Зам. директора по УР
____ / Снегирева О.А. /
«___»___________2020__г.
2. Лебедев, Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2 / Ю.В. Лебедев. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018.- 368 с.
3. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.1. / [О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Прохина]; под ред. В.П. Журавлева. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 415 с.
4. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2. / Ю.В. Лебедев. – 5 –е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 368 с.___________________________________
Протокол № ___ от «___» ________20___ г. Председатель ЦМК _________________
2020 / 2021 учебный год.
№ занятия | С О Д Е Р Ж А Н И Е (разделы, темы) | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип занятия | Планируемые результаты | Комплексное и методическое обеспечение предмета | Груп- па, дата |
личностные | метапредметные | предметные |
| Поэзия середины и второй половины XIX века. | 12 | | | | | | | |
1 | Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873). Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева (с обобщением ранее изученного). «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. | | 1 | лекция с элементами беседы | - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима-ния, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь. | регулятивные: - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; познавательные: - искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | - в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); - использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; - анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); - давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; - анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.). | учебник, мультимедийная презентация, романсы на стихи Ф.И. Тютчева | |
2 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, романсы на стихи Ф.И. Тютчева | |
3 | Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Ф.И. Тютчева | |
4 | Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892). Жизненный и творческий путь А.А. Фета (с обобщением ранее изученного). Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, романсы на стихи А.А. Фета | |
5 | «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. | | 1 | урок-исследование | картины, фотографии с изображением природы средней полосы России, иллюстрации В. М. Конашевича к стихотворениям А.А. Фета, романсы на стихи Фета | |
6 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству А.А. Фета | |
7 | Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1878). Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова (с обобщением ранее изученного). Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
8 | Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840 - 1850-х и 1860 - 1870-х годов. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
9 | Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А. Некрасова. | | 1 | урок-творческая мастерская | иллюстрации А.И. Лебедева к стихотворениям поэта, песни и романсы на стихи Н.А. Некрасова | |
10 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты видеолекции «Поэма «Кому на Руси жить хорошо»» | |
11 | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
12 | Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.А. Некрасова. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Н.А. Некрасова | |
| Реализм XIX–ХХ века. | 75 | | | - готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь. | регулятивные: - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; познавательные: - искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. | - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; - в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); - использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; - давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; - анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; - анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); - давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности. | | |
13 | Александр Николаевич Островский (1823 - 1886). Жизненный и творческий путь А.Н. Островского (с обобщением ранее изученного). Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из музыкальных сочинений на сюжет произведения А.Н. Островского «Бесприданница» | |
14 | Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме. | | 1 | урок-исследование | фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов) | |
15 | Лариса и ее окружение. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов) | |
16 | Художественные особенности драмы «Бесприданница». Основные сюжетные линии драмы. | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
17 | Тема «маленького человека» в драме «Бесприданница». Символическая природа финала, роль цыганской темы в пьесе. | | 1 | урок-исследование | учебник, фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов) | |
18 | Малый театр и драматургия А.Н. Островского. | | 1 | урок - творческая мастерская | фрагменты из музыкальных сочинений на сюжеты произведений А.Н. Островского | |
19 – 20 | Конспектирование критических статей: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы, А.П. Григорьев «После «Грозы» Островского. | | 2 | практическое занятие | критические статьи: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы, А.П. Григорьев «После «Грозы» Островского | |
21 | Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891). Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова. Роль В.Г. Белинского в жизни И.А. Гончарова. | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
22 | Роман «Обыкновенная история». Идейно-художественное своеобразие романа. Проблема неизбежности перемен в человеке под влиянием перемен в обществе. | | 1 | урок-встреча | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек) | |
23 | Образ Александра Адуева. Утрата романтических иллюзий главным героем романа. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек) | |
24 | Авторская позиция в романе. | | 1 | урок-исследование | учебник, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек) | |
25 | Оценка романа «Обыкновенная история» в критике (В.Г. Белинский, А.В. Дружинин). | | 1 | урок - творческая мастерская | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по произведениям И.А. Гончарова | |
26 – 27 | Конспектирование статей: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И Писарев «Роман И.А. Гончарова «Обломов». | | 2 | практическое занятие | критические статьи: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И Писарев «Роман И.А. Гончарова «Обломов» | |
28 | Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883). Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева (с обобщением ранее изученного). | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, романс А.М. Абазы на слова И.С. Тургенева «Утро туманное, утро седое…» | |
29 | Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов). Типизация общественных явлений в романах И.С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
30 | Роман «Дворянское гнездо». Образы главных героев романа. | | 1 | урок-размышление | фрагменты из к/ф «Дворянское гнездо» (реж. Андрей Кончаловский) | |
31 | Нравственные проблемы в романе. | | 1 | урок-исследование | учебник, хрестоматия | |
32 | Драматизм положения Ф.И. Лаврецкого. | | 1 | урок- практикум | карточки с индивидуальны-ми заданиями | |
33 | Любовь в романе. | | 1 | урок-исследование | учебник, хрестоматия | |
34 | Оценка романа «Дворянское гнездо» в критике (П.В. Анненков, А. Григорьев, Е.Е. Ламберг, Д.И. Писарев). | | 1 | урок - творческая мастерская | учебник, тест по произведениям И.С. Тургенева | |
№ занятия | С О Д Е Р Ж А Н И Е (разделы, темы) | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Тип занятия | Планируемые результаты | Комплексное и методическое обеспечение предмета | Груп- па, дата |
личностные | метапредметные | предметные |
35 | Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881). Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Идиот». Жанровое своеобразие романа. Особенности сюжета. | | 1 | лекция с элементами беседы | - ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). | регулятивные: - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; познавательные: - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; - спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; - в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); - использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; - давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; - анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; - анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); - анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); - осуществлять следующую продуктивную деятельность: - давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); - выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
36 | Роль художественной детали и особенности функционирования слова в романе «Идиот». | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из кино-фильма «Идиот» (реж. Владимир Бортко) | |
37 | Философская глубина, нравственная проблематика романа. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
38 - 39 | Трагичность взаимоотношений героев с внешним миром. Князь Мышкин как «идеальный герой». | | 2 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
40 | Настасья Филипповна — один из лучших женских образов Достоевского. | | 1 | урок-практикум | хрестоматия, фрагменты из кино-фильма «Идиот» (реж. Владимир Бортко) | |
41 - 42 | Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». | | 2 | практическое занятие | тест по произведению Ф.М. Достоевского «Идиот» | |
43 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 - 1889). Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина (с обобщением ранее изученного). Мировоззрение писателя. | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
44 | Жанровое своеобразие, тематика и проблематика цикла сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие фантастики в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок. | | 1 | урок - творческая мастерская | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
45 | Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. | | 1 | урок-встреча | фрагменты фильма «Оно», снятый по мотивам «Истории одного города» (реж. С. Овчаров) | |
46 | Элементы антиутопии в «Истории одного города». Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык. | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями | |
47 - 48 | Загадка финала романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. | | 2 | практическое занятие | учебник, мультимедийная презентация | |
49 | Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, тест по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина | |
50 | Николай Семенович Лесков (1831 - 1895). Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
51 | Художественный мир писателя. Праведники Н.С. Лескова. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
52 | Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты кинофильма «Очарованный странник» (реж. И. Поплавская) | |
53 - 54 | Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | | 2 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник» | |
55 | Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. | | 1 | урок-исследование | учебник, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
56 | Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник». | | 1 | урок-практикум | учебник, хрестоматия | |
57 - 58 | Конспектирование статьи А.А.Горелова «Хождение за истиной». | | 2 | практическое занятие | статья А.А.Горелова «Хождение за истиной». | |
59 | Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. | | 1 | лекция с элементами беседы | мультимедийная презентация, хрестоматия | |
60 | Война как явление, противоречащее человеческой природе. Сила духа русского народа в представлении Толстого. Настоящие защитники Севастополя и «маленькие Наполеоны». | | 1 | урок-исследование | мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями | |
61 | Исследование темы «Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир». | | 1 | практическое занятие | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Война и мир» (реж. Сергей Бондарчук) | |
62 | Контраст между природой и деяниями человека на земле. Утверждение духовного начала в человеке. Особенности поэтики Толстого. | | 1 | урок-размышление | мультимедийная презентация, хрестоматия | |
63 | Значение «Севастопольских рассказов» в творчестве Л.Н. Толстого. | | 1 | урок-исследование | мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями | |
64 | Роман «Анна Каренина». Светское общество конца XIX века в представлении Толстого. | | 1 | урок-практикум | буктрейлер по роману Льва Толстого «Анна Каренина» | |
65 | История Анны Карениной: долг и чувство. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина». | | 1 | урок - творческая мастерская | фрагменты из к/ф «Анна Каренина» (режиссер: А.Зархи) | |
66 | Художественные доминанты романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». | | 1 | практическое занятие | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
67 | Краткий обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат». | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, хрестоматия | |
68 | Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой и культура XX века. | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Л.Н. Толстого | |
69 | Антон Павлович Чехов (1860 - 1904). Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | | 1 | лекция с элементами беседы | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
70 | Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова. Новаторство Чехова. | | 1 | урок-практикум | учебник, хрестоматия | |
71 | Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
72 | Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. | | 1 | урок - творческая мастерская | учебник, хрестоматия | |
73 | Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. | | 1 | урок-исследование | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия | |
74 - 75 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова. | | 1 | урок-размышление | учебник, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями | |
76 | Душевная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | | 2 | практическое занятие | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями | |
77 | Драматургия А.П. Чехова и Московский Художественный театр. Театр Чехова — воплощение кризиса современного общества. | | 1 | урок-практикум | учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагмент спектакля «Вишневый сад» | |
78 | Роль А.П. Чехова в мировой драматургии театра. Критика о Чехове (И. Анненский, В. Пьецух). Дифференцированный зачет. | | 1 | урок - творческая мастерская | учебник, практикум, мультимедийная презентация, тест по творчеству А.П. Чехова | |