СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету математика для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено для двух учеников. В основе лежит примерная программа для детей с ЗПР вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету математика для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно»

Пояснительная записка.

Данная адаптированная рабочая программа по математике рассчитана на детей обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».

Адаптированная рабочая программа по математике для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы «Математика» 1 – 4 классы, Москва: «Просвещение», 2014 г., авторы: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности.

В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы. На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:

изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

формирование практических умений (измерительных, графических);

формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Коррекционная работа. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.

Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Содержание курса

1 КЛАСС ( 132ч.)/

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)/

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Местоположение предметов «вверху», «внизу», «справа», «слева». Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Повторение пройденного «Пространственные и временные представления». Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам.

Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация (28 ч)

Цифры и числа от 1 до 5

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Знаки : «», « Многоугольник.

Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Закрепление изученного. Состав чисел от 6 до 10. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Увеличить на... . Уменьшить на... . Число 0. Странички для любознательных — определение закономерностей построения таблиц. Повторение пройденного «Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10».

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (28 ч)


Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ±2 (11 ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».Прибавить и вычесть 1. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1. Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2. Слагаемые. Сумма. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись ре­шения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ±2». Странички для любознательных — решение задач, имеющих несколько решений.

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений. □ ± 3

+ 3. Приёмы вычислений. - 3. Приёмы вычислений. Закрепление навыков сложения и вычитания числа 3. Сложение и вычитание вида ±3. Сравнение длин отрезков. Составление и заучивание таблицы ± 3. Текстовая задача: дополнение ус­ловия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Вычисления вида ± 1, 2, 3

Вычисления вида ±1, 2, 3. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду. Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях. Определе­ние закономерностей; логические задачи; задания с продолжением узоров. Повторение пройденного «Сложение и вычитание вида

□ ± 3». Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Анализ результатов. Повторение. «Сложение и вычитание числа 3». Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3».


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)

Сложение и вычитание вида ± 4

Повторение пройденного. «Вы­числения вида □ ± 1, □ ± 2». Повторение пройденного. «Вычисления вида □ ± 3». Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида ±4. Сложение вида +4. Вычитание вида -4. Решение задач на разностное сравнение чисел. ± 4. Составление и заучивание таблицы.

Переместительное свойство сложения

Применение переместительно­го свойства сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ ± 7. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ ± 8. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ ± 9. Решение текстовых задач. Повторение пройденного «Переместительное свойство сложения». Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Повторение. Повторение. Переместительное свойство сложения.

Вычитание

Названия чисел при вычитании. Использование этих терми­нов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □, 8 - □. Вычитание в случаях вида 8 - □. 9 - □, 10 - □. Закрепление изученного материала. Решение задач. Вычитание в случаях вида 10 - □.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости: литр. Повторение пройденного «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания». Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Анализ результатов.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и по­следовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17-7, 17-10. Повторение. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Текстовые задачи с сюжетом, спо­собствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Повторение пройденного «Текстовые задачи в 2 действия». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого □ + 2, □ + 3. Сложение вида: □+4. Сложение вида: □+5. Сложение вида: □+6. Сложение вида: □+7. Сложение вида: □+8. □+9. Таблица сложения. Состав чисел второго десятка. Странички для любознательных — логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине; цепочки. Повторение пройденного «Табличное сложение».

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Приём вычитания по частям 15-7 = 15-5-2. Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Вычитание вида: 11 -□. Вычитание вида: 12 -□. Вычитание вида: 13 -□. Вычитание вида: 14 -□. Вычитание вида: 15 - □. Вычитание вида: 16 - □. Вычитание вида: 17 - □.18 - □. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Проверочная работа «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Анализ результатов.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 ч)

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Табличные случаи сложения и вычитания. Задачи в два действия. Задачи на разностное сравнение. Приёмы вычитания с переходом через десяток. Состав чисел.


Проверка знаний (1 ч)

Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».






4 часа в неделю (132ч)

п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты


Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)


1

Счет предметов.

Урок-игра

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


Познавательные. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.

Регулятивные. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

02.09


2

Пространственные представления.

Урок-экскурсия

Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».


03.09


3

Временные представления.

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

04.09


4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Познавательные. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.

Регулятивные. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

09.09


5




6

На сколько больше (меньше)?

Урок-экскурсия


На сколько больше (меньше)?

Урок-игра

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


10.09




11.09


7

Странички для любознательных.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.


Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

13.09


8

Проверочная

работа



Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

16.09


Числа от 0 до 10. Число 0.Нумерация.(28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Регулятивные. Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины; уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь обмениваться мнениями, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


Формировать начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира.


17.09


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.


18.09


11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.


20.09


12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

начальные представления о целостности окружающего мира.

23.09


13

Число 4. Письмо цифры 4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».


24.09


14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Урок-игра.

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.


25.09


15

Число 5. Письмо цифры 5.

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

начальные представления о целостности окружающего мира.

27.09


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

30.09


17

Странички для любознательных.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


01.10


18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Регулятивные. Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины; уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь обмениваться мнениями, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


начальные представления о целостности окружающего мира.

02.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

04.10


20

Закрепление.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

07.10


21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.


Регулятивные. Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины; уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь обмениваться мнениями, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


начальные представления о целостности окружающего мира.

08.10


22

Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.


09.10


23

Многоугольник.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.




11.10


24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.



14.10


25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.


15.10


26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.


16.10


27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Регулятивные. Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины; уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь обмениваться мнениями, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


начальные представления о целостности окружающего мира.

18.10


28

Число 10. Запись числа 10.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.


21.10


29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.


22.10


30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

23.10


31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных

измерений.

25.10


32

Увеличить на...

Уменьшить на...

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.


05.11


33-34

Число и цифра 0. Свойства 0.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.


06.11


08.11


35

Странички для любознательных.

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

11.11


36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.


12.11



Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Регулятивные. Определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, осуществлять пошаговый контроль, анализировать собственную работу.

Познавательные. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач; осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). 

Коммуникативные. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; 
задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. 


 Формировать понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося. Формировать математическую компетентность.



13.11


39

+2, –2.

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

18.11


40

Слагаемые.


Сумма.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

19.11


41

Задача

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

20.11


42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

22.11


43

+2, –2. Составление таблиц.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

25.11


44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

26.11


45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

27.11


46

Странички для любознательных.

Решать задачи изученных видов,

знание таблиц


29.11


47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.



02.12


48

Повторение

пройденного.

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

03.12


49

Странички для любознательных.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

04.12


50

+3, –3. Примеры вычислений.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

06.12


51-52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

09.12


10.12


53

+ 3. Составление таблиц.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.


11.12


54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания


состава чисел.

13.12


55

Решение задач.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

16.12


56

Закрепление.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

17.12


57-58

Странички для любознательных.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

18.12


20.12


59-61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.


23.12


24.12


25.12


62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

27.12


63-64

Закрепление (резервный урок)

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

30.12


13.01


65-66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.


14.01


15.01


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

17.01


68

+ 4. Приемы вычислений.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

20.01


69

Задачи на разностное сравнение чисел.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

21.01


70

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

22.01


71

+ 4. Составление таблиц.

Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

24.01


72

Закрепление.

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

27.01


73

Перестановка

слагаемых.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

28.01


74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

29.01


75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Регулятивные. Определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, осуществлять пошаговый контроль, анализировать собственную работу.

Познавательные. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач; осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). 

Коммуникативные. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; 
задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. 


31.01


76-77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

03.02


04.02


78

Повторение

изученного.

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

05.02


79

Странички для любознательных.

Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.

07.02


80-81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

10.02


11.02


82

Связь между

суммой и слагаемыми.

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

12.02


83

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

14.02


84

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

24.02


85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

25.02


86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

26.02


87

Закрепление.

Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

28.02


88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

02.03


89

Килограмм.


03.03


90

Литр.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.


04.03


91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

06.03


92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

10.03


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Регулятивные. Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость -неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме; понимать и выполнять несложные обобщения и исполь­зовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объ­ектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по­строенных моделях.

Личностные. Формировать начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний); приобщение к семейным ценностям, понимание необхо­димости бережного отношения к природе, к своему здо­ровью и здоровью других людей.

Коммуникативные. Понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстни­кам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

 Формировать понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

11.03


94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго

десятка.


13.03


95

Запись и чтение чисел.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

16.03


96

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

17.03


97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

18.03


98

Закрепление.

Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

20.03


99

Странички для любознательных.

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

03.04


100

Контроль и учет знаний

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

06.04


101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

07.04


102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

08.04


103

Ознакомление с задачей в два действия.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

10.04


104

Решение задач в два действия.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

13.04


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Регулятивные. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискусси­ях, различных видах деятельности; осознания сути но­вой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, береж­но относиться к учебнику и рабочей тетради).

Познавательные. Применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении но­вых учебных задач и находить способы их решения (в про­стейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширен­ного поиска информацию и представлять её в предло­женной форме.

Коммуникативные. Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлага­емых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в кол­лективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

 Формировать основы внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а имен­но: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика»

14.04


106

Сложение вида +2, +3.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

15.04


107

Сложение вида +4.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

17.04


108

Решение примеров вида + 5.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

20.04


109

Прием сложения вида + 6.


21.04


110

Прием сложения вида + 7.




22.04


111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

24.04


112

Таблица

сложения.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

27.04


113

Странички для любознательных. Контрольная работа

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой;

28.04


114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

29.04


115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

04.05


116

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

05.05


117

Таблица

сложения.

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

06.05


118

Странички для любознательных.

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

08.05


119

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

12.05


120

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

числа 15.

13.05


121

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

15.05


122

Таблица

сложения.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

18.05


123

Странички для любознательных.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

19.05


124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

20.05


125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

22.05


126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.


Личностные. Формировать общее представление о моральных норма поведения.


25.05


127-129

Итоговое

Повторение(Резерв)

Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Познавательные. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы.

Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учи­телем, на разных этапах обучения; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные. Аргументировано выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Личностные. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.




130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.



131

Итоговый

контроль.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.



132

Итоговое

повторение

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!