№ Год | № Четверть | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Примечание |
план | факт |
III четверть |
1 | 1 | 14.01 | | Наша Родина – Россия (урок-путешествие) | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | |
2 | 2 | 15.01 | | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | |
3 | | | | Образование первых государств | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья; Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря; Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»; Описывать жизнь народов древних государств (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об истории древних государств); | |
4 | | | | Восточные славяне и их соседи | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. | |
6 | | | | Первые известия о Руси. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны; Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»; Описывать занятия, облик руссов; Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации); Приводить примеры исторических источников; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | |
7 | | | | Становление Древнерусского государства Проектная деятельность. Защита проекта по теме: “Повседневная жизнь славян”. | Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань. | |
8 | | | | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ; Показывать на карте оборонительные рубежи на юге, возведенные Владимиром, Корсунь; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира; Называть причины, дату принятия христианства на Руси (на основе работы с текстом учебника); Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране; Актуализировать знания из курса Всеобщей истории о возникновении христианства, его постулатах; Составлять краткую характеристику Владимира Святославовича; Давать оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | |
9 | | | | Русское государство при Ярославе Мудром | Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику Ярослава Мудрого. Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп. | | |
10 | | | | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | формулировать познавательную задачу по теме урока. использовать карту как источник информации. Давать характеристику деятельности правителей. | |
11 | | | | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ; Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | |
12 | | | | Культурное пространство Европы и культура Руси. Проектная деятельность. Защита проекта по теме; ”Древнерусский город”. | Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося) | |
13 | | | | Повседневная жизнь населения | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни; Решать проблемные задания; Характеризовать образ жизни различных слоев древнерусского населения; Участвовать в работе группы, осуществлять презентацию результата групповой работы; Осуществлять самооценку и взаимооценку | |
14 | | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в VIII-первой половине X11 в.». (Проектная деятельность «Место Руси в Европе) | Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества. | |
15 | | | | Политическая раздробленность на Руси. | Систематизировать исторический материал о Древней Руси. Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Древней Руси по образцу ГИА (в упрощённом варианте). | |
16 | | | | Владимиро-Суздальское княжество. (Проектная деятельность Защита проекта на тему: “ Юрия Долгорукий, Андрея Боголюбский, Всеволода Большое Гнездо”.) | Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | |
17 | | | | Новгородская земля | Раскрывать смысл понятий: республика, тысяцкий, владыка, посадник; Показывать Новгородской земли; Характеризовать особенности географического положения и социально-политического и культурного развития Новгородской земли; Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики; Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник | |
18 | | | | Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности». (Проектная деятельность Защита проектов на тему Южные и юго-западные русские княжества) | Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европе; Высказывать суждения о значении периода раздробленности для современного общества; | |
19 | | | | Монгольская империя и изменение политической карты мира | Показывать на карте направления походов монгольских завоевателей; Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей), сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Высказывать мнение о причинах поражения русско-половецких войск в битве на реке Калке; Объяснять причины успехов монголов; | |
20 | | | | Батыево нашествие на Русь. | Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/ и сайта «Древнерусские берестяные грамоты». (Примечание. Занятие рекомендуется посвятить Новгородской земле, а знакомство с историей Галицко-Волынского княжества дать ученикам в качестве домашнего задания.) | |
21 | | | | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов. | |
22 | | | | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | Показывать на карте границы, основные части, крупнейшие города Золотой Орды; Раскрывать смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называть и характеризовать повинности населения русских земель; Рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; | |
23 | | | | Литовское государство и Русь | Показывать на карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризовать политику литовских князей; Объяснять причины быстрого роста территорий Литвы за счет русских земель; Высказывать мнение о значении присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому; | |
24 | | | | Усиление Московского княжества | Показывать на карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества; Составлять фишбоун «Причины возвышения Москвы»; Выделять и называть следствия объединения земель вокруг Москвы; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать оценочное мнение деятельности Ивана Калиты; | |
25 | | | | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств | |
26 | | | | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | Характеризовать особенности географического положения земель, входящих в состав современной Воронежской области; Называть племена, населявшие территорию Воронежской области в древности; Описывать занятия и быт вятичей; Актуализировать информацию о Великом княжестве Литовском, Черниговском княжестве и их особенностях; | |
27 | | | | Воронежский край в древности | Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода; | |
28 | | | | Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XIV вв | Показывать на исторической карте государства Европы и русские княжества; Сравнивать главные причины централизации на Руси и в Европе; Соотносить информацию из разных источников (текст учебника, иллюстрации, карта); | |
29 | | | | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | Раскрывать смысл понятий: поместье, помещик, служилые люди; Показывать на исторической карте расширение территории Московского княжества; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Василия I); Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного; | |
30 | | | | Московское княжество в первой половине XV вв. | Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды; | |
31 | | | | Распад Золотой Орды и его последствия | Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб, кормление, держава, местничество, налоги, скипетр; Показывать на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра; Характеризовать политическое устройство русского государства при Иване III; Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; | |
32 | | | | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | Объяснять понятия: поэма, регалии; Составлять таблицу «Культура Руси в XV в.»; Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы данного периода; Характеризовать стилевые особенности творчества Андрея Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника); | |
33 | | | | Урок-зачет | Систематизация знаний | |
34 | | | | Формирование культурного пространства единого Российского государства (Проектная деятельность защита проектов на тему Русская православная церковь и государство XV начале XVI вв.) | Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Формирование единого Русского государства»; Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Высказывать суждения о значении наследия XV вв. для современного общества; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода (в т.ч. по типологии ОГЭ); | |
35 | | | | Итоговая контрольная работа | | |
№ Год | № Четверть | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Примечание |
план | факт |
III четверть |
1 | 1 | 13.12 | | Наша Родина – Россия (урок-путешествие) | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | |
2 | 2 | 16.12 | | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | |
3 | | | | Образование первых государств | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья; Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря; Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»; Описывать жизнь народов древних государств (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об истории древних государств); | |
4 | | | | Восточные славяне и их соседи | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. | |
6 | | | | Первые известия о Руси. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны; Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»; Описывать занятия, облик руссов; Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации); Приводить примеры исторических источников; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | |
7 | | | | Становление Древнерусского государства Проектная деятельность. Защита проекта по теме: “Повседневная жизнь славян”. | Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань. | |
8 | | | | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ; Показывать на карте оборонительные рубежи на юге, возведенные Владимиром, Корсунь; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира; Называть причины, дату принятия христианства на Руси (на основе работы с текстом учебника); Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране; Актуализировать знания из курса Всеобщей истории о возникновении христианства, его постулатах; Составлять краткую характеристику Владимира Святославовича; Давать оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | |
9 | | | | Русское государство при Ярославе Мудром | Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику Ярослава Мудрого. Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп. | | |
10 | | | | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | формулировать познавательную задачу по теме урока. использовать карту как источник информации. Давать характеристику деятельности правителей. | |
11 | | | | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ; Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | |
12 | | | | Культурное пространство Европы и культура Руси. Проектная деятельность. Защита проекта по теме; ”Древнерусский город”. | Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося) | |
13 | | | | Повседневная жизнь населения | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни; Решать проблемные задания; Характеризовать образ жизни различных слоев древнерусского населения; Участвовать в работе группы, осуществлять презентацию результата групповой работы; Осуществлять самооценку и взаимооценку | |
14 | | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь в VIII-первой половине X11 в.». (Проектная деятельность «Место Руси в Европе) | Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества. | |
15 | | | | Политическая раздробленность на Руси. | Систематизировать исторический материал о Древней Руси. Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Древней Руси по образцу ГИА (в упрощённом варианте). | |
16 | | | | Владимиро-Суздальское княжество. (Проектная деятельность Защита проекта на тему: “ Юрия Долгорукий, Андрея Боголюбский, Всеволода Большое Гнездо”.) | Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | |
17 | | | | Новгородская земля | Раскрывать смысл понятий: республика, тысяцкий, владыка, посадник; Показывать Новгородской земли; Характеризовать особенности географического положения и социально-политического и культурного развития Новгородской земли; Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики; Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник | |
18 | | | | Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности». (Проектная деятельность Защита проектов на тему Южные и юго-западные русские княжества) | Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европе; Высказывать суждения о значении периода раздробленности для современного общества; | |
19 | | | | Монгольская империя и изменение политической карты мира | Показывать на карте направления походов монгольских завоевателей; Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей), сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Высказывать мнение о причинах поражения русско-половецких войск в битве на реке Калке; Объяснять причины успехов монголов; | |
20 | | | | Батыево нашествие на Русь. | Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/ и сайта «Древнерусские берестяные грамоты». (Примечание. Занятие рекомендуется посвятить Новгородской земле, а знакомство с историей Галицко-Волынского княжества дать ученикам в качестве домашнего задания.) | |
21 | | | | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов. | |
22 | | | | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | Показывать на карте границы, основные части, крупнейшие города Золотой Орды; Раскрывать смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называть и характеризовать повинности населения русских земель; Рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; | |
23 | | | | Литовское государство и Русь | Показывать на карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризовать политику литовских князей; Объяснять причины быстрого роста территорий Литвы за счет русских земель; Высказывать мнение о значении присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому; | |
24 | | | | Усиление Московского княжества | Показывать на карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества; Составлять фишбоун «Причины возвышения Москвы»; Выделять и называть следствия объединения земель вокруг Москвы; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать оценочное мнение деятельности Ивана Калиты; | |
25 | | | | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств | |
26 | | | | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | Характеризовать особенности географического положения земель, входящих в состав современной Воронежской области; Называть племена, населявшие территорию Воронежской области в древности; Описывать занятия и быт вятичей; Актуализировать информацию о Великом княжестве Литовском, Черниговском княжестве и их особенностях; | |
27 | | | | Воронежский край в древности | Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода; | |
28 | | | | Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XIV вв | Показывать на исторической карте государства Европы и русские княжества; Сравнивать главные причины централизации на Руси и в Европе; Соотносить информацию из разных источников (текст учебника, иллюстрации, карта); | |
29 | | | | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | Раскрывать смысл понятий: поместье, помещик, служилые люди; Показывать на исторической карте расширение территории Московского княжества; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Василия I); Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного; | |
30 | | | | Московское княжество в первой половине XV вв. | Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды; | |
31 | | | | Распад Золотой Орды и его последствия | Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб, кормление, держава, местничество, налоги, скипетр; Показывать на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра; Характеризовать политическое устройство русского государства при Иване III; Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; | |
32 | | | | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | Объяснять понятия: поэма, регалии; Составлять таблицу «Культура Руси в XV в.»; Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы данного периода; Характеризовать стилевые особенности творчества Андрея Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника); | |
33 | | | | Урок-зачет | Систематизация знаний | |
34 | | | | Формирование культурного пространства единого Российского государства (Проектная деятельность защита проектов на тему Русская православная церковь и государство XV начале XVI вв.) | Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Формирование единого Русского государства»; Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Высказывать суждения о значении наследия XV вв. для современного общества; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода (в т.ч. по типологии ОГЭ); | |
35 | | | | Итоговая контрольная работа | | |