Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, с учетом логики учебного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 1 класса с задержкой психического развития и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России через знакомства с ремесламинародов России; развитие способности к сотрудничеству;
развитие познавательных мотивов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование (через осуществление проектной деятельности) внутреннего плана деятельности; умений переносить теоретические знания в практику изготовления изделий, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; коммуникативных умений; первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами,соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
В результате освоения предметного содержания курса у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности (УУД):
.Метапредметные результаты:
1. Интернет-ресурсы.
1. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
3. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
4. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2 Компьютер.
3 Проектор.
4. Экспозиционный экран.
№ | Тема урока | | Планируемые результаты | Дата |
| | | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | факт | план |
| Природная мастерская 8ч. |
1 | «Рукотворный и природный мир города». Интерактив.экскурсия. | 1 | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоят знания о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; научатся получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: научатся работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ | 06.09 | |
2 | «Рукотворный и природный мир села». Экскурсия. | 1 | | | Бережное отношение к природе | 13.09 | |
3 | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 1 | Узнают смысл понятий профессия, орудия труда Получат представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах | .Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог понимают роль трудовой деятельности в развитии общества | | 20.09 | |
4 | «Природа и творчество. Природные материалы» Интерактивная экскурсия. | 1 | Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком Получат представление: о взаимодействии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Бережное отношение к природе | 27.09 | |
5 | Работаем с природным материалом Листья, семена и фантазии. Урок-экскурсия | 1 | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала | | | 04.10 | |
6 | Фантазии из веточек, шишек, желудей, каштанов. Урок-экскурсия | 1 | Конструирование, соединение деталей. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | 11.10 | |
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование | 1 | Конструирование, соединение деталей. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Имеют желание учиться | 18.10 | |
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | 1 | Конструирование, соединение деталей. | | | 25.10 | |
Пластилиновая мастерская 4 ч. |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | 08.11 | |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | | | 15.11 | |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. | 1 | Называть виды морских обитателей. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | 22.11 | |
12 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум. | 1 | Знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб. | | Осознают правила взаимодействия в группе. | 29.11 | |
Бумажная мастерская 15 ч. |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Ёлки из бумажных полос. | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения. | 06.12 | |
14-16 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. | 3 | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Создавать собственные изделия на основе заданной технологии и приведённых образцов. | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Осознают правила взаимодействия в группе. | 13.12 20.12 27.12 | |
17 | Бумага и картон. Какие у них секреты? | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения. | 17.01 | |
18 | Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. | 1 | Узнают, что такое оригами Научаться анализировать процесс сборки реального объекта. | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Умение самостоятельно описывать свои чувства и ощущения. | 24.01 | |
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» | 1 | Научатся: приемам работы Узнают о пользе насекомых | Формировать аккуратность, усидчивость; | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | 31.01 | |
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» | 1 | Узнают о профессиях, , связанных с животными. Научатся: различать животных по группам | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | 07.02 | |
21 | «Наша родная армия». Подарок ко Дню защитника Отечества. | 1 | Подбор сюжета композиции, подбор деталей композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Уважение к защитникам Отечества | 14.02 | |
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Применять правило безопасности при работе с ножницами. | | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | 28.02 | |
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | 1 | Конструирование, соединение деталей | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формирование умений делать выбор, какое мнение принять своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | 06.03 | |
24 | Шаблон, для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | 1 | | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | 13.03 | |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Конструирование, соединение деталей | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 20.03 | |
26 | Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. | 1 | | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | 03.04 | |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | 1 | | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | | 10.04 | |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхальн. яйца. | 1 | Конструирование, соединение деталей | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 17.04 | |
Текстильная мастерская 5ч. |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки | 1 | Пользоваться иголкой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование личностного смысла учения. | 24.04 | |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | 1 | Конструирование, соединение деталей | Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. | | 08.05 | |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница | 1 | | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Развитие самостоятельности и ответственности за поступки | 15.05 | |
32 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. | 1 | | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | 22.05 | |
33 | Диагностика качества работы учебно-познавательной деятельности | 1 | | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | 25.05 | |