СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению, 1 класс ( 4 часа в неделю, всего 132 часа), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое  планирование по  Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению,  1 класс ( 4 часа в неделю, всего 132 часа), УМК  «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению, 1 класс ( 4 часа в неделю, всего 132 часа), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.»

Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению, 1 класс

( 4 часа в неделю, всего 132 часа), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.



п /п



Количество часов

Наименование раздела и тем

Рабочая программа воспитания



1четверть-36ч «Добукварный период ( 15 ч )

1

1

Азбука» — первая учебная книга.



Урок счастья

2

1

Речь устная и письменная.

Предложение.




3

1

Слово и предложение.


4

1

Слог.


5

1

Ударение.


6

1

Звуки в окружающем мире и в речи.

День листопада

7

1

Звуки в словах.


8

1

Слог – слияние.


9

1

Повторение и обобщение пройденного материала.


10

1

Гласный звук [а], буквы А, а.


11

1

Гласный звук [о], буквы О, о.


12

1

Гласный звук [и], буквы И, и


13

1

Гласный звук [ы], буква ы.


14

1

Гласный звук [у], буквы У,у.

Тематический праздник «День мира»

15

1

Гласный звук [у], буквы У,у. Обобщение изученного. Лента букв.


Букварный период (65ч)


16

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.


17-18

2

Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с.

День пожилого человека

19

1

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


20-21

2

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.


22-23

2

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.


24-25

2

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

День рождения школы

26-27

2

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


28-29

2

Гласные буквы Е, е.

Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить»

30

1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.


31-32

2

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


33-34

2

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.




35-37

2

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.




38

1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Мы - один народ! У нас одна держава!

39

1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.




40-41

2

Гласные буквы Я, я.


2четверть -28ч

42-43

2

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.




44-45

2

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


46-47

2

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков


48-49

2

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Урок счастья «Дорожи дружбой».


50-51

2

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


52-53

2

Гласные буквы Ё, ё.

Урок мужества, посвящённый Дню героев Отечества.

54

1

Звук [j’], буквы Й, й.


55-57

2

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х


58-59

2

Гласные буквы Ю, ю.


60-61

2

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


62-63

2

Гласный звук [э], буквы Э, э.


64-65

2

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.


66-67

2

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


68-69

2

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.


70

1

Русский алфавит.


3четверть -36ч

71-72

2

Русский алфавит.

Послебукварный период (16ч)

73

1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».




74

1

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество.»


75

1

История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские».


76

1

В. Крупин. «Первый букварь.»


77

1

А.С. Пушкин. Сказки.


78

1

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.


79

1

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.


80

1

К.И. Чуковский. «Телефон.»


81

1

К.И. Чуковский. «Путаница.»


82

1

В.В. Бианки. «Первая охота.»


83

1

С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два.»


84

1

М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», « Глоток молока.»


85

1

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С.Михалков, А. Барто.




86

1

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова.


87

1

Проект: «Живая Азбука»

Декада науки и творчества.

88

1

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.



Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению, 1 класс

( 4 часа в неделю, всего 40 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.

урока

Количество часов

Наименование раздела и тем


Введение – 1 ч.

1.

1

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.


Жили-были буквы – 7 ч.

2.

1

В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы).


3.

1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя произведения.


4.

1

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы).


5.

1

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Звукопись как приём характеристики героя.


6.

1

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Заголовок. Рифма.


7.

1

Из старинных книг


8.

1

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»


Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

9.

1

Е. Чарушин «Теремок». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Мальцева С.В. «Как зайка Петя воронёнка Борю спас».


10.

1

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Сравнение народной и

литературной сказок.


11.

1

Загадки, тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок.



12.

1

Русские народные потешки. Герои потешки. Чтение по ролям.

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.


13.

1

Александр Сергеевич Пушкин. Выразительные средства языка.


14.

1

Русская народная сказка «Петух и собака». Характеристика героев.


15.

1

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»




Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч.


16.

1

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка». Настроение произведений.

.



Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка».


17.

1

Т. Белозёров «Подснежники»,

С. Маршак «Апрель» Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.


18.

1

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,

Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина,

Е. Трутневой. Сочинение загадок.










19.

1

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг


20.

1

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Проект: «Составляем сборник загадок»




И в шутку и всерьёз – 6 ч. + 1 ч.

21.

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». Звукопись как средство выразительности.


22.

1

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Авторское отношение к изображаемому. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Мальцева С.В. «Как Мишка –медвежушка медком лакомился».


23.

1

К. Чуковский «Федотка»,

О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор

другого заголовка.


24.

1

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

К. Чуковский «Телефон». Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.


25.

1

М. Пляцковский «Помощник». Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.


26.

1

Из старинных книг


27.

1

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»


Я и мои друзья – 5 ч. + 2 ч

28.

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». План рассказа.

(РК) Читаем сказки тюменского писателя Селиванова Фёдора Андреевича «На острове Теуртире:сказки».



Вахта памяти, посвящённая Дню Победы

29.

1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Тема произведений.


30.

1

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». Главная мысль.


31.

1

С. Маршак «Хороший день». Нравственно-этические представления.


32.

1

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» Сравнение рассказа и стихотворения.


33.

1

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Соотнесение содержания произведения с пословицами.


34.


1

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса




О братьях наших меньших – 5 ч. + 1 ч.

35.

1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение стихотворения.


36.

1

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Особенности рассказа. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Селиванова Фёдора Андреевича «У речки Каменка: новые рассказы и сказки».


37.

1

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Поступок героя.


38.

1

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Художественный и научно-популярный тексты.


39.

1

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Особенности сказки - несказки


40.

1

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!