СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС для УМК ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 68

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы, разработанной УМК «Перспективная начальная школа», авт. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, под редакцией А.Л.Чекина, издательство Академкнига/учебник, 2012

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2018 - 2019 учебный год




Тема урока

Дата

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты и уровень усвоения


ИКТ и ТСО.

Проверка и контроль

Д.з.

освоение предметных знаний (базовые понятия)

Метапредметные УУД


ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ НА ГЛОБУСЕ (4 часа)


1

Наш мир знакомый и загадочный


Работа в парах: игра «Угадай-ка»:

по теме «Признаки живой и неживой

природы».

Конкурс работ из природного материала «И летом школу мы не забывали», выставка самых интересных работ.


Ознакомление с учебником, тетрадью

смыслообразование и самоопределение

В/клип «Не рвите цветы!».


Проверочный тест по теме «Живая и неживая природа» (повторение ранее изученного)

Уч. 1,

стр. 5-6

2

Глобус – модель земного шара


Работа в группах: работа с глобусами.

Игра- выполнение заданий «Найди меня» (на глобусе).

Можно ли побывать внутри глобуса? – работа с хрестоматией.

Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-запись песни «Глобус» в исп. В.Трошина

ИКТ-презентация

«Модели и изображения Земли» (1-ая часть)


ТСР 1, стр. 2 (самостоятельная работа)


Уч. 1, стр. 7 – 11

3

Материки и океаны на глобусе


Работа в группах: работа с глобусами.


Практическая работа: расположение на глобусе материков и океанов, нанесение материков и океанов на к/к.


Термины «океан», «материк». Работа с глобусом: океаны, материки.

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, объяснения явлений природы.

Видеоклип «Море»


ИКТ-презентация «Материки»


ТСР 1, стр. 3-4 (самостоятельная работа)

Уч. 1, стр. 12 – 14

4

Формы земной поверхности, обобщение по теме


Творческое задание: изготовить модель одного из видов равнин (по желанию).

Работа в парах: нахождение различных форм земной поверхности на глобусах выполнение заданий в ТСР 1 (стр. 5).

Глобус как источник информации. Формы поверхности – равнины, горы.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

ИКТ-презентация «Какой я океан»

ИКТ-презентация «Какой я материк»

Видеоклип «День Земли»


Контрольный тест по теме «Формы земной поверхности»


Уч. 1, стр. 15 – 18


О ЧЕМ РАССКАЗАЛА КАРТА (8 часов)


5

Географическая карта

Практическая работа: нанесение на к/к плоских и холмистых равнин.

Работа в парах: обмен мнениями о модели и определение вида равнины на модели.

Разнообразие карт (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.). Умение работать с картой.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-презентация «Что такое карта и как её читать» (1-ая часть)


ТСР 1, стр. 6 – 7 (самостоятельная работа)

Уч. 1, стр. 19 -24

6

Урок-практикум «Учимся читать карту»


Практические задания «Найди и покажи».

Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Икт-презентация «Что такое карта и как её читать» (2-ая часть)


Географический диктант по теме «Условные обозначения на карте».

ТСР 1, стр. 8 -9 (проверочная работа по теме).

Уч. 1, стр. 25 -27

7

Урок-практикум «План местности»


Работа в парах: сравнение рисунка и плана местности.

Начертить план местности, где проводил(а) летние каникулы.

Понятие «план местности».

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Географический диктант «Условные знаки на плане местности».

ТСР 1, стр. 10 (проверочная работа по теме)

Уч. 1, стр. 28 -30

8

Холмы и овраги


Творческое задание (по выбору): изготовить модель холма или оврага.


Работа в парах: сделать рисунок по плану местности соседа.

Способы изображения земной поверхности. Понятия «холмы», «овраги».

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

ИКТ-презентация «Части холма и горы»

Тест по теме «Формы земной поверхности».

ТСР 1, стр. 11 – 12 (сам. работа)

Уч. 1, стр. 31 – 34

9

Урок-экскурсия «Основные формы земной поверхности»


Творческое задание: рисунок по теме «Мы на экскурсии» (прорисовать одну из увиденных форм поверхности).




10

Урок-практикум «Стороны горизонта»


Практическая работа по определению сторон горизонта на местности без помощи приборов.

Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

Тестовая работа по теме «Стороны горизонта».

ТСР 1, стр. 13 – 15 (самостоятельная работа).

Уч. 1, стр. 35 – 37

11

Урок-практикум «Ориентирование на местности. Компас»


Практические задания по определению сторон горизонта разными способами.

Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

Икт-презентация «Компас»


Контрольный тест

с заданиями по теме.

ТСР 1, стр. 16 (практическая работа)

Уч. 1, стр. 38 – 41

12


Обобщение по теме «О чём рассказала карта».


Урок проводится с использованием парацентрических технологий.

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др.

Контрольный тест по теме.



ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ (4 часа)


13

Тела, вещества, частицы


Практическая работа: определение тел, веществ и частиц; различение тел искусственных и тел живой и неживой природы (проведение опытов).

Рисунки к опытам.

Тела, вещества, частицы

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника, дополнительный материал

ИКТ-презентация «Лупа, микроскоп»


14

Твёрдые вещества, жидкости и газы


Практическая работа: различие тел, веществ, частиц (проведение опытов).

Рисунки к опытам.

Тела, вещества, частицы (молекулы)

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

Контрольный тест по теме «Тела, вещества, частицы».


15

Урок-игра «Вода-вещество необыкновенное»


Творческая работа: подготовить (заранее) и оформить материал о воде «Знаешь ли ты?».

Свойства воды. Три состояния воды

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.


ИКТ-презентация «Игра о воде»

Песня «Синяя вода»

М/ф «Катерок»


16

Обобщение по теме «Из чего всё на свете?»


Работа в парах: практическая работа: проведение опытов по определению тел, веществ и частиц.

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Контрольная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 18 – 22)



ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА (5 часов)


17

Свойства воды в жидком состоянии


Практическая работа: опыты о состояниях воды, письменные выводы после проведения опытов.


Использовать прошлогодние доклады «Свойства воды» для работы в группах (3 группы).

Свойства воды при нагревании и охлаждении.

проведение опытов и фиксация их результатов.

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Вода»


Проверочная работа с использованием ТСР 1 (стр.23)


18

Урок-практикум «Термометр и его устройство»


Исследовательская практическая работа: определение температуры воды, выполнение записей по наблюдениям и выводы на основе этих записей.

Творческое задание: изготовить модель термометра.

Устройство термометра. Использование термометра.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

ИКТ-презентация «Как измеряют температуру»


Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр.24 – 25)


19

Урок – практикум «Свойства воды в твёрдом состоянии»


Творческая работа (в любом исполнении)

«Свойства льда».

Лабораторные работы по теме урока (ЭНШ).

Свойства льда

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

ИКТ-презентация «Откуда берутся снег и лёд»

ИКТ-презентация «Снежинки под микроскопом»

Песня «Новогодняя снежинка»


Проверочная работа по теме по ТСР 1 (стр. 26)


20

Урок-практикум «Свойства воды в газообразном состоянии»


Проведение опытов и наблюдений за свойствами водяного пара-лабораторная работа


Творческое задание (по желанию) – поделка из воздушных шариков (после в/к).

Три состояния воды. Свойства водяного пара

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Песня «Воздушный шарик»

Видеоклип «Цветной воздушный шарик»


Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 27)



21

Обобщение по теме «Вода и её свойства».


Урок провести с применением парацентрических технологий.

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Тестовая работа



ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (6 часов)


22

Круговорот воды в природе



Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ «Круговорот воды в природе».



Проверочная работа с ТСР 1 (стр.28)


23

Туман, облака, осадки


Исследовательская работа:

виды облаков (определение вида облаков, рисунки разных видов облаков или аппликация на тему «Что я представляю, когда наблюдаю за облаками» ).

Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков.

Осадки, выпадающие из облаков (дождь, снег, град). Осадки, выделяющиеся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморось)

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

ИКТ-презентация «Загадки о воде»

Видеоклип «Облака»


Работа в ТСР 1 (стр. 29)


24

Урок-практикум «Вода-растворитель»


Практическая работа: изготовление простейшего фильтра, определение растворимых и нерастворимых веществ (проведение опытов).

Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества.

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Вода-растворитель»


25

Растворы в природе


Практическая работа: проведение опытов для определения степени прозрачности воды с помощью мерного цилиндра; выполнение рисунков к опытам.


Вода как растворитель. Значение природных растворов.

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Проверочная работа по вариантам в ТСР 1 (стр. 30 – 33)


26

Почему воду надо беречь?


Урок провести с использованием парацентрических технологий.

Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

ИКТ-презентация «Берегите воду!»

ИКТ-презентация «Почему надо беречь и охранять воду?»


Проверочная работа по теме с ТСР 1 (стр. 34 – 35)


27

Урок-игра «Чудесные превращения воды в природе»


Работа в парах (опыты).

Работа в группах (конкурсы-соревнования).

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-презентация «Превращения воды»

Песня о воде (Э.Хиль)


Тестовая работа



ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА (4 часа)


28

Океан, которого нет на карте и глобусе



Атмосфера – воздушный океан Земли.

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Воздух» (1-ая часть)


Самостоятельная работа по ТСР 1 (стр. 36)


29

Воздух – это смесь газов



Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

ИКТ-презентация «Воздух» (2-ая часть)


Проверочная работа по ТСР 1 (стр. 37 – 38)


30

Свойства воздуха


Практическая работа: проведение опытов по теме «Свойства воздуха».

Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании.


Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Воздух» (3-ья часть)

Проверочная работа по ТСР 1 (стр. 39 – 40)


31

Обобщение по теме «Воздух и его свойства».


Урок провести с применением парацентрических технологий.

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.


Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Контрольная тестовая работа по теме.



ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА (4 часа)


32

Урок-практикум «Температура воздуха»


Практическая работа в парах: простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра.

Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, делать выводы на основании полученных результатов.




Самостоятельная работа по ТСР 1 (стр.41)


33

Ветер


Работа в парах: обсуждение наблюдений в природе за состоянием растений в ветреную погоду.

Работа в группах: правила пользования флюгером и анемометром (практическая работа).

Творческая работа: доклад (по выбору) на одну из тем:

- «Ураган»;

- «Штормовой ветер» или сказка «Как я был ветром».

Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Откуда берётся ветер?»

Сказка о том, как Заяц вообразил себя ветром.



Самостоятельная работа по ТСР 1 (стр. 42)


34

Что такое погода?


Работа в парах: обмен мнениями о наблюдениях за погодой, обсуждение оформления дневника наблюдений за погодой.

Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений.

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

Песня «Непогода»

ИКТ-презентация «Что такое погода?»


Самостоятельная работа по ТСР 1 (стр. 43)


35

Обобщение по теме «Движение воздуха»


Урок провести с использованием технологии диалоговой взаимопомощи.


Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.



Тестовая работа по теме обобщения.



ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ (7 часов)


36

Горные породы


Дидактическая игра «Полезные ископаемые нашего края»-работа в группах.

Творческая работа: доклад о любом полезном ископаемом нашего края (написать и оформить).

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.



37

Разрушение горных пород


Практическая работа (опыты проводит учитель): разрушение горных пород под влиянием температуры и воды.

Творческая работа: продолжение работы над докладами – использование полезных ископаемых (каждый о своём ископаемом).

Образование осадочных горных пород.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Как разрушаются камни»



Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 2 – 3)


38

Что такое минералы?


Практическая работа (работа в парах) по теме урока.


Сообщения по теме «Минералы» (по желанию).


Минералы как составная часть горных пород.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

ИКТ-презентация «Кладовая Земли. Минералы»


Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 4)


39

Полезные ископаемые


Практическая работа: опыты по установлению отдельных свойств песка, глины, мрамора, гранита (работа в парах).


Обмен мнениями по докладам о полезных ископаемых нашего края – работа в группах

Понятия «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы».

Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

ИКТ-презентация «Полезные ископаемые»



Тестовая работа по теме «Полезные ископаемые».


40

Свойства полезных ископаемых


Практическая работа: определение свойств известняка – работа в парах.

Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-презентация «Горные породы»


Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 6 – 7)


41

Почему надо беречь полезные ископаемые?


Творческая работа: «Почему полезные ископаемые надо беречь?» (письменное сообщение с оформлением).

Необходимость охраны полезных ископаемых.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 8 – 9)


42

Обобщение по теме «Тайны недр Земли»



Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.


Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-презентация «Тест.Полезные ископаемые»

Тестовая работа по презентации.



ПОЧВА (5 часов)


43

Как образуется почва


Работа в парах: каждый составляет цепь питания для ….. (отгадать загадку на карточке).

Творческая работа: доклад по теме «Значение почвы для жизни человека».

Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

ИКТ-презентация «Свойства почвы» (1-ая часть)




Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 10 – 11)


44

Почва и её состав


Практическая работа: работа в парах по проведению опытов по установлению состава почвы, наблюдения, обсуждение выводов по наблюдениям.

Творческая работа: модель по теме «Состав почвы» (срез почвы).

Состав почвы

Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

ИКТ-презентация «Свойства почвы» (2-ая часть)


Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 12 – 14)


45

Урок-экскурсия «Почвы родного края»


Работа в группах: обмен мнениями по материалам экскурсии, рисунки по материалам экскурсии, выставка лучших рисунков.

Состав почвы родного края

ИКТ-презентация «Свойства почвы» (3-ья часть)


46

Зачем и как люди заботятся о почве


Работа в группах: обсуждение ответов на все вопросы, составление общего ответа и представление его перед всем классом.

Творческое задание:

подобрать материал по теме «Охрана почвы нашего края».

Мероприятия по охране почв в родном крае.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

Тестовая работа по теме «Почва и её значение в жизни человека».

Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 15)


47

Обобщение по теме «Почва».


Урок провести с использованием парацентрических технологий.

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.




ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (7часов)


48

Лес и его обитатели


Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Творческая работа (по выбору):

- лес и его обитатели;

- ярусы леса;

- сборник загадок по теме;

- фотомонтаж по теме.

Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания.

Лес как природное сообщество. Цепи питания.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Видео-сказка «Волк»







Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 16 – 17)


49

Луг и его обитатели


Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».


Творческая работа по теме «Луг и его обитатели» (сообщение или фотомонтаж – по выбору).

Луг как природное сообщество.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или повторении

Видеоклип «Обитатели луга-бабочки»


Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр.18)


50

Поле и его обитатели


Творческая работа по выбору на тему:

- «Поле и его обитатели»;

- «Зерновые культуры»

(оформленные доклады).

Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений.

Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

ИКТ-презентация «Поле и его обитатели».




Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 19)


51

Пресный водоём и его обитатели


Работа в группах: викторины, конкурсы по теме.

Творческая работа (на выбор одна из двух): письменное сообщение с оформлением по теме:

- «Обитатели пресного водоёма»;

- «Охрана пресного водоёма».

Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

ИКТ презентация

«Жизнь пресного водоёма»


Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 20 – 22)


52

Болото и его обитатели


Работа в парах: сравнение жизни растений и животных пресного водоёма и болота (работа с карточками, обмен мнениями по теме).

Творческая работа: рисунок или аппликация по теме «Обитатели болота».

Болото как природное сообщество

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

ИКТ презентация

«Природное сообщество-болото»


Проверочная работа по ТСР 2 (стр. 23-24)


53

Урок-заочная экскурсия «Природные сообщества нашего края»



Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

ИКТ-презентация «Природные сообщества ленинградской области »

Тестовые задания.


54

Обобщение по теме «Природные сообщества».


При проведении урока использовать парацентрические технологии.


Контрольные задания по теме.



ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (7 часов)


55

Значение лесов


Работа в группах: составление , обсуждение и представление классу советов людям, отправляющимся на прогулку в лес.

Творческая работа (на выбор):

- поделки из разных материалов «Подарки леса»;

- сказка «Старичок--Лесовичок у нас в гостях».


Необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

ИКТ-презентация «Лес-природное богатство»

ИКТ-презентация «Жизнь леса»


Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 25 – 28) - по вариантам


56

Безопасное поведение в лесу


Творческая работа (на выбор):

- фотомонтаж «Я в лесу».


Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в лесу.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.



57

Луг и человек


Работа в парах: рассматривание гербария по теме, составление небольших рассказов о растениях (используя материал из дополнительной литературы) и представление этих рассказов классу.

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

ИКТ презентация

«Луг»




Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 29 – 30)


58

Надо ли охранять болота?


Работа в парах: советы в рисунках о безопасном поведении на болоте.

Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

ИКТ-презентация «Надо ли охранять болота»


Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 31)


59

Дары рек и озёр


Творческая работа: доклад по теме «Рыбы нашего края» (можно использовать фотографии, иллюстрации, рисунки для выступления в классе).

Реки и озера родного края, их практические использование людьми.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

Песня «Золотая рыбка

ИКТ презентация

«Реки и озёра России»


Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 32)


60

Урок-игра «Безопасное поведение возле водоёмов»


Работа в группах: игра-соревнование между командами.

Безопасное поведение у водоемов в разное время года.

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.







Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 33)


61

Человек-защитник природы


Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Творческая работа: доклад с оформлением на тему «Заповедные места нашего края».

Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

ИКТ-презентация «Красная книга России».

Песня «Красная книга» (О.Газманов)

Самостоятельная работа по ТСР 2 (стр. 34)


62

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества»

Природа будет жить!


Урок провести с применением парацентрических технологий.

Развитие (размножение) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

Песня «Послушай, человек!» (группа Круиз)



Итоговая тестовая работа на последнем этапе урока в ТСР 2

(стр. 35 – 37)



ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ (7 часов)


63

Лента времени


Творческая работа: подбор и оформление материала по теме «История Московского Кремля».

Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

ИКТ-презентация «Моя Родина - Россия»,




Самостоятельная работа в ТСР 2

(стр. 38)


64

Золотое Кольцо России


Творческая работа: подобрать материал и подготовить рассказ для класса об одном из городов Золотого Кольца России (использовать открытки, картинки).

Наследие городов Золотого кольца России

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов Золотого кольца.

ИКТ – презентация «Золотое Кольцо России».


Самостоятельная работа в ТСР 2

(стр. 39 – 41)


65-66

Урок-заочное путешествие по Санкт-Петербургу.


Соревнование по группам.

Творческое задание:

подготовить небольшое сообщение на тему «Интересное место моего района» (для рассказа во время экскурсии по району).

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

Работать с картой: находить и показывать на карте г.Санкт-Петербург. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

ИКТ-презентация для игры-соревновании «Знаешь ли ты свой город?».

Песня «Санкт-Петербург».

Песня «Этот город самый лучший»

Песня «Хочу я жить среди каналов и мостов»

Песня «Санкт-Петербрг» (Кваша+детский хор)

Контрольная работа по ТСР 2 (стр. 42 – 47) – на уроке 65


67

Экскурсия по городу «Мой район».


Коллективная творческая работа – фотомонтаж «Наш район».

Исторические достопримечательности родного края

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.



68

Урок-игра «Путешествие в прошлое».


Использовать парацентрические технологии.


Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

Песня «У моей России длинные косички»

Песня «Всё, что сердцу дорого»

Песня «У каждого своя Россия»

ИКТ-презентация «Как жили наши предки»







Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 



























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир. 3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник.

  3. Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 3 класс: Учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

  4. Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир. 3класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.



Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.























«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!