31
КТП: Обучение грамоте. 2017 – 2018 учебный год
Добукварный период (14 часов + 1 резерв)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения;
представление о своей семейной и этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
оценивать совместно с учителем результаты, своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;
«считывать» информацию с рисунков;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4-22;
анализировать объекты, представленные в рисунках;
сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки и буквы; звуки гласные-согласные, согласные мягкие - твердые;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.
Обучающийся получит возможность научиться:
основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
№ | Дата | Тема | Стр. | Предметные результаты |
план | факт |
-
| 01.09 | | Вводный инструктаж по технике безопасности. История обучения. Знакомство с учебником. | 2 - 3 | Понимать важность нового социального статуса – ученика. |
-
| 04.09 | | История речи. | 4 - 5 | |
-
| 05.09 | | Речь устная и письменная. | 6 | Познакомиться с понятиями «язык», «речь». |
-
| 07.09 | | Предложение, слово. | 7 | |
-
| 08.09 | | Твоя Родина. | 8 | Познакомиться с видами речи: устная и письменная |
-
| 11.09 | | Твоя семья. ХККГОС П.Копалыгин «Букварь» | 9 |
-
| 12.09 | | В мире знаков. Звук и его письменный знак – буква. | 10 | Соотношение понятий: мир, Россия, столица, родина, семья |
-
| 14.09 | | Звуки гласные и согласные. ЦОР | 11 | Осознавать свой статус в семье |
-
| 15.09 | | Знаки - звуков буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу. | 12 | Запись слов разными знаками |
-
| 18.09 | | Звук [а], буква Аа. Слово а, буква Уу, слово у. | 13 | Различать: звук, знак, буква, слово, предмет, предложение, схема. |
-
| 19.09 | | Чтение пиктограмм. Составление предложений. | 14 | |
-
| 21.09 | | Фестиваль сказочных героев. ХККГОС Е.Добровольская «Азбука" | 15 | Различать звуки и буквы: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем. |
-
| 22.09 | | Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. ЦОР | 16 - 17 | Моделировать схемы слов, «читать» их. |
-
| 25.06 | | Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. | 18 – 19 | Познакомиться с прибауткой как жанром устного народного творчества. |
-
| 26.09 | | Звуки [ы], [и], буквы Ыы, Ии. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 20 – 21(1) 8 - 9 | Соотносить звук [о] с обозначающей его буквой О, звук [э] -с обозначающей его буквой Э. |
-
| 28.09 | | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 21(2) 10 | Соотносить знак в конце предложения с интонацией его произнесения. |
-
| 29.09 | | Звуковой и звукобуквенный анализ слов, работа с моделями слов. | 22 11 | Читать в пиктограмме буквы-слова. |
-
| 02.10 | | Предложение. Слово. Звуки и буквы. ЦОР | | |
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (69 часов)
Непарные звонкие согласные и их буквы Л, М, Н, Р, Й (15 часов)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к занятиям по Азбуке;
представления о причинах успеха в учебе;
представления о своей семейной и этнической принадлежности;
понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и других учебных пособиях;
анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные.
Обучающийся получит возможность научиться:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие-твёрдые;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
правилам общения в школе, в классе;
адекватно реагировать на обращение учителей;
основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
Обучающийся получит возможность научиться:
иметь представление о возможности существования различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости;
участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе).
-
| 03.10 | | Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы Л л, Мм. Чтение слов. | 23 | Соотносить звуки [л], [л'] с их буквой Л, звуки [м], [м'] - с их буквой М. |
-
| 05.10 | | Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. | 24 | Познакомиться со смыслом понятия «ударение». |
-
| 06.10 | | Ударение. Значение ударения в различении слов. | 25 | Читать двусложные слова с выделением голосом ударного гласного звука. |
-
| 09.10 | | Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов. | 26 - 27 |
-
| 10.10 | | Звуки [н], [н'], [р], [р'], буквы Нн, Pp. Слова-указатели. ЦОР | 28 - 29 | Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающей их буквой Р. |
-
| 12.10 | | Практическое пользование при чтении изученными буквами. ХККГОС В.Шульжик «Вот такие чудеса» | 30 |
-
| 13.10 | | Предложения, разные по цели высказывания и интонации. ЦОР | 31 - 32 | Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове. |
-
| 16.10 | | Чтение разных по цели и интонации предложений. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 33 | Различать слова и предложения. |
-
| 17.10 | | Звук [й], буква Йй. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 34 | Уметь устанавливать закономерность следования. |
-
| 19.10 | | Роль звука в слове. Многозначность слов. Согласование слов. | 35 | Расширить представление о предложении. Уметь выполнять звукобуквенный анализ в рамках изученного |
-
| 20.10 | | Предложение и его схема. Практическое пользование при чтении. | 36 - 37 | Познакомиться со смыслом понятия «слог» и его существенным признаком - наличием гласного звука. |
-
| 23.10 | | Слог. Деление слов на слоги. ЦОР | 38 |
-
| 24.10 | | Предложение и его схема. Практическое пользование при чтении. | |
-
| 26.10 | | Звуковой и звукобуквенный разбор ЦОР | | |
-
| 27.10 | | Чтение слов и предложений с изученными буквами. ЦОР | | |
Парные звонкие и глухие согласные и их буквы Б, В, Г, Д, Ж, 3, К, П, С, Т, Ф, Ш (31 час)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;
представление о своей семейной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
положительного отношения к школе и учебной деятельности;
представления о причинах успеха в учебе;
представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения, о русском языке как средстве межнационального общения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
Обучающийся получит возможность научиться:
искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
иметь представление о возможности существования различных точек зрения;
правилам общения в школе, в классе;
использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить понятные высказывания;
участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе);
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
2 четверть
-
| 07.11 | | Звуки [б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [Д'], [Ж], [3], [з'] и их буквы Бб, Вв, Гг, Дд, Жж, Зз -согласные, мягкие, твердые. | 39 | Соотносить изучаемые звуки и буквы. |
-
| 09.11 | | Звуки [б], [б'], [в], [в'], буквы Бб, Вв. Роль звука в слове. ЦОР | 40 - 41 | Уметь выделять эти звуки в речи, моделировать схемы слов, «читать» их. |
-
| 10.11 | | Роль звука в слове. Сочетание слов в предложении по смыслу. | 42 | Осознанно воспринимать прочитанное: находить в предложении лексическую не сочетаемость, правильно читать и понимать. |
-
| 13.11 | | Фестиваль сказочных героев. Культура общения. ЦОР | 43 | Уметь анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок. |
-
| 14.11 | | Звуки [г], [г'], [д], [д'], буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог». | 44 | Уметь интонировать эти звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ, подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове. |
-
| 16.11 | | Смысловая и грамматическая связь между частями предложения. ЦОР | 45 | Расширить представление о понятиях: слово и слог, алфавитный порядок букв. |
-
| 17.11 | | Роль звука в слове. Понимание прочитанного: пересказ текста от другого лица. ХККГОС А.Ефименко «Простой вопрос» | 46 | Осознавать смыслоразличительную функцию звука на практическом уровне. |
-
| 20.11 | | Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. | 47 - 48 | Расширить представление о многозначности слова, о словах, которые произносятся одинаково. |
-
| 21.11 | | Звуки [ж], [з], [з'], буквы Жж, Зз. Роль фонемы в слове. ЦОР | 49 | Уметь характеризовать данные звуки; слышать их в слове. |
-
| 23.11 | | Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование. ЦОР | 50 | Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. |
-
| 24.11 | | Практическое пользование при чтении изученными буквами. ЦОР | 51 - 52 | Уметь выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов; соотносить заданную модель со словом. |
-
| 27.11 | | Звук [ж], его характеристика. Пропедевтика правописания ЖИ. ЦОР | 53 | Ознакомиться с правописанием ЖИ. |
-
| 28.11 | | Парные глухие согласные. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 54 – 56 | Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове. |
-
| 30.11 | | Звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп. ЦОР | 58 | Устанавливать смысловую связь слов в словосочетании, предложении и тексте. |
-
| 01.12 | | Буква Пп. Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 59 | Познакомиться с орфограммой «буква парного согласного». |
-
| 04.12 | | Зависимость смысла предложения от предлогов. Транспорт. ЦОР | 60 – 61 | Уметь выполнять звуковой, звукобуквенный анализ слов (в рамках изученного, кроме шипящих звуков). |
-
| 05.12 | | Звуки [с], [с'], [т], [т'], буквы Сс, Тт. Признаки предметов. | 62 | Демонстрировать владение средствами устного общения во время инсценировок |
-
| 07.12 | | Орфограмма «буква парного согласного». Алфавит. ЦОР | 63 | Демонстрировать знание предложенной части алфавита. |
-
| 08.12 | | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 64 - 65 | Использовать адекватные коммуникативные средства при инсценировании ситуаций в транспорте. |
-
| 11.12 | | Театр. Инсценировки. Тематические группы слов. ХККГОС Р.Добровенский «Бронзовый человек» | 66 – 67 | Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. |
-
| 12.12 | | Звуки [ф],[ф'],[ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие-глухие согласные | 68 | Освоить понятия «парные-непарные согласные». |
-
| 14.12 | | Практическое пользование изученными буквами. Признак предмета. | 69 | Познакомиться с правописанием ЖИ-ШИ. |
-
| 15.12 | | Особенности звуков [ж] и [ш]. Правописание ЖИ-ШИ. | 70 | Познакомиться с пословицами, их значением в речи. |
-
| 18.12 | | Работа с моделями предложений. Пословицы. ХККГОС Е.Неменко «Таежник» | 71 | Расширить представление о многозначности слов. |
-
| 19.12 | | Комплексная работа | | Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков речи, ударения; |
-
| 21.12 | | «Чудеса русского языка». ЦОР | 72 | Уметь на новом материале применять ранее полученные фонетические знания. |
-
| 22.12 | | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | 73 | Иметь первичное представление о двойной роли йотированных букв, о вариантах их произношения и чтения. |
-
| 25.12 | | Чтение текста. Структура текста. | |
-
| 26.12 | | Чтение текстов с изученными буквами. | |
-
| 28.12 | | Пересказ текста. | |
-
| 29.12 | | Текст. Рассказ. Сказка. | |
Двузвучные (йотированные) буквы Е, Е, Ю, Я. Ь - показатель мягкости согласного. Непарные глухие согласные звуки и их буквы X, Ц, Ч, Щ. Разделительные Ь и Ъ (21 час)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;
представления о своей семейной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
о русском языке как средстве межнационального общения;
представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проговаривать вслух последовательность производимых действий;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
воспринимать смысл небольшого текста;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);
иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные высказывания;
задавать вопросы,
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
3 четверть
-
| 12.01 | 1 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква - два звука. | 74 | Осознать пробел как знак препинания. |
-
| 15.01 | | Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных. ЦОР | 75 | Осознавать различие букв Е, Ё, Ю, Яи звуков, которые они обозначают, их роли в обозначении мягкости согласных. |
-
| 16.01 | | Буквы Е, Ё. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Одна буква - два звука. Фразеологизмы. | 76 - 77 | Различать смысл многозначных слов. |
-
| 18.01 | | Чтение со всеми буквами алфавита. | 78 - 79 | Демонстрировать соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. |
-
| 19.01 | 2 | Из истории языка. Буквы Е, Ё. Пробел как знак препинания. | 80 | Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении. |
-
| 22.01 | | Буквы Е, Ё, Ю, Я. Смыслоразличительная роль звука. ЦОР | 81 - 82 | Использовать орфоэпическое чтение при чтении коротких слов. |
-
| 23.01 | | Многозначность слов. Выразительное чтение. Орфоэпические нормы. | 83 | Знать времена года и соответствующие названия месяцев. |
-
| 25.01 | | Культура устного и письменного общения. Информация, способы ее сохранения и передачи. | 84 - 85 | Познакомиться с произведениями К.И. Чуковского. |
-
| 26.01 | 3 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного. ХККГОС Е.Кохан «Переулок между булок» | 86 | Соотносить звуки [х], [х'], [ц] с буквами, которые их обозначают, - X, Ц. |
-
| 29.01 | | Работа со схемами слов. Активизация и расширение словаря. ЦОР | 87 | Уметь определять литературный жанр и характеризовать его особенности. |
-
| 30.01 | | Чтение и анализ слов с Ь. Малые жанры литературы. Времена года, месяцы. | 88 – 89 вверх | Познакомиться с понятием «диалог», «реплика». |
-
| 01.02 | | Выразительное чтение. К.И. Чуковский «Путаница», страшилки. Свойства звука. | 89 - 90 | Познакомиться с миром животных, их многообразием. |
-
| 02.02 | 4 | Звуки [х], [х'], [ц], буквы Хх, Цц. Чтение слов и текста. Инсценирование. Пословицы. | 91 - 92 | Обобщать знания о парных и непарных согласных звуках. |
-
| 05.02 | | Звуки [х], [х'], [ц], буквы Хх, Цц. Малые литературные жанры. | 92 - 93 | Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. |
-
| 06.02 | | Как образуются слова. Диалог, реплики. ЦОР | 94 - 95 | Иметь навык чтения. Определять смыслоразличительную роль ударения. |
-
| 08.02 | | Чтение и анализ слов, предложений, текстов. ЦОР | 96 - 97 |
-
| 09.02 | 5 | Звуки [ч'], [ш'], буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Активизация. | 98 | Демонстрировать умение решать предложенные кроссворды и ребусы. |
-
| 12.02 | | Звуки [ч'], [ш]. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. | 99 - 100 | |
-
| 13.02 | | Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения. | 101 | |
-
| 15.02 | | Разделительные Ь и Ъ. ХККГОС В.Захаров «Лазоревка» | 102 | Подготовиться к знакомству с орфограммой «правописание Ь и Ъ». |
-
| 16.02 | 6 | Чтение и анализ слов. Разделительные Ь и Ъ. ЦОР | 103 |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (5 часов)
-
| 26.02 | | Что читали в своих букварях ваши прабабушки и прадедушки». Фразеологизмы. | 104 | Уметь практически пользоваться всеми изученными буквами. |
-
| 27.02 | | Жанры УНТ. Устаревшие слова. ХККГОС Н.Наволочкин «Галя идет в школу» | 105 | Уметь раскрывать смысл фразеологизма, использовать его в собственной речи. |
-
| 01.03 | | Твоя Родина - Россия. Анализ текста (тема, цель). Рассуждение. | 106 | Осознавать понятия «текст», «тема текста», «главная мысль». |
-
| 02.03 | | Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы. | 107 |
-
| 05.03 | | Устное народное творчество. Считалки. Небылицы. | |
-
| 06.03 | | Праздник «Удивительный русский язык» | 108- 109 |
-
| 09.03 | | Упражнения в чтении текстов. | 110 | |
-
| 12.03 | | Праздник «Прощание с азбукой» | | |
учитель: Бурменко Елена Владимировна