СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 11 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2020. С. 9-21.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 11 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2020. С. 9-21.

  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Ивановаи др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 334 с.

Учебно-методические материалы:

Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. 11 класс. М.: Просвещение. 2018.

Демоверсия-2022. Обществознание. ЕГЭ. 11 класс.

Алексеев Д.Ю. Краткий справочник по обществознанию. ООО Издательство «Питер», 2016. – 100 с.

Баранов П.А. ЕГЭ-2021. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. М.: 2018. – 103 с.


Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: 2021 - 542 с.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «Обществознание» (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание: https://soc-еge.sdamgia.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru.Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Журнал: «Право и образование»: http://naukaplus.ru/?yclid=5281592880335688578

Журнал: «Наука и образование»: http://no.ysn.ru/index.php?lang=ru

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1

На изучение обществознания в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы. Программа курса «Обществознание в 11-м классе» рассчитана на 105 часов. Но на изучение обществознания в 11-м классе на базовом уровне в школе отводится 68 ч. Поэтому программа скорректирована следующим образом. На изучение раздела «Экономическая жизнь общества» отводится 26 ч, вместо 32 ч; на раздел «Социальная сфера» 18 ч, вместо 20 ч, на раздел «Политическая жизнь общества» 24 ч, вместо 28 ч. Не считая дополнительных 28 часов в расширенной программе.

Раздел курса

Количество часов

Экономическая жизнь общества

26

Социальная сфера

18

Политическая жизнь общества

24

Итого

68


Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой и экономической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об обществе, его сферах, о различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способовпознавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


Планируемые результаты освоения программы по обществознанию в 11-м классе.

Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса обществознания являются:

  • осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать различные социальные роли;

  • мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

  • ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мир.

Метапредметные результаты изучения обществознания в старшей школе проявляются в:

  • умении на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании адекватно оценивать себя: оценивать собственные способности, устанавливать уровень притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;

  • умении на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности, члена общественного объединения) и т. п.;

  • способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  • ключевых навыках работы с информацией, её поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

  • готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определенного профиля;

  • ключевых компетентностях, сформированные в курсе и имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками социальной информации.

Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития, умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления окружающей социальной действительности;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями,полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и, в ближайшем будущем, активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.


Изучение курса призвано помочь выпускникам школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


Изучение предмета «Обществознание» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11-м КЛАССЕ (68 часов).


урока

Дата по КТП

Дата фактического проведения урока

Тема урока

Примечание




Тема I. Экономическая жизнь общества (26 ч)





Уроки 1-2. Роль экономики в жизни общества (2 ч)


1


2.09

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни.


2


7.09

Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.





Уроки 3-4. Экономика: наука и хозяйство (2 ч)


3


9.09

Что изучает экономическая наука.


4


14.09

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП.





Уроки 5-6. Экономический рост и развитие (2 ч)


5



Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы и темпы экономического роста.


6



Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики.





Уроки 7-8. Рыночные отношения в экономике (2 ч)


7



Рынок в жизни общества. Рыночная экономика.

Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения.


8



Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система.





Уроки 9-10. Фирма в экономике (2 ч)


9



Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.


10



Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга.





Уроки 11-12. Финансовый рынок (2 ч)


11



Функции финансового рынка. Финансовые институты.

Защита прав потребителей финансовых услуг.


12



Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники финансирования бизнеса.





Уроки 13-14. Слагаемые успеха в бизнесе (2 ч)


13



Источники финансирования бизнеса.


14



Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.





Уроки 15-16. Экономика и государство (2 ч)


15



Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.


16



Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства? Тенденции экономического развития России.





Уроки 17-18. Финансовая политика государства (2 ч)


17



Типы финансовой политики. Основы денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно-кредитной политики на российскую экономику.


18



Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и последствия.





Уроки 19-20. Занятость и безработица (2 ч)


19



Рынок труда. Причины и виды безработицы.


20



Государственная политика в области занятости.





Уроки 21-22. Мировая экономика (2 ч)


21



Что такое мировая экономика. Международная торговля.

Государственная политика в области международной торговли.


22



Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития.





Уроки 23-24. Экономическая культура (2 ч)


23



Экономическая культура: сущность и структура.

Экономические отношения и интересы.

Экономическая свобода и социальная ответственность.


24



Связь экономической культуры и деятельности.

Рациональное поведение участников экономической деятельности.


25



Урок представления результатов проектной деятельности

по теме I «Экономическая жизнь общества».


26



Повторительно-обобщающий урок по теме I «Экономическая жизнь общества».





Тема II. Социальная сфера (18 ч)





Уроки 27-28. Социальная структура общества (2 ч)


27



Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация.


28



Социальная мобильность. Социальные интересы.





Уроки 29-30. Социальные нормы и отклоняющееся поведение (2 ч)


29



Социальные нормы. Социальный контроль.


30



Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.





Уроки 31-33. Нации и межнациональные отношения (3 ч)


31



Что объединяет людей в нацию. Россия — многонациональное общество и единый народ.


32



Межнациональные конфликты и пути их преодоления.


33



Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.





Уроки 34-35. Семья и брак (2 ч)


34



Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.


35



Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём.





Уроки 36-37. Гендер — социальный пол (2 ч)


36



Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация.


37



Гендерные отношения в современном обществе.





Уроки 38-39. Молодёжь в современном обществе (2 ч)


38



Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.


39



Молодёжная субкультура.





Уроки 40-42. Демографическая ситуация в современной России (3 ч)


40



Изменение численности населения России. Возрастной состав населения России.


41



Рождаемость и смертность.


42



Миграция.


43



Урок представления результатов проектной деятельности

по теме II «Социальная сфера».


44



Повторительно-обобщающий урок по теме II «Социальная сфера».





Тема III. Политическая жизнь общества (24 ч)





Уроки 45-46. Политика и власть (2 ч)


45



Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.


46



Политические отношения. Политическая власть.





Уроки 47-48. Политическая система (2 ч)


47



Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим.


48



Демократические перемены в России.





Уроки 49-50. Гражданское общество и правовое государство (2 ч)


49



Сущность правового государства. Гражданское общество.


50



Местное самоуправление.





Уроки 50-51. Демократические выборы (2 ч)


51



Избирательные системы. Типы избирательных систем.


52



Избирательная кампания.





Уроки 52-53. Политические партии и партийные системы (2 ч)


53



Понятия политической партии и движения. Классификация общественно-политических движений.


54



Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.





Уроки 54-55. Политическая элита и политическое лидерство (2 ч)


55



Политическая элита. Политическое лидерство.


56



Роль политического лидера. Типы лидерства.





Уроки 57-59. Политическое сознание (2 ч)


57



Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология.

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.


58



Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание.


59



Контрольный тест на промежуточной аттестации





Уроки 60-61. Политическое поведение (2 ч)


60



Многообразие форм политического поведения.


61



Политический терроризм. Регулирование политического поведения.





Уроки 62-64. Политический процесс и культура политического участия (3 ч)


62



Сущность и этапы политического процесса. Особенности политического процесса в современной России.


63



Политическое участие.


64



Политическая культура.


65



Урок представления результатов проектной деятельности

по теме III «Политическая жизнь общества».


66



Повторительно-обобщающий урок по теме III «Политическая жизнь общества».





Уроки 67-68. Заключение. Взгляд в будущее (2 ч)


67



Взгляд в будущее.


68



Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!