СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК Школа России А.Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 классУМК Школа России в соответствии ФГОС начального образования.Включены темы по проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК Школа России А.Плешаков»

Календарно – тематическое планирование



тема урока

количество часов

дата

домашнее задание

корректировка

первая четверть - 17 часов

Земля и человечество – 9 часов

1



Мир глазами астронома.

1

1.09

с.3-8


2

Планеты Солнечной системы.

Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

1

6.09

с.9-15


3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Практическая работа «Знакомство с картой звёздного мира»

1

8.09

с.16-21


4

Мир глазами географа.

Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

1

13.09

с.22-28


5

Мир глазами историка

1

15.09

с.29-35


6

Когда и где?

Практическая работа «Знакомство с историческими картами»

1

20.09

с.36-40


7

Мир глазами эколога

1

22.09

с.41-47


8

Сокровища Земли под охраной человечества.

Всемирное наследие

1

27.09

с.48-53


9

Международная Красная книга.

Тест «Земля и человечество»


1

29.09

с.54-56


Природа России - 10 часов

10

Равнины и горы России

1

4.10

с.57-65


11

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

1

6.10

с.66-70


12

Природные зоны России.

1

11.10

с.71-75


13

Зона арктических пустынь.

Практическая работа «Рассматривание карты природных зон России»

1

13.10

с.76-83


14

Тундра.

1

18.10

с.84-94


15

Леса России.

1

20.10

с.95-102


16

Лес и человек. Контрольная работа №1 по разделу «Природа России»

1

25.10

с.103-109


17

Зона степей.

1

27.10

с.111-117


2 четверть- 16 часов

18

Пустыни.

1

8.11

с.118-125


19

У Чёрного моря.

Тест «Природные зоны»

1

10.11

с.126-134



Родной край – часть большой страны – 14 часов

2

Родной край – часть большой страны. Экскурсия

1

15.11

с.135


3

Наш край.

1

17.11

с.136-138


4

Поверхность нашего края

1

22.11

с.139-144


5

Водные богатства нашего края

1

24.11

с.145-148


6

Наши подземные богатства.

Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

1

29.11

с.149-159


7

Земля - кормилица

1

1.12

с.160-163


8

Жизнь леса.

1

6.12

с.164-169


9

Жизнь луга.

1

8.12

с.170-177


10

Жизнь в пресных водах.

1

13.12

с.178-186


11

Природное сообщество «Водоем».

1

15.12

сообщения


12

Растения и животные леса.

1

20.12

сообщения


13

Растениеводство в нашем крае.

1

22.12

с.187-194


14

Проект «Всемирное наследие России»


1

27.12

с.195-203


1

Животноводство в нашем крае



1

29.12

с.195-203


3 четверть- 19часов

2

Презентация проектов.

Тест по разделу «Родной край – часть большой страны»

1

12.01

сообщение


Страницы Всемирной истории – 5 часов

3

Начало истории человечества

1

17.01

с.3-7


4

Мир древности: далёкий и близкий

1

19.01

с.8-14


5

Средние века: время рыцарей и замков

1

24.01

с.15-21


6

Новое время: встреча Европы и Америки

1

26.01

с.22-27


7

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Тест по разделу «Страницы Всемирной истории»

1

31.01

с.28-32


Страницы истории России – 20 часов

8

Жизнь древних славян

1

2.02

с.33-39


9

Во времена Древней Руси

1

7.02

с.40-45


10

Страна городов

1

9.02

с.46-53


11

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

14.02

с.54-58


12

Трудные времена на Русской земле

1

16.02

с.59-64


13

Русь расправляет крылья

1

21.02

с.65-69


14

Куликовская битва

1

28.02

с.70-74


15

Иван Третий

1

2.03

с.75-81


16

Мастера печатных дел

1

7.03

с.82-86


17

Патриоты России

1

14.03

с.87-93


18

Пётр Великий

Контрольная работа№2 по теме: «Страницы истории России»

1

16.03

с.94-100


19

Михаил Васильевич Ломоносов

1

21.03

с.101-104


20

Екатерина Великая.


1

23.03

с.105-111


4 четверть-18 часов

1

Отечественная война 1812 года

1

4.04

с.112-121


2

Страницы истории XIX века

1

6.04

с.122-26


3

Россия вступает в XX век

1

11.04

с.127-135


4

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

13.04

с.136-139


5

Великая война и великая Победа

1

18.04

с.140-146


6

Великая война и великая Победа Тест по разделу «Страницы истории России»


1

20.04

с.140-146


7

ВПР

Страна, открывшая путь в космос.


1

25.04

с.147-152


Современная Россия – 11 часов

8

Основной закон России и права человека

1

27.04

с.153-163


9

Мы – граждане России

1

4.05

с.164-167


10

Славные символы России

1

11.05

с.168-174


11

Такие разные праздники

1

14.05

с.175-179


12

Тест по разделу «Современная Россия»

1

16.05

с.216-219


13

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

18.05

с.180-185


14

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1

21.05

с.186-196


15

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

1

23.05

с.197-203


16

Проект «Путешествие по городам мира»

1

25.05

с.204-205


17

Защита проектов

1

28.05

подготовить защиту


18

Защита проектов

1

30.05

подготовить защиту
























Материально – техническое обеспечение

Библиотечный фонд

Учебники:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014

Тетради:

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 4 классы

Методические пособия:

Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 4 кл.

Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 4 класс. – М.: ВАКО

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам курса.

Наборы предметных и сюжетных картинок.

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMART, персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно – звуковые пособия

А.А Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Электронное приложение

Оборудование класса

Парты

Стол учительский

Настенные доски















График обязательных работ




1 четверть

дата

2 четверть

дата

3 четверть

дата

4 четверть

дата

За год

Практическая работа

6

6.09

8.09

13.09

20.09

6.10

13.10

1

29.11





7

Тест

1

29.09

1

10.11

2

12.01

31.01

2

20.04

16.05

6

Контрольная работа

1

25.10



1

16.03



2

Экскурсия



1

15.11





1

Проект



1

27.12



1

25.04

2


График контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания.


1четверть

дата

2 четверть

дата

3 четверть

дата

4 четверть

дата

итого

Контрольная работа

1

25.10



1

16.03



2

ВПР







1

2222223.04+27.04

26.04

1



Дата

Вид работы

Тема

Страницы учебника

1

6.09




Практические

работы

Планеты Солнечной системы

1 часть с. 13-14

2

8.09

Звездное небо

1 часть с.16-17

3

13.09

Мир глазами географа

1 часть с.23

4

20.09

Когда и где?

1 часть с.38

5

6.10

Поиск и показ на физической карте морей, озер, рек России

1 часть с.69

6

13.10

Работа с картой «Природные зоны России»

1 часть с.82

7

29.11

Наши подземные богатства

1 часть с. 149





Тесты







10

29.09

Страницы Всемирной истории

2 часть с. 206-210

11

10.11

Страницы истории России

2 часть с. 211-216

12

12.01

Современная Россия

2 часть с. 216-219

13

20.04

Проекты



Всемирное наследие России

1 часть с. 204-205

14

27.12

Путешествие по городам мира

2 часть с. 2014-205

15

16.03



1 часть с. 209-213

16

26.04

ВПР





Список литературы

при подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение, 2010

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014

Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение. 2009


Для учителя:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 4 класс. – М.: ВАКО


Для учащихся:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 4 классы

Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005














Приложение

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное  раскрытие  (в  рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные  примеры,  подтверждающие  высказанное суждение;

отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материало

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических)

 Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;                                                   

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Отметка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Отметка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Отметка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащихся. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок

.


Оценка тестов.

Форма контрольной работы проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Контрольная работа включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему материалу, так и отдельно по разделам.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"





























Тест

Природа России




































Проверочная работа

Страницы истории России





























Сохранить у себя:

 КТП по окружающему миру 4 класс УМК " Школа России"

СКАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ

Похожие файлы

  • Календарно - тематическое планирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!