СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 10 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2020. С. 8-28.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 10 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2020. С. 8-28.

  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

Учебно-методические материалы:

Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. 10 класс. М.: Просвещение. 2018.

Демоверсия-2019. Обществознание. ЕГЭ. 11 класс.

Алексеев Д.Ю. Краткий справочник по обществознанию. ООО Издательство «Питер», 2016. – 100 с.

Баранов П.А. ЕГЭ-2018. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. М.: 2018. – 103 с.


Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: 2018 - 542 с.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «Обществознание» (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание: https://soc-еge.sdamgia.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru.Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Журнал: «Право и образование»: http://naukaplus.ru/?yclid=5281592880335688578

Журнал: «Наука и образование»: http://no.ysn.ru/index.php?lang=ru

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1

На изучение обществознания в 10 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы. Программа курса «Обществознание в 10-м классе» рассчитана на 105 часов. Исходя из этого авторы рекомендуют поступить следующим образом. Если учитель располагает меньшим количеством часов, он может по своему усмотрению уменьшить время на изучение отдельных тем (стр. 8 программы). Поэтому на изучение раздела «Человек в обществе» отводится 20 ч, вместо 30 ч; на раздел «Общество как мир культуры» 16 ч, вместо 22 ч, на раздел «Правовое регулирование общественных отношений» 32 ч, вместо 53 ч.

Раздел курса

Количество часов

Человек в обществе

20

Общество как мир культуры

16

Правовое регулирование общественных отношений

32

Итого

68

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой и экономической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об обществе, его сферах, о различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


Планируемые результаты освоения программы по обществознанию в 10-м классе.

Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса обществознания являются:

  • осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать различные социальные роли;

  • мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

  • ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мир.

Метапредметные результаты изучения обществознания в старшей школе проявляются в:

  • умении на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании адекватно оценивать себя: оценивать собственные способности, устанавливать уровень притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;

  • умении на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности, члена общественного объединения) и т. п.;

  • способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  • ключевых навыках работы с информацией, её поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

  • готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определенного профиля;

  • ключевых компетентностях, сформированные в курсе и имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками социальной информации.

Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития, умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления окружающей социальной действительности;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и, в ближайшем будущем, активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.


Изучение курса призвано помочь выпускникам школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


Изучение предмета «Обществознание» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10-м КЛАССЕ (68 часов).


урока

Дата по КТП

Дата фактического проведения урока

Тема урока

Примечание





Тема I. Человек в обществе (20 ч)





Уроки 1-2. Что такое общество (2 ч)


1



Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.


2



Общество и культура. Науки об обществе.





Уроки 3-4. Общество как сложная система (2 ч)


3


9.09

Особенности социальной системы.


4


13.09

Социальные институты.





Уроки 5-6. Динамика общественного развития (2 ч)


5



Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира.


6



Проблема общественного прогресса.





Уроки 7-8. Социальная сущность человека (2 ч)


7



Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.


8



Самосознание и самореализация.





Уроки 9-10. Деятельность — способ существования людей (2 ч)


9



Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация.


10



Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.





Уроки 11-12. Познавательная деятельность (2 ч)


11



Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное.

Истина и её критерии.


12



Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания.

Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания.





Свобода и необходимость в деятельности человека (2 ч)


13



Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость.


14



Свобода и ответственность. Основания свободного выбора.

Что такое свободное общество.





Современное общество (2 ч)


15



Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство.


16



Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.





Глобальная угроза международного терроризма (2 ч)


17



Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм.


18



Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.


19



Урок представления результатов проектной деятельности

по темам главы I «Человек в обществе».


20



Повторительно-обобщающий урок по теме I «Человек в обществе».





Тема II. Общество как мир культуры (16 ч)





Уроки 21-22. Духовная культура общества (2 ч)


21



Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы.


22



Институты культуры. Многообразие культур.





Уроки 23-24. Духовный мир личности (2 ч)


23



Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности.


24



Мировоззрение и его роль в жизни человека.





Уроки 25-26. Мораль (2 ч)


25



Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм.


26



Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.





Уроки 27-28. Наука и образование (2 ч)


27



Наука и её функции в обществе. Этика науки.


28



Образование в современном обществе. Образование как система.





Уроки 29-30. Религия и религиозные организации (2 ч)


29



Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт.


30



Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.





Уроки 31-32. Искусство (2 ч)


31



Что такое искусство. Функции искусства.


32



Структура искусства. Современное искусство.





Уроки 33-34. Массовая культура (2 ч)


33



Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры.


34



Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.


35



Урок представления результатов проектной деятельности

по темам главы II «Общество как мир культуры».


36



Повторительно-обобщающий урок по теме II «Общество как мир культуры».





Тема III. Правовое регулирование общественных отношений (32 ч)





Уроки 37-38. Современные подходы к пониманию права (2 ч)


37



Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву.


38



Естественное право, как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.





Уроки 39-40. Право в системе социальных норм (2 ч)


39



Основные признаки права. Право и мораль. Система права.


40



Норма права. Отрасль права. Институт права.





Уроки 41-42. Источники права (2 ч)


41



Что такое источник права. Основные источники (формы) права.

Виды нормативных актов.


42



Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.





Уроки 43-44. Правоотношения. Правомерное поведение (2 ч)


43



Что такое правоотношение. Правомерное поведение.


44



Что такое правонарушение. Юридическая ответственность.





Уроки 45-46. Гражданин Российской Федерации (2 ч)


45



Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.


46



Воинская обязанность. Альтернативная гражданская

служба. Права и обязанности налогоплательщика





Уроки 47-48. Гражданское право (2 ч)


47



Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права.


48



Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование.

Защита гражданских прав





Уроки 49-50. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (2 ч)


49



Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан.


50



Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья.





Уроки 51-52. Правовые основы предпринимательской

деятельности (2 ч)


51



Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства.


52



Как открыть своё дело.





Уроки 53-54. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

(3 ч)


53



Трудовые правоотношения.


54



Порядок приёма на работу.


55



Профессиональное образование.





Уроки 55-58. Семейное право (3 ч)


56



Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака.

Права и обязанности супругов.


57



Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся

без попечения родителей


58



Контрольный тест на промежуточной аттестации





Уроки 59-60. Экологическое право (2 ч)


59



Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду.


60



Способы защиты экологических прав.

Экологические правонарушения.





Уроки 61-62. Процессуальные отрасли права (2 ч)


61



Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.


62



Основные стадии конституционного судопроизводства





Уроки 63-64. Международная защита прав человека (2 ч)


63



Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека.


64



Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда





Урок 65. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства (1 ч)


65



Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму





Урок 66. Человек в XXI в. (Заключение) (1 ч)


66



Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества


67



Урок представления результатов проектной деятельности

по теме III «Правовое регулирование общественных отношений».


68



Повторительно-обобщающий урок по теме III «Правовое регулирование общественных отношений».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!