КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с ОВЗ и ЗПР 1 КЛАСС 7.2
|
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Модуль воспитательной программы |
1 четверть |
Человек и общество (8 часов) |
1 | | Наша Родина – страна, в которой мы живем. | |
2 | | Президент Российской Федерации — глава государства. | День листопада. |
3 | | Первоначальные сведения о российской символике (флаг, герб). Практическая работа: «Нарисуй флаг». | |
4 | | Москва — столица нашей Родины. | |
5 | | Родной край — моя малая Родина. | Урок счастья. |
6 | | Достопримечательности моей малой Родины. Практическая работа: «Узнай достопримечательности Омутинского района». | |
7 | | Экскурсия №1 «Достопримечательности Омутинского района» по улицам | |
8 | | Обобщение по разделу «Человек и общество» | |
Правила безопасности жизни (8 часов) |
9 | 1 | Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Определение возможно опасных предметов в ближайшем окружен. | |
10 | 2 | Опасные для человека объекты и ситуации. Практическая работа: Выработка правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. | Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка». |
11 | 3 | Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Знакомство с правилами дорожного движения. | |
12 | 4 | Правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | |
| | | |
| | | |
13 | 5 | Безопасный путь домой. Экскурсия №2 Отработка безопасного маршрута от школы домой. | |
| | | |
14 | 6 | Противопожарная безопасность. Практическая работа: Знакомство с телефонами экстренной помощи. | |
15 | 7 | Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми. | |
16 | 8 | Обобщение по разделу «Правила безопасной жизни» | |
2 четверть. |
Человек и природа (15 часов) |
17 | 1 | Как узнать растение? Практическая работа: Растения нашей местности: распознавание (с помощью атласа-определителя). | |
18 | 2 | Основные части растения. | |
19 | 3 | Растения твоей местности. Экскурсия №3 Знакомство с растениями у школы. | |
20 | 4 | Декоративные растения. Практическая работа: раскрашивание изображений, рисование. | |
21 | 5 | Кустарники леса и сада. | |
22 | 6 | Лиственные и хвойные деревья. Экскурсия№4. | Проект «Профессии наших родителей». |
23 | 7 | Овощи и фрукты. Практическая работа: лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. | |
24 | 8 | Плодовые деревья и кустарники. | |
25 | 9 | Съедобные и ядовитые растения. Практическая работа: сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. | Проект «Профессии наших родителей». |
26 | 10 | Лечебные лекарственные растения (мать-и-мачеха, подорожник, шиповник, липа). | |
27 | 11 | Мхи, папоротники. Внешний вид. Практическая работа: Рисование мха и веточки папоротника по образцу. | Проект Фабрика Деда Мороза. |
28 | 12 | Грибы – не растения. Разнообразие грибов. Практическая работа: распознавание грибов на рисунках, муляжах, раскрашивание изображений. | |
29 | 13 | Грибы: съедобные и ядовитые. Практическая работа: сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. | Экскурсии на предприятия района. |
30 | 14 | Отношение человека к растениям. Правила поведения в природе. | Акция «Домик для птиц». |
31 | 15 | Обобщение по теме: «Человек и природа». Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов. | |
3 четверть. |
Человек и природа. |
Наши друзья животные (17 часов) |
32 | 1 | Животные нашей местности. | |
33 | 2 | Отличительные признаки зверей. | |
34 | 3 | Разнообразие зверей, сравнение их по размерам, форме тела, окраске. Практическая работа: Расположение изображений зверей в порядке увеличения (уменьшения) размеров. | |
35 | 4 | Природные дома зверей. | Фотосушка «Эта классная жизнь классного коллектива». |
36 | 5 | Насекомые (бабочки и жуки), их распознавание на рисунках. Практическая работа: Лепка насекомых. | |
37 | 6 | Отличительные признаки насекомых. | |
38 | 7 | Разнообразие насекомых, сравнение их по размерам, форме тела, окраске. | |
39 | 8 | Разнообразие птиц, сравнение их по размерам и окраске. Практическая работа: Расположение изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров. | |
40 | 9 | Отличительные признаки птиц. | Акция «Покорми птиц». |
41 | 10 | Экскурсия №5: Наблюдение за поведением воробьев, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения. | Экскурсия на предприятия района. |
43 | 11 | Забота людей о птицах и зверях в разные сезоны. | |
43 | 12 | Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске. Практическая работа: Мысленное достраивание «спрятавшихся» рыбок. | |
44 | 13 | Определение отличительных признаков рыб. | |
45 | 14 | Экскурсия №6: Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме. Условия, необходимые для жизни рыб в неволе. | |
46 | 15 | Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Практическая работа: Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя. | |
47 | 16 | Обобщающий урок: «Выделение и называние характерных признаков рыб, насекомых, зверей, птиц». Правила безопасности при встречах и общении с животными. | |
48 | 17 | Животные у детей дома. Домашние животные. Практическая работа: Рисование своего домашнего питомца. | |
4 четверть |
Человек и природа. Круглый год. (18 часов) |
49 | 1 | Времена года. | |
50 | 2 | Наблюдение сезонных изменений в природе. Практическая работа: Моделирование последовательности времён года. | |
51 | 3 | Характерные признаки сезонов. | |
52 | 4 | Правила безопасности в различные сезоны года. Практическая работа: Составление памятки по ТБ в различные сезоны года. | |
53 | 5 | Осень, характерные признаки. | |
54 | 6 | Зима, характерные признаки | |
55 | 7 | Птицы зимой в нашей местности. Питание птиц, образ жизни. Практическая работа: Раскрашивание изображений зимующих и перелетных птиц. | |
56 | 8 | Весна, характерные признаки | |
57 | 9 | Первые лесные растения весны. | |
58 | 10 | Экскурсия №7. К нам прилетели перелетные птицы. | |
59 | 11 | Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Практическая работа: Составление памятки по ТБ весной. | |
60 | 12 | Предупреждение простудных заболеваний. | |
61 | 13 | Характерные признаки лета. | |
62 | 14 | Растения в природе летом. | |
63 | 15 | Поведение человека в природе. Практическая работа: Простейшие правила поведения в природе. | |
64 | 16 | Обобщение по теме: «Времена года». | Первый полёт в космос. |
65 | 17 | Итоговый тест за 1 класс. ТБ на лето. | Экскурсия на экологическую тропу. |
66 | 18 | Повторение изученного за год. Урок-викторина. | |