СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОЦ 02. "Литература" (1 -2 семестр).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для преподавателей педагогических колледжей.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОЦ 02. "Литература" (1 -2 семестр).»

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Павловский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____ / Снегирева О.А. /

«___»___________2020__г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По дисциплине «Литература»____________________________________________________________________________________

Специальность_49.02.02. «Адаптивная физическая культура», 49.02.01 «Физическая культура»

Группа 1 АФК, 1 ФК____________________________________________________________________________________________

Преподаватель Печерская И.И.__________________

Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом директора № от « » 2018 г.

Учебник (учебное пособие) 1. Лебедев, Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.1 / Ю.В. Лебедев. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018.- 367 с.

2. Лебедев, Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2 / Ю.В. Лебедев. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018.- 368 с.

3. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.1. / [О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Прохина]; под ред. В.П. Журавлева. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 415 с.

4. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч.2. / Ю.В. Лебедев. – 5 –е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 368 с.___________________________________

автор, название, издательство, год издания

Рассмотрен на заседании ЦМК филологических и эстетических дисциплин ____________________________________________________________

Протокол № ___ от «___» ________20___ г. Председатель ЦМК _________________



2020 / 2021 учебный год.



курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

Консультаций

в том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятий на уроках (час)

Лаборатор-ные работы (час)

Практиче-

ские занятия (час)

Курсовое проектирование (час)





план

факт


план

факт

план

факт

план

факт


план

факт


1АФК,

1ФК


1

40

34

34

6

30

30



4

4





2

50

44

44

6

34

34



10

10





3

40

34

34

6

24

24



10

10





4

80

76

76

4

76

76



-

-





Всего по дисциплине

210

188

188

22

164

164



24

24




Дифференцирован-ный зачет





















Курс 1 «АФК», 1 «ФК» Семестр 1

№ за­ня­тия


С О Д Е Р Ж А Н И Е

(разделы, темы)


Кол-во ча­сов по раз­делу

Кол-во ча­сов по теме


Тип

занятия

Планируемые результаты

Комплексное и методическое обеспечение предмета

Груп-

па,

дата

личностные

метапредметные

предметные


Поэзия середины и второй половины XIX века.

12










1

Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873). Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева (с обобщением ранее изученного). «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.


1

лекция с элементами беседы

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима-ния, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.


















































регулятивные:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

познавательные:

- искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
































- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения),

оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.).



















































учебник, мультимедийная презентация, романсы на стихи Ф.И. Тютчева


2

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, романсы на стихи Ф.И. Тютчева


3

Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Ф.И. Тютчева


4

Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892). Жизненный и творческий путь А.А. Фета (с обобщением ранее изученного). Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета.


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, романсы на стихи А.А. Фета


5

«Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы.


1

урок-исследование

картины, фотографии с изображением природы средней полосы России, иллюстрации В. М. Конашевича к стихотворениям А.А. Фета, романсы на стихи Фета


6

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству А.А. Фета


7

Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1878). Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова (с обобщением ранее изученного). Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник».


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


8

Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840 - 1850-х и 1860 - 1870-х годов.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


9

Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А. Некрасова.


1

урок-творческая мастерская

иллюстрации А.И. Лебедева к стихотворениям поэта, песни и романсы на стихи Н.А. Некрасова


10

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.).


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты видеолекции «Поэма «Кому на Руси жить хорошо»»


11

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.).


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия



12

Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.А. Некрасова.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Н.А. Некрасова



Реализм XIX–ХХ века.

75



- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
























































































регулятивные:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

познавательные:

- искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.












































































- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности.









































13

Александр Николаевич Островский (1823 - 1886). Жизненный и творческий путь А.Н. Островского (с обобщением ранее изученного). Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.


1

лекция с элементами беседы





































учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из музыкальных сочинений на сюжет произведения А.Н. Островского «Бесприданница»


14

Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме.


1

урок-исследование

фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов)


15

Лариса и ее окружение.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов)


16

Художественные особенности драмы «Бесприданница». Основные сюжетные линии драмы.


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия,

карточки с индивидуальными заданиями


17

Тема «маленького человека» в драме «Бесприданница». Символическая природа финала, роль цыганской темы в пьесе.


1

урок-исследование

учебник,

фрагменты из к/ф «Жестокий романс» (реж. Эльдар Рязанов)


18

Малый театр и драматургия А.Н. Островского.







1

урок - творческая мастерская

фрагменты из музыкальных сочинений на сюжеты произведений А.Н. Островского


19

20








Конспектирование критических статей: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы, А.П. Григорьев «После «Грозы» Островского.








2







практическое занятие

критические статьи: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы, А.П. Григорьев «После «Грозы» Островского


21

Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891). Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова. Роль В.Г. Белинского в жизни И.А. Гончарова.


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


22

Роман «Обыкновенная история». Идейно-художественное своеобразие романа. Проблема неизбежности перемен в человеке под влиянием перемен в обществе.


1

урок-встреча

учебник,

мультимедийная презентация, хрестоматия,

фрагменты из к/ф

«Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек)


23

Образ Александра Адуева. Утрата романтических иллюзий главным героем романа.


1

урок-размышление

учебник,

мультимедийная презентация, хрестоматия,

фрагменты из к/ф

«Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек)


24

Авторская позиция в романе.


1

урок-исследование

учебник,

хрестоматия,

фрагменты из к/ф

«Обыкновенная история» (реж. Галина Волчек)


25

Оценка романа «Обыкновенная история» в критике (В.Г. Белинский, А.В. Дружинин).


1

урок - творческая мастерская

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по произведениям И.А. Гончарова


26

27

Конспектирование статей: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И Писарев «Роман И.А. Гончарова «Обломов».


2

практическое занятие

критические статьи: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И Писарев «Роман И.А. Гончарова «Обломов»


28

Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883). Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева (с обобщением ранее изученного).


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, романс А.М. Абазы на слова И.С. Тургенева «Утро туманное, утро седое…»


29

Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов). Типизация общественных явлений в романах И.С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


30

Роман «Дворянское гнездо». Образы главных героев романа.


1

урок-размышление

фрагменты из к/ф

«Дворянское гнездо» (реж. Андрей Кончаловский)


31

Нравственные проблемы в романе.


1

урок-исследование

учебник, хрестоматия


32

Драматизм положения Ф.И. Лаврецкого.


1

урок- практикум

карточки с индивидуальны-ми заданиями


33

Любовь в романе.


1

урок-исследование

учебник,

хрестоматия


34

Оценка романа «Дворянское гнездо» в критике (П.В. Анненков, А. Григорьев, Е.Е. Ламберг, Д.И. Писарев).


1

урок - творческая мастерская

учебник, тест по произведениям И.С. Тургенева
















Курс 1 «АФК», 1 «ФК» Семестр 2

№ за­ня­тия


С О Д Е Р Ж А Н И Е

(разделы, темы)


Кол-во ча­сов по раз­делу

Кол-во ча­сов по теме


Тип

занятия



Планируемые результаты

Комплексное и методическое обеспечение предмета

Груп-

па,

дата

личностные

метапредметные

предметные

35

Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881). Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Идиот». Жанровое своеобразие романа. Особенности сюжета.


1

лекция с элементами беседы

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).














































































































































регулятивные:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

познавательные:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

- спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

























































































- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.




































































учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


36

Роль художественной детали и особенности функционирования слова в романе «Идиот».


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из кино-фильма «Идиот» (реж. Владимир Бортко)


37

Философская глубина, нравственная проблематика романа.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


38

-

39

Трагичность взаимоотношений героев с внешним миром. Князь Мышкин как «идеальный герой».


2

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия,

карточки с индивидуальными заданиями


40

Настасья Филипповна — один из лучших женских образов Достоевского.


1

урок-практикум

хрестоматия, фрагменты из кино-фильма «Идиот» (реж. Владимир Бортко)


41

-

42

Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».


2

практическое занятие

тест по произведению Ф.М. Достоевского «Идиот»


43

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 - 1889). Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина (с обобщением ранее изученного). Мировоззрение писателя.


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


44

Жанровое своеобразие, тематика и проблематика цикла сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие фантастики в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок.


1

урок - творческая мастерская

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


45

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников.


1

урок-встреча

фрагменты

фильма «Оно», снятый по мотивам «Истории одного города» (реж. С. Овчаров)


46

Элементы антиутопии в «Истории одного города». Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык.


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями


47

-

48

Загадка финала романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.


2

практическое занятие

учебник, мультимедийная презентация


49

Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, тест по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина


50

Николай Семенович Лесков (1831 - 1895). Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


51

Художественный мир писателя. Праведники Н.С. Лескова.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


52

Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты кинофильма «Очарованный странник» (реж. И. Поплавская)


53

-

54

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.


2

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»


55

Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.


1

урок-исследование

учебник, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


56

Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».


1

урок-практикум

учебник, хрестоматия


57

-

58

Конспектирование статьи А.А.Горелова «Хождение за истиной».


2

практическое занятие

статья А.А.Горелова «Хождение за истиной».


59

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период.


1

лекция с элементами беседы

мультимедийная презентация, хрестоматия



60

Война как явление, противоречащее человеческой природе. Сила духа русского народа в представлении Толстого. Настоящие защитники Севастополя и «маленькие Наполеоны».


1

урок-исследование

мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями


61

Исследование темы «Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир».


1

практическое занятие

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагменты из к/ф «Война и мир» (реж. Сергей Бондарчук)


62

Контраст между природой и деяниями человека на земле. Утверждение духовного начала в человеке. Особенности поэтики Толстого.


1

урок-размышление

мультимедийная презентация, хрестоматия



63

Значение «Севастопольских рассказов» в творчестве Л.Н. Толстого.


1

урок-исследование

мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями


64

Роман «Анна Каренина». Светское общество конца XIX века в представлении Толстого.


1

урок-практикум

буктрейлер по роману Льва Толстого «Анна Каренина»


65

История Анны Карениной: долг и чувство. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина».


1

урок - творческая мастерская

фрагменты из к/ф «Анна Каренина» (режиссер: А.Зархи)


66

Художественные доминанты романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».


1

практическое занятие

учебник,

мультимедийная презентация, хрестоматия


67

Краткий обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат».


1

лекция с элементами беседы

учебник,

хрестоматия


68

Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой и культура XX века.


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, тест по творчеству Л.Н. Толстого


69

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904). Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.


1

лекция с элементами беседы

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


70

Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова. Новаторство Чехова.


1

урок-практикум

учебник, хрестоматия


71

Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


72

Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов.


1


урок - творческая мастерская

учебник, хрестоматия


73

Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова.


1

урок-исследование

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия


74

-

75

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова.


1

урок-размышление

учебник, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями


76

Душевная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».


2

практическое занятие

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, карточки с индивидуальными заданиями


77

Драматургия А.П. Чехова и Московский Художественный театр. Театр Чехова — воплощение кризиса современного общества.


1

урок-практикум

учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия, фрагмент спектакля «Вишневый сад»


78

Роль А.П. Чехова в мировой драматургии театра. Критика о Чехове (И. Анненский, В. Пьецух). Дифференцированный зачет.


1

урок - творческая мастерская

учебник, практикум, мультимедийная презентация, тест по творчеству А.П. Чехова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!