СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, методистам, интересно организовать деятельность детей в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста в летний период»

ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ. Мы не можем прожить без воды. Вода- это и озёра, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, её должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Поэтому воду нужно беречь.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания, «Водомерка»(широкий шаг), «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления)

Игры с водой







Пальчиковая гимнастика:

«Моя крыша не течёт». «Заводила крокодила»

Пальчиковые игры: «Рыбка» , «Уточки» (разведение и сведение пальцев)



Ходьба: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания, «Водомерка»(широкий шаг), «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления)

Упражнения на дыхание:

«Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

Подвижные игры:

«Ручейки и озёра», «Переселение лягушек», «Две лягушки», «По кочкам», «Утка, утка, гусь», «Цапля и лягушата», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)



Познавательное развитие

Беседы: Значение воды в нашей жизни велико. Вода существует в окружающей среде в различных видах это и дожди, и реки, и моря…

»





Беседы :В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода солёная там живут свои обитатели- медузы, акулы, дельфины и другие.




Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная), «Кому нужна вода» (растениям, животным, человеку)


Наблюдения: «Путешествия капельки» (свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса)


Экологические игры: «Караси и щуки», «Лягушата», Перепрыгни через ручеёк»


Речевое развитие

Логоритмика

Е.Стеквашова. « Моряк»







Артикуляционная разминка: П. Синявский «Кто не умывается»


Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке»


Артикуляционная разминка: В. Минькова. «Родничок»




Речевая игра:

Л. Квитко. (Перевод Е. Благининой) « Ручеек»


Социально-коммуникативное развитие

Релаксационные упражнения: «Ёжик в бане» И. Костарёв






Труд в природе: полив растений на клумбе





Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Карась и щука» С. Никитин

Театральная разминка: «Карасенок и карась» (развивать координацию, движения, внимания и мимики)

Пение: «Про водичку» И. Михайлова.

Рисование: «Рыбки плещутся в Дону» (рисование свечой)


Выставка: «Домик для улитки» ( изготовление поделок из коробок совместно с родителями)

Пение: «Про водичку» И. Михайлова.

Этюд: «Капельки» (развивать фантазию, внимание и согласованность действий


Изготовление декораций для подиума: «Водоросли» (вырезание и обрывание из цветной бумаги)

Пение: «Песенка про окуня» О.Ананьева, «Рыбка –окунёчёк» русская нар.песня, Музыкальные игры: «Рыбаки и рыбки» Е.Теличеева, «Море и ручеёк» А,Зимина (учить воспринимать и различать смену темпов музыки


Пение: «Песенка про окуня» О.Ананьева, «Рыбка –окунёчёк» русская нар.песня, «Умывальная песенка» Л.Абелян

Театральная игра на память физических действий: «На рыбалке» Э.Чурилова


Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму : «В гостях у золотой рыбки»

Пение: «Про водичку» И. Михайлова, «Песенка про окуня» О.Ананьева, «Рыбка –окунёчёк» русская нар.песня, «Умывальная песенка» Л.Абелян

)



Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»


Игры с водой

Ходьба: «Круговорот», «Лодочки» ( парами, держась за руки), «Корабли в порту» (перестроение из одной колонны в три)



Подвижные игры: «Ястреб и утки», «Лягушки в болоте» Е.Н. Вавилова, «Караси и щука», «Водоворот», «Хитрые рыбки», «Море волнуется», «Морской бой» «Волна»,»Морские котики»(катание мяча)


Экологическая тропа: «Жемчужины на траве» (прогулка по экологической тропе с целью наблюдения и изучения появления росы и её испарение в зависимости от температуры воздуха

Упражнения на дыхание:«Водолазы» (задержка дыхания), «Морская регата» (настольная игра с корабликами)

Эстафеты:«Переправь на другой берег», «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «Монетка на счастье» (метание мешочков с песком в горизонтальную цель)

Упражнения на расслабление: «Шум прибоя» (сидя и лёжа), «Морские водоросли»


Познавательное развитие

Беседы: Вода на глобусе голубая. На Земном шаре воды больше чем суши. Это моря, и океаны. Необозримы их просторы. Это солёная вода в ней живут морские обитатели: киты, осьминоги, дельфины. На морском дне образуются кораллы, которые имеют причудливую форму и образуют острова- коралловые рифы: пресноводные рыбы, лягушки, раки. Растут кувшинки, ряска, камыш.




Наблюдение: «Волшебница –вода» ( рассмотрение растворения водой твёрдых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину),


Опыты: «Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок выходит из земли» (перенасыщение земли влагой)


Наблюдение: «Разный дождик» ( различают ливень, грибной, мелкий моросящий, Дождь может менять своё направление: косой и прямой)


Кроссворд: «Водопад»


Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: «У осетра» В.Кудрявцева







Игра- инсценировка: по стихотворению Б.Заходера «Течёт река…»

Речевая игра:

А.Бастракова «Про дождик»


Артикуляционная разминка; Т. Маршалова. «Капля»


Логоритмика:Т. Жиброва «Ручеек».


Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: полив и опрыскивание растений комнатных и в цветнике




Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Рак» (рисование водой на участке)

Слушание: «Песня моряков» С.Майкапар

Музыкально-пластическая импровизация: «В гостях у русалочки» (передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений)

Пение: « С удочкой» А.Жилинский,

«Морские волны» О.Боромыкова

Изготовление костюмов для подиума: « Донская рыбка» (вырезание и украшение масок речных животных из цветной бумаги)

Пение: « С удочкой» А.Жилинский, «Торопливая река» А.Абрамов, , «О цаплях, о каплях» В. Семёнов

Театральная игра на действие с воображаемыми предметами: по стихотворению Р.Сефа «Алло, это море?»

Оригами: «Речные жители» (складывание из бумаги, окрашенной методом набрызга)

Пение: « С удочкой» А.Жилинский, «Торопливая река» А.Абрамов, , «О цаплях, о каплях» В. Семёнов

Этюд: «Осьминожки» (тренировать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движения)


Пение: «Торопливая река» А.Абрамов, , «О цаплях, о каплях» В. Семёнов.

Музыкальные игры: «Лодочка» Е. Макшанцева, «Хищник в море» музыка современных композиторов (развивать зрительно- двигательную координацию)


Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму : « В царстве золотой рыбки»

Пение: « С удочкой» А.Жилинский, «Торопливая река» А.Абрамов, , «О цаплях, о каплях» В. Семёнов

)







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

. Игры с водой

Ходьба: «Морская флотилия» (чередование ходьбы в колонне по одному с шеренгой), «Весёлый дождик» (с подскоками с подниманием рук вверх)


Экскурсия: «На водоём»

(рассматривание жильцов водоёма: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, перловица, улитка, мальки рыб. Оформление книжки-малышки «Растения городского пруда»)


Подвижные игры: «Лягушка и цапля»,» «Рыбки», «Серая уточка», «Раки», «С кочки на кочку» Е.Н. Вавилова, «Удочка», «33 богатыря» (ходьба шеренгой в обратном направлении, бег), «Рыбаки и рыбки»


Упражнения на дыхание:

«Буря в стакане», «Торпеда» (со спичечными коробками), «Кит»

Эстафеты: «Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками»

Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на лодочке», «Замок из песка» (имитация движений), «Маска водолаза»

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, спины и рук: «Катамаран», «Морская звезда», «Крокодильчики»



Познавательное развитие

Цикл бесед: «Вода земли» Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую. Всякой воде своё применение: в жизни человека, растений и животных. В воде, как и в речной, так и в морской живут многие растения, животные,микроорганизмы.


Цикл бесед: «Вода земли» Вода , которую мы пьём поступает к нам из реки Дон. Но в результате деятельности людей вода часто загрязняется и не охраняется. Поэтому наше бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для будущего и наше здоровье.


Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечёт потерю способности пера летать), «Свалка и дождь»

( рассмотрение проникновения загрязняющих веществ через ручеёк в реку)

Серия опытов: «Водица царица» (невесомая вода, стакан- непроливайка, водомер, двухцветный цветок, прорастут ли семена без воды)


Наблюдение: « Берегите воду» ( рассмотрение результатов загрязнения воды нефтью, отходами деятельности человека)


Викторина: «Загадки со дна моря»


Речевое развитие

Логоритмика: В. Минькова. «Дождик».


Речевая игра: Загадки о воде.




Логоритмика: В. Донская. « Речка»




Артикуляционная разминка: Т. Пономаренко. «Вот река»




Речевая игра; Загадки о реке и море.




Социально-коммуникативное развитие

Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «На озере» Л.М. Шипицына



Труд в природе: полив и опрыскивание растений комнатных и в цветнике






Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Баркарола» П.Чайковский

Игра –перевоплощение: Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение

Пение: «Ты скажи мне реченька» А. Ларин, «Морская» О.Юдахина,

Музыкальные игры: «Морские обитатели» музыка современных композиторов




Ручной труд: «Фонтанчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки и её декоративное украшение)

Пение: «Ты скажи мне реченька» А. Ларин, «Морская» О.Юдахина,

Имитационный этюд: «Сон реки» (развитие воображения)

Изготовление костюмов для подиума: «Морское чудо» (вырезание и украшение масок морских животных из цветной бумаги)

Пение: «Дождик» Е.Поплянова, «Синяя вода», В.Шаинский, «Весёлый лягушатник» А.Журбин

Музыкальные игры: « В ручейки о озёра» русские нар.мелодии (развивают слуховое внимание, своевременно переключать с одного движения на другое»


Выставка юных художников-маринистов:

«Донские просторы» (рисование различными способами по выбору детей)

Пение: «Дождик» Е.Поплянова, «Синяя вода», В.Шаинский, «Весёлый лягушатник» А.Журбин


Мини-спектакль: по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Русалочка»

Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму : «В гостях у золотой рыбки»

Пение: «Дождик» Е.Поплянова, «Синяя вода», В.Шаинский, «Весёлый лягушатник» А.Журбин, « Ты скажи мне реченька» А. Ларин, «Морская» О.Юдахина,











ПРИЛОЖЕНИЕ к Водной неделе.

Рекомендации по проведению

Музыкально-театрализованное представление с хождением по подиуму: «В гостях у золотой рыбки»





С утра во вторник у входа в детский сад стоит аквариум с золотой рыбкой, рядом с ним два глашатая, которые выкрикивают под звуки горна приказ о том, что в пятницу Золотая рыбка ждёт гостей на большое костюмированное представление. Детям предлагается при помощи удочки вытащить рыбку с творческим заданием на неделю, где указано, какие костюмы готовить. В пятницу после тихого часа дети в костюмах собираются на центральной площадке участка, где их встречает Золотая рыбка. Площадка оформлена под морское царство. Золотая рыбка объявляет о начале представления, на подиум выходят почётные гости, сотрудники детского сада и родители, демонстрирующие костюмы изготовленные по –секрету от детей. Далее следуют музыкально-театрализованные выступления каждой группы, дети защищают костюмы, которые готовили своими руками в течение недели. Победителя определяют дети путём шумового голосования и вручают приз зрительских симпатий.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

П. Синявский «Кто не умывается»

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.


Е.Стеквашова. « Моряк»

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну -

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога,

Значит лужа глубока.

Не волнуйтесь, я бывалый -

Мой сапог и глубже плавал.


В. Минькова. «Родничок»

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.


Л. Квитко. (Перевод Е. Благининой) « Ручеек»

Ручеек-журчалочка,

Буль-буль!

Завертелась палочка,

Тирль-тюрль!

Козочка копытцами

Брык-брык!

Хорошо напиться бы!

Прыг-прыг!

Окунула мордочку,

Хлюп-хлюп!

А пастух на жердочку

Туп-туп!

У него есть дудочка,

Ой-ой!

Дудочка-погудочка,

Стой-стой!

И запела дудочка,

Пой-пой!

Дудочка-погудочка!

Ой-ой!

Все вороны каркают-

Кра-кра!

А лягушки квакают -

Ква-ква!

Ручеек-журчалочка -

Буль-буль!

Где же теперь палочка?

Триль-трюль!

Т. Жиброва «Ручеек».

Познакомьтесь, мой дружок -

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.


А.Бастракова «Про дождик»

Тучка дождиком заплачет,

Видно с небом не в ладах.

Дождь стучит в окно и скачет,

Как лошадка на бегах.


Не хочу я зонтик скучный,

Я хочу играть с дождём!

Он холодный и прыгучий -

Мы попрыгаем вдвоём...


Поругает меня мама,

Что промокла вся насквозь,

Дождик, ты весёлый самый,

И желанный летний гость.


Т. Маршалова. «Капля»

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Загадки о воде.

Вода

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?


Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!


В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.


Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.


Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Водопад

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

Загадки о море и реке.

Море

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.


Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Река

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.


Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

В. Минькова. «Дождик».

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко —

Поиграть зовёт немножко.

Мы по лужице — туда.

Мы по лужице — сюда.

И ещё бегом — туда.

И опять — туда-сюда.

Мы б ещё, да вот беда:

В луже кончилась вода.

Т. Пономаренко. «Вот река»

Вот река. Течёт так гладко,

Словно стелется загадка…

Не грохочет. Не журчит.

Кто её перемолчит?

Тайны спят в зелёном иле.

Берега бока сдавили.

Но не плачет. Не бурчит.

Кто её перемолчит?

В глубине живут икринки,

Сверху – сонные кувшинки.

В разливанной тишине

Всё же что-то слышно мне.

Там волнистые растенья,

Рыбьи танцы, рыбье пенье,

Щепки, камни, острова


В. Донская. « Речка»

Речка, синяя вода!

Ты скажи, бежишь куда?

И зачем ты так спешишь,

Плещешь пеною, шумишь?

Отвечала нам река:

Я бегу издалека,

Я спешу, я тороплюсь,

В океан большой вольюсь,

Растворюсь там в глубине,

На просторе вольно мне!

Потому так и желанна

Бесконечность океана.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!