Календарно – тематическое планирование 6 класс |
| № п/п | Наименование разделов , тем | Кол –во часов | Дата | Формируемые УУД | Планируемое домашнее задание | |
| | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 1 полугодие | 16 | | | | |
| 1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | 01.09 - 07.09 | П.- узнавать, называть и определять различные жанры; Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Закрепление полученных знаний, подготовить текст песни «Дети солнца» Музыка Евгения Крылатова Слова Юрия Энтина | |
| 2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | 08.09 - 14.09 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе) Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Творческая тетрадь с. 8 -9 Повторить слова песни «Дети солнца» Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина | |
| 3 | Музыкальное посвящение. «Вальс – фантазия» М. И .Глинка | 1 | 15.09 -21.09 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе) Л. Уважительное отношение к истории и культуре прошлого. | Закрепить слова песни «Дети солнца» Музыка Евгения Крылатова Слова Юрия Энтина | |
| 4 | Уноси моё сердце в звенящую даль… | 1 | 22.09 - 28.09 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: уметь участвовать в хоровом пении. Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Творческая тетрадь с. 10 -12 Подобрать стихи русских поэтов к музыке Рахманинова «Романс» | |
| 5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | 29.09 - 05.10 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Л. Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Творческая тетрадь с. 14 -15 Повторить слова песни «Курский вальс» музыка Л. Ингорь, слова Ю. Лебедев. | |
| 6 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | 06.10 - 12.10 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Л. Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Закрепить слова песни «Курский вальс» музыка Л. Ингорь, слова Ю. Лебедев. | |
| 7 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь" | 1 | 13.10 - 19.10 | П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Творческая тетрадь с. 18 -19 Нарисовать музыкальные впечатления. Подготовить текст песни «Не детское время» Автор Алексей Рыжов. | |
| 8 | Многообразие жанров инструментальной музыки : сольная , ансамблевая, оркестровая. | 1 | 20.10 - 26.10 | П. - смысловое чтение; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства. | | |
| 9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | 27.10 -28.10 | П.- построение рассуждения, обобщение; Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Творческая тетрадь с. 20 Подготовить текст песни «Песня остаётся с человеком» Музыка А. Островского Слова С. Острового. | |
| 10 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | 07.11 - 11.11 | П.- Различать особенности русской музыкальной культуры; Р.- Размышлять, анализировать, Высказывать свое отношение о музыке; К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения. Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. Л. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Творческая тетрадь с. 16 – 17 Закрепить слова песни «Песня остаётся с человеком» Музыка А. Островского Слова С. Острового. | |
| 11 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 14.11 - 18.11 | П. - узнавать, называть и определять произведения искусства; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. Л. Уважительное отношение к истории и культуре других народов. | Творческая тетрадь с .22 -25 Подготовить текст песни «Мама будь всегда со мною рядом» Автор песни Анастасия Чешегорова. | |
| 12 | «Перезвоны». Молитва | 1 | 21.11 - 25.11 | П. - узнавать, называть и определять произведения искусства; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Закрепить полученные знания. Закрепить текст песни «Мама будь всегда со мною рядом» Автор песни Анастасия Чешегорова. | |
| 13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония | 1 | 28.11 - 02.12 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) Л. Ценностное отношение к искусству прошлого, и других стран. | Закрепить полученные знания. Подготовить слова песни «У леса на опушке» Музыка Э. Ханка Слова С. Острового | |
| 14 | Образы Западноевропейской духовной и светской музыки ( хорал, токката, фуга) | 1 | 05.12 - 09.12 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) Л. Ценностное отношение к искусству другого народа. | Подготовить компьютерную презентацию о композиторе И.С. Бахе Закрепить слова песни « «У леса на опушке» Музыка Э. Ханка Слова С. Острового | |
| 15 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | 12.12 - 16.12 | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Оформление афиши концерта, его программы, эскизов декораций к воображаемому действию. Подготовить текст песни «Новогодняя» слова и музыка А.Пряжникова | |
| 16 | Джаз – искусство – 20 века. | 1 | 19.12- 23.12 | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | | |
| | «Мир образов камерной и симфонической музыки» 2 полугодие | 19 | | | | |
| 17 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | 1 | 09.01 - 13.01 | Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора; П.: использовать общие приемы решения задачи; К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Творческая тетрадь с. 32 – 33, 34 - 35 Подготовить текст песни «Рождество» Слова: В. Шемтюк Музыка: В. Гайворонский | |
| 18 | Инструментальная баллада. | 1 | 16.01 - 20.01 | Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Творческая тетрадь с. 32 – 33 Закрепить слова новой песни «Рождество» Слова: В. Шемтюк Музыка: В. Гайворонский | |
| 19 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1 | 23.01 -27.01 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | Творческая тетрадь, с.34 - 35 Повторить слова песни «Рождество» Слова: В. Шемтюк Музыка: В. Гайворонский | |
| 20 | Программная музыка. Инструментальный концерт А. Вивальди «Времена года» | 1 | 30.01 - 03.02 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л. . Эстетические потребности, ценности и чувства. | Закрепить полученные знания. Подготовить текст песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв) | |
| 21 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | 1 | 06.02 - 10.02 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях. Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | Творческая тетрадь с. 40-41 Закрепить слова песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв) | |
| 22 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 | 13.02 - 17.02 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Закрепить полученные знания Повторить слова песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв) | |
| 23 | Увертюра – фантазия «Ромео – и Джульетта» | 1 | 20.02 -24.02 | П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Творческая тетрадь с. 54 - 55 Самостоятельная письменная работа Подготовить текст песни «Мой мир» (Автор музыки: Н.Платицына Автор слов: В. Сушко) | |
| 24 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. | 1 | 27.02 - 03.03 | П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение. Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Творческая тетрадь с. 56 - 57 Самостоятельно подготовить название пьес из цикла «Метель» | |
| 25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1 | 06 .03 – 10.03 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: использовать общие приемы решения задачи; К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству. | Творческая тетрадь с. 42 - 43 Закрепить слова песни «Мой мир» (Автор музыки: Н.Платицына Автор слов: В. Сушко) | |
| 26 | Связь времён. | 1 | 13.03 - 17.03 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе) Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Закрепить полученные знания. Подготовить текст песни «Дорога к солнцу» Автор музыки: К. Брейтбург-младший Автор слов: А. Кавалерян | |
| 27 | «Космический пейзаж» . «Быть может , вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 | 20.03 - 23.03 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; П.: поиск и выделение необходимой информации; К.: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе) Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Закрепить слова песни «Дорога к солнцу» К. Брейтбург-младший Автор слов: А. Кавалерян | |
| 28 | Мир музыкального театра. Опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» | 1 | 03.04 - 07.04 | П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | Повторить слова песни «Дорога к солнцу». К. Брейтбург-младший Автор слов: А. Кавалерян | |
| 29 | Рок – опера А.Б. Журбина «Орфей и Эвридика» | 1 | 10.04 - 14.04 | П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. Л. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Закрепить полученные знания. Подготовить текст песни «Песня мира» (автор музыки и слов Татьяна Кулинова) | |
| 30 | Балет С. Прокофьева « Ромео и Джульетта» | 1 | 17.04 - 21.04 | П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение. Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Творческая тетрадь с. 56 -57 Подготовить эскиз афиши к балету «Ромео и Джульетта» | |
| 31 | Образы киномузыки. | 1 | 24.04 - 28.04 | П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. Л. Эстетические потребности, ценности и чувства | Закрепить слова песни «Песня мира» автор музыки и слов Татьяна Кулинова | |
| 32 | Музыка в отечественном кино | 1 | 01.05 - 05.05 | П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; Р.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Л. Осознание своей этнической принадлежности, гуманистическое сознание. | Закрепить полученные знания Подготовить слова песни « Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев | |
| 33 | Мир музыкальных образов в различных жанрах. Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | 08.05 - 12.05 | Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя; П.: ориентация в разнообразных способах решения; К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Л. Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства | Творческая тетрадь С. 30 -31 Закрепить слова песни « Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев | |
| 34 | Музыка для фортепиано. | 1 | 15.05 - 19.05 | П. - узнавать, называть и определять произведения искусства; Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания Л. Уважительное отношение к музыкальной культуре | Закрепить полученные знания Повторить слова песни «Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев | |
| 35 | Резервное время | 1 | 22.05 – 26.05 | | | |
| | | Всего 35 ч. | | | | |