СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса по программе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обучению грамоте для 1 класса по программе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса по программе Л.В.Занкова»

31

КТП: Обучение грамоте. 2017 – 2018 учебный год

Добукварный период (14 часов + 1 резерв)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к отдельным заданиям;

  • представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

  • представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения;

  • представление о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

  • оценивать совместно с учителем результаты, своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;

  • «считывать» информацию с рисунков;

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4-22;

  • анализировать объекты, представленные в рисунках;

  • сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

  • на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

  • подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки и буквы; звуки гласные-согласные, согласные мягкие - твердые;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правилам общения в школе, в классе;

  • адекватно реагировать на обращение учителей;

основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).





Дата

Тема

Стр.

Предметные результаты

план

факт

01.09


Вводный инструктаж по технике безопасности. История обучения. Знакомство с учебником.

2 - 3

Понимать важность нового со­циального статуса – ученика.

04.09


История речи.

4 - 5


05.09


Речь устная и письменная.

6

Познакомиться с понятиями «язык», «речь».

07.09


Предложение, слово.

7


08.09


Твоя Родина.

8

Познакомиться с видами речи: устная и письменная

11.09


Твоя семья. ХККГОС П.Копалыгин «Букварь»

9

12.09


В мире знаков. Звук и его письменный знак – буква.

10

Соотношение понятий: мир, Россия, столица, родина, семья

14.09


Звуки гласные и согласные. ЦОР

11

Осознавать свой статус в семье

15.09


Знаки - звуков буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу.

12

Запись слов разными знаками

18.09


Звук [а], буква Аа. Слово а, буква Уу, слово у.

13

Различать: звук, знак, буква, слово, предмет, предложение, схема.

19.09


Чтение пиктограмм. Составление предложений.

14


21.09


Фестиваль сказочных героев. ХККГОС Е.Добровольская «Азбука"

15

Различать звуки и буквы: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем.

22.09


Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. ЦОР

16 - 17

Моделировать схемы слов, «чи­тать» их.

25.06


Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ.

18 – 19

Познакомиться с прибауткой как жанром устного народного творчества.

26.09


Звуки [ы], [и], буквы Ыы, Ии. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

20 – 21(1)

8 - 9

Соотносить звук [о] с обозначаю­щей его буквой О, звук [э] -с обозначающей его буквой Э.

28.09


Практическое пользование при чтении изученными буквами.

21(2)

10

Соотносить знак в конце предло­жения с интонацией его произне­сения.

29.09


Звуковой и звукобуквенный анализ слов, работа с моделями слов.

22

11

Читать в пиктограмме буквы-слова.

02.10


Предложение. Слово. Звуки и буквы. ЦОР



БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (69 часов)

Непарные звонкие согласные и их буквы Л, М, Н, Р, Й (15 часов)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к отдельным заданиям;

  • представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к занятиям по Азбуке;

  • представления о причинах успеха в учебе;

  • представления о своей семейной и этнической принадлежности;

  • понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков;

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и других учебных пособиях;

  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

  • подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие-твёрдые;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • правилам общения в школе, в классе;

  • адекватно реагировать на обращение учителей;

  • основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе).

03.10


Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы Л л, Мм. Чтение слов.

23

Соотносить звуки [л], [л'] с их буквой Л, звуки [м], [м'] - с их буквой М.

05.10


Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные.

24

Познакомиться со смыслом понятия «ударение».

06.10


Ударение. Значение ударения в различении слов.

25

Читать двусложные слова с выде­лением голосом ударного гласно­го звука.

09.10


Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов.

26 - 27

10.10


Звуки [н], [н'], [р], [р'], буквы Нн, Pp. Слова-указатели. ЦОР

28 - 29

Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающей их буквой Р.

12.10


Практическое пользование при чтении изученными буквами. ХККГОС В.Шульжик «Вот такие чудеса»

30

13.10


Предложения, разные по цели высказывания и интонации. ЦОР

31 - 32

Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове.

16.10


Чтение разных по цели и интонации предложений. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

33

Различать слова и предложения.

17.10


Звук [й], буква Йй. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

34

Уметь устанавливать закономер­ность следования.

19.10


Роль звука в слове. Многозначность слов. Согласование слов.

35

Расширить представление о пред­ложении. Уметь выполнять зву­кобуквенный анализ в рамках изученного

20.10


Предложение и его схема. Практическое пользование при чтении.

36 - 37

Познакомиться со смыслом поня­тия «слог» и его существенным признаком - наличием гласного звука.

23.10


Слог. Деление слов на слоги. ЦОР

38

24.10


Предложение и его схема. Практическое пользование при чтении.


26.10


Звуковой и звукобуквенный разбор ЦОР



27.10


Чтение слов и предложений с изученными буквами. ЦОР




Парные звонкие и глухие согласные и их буквы Б, В, Г, Д, Ж, 3, К, П, С, Т, Ф, Ш (31 час)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

  • знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;

  • представление о своей семейной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительного отношения к школе и учебной деятельности;

  • представления о причинах успеха в учебе;

  • представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения, о русском языке как средстве межнационального общения;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

  • правилам общения в школе, в классе;

  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные высказывания;

  • участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе);

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

2 четверть

07.11


Звуки [б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [Д'], [Ж], [3], [з'] и их буквы Бб, Вв, Гг, Дд, Жж, Зз -согласные, мягкие, твердые.

39

Соотносить изучаемые звуки и буквы.

09.11


Звуки [б], [б'], [в], [в'], буквы Бб, Вв. Роль звука в слове. ЦОР

40 - 41


Уметь выделять эти звуки в речи, моделировать схемы слов, «чи­тать» их.

10.11


Роль звука в слове. Сочетание слов в предложении по смыслу.

42

Осознанно воспринимать прочи­танное: находить в предложении лексическую не сочетаемость, пра­вильно читать и понимать.

13.11


Фестиваль сказочных героев. Культура общения. ЦОР

43

Уметь анализировать предлагае­мые серии сюжетных картинок.

14.11


Звуки [г], [г'], [д], [д'], буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог».

44


Уметь интонировать эти звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ, подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

16.11


Смысловая и грамматическая связь между частями предложения. ЦОР

45

Расширить представление о понятиях: слово и слог, алфавитный порядок букв.

17.11


Роль звука в слове. Понимание прочитанного: пересказ текста от другого лица. ХККГОС А.Ефименко «Простой вопрос»

46

Осознавать смыслоразличительную функцию звука на практи­ческом уровне.

20.11


Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов.

47 - 48

Расширить представление о мно­гозначности слова, о словах, ко­торые произносятся одинаково.

21.11


Звуки [ж], [з], [з'], буквы Жж, Зз. Роль фонемы в слове. ЦОР

49

Уметь характеризовать данные звуки; слышать их в слове.

23.11


Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование. ЦОР

50

Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

24.11


Практическое пользование при чтении изученными буквами. ЦОР

51 - 52

Уметь выполнять звуковой и зву­кобуквенный анализ слов; соот­носить заданную модель со сло­вом.

27.11


Звук [ж], его характеристика. Пропедевтика правописания ЖИ. ЦОР

53

Ознакомиться с правописанием ЖИ.

28.11


Парные глухие согласные. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

54 – 56

Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

30.11


Звуки [к], [к'], [п], [п'], буквы Кк, Пп. ЦОР

58

Устанавливать смысловую связь слов в словосочетании, предложении и тексте.

01.12


Буква Пп. Практическое пользование при чтении изученными буквами.

59

Познакомиться с орфограммой «буква парного согласного».

04.12


Зависимость смысла предложения от предлогов. Транспорт. ЦОР

60 – 61

Уметь выполнять звуковой, зву­кобуквенный анализ слов (в рам­ках изученного, кроме шипящих звуков).

05.12


Звуки [с], [с'], [т], [т'], буквы Сс, Тт. Признаки предметов.

62

Демонстрировать владение сред­ствами устного общения во время инсценировок

07.12


Орфограмма «буква парного согласного». Алфавит. ЦОР

63

Демонстрировать знание предложенной части алфавита.

08.12


Практическое пользование при чтении изученными буквами.

64 - 65

Использовать адекватные коммуникативные средства при инсценировании ситуаций в транспорте.

11.12


Театр. Инсценировки. Тематические группы слов.

ХККГОС Р.Добровенский «Бронзовый человек»

66 – 67

Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

12.12


Звуки [ф],[ф'],[ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие-глухие согласные

68

Освоить понятия «парные-не­парные согласные».

14.12


Практическое пользование изученными буквами. Признак предмета.

69

Познакомиться с правописани­ем ЖИ-ШИ.

15.12


Особенности звуков [ж] и [ш]. Правописание ЖИ-ШИ.

70

Познакомиться с пословицами, их значением в речи.

18.12


Работа с моделями предложений. Пословицы.

ХККГОС Е.Неменко «Таежник»

71

Расширить представление о мно­гозначности слов.

19.12


Комплексная работа


Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков речи, ударения;

21.12


«Чудеса русского языка». ЦОР

72

Уметь на новом материале применять ранее полученные фонетические знания.

22.12


Практическое пользование при чтении изученными буквами.

73

Иметь первичное представление о двойной роли йотированных букв, о вариантах их произношения и чтения.

25.12


Чтение текста. Структура текста.


26.12


Чтение текстов с изученными буквами.


28.12


Пересказ текста.


29.12


Текст. Рассказ. Сказка.



Двузвучные (йотированные) буквы Е, Е, Ю, Я. Ь - показатель мягкости согласного. Непарные глухие согласные звуки и их буквы X, Ц, Ч, Щ. Разделительные Ь и Ъ (21 час)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

  • знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;

  • представления о своей семейной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • о русском языке как средстве межнационального общения;

  • представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий;

  • осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл небольшого текста;

  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

  • иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные высказывания;

  • задавать вопросы,

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

3 четверть

12.01

1

Повторный инструктаж по технике безопасности. Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква - два звука.

74

Осознать пробел как знак препи­нания.

15.01


Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных. ЦОР

75

Осознавать различие букв Е, Ё, Ю, Яи звуков, которые они обозначают, их роли в обозначении мягкости согласных.

16.01


Буквы Е, Ё. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Одна буква - два звука. Фразеологизмы.

76 - 77

Различать смысл многозначных слов.

18.01


Чтение со всеми буквами алфавита.

78 - 79

Демонстрировать соответст­вие словаря речевого этикета си­туации и собеседнику.

19.01

2

Из истории языка. Буквы Е, Ё. Пробел как знак препинания.

80

Уметь устанавливать соответ­ствие между количеством зву­ков и количеством букв в слове при их расхождении.

22.01


Буквы Е, Ё, Ю, Я. Смыслоразличительная роль звука. ЦОР

81 - 82

Использовать орфоэпическое чтение при чтении коротких слов.

23.01


Многознач­ность слов. Выразительное чтение. Орфоэпические нормы.

83

Знать времена года и соответству­ющие названия месяцев.

25.01


Культура устного и письменного общения. Информация, способы ее сохранения и передачи.

84 - 85

Познакомиться с произведения­ми К.И. Чуковского.

26.01

3

Мягкий знак – показатель мягкости согласного.

ХККГОС Е.Кохан «Переулок между булок»

86

Соотносить звуки [х], [х'], [ц] с буквами, которые их обознача­ют, - X, Ц.

29.01


Работа со схемами слов. Активизация и расширение словаря. ЦОР

87

Уметь определять литератур­ный жанр и характеризовать его особенности.

30.01


Чтение и анализ слов с Ь. Малые жанры литературы. Времена года, месяцы.

88 – 89 вверх

Познакомиться с понятием «диалог», «реплика».

01.02


Выразительное чтение. К.И. Чуковский «Путаница», страшилки. Свойства звука.

89 - 90

Познакомиться с миром животных, их многообразием.

02.02

4

Звуки [х], [х'], [ц], буквы Хх, Цц. Чтение слов и текста. Инсценирование. Пословицы.

91 - 92

Обобщать знания о парных и не­парных согласных звуках.

05.02


Звуки [х], [х'], [ц], буквы Хх, Цц. Малые литературные жанры.

92 - 93

Уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

06.02


Как образуются слова. Диалог, реплики. ЦОР

94 - 95

Иметь навык чтения. Определять смыслоразличительную роль ударения.

08.02


Чтение и анализ слов, предложений, текстов. ЦОР

96 - 97

09.02

5

Звуки [ч'], [ш'], буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Активизация.

98

Демонстрировать умение решать предложенные кроссворды и ре­бусы.

12.02


Звуки [ч'], [ш]. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели.

99 - 100


13.02


Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения.

101


15.02


Разделительные Ь и Ъ. ХККГОС В.Захаров «Лазоревка»

102

Подготовиться к знакомству с орфограммой «правописание Ь и Ъ».

16.02

6

Чтение и анализ слов. Разделительные Ь и Ъ. ЦОР

103


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (5 часов)

26.02


Что читали в своих букварях ваши прабабушки

и прадедушки». Фразеологизмы.

104

Уметь практически пользоваться всеми изученными буквами.

27.02


Жанры УНТ. Устаревшие слова. ХККГОС Н.Наволочкин «Галя идет в школу»

105

Уметь раскрывать смысл фра­зеологизма, использовать его в собственной речи.

01.03


Твоя Родина - Россия. Анализ текста (тема, цель). Рассуждение.

106

Осознавать понятия «текст», «те­ма текста», «главная мысль».

02.03


Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы.

107

05.03


Устное народное творчество. Считалки. Небылицы.


06.03


Праздник «Удивительный русский язык»

108- 109

09.03


Упражнения в чтении текстов.

110


12.03


Праздник «Прощание с азбукой»



учитель: Бурменко Елена Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!