СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету музыка 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для обучающихся 4 класса с УУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету музыка 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс.




п/п

Дата

план


Дата

факт


Темы раздела и уроков


Планируемые результаты


Предметные

результаты.

УУД

Личностные

результаты.





1.




















2.













3.

















4.


















06.09.



















.

13.09.














20.09.


















27.09.

















«Россия-Родина моя!»


«Мелодия»

( уч. Стр. 8-11)


Прослушивание:

С.Рахманинов

«Концерт № 3» ( 1 часть)


Диск 3-4 к № 12











«Вокализ»

(уч. Стр. 12-13)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Вокализ»

Диск 3-4 к № 13










«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

( уч. Стр. 14-19)

Прослушивание:

Народные песни «Березка»,

«Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)



«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 20-23)



Прослушивание:

С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты.


Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3-4 к № 14,15


Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
















Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.









Различать жанры русских народных песен.
















Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.











Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.





Р:Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.



Р:самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.





Р:самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.


Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

















Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.













Гордиться и уважать русские традиции.

















Гордиться патриотами и историей своей Родины




5.




04.10.

















«О России петь, что стремиться в храм!»

«Святые Земли Русской»


Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.






Уважать память о русских святых.





6.





















7.















8.
















9.




11.10.




















18.10.












.



25.10.











.





08.11.






.


«День полный событий»

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

( уч. Стр. 42-47)



Прослушивание:

П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька»

( из «Времен года»)

«Зимнее утро»

( из «Детского альбома»)

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель»)

В.Шебалин «Зимняя дорога»




«Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

( оп. «Садко»)

«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)






«Ярмарочное гуляние»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

Г.Свиридов «Пастораль»

П.Чайковский фрагменты из оп. «Евгений Онегин»


Диск 1к1ч -№ 27

Диск 2к1ч -№ 8

Диск 3-4к № 23

Диск 4к1ч -№ 1




«Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»

М.Мусоргский вступ. к оп. «Борис Годунов»

М.Глинка «Венецианская ночь»

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

















Уметь различать образы, воплощенные в музыке.












Различать народные песни.















Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.










Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.




Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.





Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


















Гордиться русской поэзией и музыкой.














Гордится и уважать русские традиции.













Уважать русские народные традиции.





10.





















11.







15.11.


.



















22.11.














«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

«Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»


Прослушивание:

Музыка для ОРНИ

Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек»

М.Глинка «Жаворонок»

Н.Римский -Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

П.Чайковский

«Концерт № 1» -фрагм.






«Оркестр Русских Народных Инструментов.

(ОРНИ)

( уч. Стр. 64-67)


Прослушивание:

Народная музыка.

Н.Римский -Корсаков «Пляска скоморохов»

( из оп. «Снегурочка»)




Различать тембры и звуки народных инструментов.



















Различать музыкальные символы России.



Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.












Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.



Уважать народные легенды, мифы и предания.



















Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.



12.




















13.















14.














15.














16.









29.11.


.

















06.12..















13.12.














20.12.













27.12.








.


«В концертном зале» «Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

( уч. Стр. 74-77)



Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»)

П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»


Диск 4к1ч -№ 4,5




М.П.Мусоргский «Старый замок».

( уч. Стр. 78-79)



Прослушивание:

М.П.Мусоргский

«Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»)

Г.Гладков

«Бременские музыканты»



«Счастье в сирени живет….»

( уч. Стр. 80-81)



Прослушивание:

С.Рахманинов «Сирень»



Диск 4к1ч -№ 6




«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

( уч.стр. 82-85)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажо




«Патетическая соната. Годы странствий»

Прослушивание:

Л.Бетховен

«Соната № 8

М.Глинка

«Венецианская ночь», «Арагонская хота»

П.Чайковский

«Баркарола»





Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.













Различать понятие старинной музыки и её рисунок.













Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.









Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.










Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.





Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.



Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.






Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.






Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.


Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать муз. жанры.

К: понимать смысл терминов.






Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.













Расширять музыкальный кругозор.













Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию









Уважать творчество зарубежных композиторов.












Расширять музыкальный кругозор.




17.


17.01













«В концертном зале»


«Царит гармония оркестра»

( уч. Стр. 90-91)



Прослушивание:

М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»

М.Глинка

увертюра из оп. «Руслан и Людмила»

М.Моцарт

увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»






Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.




Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения.




Расширять музыкальный кругозор.



18.
















19.












20.



















21.



















22.














23.





















24.01.




.












31.01.











07.02.


















14.02.

.


















21.02














28.02.

.


«В музыкальном театре»

«М.Глинка опера

«Иван Сусанин»



Прослушивание:

М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»


Диск 4к1ч -№ 16-20

Диск 3к1ч № 9,10





« Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

-4 действие.

( уч. Стр. 98-99)

Прослушивание:

Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»





«М.Мусоргский опера «Хованщина» -

«Исходила младешенька»


Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»

С.Прокофьев «Прогулка»,

«Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский»)




. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

( уч. Стр. 102-105)



Прослушивание:

М.Мусоргский «Пляска персидок»

( из оп. «Хованщина»)

М.Глинка «Персидский хор»

( из оп. «Руслан и Людмила»)

А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец с саблями» ( балет «



Прослушивание:

Фрагменты балета

И. Стравинского «Петрушка»










. «Театр музыкальной комедии»

( уч. Стр. 108-109)



Прослушивание:

И.Штраус «Вальс»

( из оперетты «Летучая мышь»)

Ф.Лоу «Я танцевать могу»

( из мюзикла «Моя прекрасная леди»



Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.











Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.








Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»















Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.














Формирование основ музыкальной культуры.( балет)












Уметь распознавать оперетту и мюзикл.


Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.




Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.




Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.











Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.











Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.



Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.


Гордиться патриотами нашей Родины.













Гордиться патриотами нашей Родины.










Знать историю своей Родины.


















Формировать представление о роли музыки в жизни человека.
















Развивать музыкально-эстетический вкус.














Уважительно относиться к муз. культуре других народов.






24.


















25.















26.














27



07.03..


















14.03..















04.04.














11.04



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Прелюдия»



Прослушивание:

С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»


Диск 4к2ч -№ 5










. «Исповедь души»

( уч. Стр. 114-117)


Прослушивание:

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

«Прелюдия № 20»,

«Этюд № 12»



Диск 4к2ч -№ 6,7,8




. «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая»)

Вариации на тему РНП «Тонкая рябина»

И.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»



«Музыкальные инструменты. Гитара.»

Прослушивание:

Авторские песни.

Музыка для гитары.

Романс «Что ты клонишь над водами»

И.Бах «Чакона»для гитары.

К.Жако «Джазовая импровизация




Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.















Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке












Уметь различать многообразие жанров музыки.














Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.



Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.




Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Твор. задание.




Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.







Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К:Творческое задание.



Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.












Расширять музыкальный кругозор.













Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.











Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.



28
















29.














30.















31


18.04.
















25.04.














02.05.
















16.05



«О Росси петь, что стремиться в храм»

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

Прослушивание:

П.Чесноков «Ангел вопияше»

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария»



«Светлый праздник»


Прослушивание:

Праздничный трезвон

С.Рахманинов «Светлый праздник»


Диск 2к1ч -№ 23,

Диск 3-4 -№ 18






«Кирилл и Мефодий»

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры -«Земле Русская» - стихира всем святым.

В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны»)



Диск 3-4 № 16

Диск 1к2ч -№ 1




«Народные праздники. Троица»

( уч. Стр. 68-71)

Прослушивание:

Троицкие песни,

РНП «Березка»

П.Чайковский

«Симфония № 4»-фрагм.




Знать историю возникновения праздника Пасхи.















Уметь распознавать значение колокольных звонов.










Знать создателей славянской азбуки.














Различать народный праздник от религиозного.


Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.





Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.


Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.




Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: Объяснять смысл народного праздника.


Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.












Хранить шедевры православного наследия.












Почитать создателей славянской азбуки.













Хранить и почитать культурное наследие России.






32










33










34















23.05



.


.













«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Музыкальный сказочник»

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада» -1 часть





«Мир композитора»

Прослушивание:Музыка П.Чайковского.

Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова.

Доп. Муз материал.



«Рассвет на Москве-реке»

Прослушивание:

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»






Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи.









Формирование представления о роли музыки в жизни человека.







Различать изобразительность в музыке.














Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П:ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.


Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


Р: самост. уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: различать жанры музыки.




Гордиться культурным наследием .










Уважать и помнить историю России.








Расширять интерес к музыке.















- 1 час ( 9 мая)- праздничный день

81



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!