СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету технология для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено для двух учеников. В основе лежит примерная программа для детей с ЗПР вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету технология для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно»

технология

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, с учетом логики учебного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 1 класса с задержкой психического развития и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Цель изучения технологии в начальной школе:

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

Основные задачи курса:

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России через знакомства с ремесламинародов России; развитие способности к сотрудничеству;

 развитие познавательных мотивов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование (через осуществление проектной деятельности) внутреннего плана деятельности; умений переносить теоретические знания в практику изготовления изделий, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; коммуникативных умений; первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами,соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Коррекционно-развивающими задачами, учитывая специфику учащихся (задержку психического развития), являются:

  • развитие воображения, способности к восприятию предметов и явлений окружающего мира;

  • расширение представлений об окружающем и обогащение словаря;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие образного мышления, пространственных представлений;

  • развитие и коррекция мелкой моторики кисти и пальцев рук, координации движений;

  • .развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие навыков группировки и классификации;

  • развитие навыков самоконтроля в поведении.

структура курса

Давайте познакомимся

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

результаты изучения учебного курса

В результате освоения предметного содержания курса у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности (УУД):

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • положительная мотивация к учебной деятельности, принятие социальной роли ученика;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • установка на безопасный и здоровый образ жизни.

.Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • логическим действиям: сравнению, анализу, синтезу, обобщению, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесению к известным понятиям;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки и интерпретации информации, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Учащиеся освоят:

  • первоначальных представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • навыки самообслуживания, технологические приемы ручной обработки материалов, правила техники безопасности;

  • первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и научатся применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




































Условия реализации ФГОС

1. Интернет-ресурсы.

1. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

3. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

4. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2 Компьютер.

3 Проектор.

4. Экспозиционный экран.


















Календарно-тематическое планирование по технологии

33часа 1 час в неделю

Тема урока


Планируемые результаты

Дата




Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

факт

план


Природная мастерская 8ч.

1

«Рукотворный и природный мир города». Интерактив.экскурсия.

1

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоят знания о содержании предмета «Технология», об условных 
и графических обозначениях; научатся получать информацию 
в знаковой форме.

Коммуникативные: научатся работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.


Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ


06.09


2

«Рукотворный и природный мир села». Экскурсия.

1



Бережное отношение к природе


13.09


3

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

1

Узнают смысл понятий профессия, орудия труда

Получат представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах


.Регулятивные: оценивать

качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний 
в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог

понимают роль трудовой деятельности в развитии общества




20.09


4

«Природа и творчество. Природные материалы» 

Интерактивная экскурсия.

1

Овладеют начальными сведениями

о сущности 
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Получат представление: о взаимодействии человека 
и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов


Регулятивные: принимать 
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.



Бережное отношение к природе


27.09


5

Работаем с природным материалом

Листья, семена и фантазии.

Урок-экскурсия

1

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала



04.10


6

Фантазии из веточек, шишек, желудей, каштанов.

Урок-экскурсия

1

Конструирование, соединение деталей.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


 Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

11.10


7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование

1

Конструирование, соединение деталей.

Регулятивные:

 принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


 Имеют желание учиться

18.10


8

 Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.

1

Конструирование, соединение деталей.



25.10


Пластилиновая мастерская 4 ч.

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).

Научатся

приемам работы с пластилином


Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.




Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

08.11


10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? 

1




15.11


11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.


1

Называть виды морских обитателей.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. 

Коммуникативные: довести свою позицию до других.


Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

22.11


12

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.


1




Знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб.



Осознают правила взаимодействия в группе.

29.11


Бумажная мастерская 15 ч.

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки  Ёлки из бумажных полос.


1

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы 
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

  Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. 

Коммуникативные: довести свою позицию до других.




Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения.

06.12


14-16

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год!

 Снежинки Деда Мороза.


3

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Создавать собственные изделия на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Регулятивные: 

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.




Осознают правила взаимодействия в группе.

13.12

20.12

27.12


17

Бумага и картон. Какие у них секреты?

1

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы 
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами


Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. 

Коммуникативные: довести свою позицию до других.


Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения.

17.01


18

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.


1

Узнают, что такое оригами

Научаться анализировать процесс сборки реального объекта.

Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Умение самостоятельно описывать свои чувства и ощущения.

24.01


19

 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

1

Научатся: приемам работы

Узнают 
о пользе насекомых

Формировать аккуратность, усидчивость;

 Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

31.01


20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»


1

Узнают о профессиях, , связанных с животными. Научатся: различать животных по группам

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения


07.02


21

«Наша родная армия». Подарок ко Дню защитника Отечества.


1

Подбор сюжета композиции, подбор деталей композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей

Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Уважение к защитникам Отечества

14.02


22

Ножницы. Что ты о них знаешь?


1

Применять правило безопасности при работе с ножницами.


Личностные:

 имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

28.02


23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?


1

Конструирование, соединение деталей

Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Формирование умений делать выбор, какое мнение принять своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

06.03


24

Шаблон, для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.


1


Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

13.03


25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

Конструирование, соединение деталей

Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

20.03


26

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. 

1


Наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Личностные:

 имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

03.04


27

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.


1


Регулятивные:

 принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других.


10.04


28

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхальн. яйца. 


1

Конструирование, соединение деталей

Регулятивные: 

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

17.04


Текстильная мастерская 5ч.

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки


1

Пользоваться иголкой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Формирование личностного смысла учения.

24.04


30

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.


1

Конструирование, соединение деталей

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.


08.05


31

Вышивка. Для чего она нужна? 

Веселая игольница


1


Регулятивные:

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: довести свою позицию до других.



Развитие самостоятельности и ответственности за поступки

15.05


32

Диагностика качества учебно-познавательной

деятельности.

1


Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

22.05


33

Диагностика качества работы учебно-познавательной деятельности

1


Регулятивные: выделять 
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.



Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев


25.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!