Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению, 1 класс
№ п /п | Количество часов | Наименование раздела и тем | Рабочая программа воспитания |
| | 1четверть-36ч «Добукварный период ( 15 ч ) |
1 | 1 | Азбука» — первая учебная книга. | Урок счастья |
2 | 1 | Речь устная и письменная. Предложение. | |
3 | 1 | Слово и предложение. | |
4 | 1 | Слог. | |
5 | 1 | Ударение. | |
6 | 1 | Звуки в окружающем мире и в речи. | День листопада |
7 | 1 | Звуки в словах. | |
8 | 1 | Слог – слияние. | |
9 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |
10 | 1 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
11 | 1 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |
12 | 1 | Гласный звук [и], буквы И, и | |
13 | 1 | Гласный звук [ы], буква ы. | |
14 | 1 | Гласный звук [у], буквы У,у. | Тематический праздник «День мира» |
15 | 1 | Гласный звук [у], буквы У,у. Обобщение изученного. Лента букв. | |
Букварный период (65ч) |
16 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
17-18 | 2 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. | День пожилого человека |
19 | 1 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
20-21 | 2 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | |
22-23 | 2 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | |
24-25 | 2 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | День рождения школы |
26-27 | 2 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
28-29 | 2 | Гласные буквы Е, е. | Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить» |
30 | 1 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
31-32 | 2 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
33-34 | 2 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | |
35-37 | 2 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |
38 | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Мы - один народ! У нас одна держава! |
39 | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
40-41 | 2 | Гласные буквы Я, я. | |
2четверть -28ч |
42-43 | 2 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
44-45 | 2 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
46-47 | 2 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков | |
48-49 | 2 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Урок счастья «Дорожи дружбой». |
50-51 | 2 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |
52-53 | 2 | Гласные буквы Ё, ё. | Урок мужества, посвящённый Дню героев Отечества. |
54 | 1 | Звук [j’], буквы Й, й. | |
55-57 | 2 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | |
58-59 | 2 | Гласные буквы Ю, ю. | |
60-61 | 2 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
62-63 | 2 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
64-65 | 2 | Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ. | |
66-67 | 2 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
68-69 | 2 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
70 | 1 | Русский алфавит. | |
3четверть -36ч |
71-72 | 2 | Русский алфавит. |
Послебукварный период (16ч) |
73 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
74 | 1 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество.» | |
75 | 1 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». | |
76 | 1 | В. Крупин. «Первый букварь.» | |
77 | 1 | А.С. Пушкин. Сказки. | |
78 | 1 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | |
79 | 1 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | |
80 | 1 | К.И. Чуковский. «Телефон.» | |
81 | 1 | К.И. Чуковский. «Путаница.» | |
82 | 1 | В.В. Бианки. «Первая охота.» | |
83 | 1 | С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два.» | |
84 | 1 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», « Глоток молока.» | |
85 | 1 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Михалков, А. Барто. | |
86 | 1 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. | |
87 | 1 | Проект: «Живая Азбука» | Декада науки и творчества. |
88 | 1 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | |
№ урока | Количество часов | Наименование раздела и тем | |
Введение – 1 ч. |
1. | 1 | Вводный урок Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | |
Жили-были буквы – 7 ч. |
2. | 1 | В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). | |
3. | 1 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Характер героя произведения. | |
4. | 1 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). | |
5. | 1 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Звукопись как приём характеристики героя. | |
6. | 1 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Заголовок. Рифма. | |
7. | 1 | Из старинных книг | |
8. | 1 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | |
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. |
9. | 1 | Е. Чарушин «Теремок». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Мальцева С.В. «Как зайка Петя воронёнка Борю спас». | |
10. | 1 | Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | |
11. | 1 | Загадки, тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. | |
12. | 1 | Русские народные потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. | |
13. | 1 | Александр Сергеевич Пушкин. Выразительные средства языка. | |
14. | 1 | Русская народная сказка «Петух и собака». Характеристика героев. | |
15. | 1 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | |
Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч. | |
16. | 1 | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». Настроение произведений. . | Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка». |
17. | 1 | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. | |
18. | 1 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Сочинение загадок. | |
19. | 1 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | |
20. | 1 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!» Проект: «Составляем сборник загадок» | |
И в шутку и всерьёз – 6 ч. + 1 ч. |
21. | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». Звукопись как средство выразительности. | |
22. | 1 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Авторское отношение к изображаемому. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Мальцева С.В. «Как Мишка –медвежушка медком лакомился». | |
23. | 1 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. | |
24. | 1 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. | |
25. | 1 | М. Пляцковский «Помощник». Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. | |
26. | 1 | Из старинных книг | |
27. | 1 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | |
Я и мои друзья – 5 ч. + 2 ч |
28. | 1 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». План рассказа. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Селиванова Фёдора Андреевича «На острове Теуртире:сказки». | Вахта памяти, посвящённая Дню Победы |
29. | 1 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Тема произведений. | |
30. | 1 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». Главная мысль. | |
31. | 1 | С. Маршак «Хороший день». Нравственно-этические представления. | |
32. | 1 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» Сравнение рассказа и стихотворения. | |
33. | 1 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Соотнесение содержания произведения с пословицами. | |
34. | 1 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса | |
О братьях наших меньших – 5 ч. + 1 ч. |
35. | 1 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение стихотворения. | |
36. | 1 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Особенности рассказа. (РК) Читаем сказки тюменского писателя Селиванова Фёдора Андреевича «У речки Каменка: новые рассказы и сказки». | |
37. | 1 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Поступок героя. | |
38. | 1 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Художественный и научно-популярный тексты. | |
39. | 1 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Особенности сказки - несказки | |
40. | 1 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | |