СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс С.Н.Вангородский ФГОС 2019-2020 уч.год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику С.Н.Вангородский ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс С.Н.Вангородский ФГОС 2019-2020 уч.год»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе

Название раздела и темы

Дата

Провед.


Тема урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности

Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства».

(11 часов)

СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

1


Правовые основы обеспечения безопасности личнос­ти, общества и государства.


Структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Краткое содержание основных правовых актов.



2


Угрозы национальной безопасности Российской Федера­ции.

Понятие о национальной безопасности и основные на­правления ее обеспечения. Угрозы в сфере военной, государ­ственной и общественной безопасности. Меры по защите от этих угроз.


3


Международный терроризм, наркотизм и национальная безопасность.

Понятие о терроризме. Цели террористиче­ских организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.

Понятие о нар­котизме, наркомании, токсикомании. Социальная опасность наркотизма. Правовая основа государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ.


4


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны и защиты населе­ния. Силы гражданской обороны. Структуры, руководящие гражданской обороной.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

5


Цели, задачи и структура РСЧС. Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.








Единая государст­венная система предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС) и причины ее создания. Цели, задачи и структура РСЧС. Координационные органы РСЧС и их характеристика.

Ре­жимы функционирования и основные мероприятия при их введении: в отсутствие чрезвычайной ситуации; при угрозе ее возникновения; при возникновении и ликвидации.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

6


Международное гуманитарное право.

Сфера при­менения и ответственность за нарушение норм. Понятие о международном гуманитарном праве и сфера его примене­ния. Лица, находящиеся под защитой международного гу­манитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. Действия, нарушающие нормы меж­дународного гуманитарного права, и ответственность за их совершение.


7


Защита раненых, больных, потерпевших кораблекруше­ние, медицинского и духовного персонала.

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Обес­печение защиты раненых и больных во время вооруженного конфликта. Основные требования по защите раненых и боль­ных из состава действующей армии и вооруженных сил на море. Защита медицинского и духовного персонала. Состав медицинских формирований и их эмблемы.


8


Защита военнопленных и гражданского населения.

Понятие о комбатанте и военнопленном. Основные требова­ния по защите военнопленных. Случаи применения защит­ных мер в отношении гражданского населения. Основные требования по защите лиц из числа гражданского населе­ния, находящихся во власти противника. Особая защита женщин и детей.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

9


Защита от мошенников.

Понятие о мошенничестве, обмане, злоупотреблении доверием. Распространенные спо­собы мошенничества. Правила безопасного поведения, если вы подозреваете, что являетесь объектом мошенничества.


10


Безопасное поведение девушек.

Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек при столкновении с молодыми и взрослыми хулиганами, уголов­никами и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Правила поведения девушки в обществе мужчины: в незна­комом месте; при возникновении угрозы или опасности на­силия. Подручные средства самообороны и способы самоза­щиты. Наиболее уязвимые части тела.


11


Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

Само­оценка поведения. Признаки потенциальной жертвы. Уве­ренное и решительное поведение в криминогенных ситуа­циях. Тренировка уверенности. Правила безопасного поведе­ния при неизбежности конфликта. Поведение при столк­новении с хулиганами, похищении, попытке изнасилова­ния.

Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

12


Причины травматизма и пути их предотвращения.

Понятие о травматизме. Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по предотвращению различных видов травм.


13


Безопасное поведение дома и на улице.

Правила безопас­ного поведения в быту, снижающие риск получения травм в домашних условиях. Меры по снижению опасности на воде. Защита от дорожно-транспортных происшествий. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.


14-15


Безопасное поведение в школе, на занятиях физ­культурой и спортом.

Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профи­лактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Безопасная одежда, обувь и защитное снаряжение.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

16-17


Профилактика осложнений ран. Асептика и ан­тисептика.

Понятие о ране. Виды ран. Понятие об анти­септике и ее виды. Основные антисептические средства и порядок их применения. Понятие об асептике. Предупреж­дение инфицирования ран с помощью асептических средств.


18-19


Травмы головы, позвоночника и спины.

Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. Сотрясение голов­ного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Призна­ки и симптомы повреждения спины. Предупреждение по­вреждения спины и первая помощь при болях.


20-21


Экстренная реанимационная помощь.

Понятие о кли­нической смерти и ее признаки. Основные правила опреде­ления признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка по­страдавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном уда­ре, непрямом массаже сердца, искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при вы­полнении этих реанимационных мероприятий.


22


Основные неинфекционные заболевания.

Характеристи­ка наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний. Причины неинфекционных заболеваний и до­ступные меры их профилактики.


23


Зачет по разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»


Раздел 3 «Основы здорового образа жизни».

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

24


Здоровье человека. Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное здоровье. Характеристика групп здо­ровья детей и подростков. Взаимосвязь между индивиду­альным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье.

Понятие о здоровом образе жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рацио­нальное питание, закаливание, режим труда и отдыха; их характеристика. Теории оздоровления.


25


Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

По­нятие о внешней среде. Факторы риска во внешней среде и их влияние на организм человека. Понятие о внутренней среде организма. Роль внутренней среды организма.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

26


Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. Гигиена питания и воды.

Понятие о гигиене и личной гигиене. Правила ухода за ко­жей. Основная функция одежды и гигиенические требова­ния к ней. Важность питания в процессе нормальной жизнедеятельности организма. Группы про­дуктов питания. Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека и подростка. Суточное рас­пределение пищевого рациона. Гигиена питания. Функции, выполняемые водой в организме человека. Гигиена воды. Способы очистки воды.


27


Гигиена жилища и индивидуального строительства.

Гигиена жилища. Микроклимат помещения. Нормы искус­ственной освещенности. Гигиена индивидуального строи­тельства.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКА

28


Физиологическое и психологическое развитие под­ростков.

Особенности физиологического развития в период полового созревания. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Мероприятия, помогаю­щие справиться с чувствами и эмоциями.


29


Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

Понятие о влюбленности. Рекомендации по сня­тию стресса, вызванного безответной любовью. Понятие о «ловушках влюбленности». Нежелательные мотивы вступ­ления в сексуальные отношения.


30


Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие о конфликте. Виды конфликтов и ме­тоды преодоления разногласий. Правила поведения в конф­ликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями.


31


Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

Поня­тие о суициде. Причины и факторы, повышающие вероят­ность суицида. Признаки, указывающие на возможность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Причины и признаки эмоционального неблагополучия человека. Угнетенное пси­хическое состояние. Профилактика суицида.

ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

32


Употребление табака. Употребление алкоголя. Наркомания и токсикомания.

Табакокурение и его последст­вия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Стадии никотиновой зависимости. Как бросить курить.

Алкоголь и его влияние на здо­ровье человека. Развитие алкоголизма. Профилактика упо­требления алкогольных напитков. Помощь при алкогольном отравлении.

Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических ве­ществ на организм человека. Три основных признака нарко­мании и токсикомании. Развитие психической и физиче­ской зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами; оказание первой помощи.


33


Заболевания, передающиеся половым путем.

Опасность заболеваний, передающихся половым путем. Характерис­тика распространенных заболеваний, передающихся поло­вым путем, и их негативное влияние на здоровье челов


34


Проверочная работа за курс ОБЖ 9 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!