СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий социальный мир 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий социальный мир 8 класс для обучающихся с умеренной, глубокой или тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий социальный мир 8 класс.»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс.

Окружающий социальный мир. (3 часа в неделю 102 часа).

Тема урока




К-во часов


Планируемые результаты обучения


личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



14

15

16

17

18


19

20


21

22

23


24


25

26


27



28






29


30


31


32

33

34



35


36




37



38



39

40




41

42


43





44

45


46



47


48



49


50




51



52


53



54





55


56


57



58


59


60



61

62

63

64


65

66


67

68



69




70


71



72


73



74

1 четверть 24 часа.

Школа.

1.Помещения школы.

2. Профессии людей, работающих в школе.

3. Режим дня школьника.

4. Правила поведения учащегося на уроке.

5. Правила поведения учащегося на перемене.

6. Правила поведения учащегося в спортивном зале.

7.Правила поведения учащегося в кабинете труда.

8. Правила поведения учащегося в столовой.

9. Правила поведения учащегося в библиотеке.

10. Внешний вид школьника.

11. Положительные качества человека.

12. Способы проявления дружеских отношений

13. Отрицательные качества человека.

2 четверть 24 часа.

Квартира, дом, двор.

1.Мой дом. Части и тип дома.

2. Места общего пользования.

3.Домашний адрес.

4.Правила безопасного поведения в доме.

5.Помещения квартиры, их функциональное назначение.

6. Коммунальные удобства квартиры.

7.Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме.

8. Мой двор. Части территории двора.

9. Правила безопасности и поведения во дворе

10. Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

11.Насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши) живущие в доме. Вред, наносимый ими.

12.Правила поведения в чрезвычайной ситуации.

13. Часы механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Строение часов.

14. Аудио, видеотехника, средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер).

15. Телефон, планшет. Назначение. Последовательность действий при пользовании: включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение.

3 четверть 30 часов.

Предметы быта.

1. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов.

2. Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором.

3. Мебель. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).

4. Посуда. Назначение посуды.

5. Кухонный инвентарь. Назначение.

6. Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначение предметов интерьера.

7. Светильники (люстра, бра, настольная лампа). Различение.

8.Часы (наручные, настенные, механические, электронные часы). Части часов: стрелки, циферблат. Назначение часов (частей часов).

Продукты питания.

1.Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Упаковки с напитком.

2. Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус. Упаковки с молочным продуктом.

3. Правила хранения молочных продуктов.

4.Мясные продукты готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Продукты требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш).

5. Правила хранения мясных продуктов.

6. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов.

7. Рыбные продукты: готовые к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш.

8. Правила хранения рыбных продуктов.

9. Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов.

10. Мука и мучные изделия: готовые к употреблению. Изделия, требующие обработки (приготовления). Правила хранения мучных изделий.

11. Способы обработки (приготовления) мучных изделий.

12. Крупы и бобовые: готовые к употреблению и требующие обработки (приготовления). Правила хранения круп и бобовых.

13. Способы обработки (приготовления) круп и бобовых.

14. Кондитерские изделия. Правила хранения кондитерских изделий.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1.Стекло. Свойство стекла (прозрачность, хрупкость). Предметы, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

2. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

3. Резина. Свойства резины (эластичность, водонепроницаемость, непрозрачность). Предметы из резины.

4. Металл. Свойства металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Предметы, изготовленные из металла (ведро, игла, кастрюля, др.).

4четверть 24 часа.

5. Ткань. Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы из ткани.

6. Инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

7. Пластмасса. Свойства пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы.

Город.

1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки.

2. Зданий: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом.

3. Профессии (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Деятельность людей разных профессий.

4. Правила поведения в общественных местах.

5. Улица города. Правила перехода улицы.

6.Правила поведения на улице.

7. Достопримечательности города.

Транспорт.

1.Наземный транспорт. Профессии людей.

2. Воздушный и водный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте.

3.Правила поведения в общественном транспорте.

4.Специальный транспорт. Назначение транспорта. Профессий людей, работающих на специальном транспорте.

5.Места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи.

1.Знание традиций и атрибутов праздников. Школьные традиции.

2. Символика и атрибуты православной церкви. Нравственные традиции, принятые в православии.

Страна.

1.Государство, в котором мы живем. Государственная символика (герб, флаг, гимн).

2. Права и обязанности гражданина России. Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении).

3. Значимые исторические события России.



1

3

1

2

1

1

1

1

1

1

5

2

4



1

1

1

2

1


2

2


1

2

2


2


1

2


2


2







2


1


2


2

1

1



1


1




1



1



1

1




1

1


1





1

1


1



1


1



1


2




1



1


1



1





1


1


2



1


1


2



1

1

1

2


2

1


1

1



1




1


1



1


1



1


Овладение начальными навыками адаптации.

Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.

Проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности

Проявление интереса к окружающим предметам

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.

Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие

Проявляет интерес к совместной деятельности

Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость.

Произвольно воспринимает информацию.

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте.

Знать и использовать эталоны школьного поведения.

Режим дня школьника.

Правила поведения учащегося на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене, в столовой, в кабинете труда.

Положительные и отрицательные качества человека.

Способы проявления дружеских отношений

Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умение находить друзей на основе личных симпатий.

Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Создать условия для понимания назначений комнат с помощью пиктограмм, картинок

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Понятие от чего зависят поступки человека.

Права человека и гражданина.

Правила безопасного поведения: в квартире, в подъезде, во дворе, во время аварийной ситуации, при чрезвычайной ситуации.

Предметы быта: посуда, часы, техника, электробытовые приборы.

Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором.

Мебель, посуда, кухонный инвентарь, предметы интерьера. Различение, назначение.

Человек и его ближайшее окружение.

Семья.

Мой дом, квартира, домашний адрес.

Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Исследовать предметы окружающего мира. 
Группировать окружающие предметы по их признакам.
Сравнивать и различать их в процессе группировки. 
Назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей

Способы обработки, приготовления пищи.

Правила хранения продуктов питания.

Узнавание предметов и материалов, изготовленных человеком из ткани, пластмассы, металла, стекла, резины.

Правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Учить простейшим обобщениям, сравнению, классификации на наглядном материале.

Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

Город. Инфраструктура города.

Профессии людей, работающих в магазине, кафе, столовой и других учреждениях.

Правила поведения в общественных местах.

Умение применять правила поведения на улице (дороге) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы).

Правила поведения в общественном транспорте

Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения.

Наземный, водный, железнодорожный транспорт

Профессий людей, работающих на транспорте.

Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир;

Соблюдать установленные правила.

Традиции и обычаи проведения праздников.

Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн).

Государство, в котором мы живем.

Символика.

Флаг, герб, гимн России.

Флаг, герб Ульяновска.

Права и обязанности гражданина России.

Документы гражданина России: паспорт, свидетельство о рождении.

Исторические события России.

Конституция российской Федерации.

Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Работать с иллюстрациями.

Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов

Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи.

Уметь правильно строить предложения.

Проговаривать слова - названия.

Составлять предложения.

Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке.

Дать представления о труде людей.

Рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы).

Выделять существенные признаки, сравнивать.

Уметь слушать и подражать.

Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана.

Учить отзываться на свое имя, выделять по имени других детей, взрослых.

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать.

Формировать умение пользоваться вещами индивидуального пользования, находить их среди других вещей.

Учить дифференцировать образы взрослых по имени отчеству, по их действиям, деятельности.

Взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать Учить использовать жесты и слова приветствия, прощания, благодарности; побуждать детей к общению с хорошо знакомым человеком. Формировать умение выполнять требования взрослого. Учить обращаться к нему за помощью с помощью слова или жеста.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников,

вступать в контакт и работать в коллективе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

Переключать взгляд,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение работать и выполнять по предложенному образцу

стереотипную инструкцию по подражанию.

Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Принимать помощь.

Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу.

Использовать знаково-символические средства.


Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!