№ п/п | Дата план | Дата факт | Темы раздела и уроков | Планируемые результаты | |
Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | | |
1. 2. 3. 4. | 06.09. . 13.09. 20.09. 27.09. | | «Россия-Родина моя!» «Мелодия» ( уч. Стр. 8-11) Прослушивание: С.Рахманинов «Концерт № 3» ( 1 часть) Диск 3-4 к № 12 «Вокализ» (уч. Стр. 12-13) Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ» Диск 3-4 к № 13 «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» ( уч. Стр. 14-19) Прослушивание: Народные песни «Березка», «Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки» Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» ( оп. «Садко» – фрагмент) «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. Стр. 20-23) Прослушивание: С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3-4 к № 14,15 | Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. Различать жанры русских народных песен. Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях. | Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество. П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. Р:Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям. П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки. К: творческое задание. Р:самостоятельно образцы народно-музыкального творчества. П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки К: исполнение народных песен. Р:самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество. П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой. К: высказывать свое мнение о содержании произведения. | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Гордиться и уважать русские традиции. Гордиться патриотами и историей своей Родины | | |
5. | 04.10. | | «О России петь, что стремиться в храм!» «Святые Земли Русской» | Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека. | Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. | Уважать память о русских святых. | | |
6. 7. 8. 9. | 11.10. 18.10. . 25.10. . 08.11. . | | «День полный событий» «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» ( уч. Стр. 42-47) Прослушивание: П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька» ( из «Времен года») «Зимнее утро» ( из «Детского альбома») Г.Свиридов «Осень», «Пастораль» ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель») В.Шебалин «Зимняя дорога» «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда» ( уч. Стр. 48-51) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» ( оп. «Садко») «Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане») «Ярмарочное гуляние» ( уч. Стр. 52-53) Прослушивание: Г.Свиридов «Пастораль» П.Чайковский фрагменты из оп. «Евгений Онегин» Диск 1к1ч -№ 27 Диск 2к1ч -№ 8 Диск 3-4к № 23 Диск 4к1ч -№ 1 «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый» М.Мусоргский вступ. к оп. «Борис Годунов» М.Глинка «Венецианская ночь» | Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. Уметь различать образы, воплощенные в музыке. Различать народные песни. Знать русские народные традиции. | Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи. П: отвечать на вопросы учителя. К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений. Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников. П: высказывать свое мнение о народных традициях. К: разучивание и исполнение РНП. Р: самостоятельно распознавать духовную музыку. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. | Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. Гордиться русской поэзией и музыкой. Гордится и уважать русские традиции. Уважать русские народные традиции. | | |
10. 11. | 15.11. . 22.11. | | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России» Прослушивание: Музыка для ОРНИ Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек» М.Глинка «Жаворонок» Н.Римский -Корсаков «Звонче жаворонка пенье» П.Чайковский «Концерт № 1» -фрагм. «Оркестр Русских Народных Инструментов. (ОРНИ) ( уч. Стр. 64-67) Прослушивание: Народная музыка. Н.Римский -Корсаков «Пляска скоморохов» ( из оп. «Снегурочка») | Различать тембры и звуки народных инструментов. Различать музыкальные символы России. | Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки. П: различать народную и композиторскую. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. П: знать народные обычаи, обряды. К: исследовать историю создания муз. инструментов. | Уважать народные легенды, мифы и предания. Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов. | | |
12. 13. 14. 15. 16. | 29.11. . 06.12.. 13.12. 20.12. 27.12. . | | «В концертном зале» «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо» ( уч. Стр. 74-77) Прослушивание: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Диск 4к1ч -№ 4,5 М.П.Мусоргский «Старый замок». ( уч. Стр. 78-79) Прослушивание: М.П.Мусоргский «Старый замок» ( из сюиты «Картинки с выставки») Г.Гладков «Бременские музыканты» «Счастье в сирени живет….» ( уч. Стр. 80-81) Прослушивание: С.Рахманинов «Сирень» Диск 4к1ч -№ 6 «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» ( уч.стр. 82-85) Прослушивание: Ф.Шопен «Полонез № 3» «Вальс № 10» «Мазурка ля-минор» «Мазурка фа-мажор» «Мазурка си-бемоль мажо «Патетическая соната. Годы странствий» Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 8 М.Глинка «Венецианская ночь», «Арагонская хота» П.Чайковский «Баркарола» | Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация. Различать понятие старинной музыки и её рисунок. Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы. Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки. Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки. | Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке. Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. П: понимать смысл муз. терминов. К: творческое задание. Р: знать и понимать музыку Рахманинова. П: понимать смысл музыки Рахманинова. К: творческое задание. Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке. П: узнавать муз. жанры. К: понимать смысл терминов. | Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей. Расширять музыкальный кругозор. Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию Уважать творчество зарубежных композиторов. Расширять музыкальный кругозор. | | |
17. | 17.01 | | «В концертном зале» «Царит гармония оркестра» ( уч. Стр. 90-91) Прослушивание: М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» М.Глинка увертюра из оп. «Руслан и Людмила» М.Моцарт увертюра из оп. «Свадьба Фигаро» | Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр. | Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра. П: ориентироваться в музыкальных терминах. К: различать и понимать жанры муз. произведения. | Расширять музыкальный кругозор. | | |
18. 19. 20. 21. 22. 23. | 24.01. . 31.01. 07.02. 14.02. . 21.02 28.02. . | | «В музыкальном театре» «М.Глинка опера «Иван Сусанин» Прослушивание: М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин» Диск 4к1ч -№ 16-20 Диск 3к1ч № 9,10 « Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие. ( уч. Стр. 98-99) Прослушивание: Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин» «М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька» Прослушивание: М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке», «Песня Марфы» С.Прокофьев «Прогулка», «Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский») . «Восточные мотивы в музыке русских композиторов» ( уч. Стр. 102-105) Прослушивание: М.Мусоргский «Пляска персидок» ( из оп. «Хованщина») М.Глинка «Персидский хор» ( из оп. «Руслан и Людмила») А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец с саблями» ( балет « Прослушивание: Фрагменты балета И. Стравинского «Петрушка» . «Театр музыкальной комедии» ( уч. Стр. 108-109) Прослушивание: И.Штраус «Вальс» ( из оперетты «Летучая мышь») Ф.Лоу «Я танцевать могу» ( из мюзикла «Моя прекрасная леди» | Различать музыкальные образы разных персонажей оперы. Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы. Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина» Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской. Формирование основ музыкальной культуры.( балет) Уметь распознавать оперетту и мюзикл. | Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. П: рассказывать либретто муз. произведения. К: выявлять особенности развития образов. Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов. П: отвечать на вопросы учителя. К: сопоставлять средства муз. выразительности. Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов. П: знать муз. термины. К: творческое задание. Р: самостоятельно определять тембры муз. инструментов симф. оркестра. П: логически анализировать и выявлять жанровую линию. К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке. П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла. К: творческое задание. | Гордиться патриотами нашей Родины. Гордиться патриотами нашей Родины. Знать историю своей Родины. Формировать представление о роли музыки в жизни человека. Развивать музыкально-эстетический вкус. Уважительно относиться к муз. культуре других народов. | | |
24. 25. 26. 27 | 07.03.. 14.03.. 04.04. 11.04 | | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Прелюдия» Прослушивание: С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор» Диск 4к2ч -№ 5 . «Исповедь души» ( уч. Стр. 114-117) Прослушивание: Ф.Шопен «Прелюдия № 7» «Прелюдия № 20», «Этюд № 12» Диск 4к2ч -№ 6,7,8 . «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек» Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая») Вариации на тему РНП «Тонкая рябина» И.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг» «Музыкальные инструменты. Гитара.» Прослушивание: Авторские песни. Музыка для гитары. Романс «Что ты клонишь над водами» И.Бах «Чакона»для гитары. К.Жако «Джазовая импровизация | Уметь распознавать трехчастную форму в музыке. Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке Уметь различать многообразие жанров музыки. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром. | Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации. П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения. П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов. К: Твор. задание. Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки. П: знать музыкальные термины. К: Творческое задание. Р: самостоятельно называть имена известных бардов. П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары. К:Творческое задание. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. Расширять музыкальный кругозор. Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров. Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы. | | |
28 29. 30. 31 | 18.04. 25.04. 02.05. 16.05 | | «О Росси петь, что стремиться в храм» «Праздников праздник, торжество из торжеств» Прослушивание: П.Чесноков «Ангел вопияше» С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» ( из «Всенощного бдения») Ф.Шуберт «Аве, Мария» «Светлый праздник» Прослушивание: Праздничный трезвон С.Рахманинов «Светлый праздник» Диск 2к1ч -№ 23, Диск 3-4 -№ 18 «Кирилл и Мефодий» Прослушивание: Напев Киево-Печерской Лавры -«Земле Русская» - стихира всем святым. В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны») Диск 3-4 № 16 Диск 1к2ч -№ 1 «Народные праздники. Троица» ( уч. Стр. 68-71) Прослушивание: Троицкие песни, РНП «Березка» П.Чайковский «Симфония № 4»-фрагм. | Знать историю возникновения праздника Пасхи. Уметь распознавать значение колокольных звонов. Знать создателей славянской азбуки. Различать народный праздник от религиозного. | Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях. К: творческое задание. Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о традициях православных праздников. К: выполнение творческого задания. Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира. К: рассуждать о значении азбуки в наши дни. Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица» К: Объяснять смысл народного праздника. | Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви. Хранить шедевры православного наследия. Почитать создателей славянской азбуки. Хранить и почитать культурное наследие России. | | |
32 33 34 | 23.05 . . | | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Музыкальный сказочник» Прослушивание: Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада» -1 часть «Мир композитора» Прослушивание:Музыка П.Чайковского. Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова. Доп. Муз материал. «Рассвет на Москве-реке» Прослушивание: М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке» | Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи. Формирование представления о роли музыки в жизни человека. Различать изобразительность в музыке. | Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. П:ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев . К: творческое задание. Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. Р: самост. уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение. П: ориентироваться в муз. терминах. К: различать жанры музыки. | Гордиться культурным наследием . Уважать и помнить историю России. Расширять интерес к музыке. | | |