kleidung», «Lebensmittel», «Im Warenhaus». Развивать навыки говорения: использование новой лексики для решения различных коммуникативных задач. | 25.01. |
56. | 4. Делаем покупки. Еда. | Совершенствовать навыки аудирования. Совершенствовать навыки и умения в диалогической речи | 27.01. |
57. | 5. В магазине. Покупки | Развивать умения и навыки аудирования и диалогической речи. | 28.01. |
58 | 6. Подготовка к путешествию | Совершенствовать навыки письменной речи и речевые умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу. | 1.02. |
59 | 7. Подготовка к путешествию | Развивать навыки письменной речи и речевые умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу. Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи "Подготовка к путешествию". | 3.02. |
60 | 8. Правила для путешествующих. | Совершенствовать навыки чтения с основным пониманием | 4.02. |
61 | 9. Прогноз погоды в Германии. | Развивать навыки аудирования с целью извлечения определённой информации | 8.02. |
62 | 10. Путешествие | Развивать умения и навыки устной речи на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста и совершенствовать навыки в письменной речи (написание письма). | 10.02. |
63 | 11. План путешествия | Совершенствовать гр. навыки чтения и говорения: систематизация грамматических знаний о неопределённо-личном местоимении man, а также о его сочетании с модальными глаголами. | 11.02. |
64 | 12. Путешествие заграницу. | Формировать гр. навыки чтения и говорения: придаточные определительные с относительными местоимениями в Gen. и Dat. Развивать гр. навыки говорения: употребление придаточных определительных предложений в устной речи. Развивать умения переводить в немецкого языка на русский. | 15.02. |
65 | 13. Путешествие заграницу. | Развивать навыки письменной речи: употребление придаточных определительных предложений в письменной речи. Контроль навыков письменной речи. | 17.02. |
66 | 14. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России | Развивать навыки чтения и аудирования (с целью извлечения общей и детальной информации) и умения в диалогической речи. | 18.02. |
67 | 15.Мы убираем квартиру к приезду гостей | Развивать навыки говорения по теме. Актуализация лексики по теме «Квартира. Дом». | 20.02. |
68 | 16. Программа пребывания | Развивать навыки письменной и устной речи по теме. | 24.02. |
69 | 17. В продуктовом магазине | Развивать речевые навыки (диалогическая форма речи) и навыки чтения с пониманием основного содержания текста. | 25.02 |
70 | 18. Подготовка к путешествию | Проконтролировать уровень сфомированности речевого умения в монологической речи "Подготовка к путешествию" и "Покупки в магазине" | 3.03 |
71 | 19. Контрольная работа №5 | Проконтролировать уровень сформированности умений в устной речи (диалог, монолог) | 4.03. |
72 | 20. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Обобщить изученный материал | 9.03. |
73 | 21. Мы прилежно работали. | Систематизировать изученный материал. Развитие речевых навыков. | 10.03. |
74 | 22. Контрольная работа№6 | Проверить и оценить уровень сформированности письменной речи(чтения, лексики/грамматики, аудировани) | 11.03. |
75 | 23. Мы прилежно работали. | Обобщить изученный материал | 15.03 |
76 | 24. Домашнее чтение | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного. | 17.03. |
77 | 25. Новая денежная единица в Европе | Познакомить со страноведческими реалиями. Развивать навыки письменной речи: заполнение анкеты, заявления | 18.03. |
| IV. Путешествие по ФРГ. 28 ч. | Март-май |
78 | 1. Что мы уже знаем о ФРГ? | Актуализация страноведческих знаний. Активизация лексики по теме«Германия, её географическое положение,достопримечательности». Развивать грамматические навыки говорения: употребление в речи придаточных предложений с dass. Развивать навыков и умений устной речи. | 29.03. |
79 | 2. Путешествие по Берлину | Развивать навыки чтения с извлечением основной информации. Развивать навыки говорения на основе прочитанного. | 31.03. |
80 | 3.Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. | Развивать лексические навыки чтения (умения читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах) и навыки говорения на основе прочитанного: обмен информацией о прочитанном в группах. | 1.04. |
81 | 4. Рейн – самая романтическая река Германии | Развивать навыки чтения (с пониманием основного содержания текста) и навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста необходимую информацию. | 5.04. |
82 | 5. Творчество Генриха Гейне | Знакомство с творчеством Генриха Гейне. Развивать навыки аудирования поэтических произведений. Чтение поэтического произведения, сравнение с данным литературным переводом. | 7.04. |
83 | 6. Путешествие начинается с вокзала | Формировать лексические навыки чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на иллюстрации и контекст. Активизация новой лексики в различных речевых ситуациях. Развивать умения работать со словарём. | 8.04. |
84 | 7. Путешествие. | Систематизировать употребление лексики по теме «Путешествие». Развивать навыки письменной речи: составление письменного сообщения с опорой на таблицу. | 12.04. |
85 | 8. Путешествие | Развивать умения и навыки устной речи. | 14.04. |
86 | 9. В ресторане | Развивать навыки аудирования с различными стратегиями. | 15.04. |
87 | 10. Объявления на вокзале | Развивать навыки говорения на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста. Контроль аудирования. | 19.04. |
88 | 11.Знаменитые путешественники | Развивать грамматические навыки чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами | 21.04. |
89 | 12.Знаменитые путешественники | Развивать грамматические навыки чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами | 22.04. |
90 | 13. Всемирно известные немецкие учёные | Формировать грамматические навыки: употребление формы Passiv, способы перевода предложений в пассивном залоге | 26.04. |
91 | 14. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Систематизировать изученный материал | 28.04. |
92 | 15. Контрольная работа№7 | Проверить уровень сформированности письменной речи (чтения, лексики/грамматики, аудирования). | 29.04. |
93 | 16. Экскурсия по Кёльну | Развивать навыки чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога. Развивать умения устной речи (диалогическая форма речи) | 3.05. |
94 | 17. В кёльнском кафе. | Развивать умения и навыки диалогической речи. | 5.05. |
95 | 18. В кёльнском кафе | Развивать умения и навыки диалогической речи. Контроль диалогической речи. | 6.05. |
96 | 19. Нравы и обычаи в Германии. | Повторить и систематизировать изученный лексический и грамматический материал. Развивать речевые навыки и умения. | 10.05. |
97 | 20. Домашнее чтение | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | 12.05. |
98 | 21. Контрольная работа№8 | Проверить уровень сформированности устной речи (диалог, монолог). | 13.05. |
99 | 22. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Обобщить и систематизировать языковой и речевой материал. | 17.05 |
100 | 23. Итоговая контрольная работа 1 | Проверить уровень сформированности видов речевой деятельности. Аудирование. Чтение. Лексико - грамматический тест. Письмо. | 19.05. |
101 | 24. Мы проверяем то, что знаем и умеем. | Обобщить и систематизировать языковой и речевой материал. | 20.05. |
102 | 25. Итоговая контрольная работа 2 | Монологическая/диалогическая речь. | 24.05. |
103. | Мы прилежно работали? | Обобщить и систематизировать изученный материал | 26.05. |
104 | 26. Праздники в Германии | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного. Развивать навыки говорения. | 27.05. |
105 | 27. Достопримечательности городов Германии. | Развивать навыки чтения. Развивать речевые навыки: использование информации из текстов для решения различных коммуникативных задач. | 31. 05. |
1. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ 9 класс. Москва, «Просвещение», 2016г.
2. УМК для общеобразовательных организаций. «Немецкий язык 8 класс», Автор: И.Л. Бим и др. Москва, «Просвещение», 2014г.