СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык»

Раздел

Описание раздела

Тема урока

кол-во часов

Домашнее задание

Содержание урока

Материалы, пособия

Подробности урока

Предметно-информ. составл.

Деятельностно-коммуник. составл.

Ценностно-ориентац. составл.

Пед. условия и средства реализации ГОСа

1

Обучение грамоте

Введение

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Стартовая диагностическая работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных и вертикальных линий

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подготовительный период

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

Развитие свободы движения руки.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

Знакомство с буквой Я (я).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Основной период

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 


Письмо заглавной и строчной букв О, о.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Знакомство с буквой Э (э).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

Письмо строчной буквы ы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

Знакомство с буквой И, (и).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

Отработка написания изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

Отработка написания изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

Отработка написания изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

Отработка написания изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

Знакомство с буквой Н (н).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

46

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

47

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

48

 

 

Введение понятия «слог».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

49

 

 

Отработка написания изученных букв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

51

 

 

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

52

 

 

Дифференциация букв Г, г – К, к.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

53

 

 

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

 

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

Дифференциация букв З, з – C, c.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

57

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

 

Знакомство с буквой Т (т).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

59

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

 

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

Знакомство с буквой В (в).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

64

 

 

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

66

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

67

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

 

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

69

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

71

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

73

 

 

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

74

 

 

Письмо строчной буквы ь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

75

 

 

Слова с разделительным мягким знаком

1

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

Письмо строчной буквы ъ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

77

 

 

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

78

 

 

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

79

 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

81

Русский язык

Фонетика и орфоэпия

Язык как средство общения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

82

 

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

83

 

 

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

84

 

 

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

85

 

 

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

86

 

 

Отработка порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

87

 

 

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

88

 

 

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

89

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

91

 

 

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

92

 

 

Правописание собственных имен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

93

 

 

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

94

 

 

Описание внешности.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

95

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

96

 

 

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

97

 

 

Описание внешности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

98

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», "какие?"«какое?»,

1

 

 

 

 

 

 

 

 

99

 

 

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

101

 

Графика и орфография

Правила переноса слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

102

 

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

103

 

 

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

104

 

 

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

105

 

 

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

106

 

 

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

107

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

108

 

 

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

109

 

 

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

110

 

 

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

111

 

 

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

112

 

 

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

113

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

114

 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

115

 

 

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

116

 

 

Знакомство с родственными словами.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

117

 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

118

 

 

Письменная речь: объявление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

119

 

 

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

120

 

 

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

121

 

Слово и предложение. Пунктуация

Устная речь: вымышленные истории.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

122

 

 

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

123

 

 

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

124

 

 

Письменная речь: объявление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

125

 

 

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

126

 

 

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

127

 

 

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

128

 

 

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

129

 

 

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

130

 

 

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

131

 

 

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

132

 

 

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

133

 

 

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

134

 

 

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

135

 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

136

 

 

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

137

 

 

Отработка порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

138

 

 

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

139

 

 

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

140

 

 

Повторение функций ь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

141

 

 

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

142

 

 

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

143

 

Развитие речи

Комплексная контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

144

 

 

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

145

 

 

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

 

 

 

 

 

 

 

 

146

 

 

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

147

 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

148

 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

149

 

 

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

Научная и разговорная речь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

151

 

 

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

152

 

 

Научная и разговорная речь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

153

 

 

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

154

 

 

Письменная речь: написание писем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

155

 

 

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

156

 

 

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

157

 

 

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

158

 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

159

 

 

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

160

 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.Комплексное повторение пройденного.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

161

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

162

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

163

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

164

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

165

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!