СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету: «Психокоррекция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по психокоррекции 3 класс (1вариант)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету: «Психокоррекция»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Махнач К.С.


Приказ №______от________2021










Календарно-тематическое планирование


По предмету: «Психокоррекция»


3 б класс












Составитель: Черткова О.В, учитель 1КК














2021-2022 учебный год








Пояснительная записка


Рабочая программа по психокоррекции основывается на пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Развитие сенсорной сферы детей» под редакцией Метиева Л. А., Удалова Э. Я., издательство «Просвещение», 2009 г.


На реализацию программы отведено 2 час в неделю, 68 часов в год. Программа изучается в рамках внеурочной деятельности. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.














































Планируемые результаты освоения курса




Учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

 целенаправленно и точно выполнять действия по двух-трех звенной инструкции педагога;

 согласовывать движения руки и глаза, обеих рук;

 рисовать и обводить по трафарету, штриховать, правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения;

 участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

 определять различия между предметами по форме, величине, цвету, анализировать их и обозначать их словом;

 различать и называть основные цвета и их оттенки;

 узнавать предмет по его части;

 конструировать предметы из 3-4 геометрических фигур;

 определять на ощупь величину и разные свойства предметов (поверхность, вес, температура) и называть их;

 находить различия и сходство в предметах, аналогичных сюжетных картинках;

 выполнять элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений, классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам;

 различать речевые и неречевые звуки, звуки музыкальных инструментов, характер мелодий и направление звука в пространстве;

 ориентироваться относительно себя и в помещении, двигаться в заданном направлении в пространстве;

 соотносить времена года с названием месяцев, выделять части суток и определять порядок дней недели;

 понимать проявление основных эмоций; участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

 формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;

 участвовать в ролевых играх в соответствии с личностными и речевыми возможностями;

 участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

 знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, прибегая к помощи учителя;

 анализировать объект с опорой на картинный и графический план подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;

 использовать в работе доступные материалы.

Достаточный уровень:

 активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывать просьбы и желания;

 выполнять речевые действия (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

 практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

 классифицировать предметы по форме, цвету, величине, по функциональному назначению;

 составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

 давать описание объектов и явлений с опорой на план с помощью учителя;

 в общении с окружающими проявлять дружелюбие, согласовывать свои действия с товарищем;

 понимать проявление основных эмоций, оказывать помощь и участие друг другу, с помощью педагога анализировать свои поступки и поступки других детей;

 знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

 осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя;


 оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами с помощью учителя.
















































Содержание курса



Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

 развитие эмоционально-личностной сферы 8 часов;

 развитие моторики, графо-моторных навыков13 часов;

 тактильно-двигательное восприятие 5 часов;

 кинестетическое и кинетическое развитие 4 часа;

 восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов 11 часов;

 развитие зрительного восприятия 5 часов;

 восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств 4 часа;

 развитие слухового восприятия 5 часов;

 восприятие пространственных отношений 5 часов;

 восприятие временных отношений 5 часов.

Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий .

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития детей.

Форма организации учебного процесса

Коррекционные занятия проводятся на основе диагностики уровня развития обучающихся и выявления индивидуальных пробелов в знаниях. Диагностика проводится в начале учебного года и в конце учебного года.

Работа по данной программе предусматривает проведение групповых или индивидуальных занятий. Основными формами организации работы с детьми являются игры и упражнения.

Курс имеет безоценочную систему прохождения материала.

























Тематический план




Наименование разделов и тем


Общее количество часов на изучение раздела, темы

Количество практических работ

1

Развитие эмоционально-личностной сферы

8

8

2

Развитие моторики, графомоторных навыков

13

13

3

Тактильно-двигательное восприятие

5

5

4

Кинестетическое и кинетическое развитие

4

4

5

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

11

11

6

Развитие зрительного восприятия

5

5

7

Восприятие особых свойств предметов

4

4

8

Развитие слухового восприятия

5

5

9

Восприятие пространства

5

5

10

Восприятие времени


5

5

11

Обследование

3

3




Итого:

68

68


























Календарно - тематическое планирование

Название раздела, тема

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки

Примечание

«Развитие эмоционально-личностной сферы» 8 часов

Я и моя семья

02.09



Мое имя

07.09



Я – это Я

09.09



Я и мои друзья

14.09



Основные эмоции человека: радость, грусть

16.09



Основные эмоции человека: обида, злость

21.09



Эффективное общение

23.09



Основные эмоции человека: страх

28.09



Развитие моторики, графомоторных навыков 13 часов

Развитие точности и координации движений (игры с мячом, обручем)

30.09



Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции

педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)

12.10



Упражнения на синхронность работы обеих рук

14.10



Рисование по трафарету

19.10



Штриховка в разных направлениях

21.10



Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур

26.10



Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога)

28.10



Графический диктант (по показу)

02.11



Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм

04.11



Работа в технике объемной аппликации

09.11



Работа в технике плоской аппликации

11.11



Аппликация монохромная

23.11



Аппликация многоцветная

25.11



«Тактильно-двигательное восприятие» 5 часов

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)

30.11



Определение на ощупь формы предметов

02.12



Работа с пластилином

07.12



Игры со средней мозаикой

09.12



Работа с песком

14.12



«Кинестетическое и кинетическое развитие» 4 часа

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)

16.12



Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений

21.12



Движения и позы всего тела.

23.12



Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)

28.12



«Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов» 11 часов

Формирование эталонов объемных геометрических фигур: шар, куб

30.12



Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

11.01



Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине .

13.01



Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине

18.01



Группировка предметов по форме, величине, цвету по инструкции педагога

20.01



Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку .

25.01



Различение цветов и оттенков

27.01



Подбор оттенков к основным цветам.

01.02



Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)

03.02



Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)

08.02



Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале.

10.02



«Развитие зрительного восприятия» 5 часов

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога)

15.02



Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

17.02



Развитие зрительной памяти. (4—5 предметов)

01.03



Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)

03.03



Упражнения для профилактики и коррекции зрения

08.03



«Восприятие особых свойств предметов» 4 часа

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

10.03



Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное).

15.03



Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений

17.03



Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений

22.03



«Развитие слухового восприятия» 5 часов

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов

24.03



Характеристика звуков по громкости и длительности

29.03



Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

31.03



Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)

12.04



Различение интонации голоса человека

14.04



«Восприятие пространства» 5 часов

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения


19.04



Ориентировка в школьном помещении

21.04



Ориентировка на листе бумаги

26.04



Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа

28.04



Пространственная ориентировка на поверхности парты

03.05



«Восприятие времени» 5 часов

Порядок месяцев в году

05.05



Времена года

10.05



Знакомство с часами: циферблат, стрелки

12.05



Меры времени: секунда, минута, час, сутки

17.05



Определение времени по часам.

19.05



Обследование 3 часа

Развитие мелкой моторики

24.05



67

Развитие речевой деятельности

26.05



68

Развитие произвольного внимания.

26.05



























СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2021 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!