СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету музыка ( 6 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету музыка ( 6 класс)»

Календарно – тематическое планирование

6 класс


п/п

Наименование разделов , тем

Кол –во часов

Дата

Формируемые УУД

Планируемое домашнее задание




«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1 полугодие

16






1

Удивительный мир музыкальных образов

1

01.09 - 07.09

П.- узнавать, называть и определять различные жанры;

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Закрепление полученных знаний, подготовить текст песни «Дети солнца»

Музыка Евгения Крылатова

Слова Юрия Энтина



2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

08.09 - 14.09

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Творческая тетрадь с. 8 -9

Повторить слова песни «Дети солнца»

Музыка Е. Крылатова

Слова Ю. Энтина




3

Музыкальное посвящение. «Вальс – фантазия» М. И .Глинка

1

15.09 -21.09


Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Л. Уважительное отношение к истории и культуре прошлого.

Закрепить слова песни «Дети солнца»

Музыка Евгения Крылатова

Слова Юрия Энтина



4

Уноси моё сердце в звенящую даль…

1

22.09 - 28.09

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Творческая тетрадь с. 10 -12

Подобрать стихи русских поэтов к музыке Рахманинова «Романс»



5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

29.09 - 05.10


Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Л. Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Творческая тетрадь с. 14 -15

Повторить слова песни «Курский вальс» музыка Л. Ингорь, слова Ю. Лебедев.



6

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

06.10 - 12.10

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Л. Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Закрепить слова песни «Курский вальс»

музыка Л. Ингорь, слова Ю. Лебедев.



7

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь"

1

13.10 - 19.10


П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Творческая тетрадь с. 18 -19

Нарисовать музыкальные впечатления. Подготовить текст песни «Не детское время» Автор Алексей Рыжов.



8

Многообразие жанров инструментальной музыки : сольная , ансамблевая, оркестровая.

1

20.10 - 26.10

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства.




9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

27.10 -28.10

П.- построение рассуждения, обобщение;

Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Творческая тетрадь с. 20

Подготовить текст песни «Песня остаётся с человеком» Музыка А. Островского Слова С. Острового.



10

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

07.11 - 11.11

П.- Различать особенности русской музыкальной культуры;

Р.- Размышлять, анализировать,

Высказывать свое отношение о музыке;

К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения.

Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Л. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Творческая тетрадь с. 16 – 17

Закрепить слова песни «Песня остаётся с человеком» Музыка А. Островского Слова С. Острового.



11

«Фрески Софии Киевской»

1

14.11 - 18.11

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Творческая тетрадь с .22 -25

Подготовить текст песни «Мама будь всегда со мною рядом» Автор песни Анастасия Чешегорова.



12

«Перезвоны». Молитва

1

21.11 - 25.11

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Закрепить полученные знания. Закрепить текст песни «Мама будь всегда со мною рядом» Автор песни Анастасия Чешегорова.



13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония

1

28.11 - 02.12

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Л. Ценностное отношение к искусству прошлого, и других стран.

Закрепить полученные знания.

Подготовить слова песни «У леса на опушке» Музыка Э. Ханка

Слова С. Острового



14

Образы Западноевропейской духовной и светской музыки

( хорал, токката, фуга)

1

05.12 - 09.12

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Л. Ценностное отношение к искусству другого народа.

Подготовить компьютерную презентацию о композиторе И.С. Бахе

Закрепить слова песни « «У леса на опушке» Музыка Э. Ханка

Слова С. Острового



15


Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

12.12 - 16.12

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Оформление афиши концерта, его программы, эскизов декораций к воображаемому действию.

Подготовить текст песни «Новогодняя»

слова и музыка А.Пряжникова



16

Джаз – искусство – 20 века.

1

19.12- 23.12

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства





«Мир образов камерной и симфонической музыки»

2 полугодие

19






17

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

1

09.01 - 13.01

Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Творческая тетрадь с. 32 – 33, 34 - 35

Подготовить текст песни «Рождество»

Слова: В. Шемтюк

Музыка: В. Гайворонский



18

Инструментальная баллада.

1

16.01 - 20.01


Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Творческая тетрадь с. 32 – 33

Закрепить слова новой песни «Рождество»

Слова: В. Шемтюк

Музыка: В. Гайворонский



19

Ночной пейзаж. Ноктюрн.


1

23.01 -27.01

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Творческая тетрадь, с.34 - 35

Повторить слова песни «Рождество»

Слова: В. Шемтюк

Музыка: В. Гайворонский



20

Программная музыка. Инструментальный концерт А. Вивальди «Времена года»






1

30.01 - 03.02

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Л. . Эстетические потребности, ценности и чувства.

Закрепить полученные знания.

Подготовить текст песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв)



21


Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»


1

06.02 - 10.02

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Творческая тетрадь с. 40-41

Закрепить слова песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв)



22

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».





1

13.02 - 17.02

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Закрепить полученные знания

Повторить слова песни «Три белых коня» (композитор Евгений Крылатов, слова Леонид Дербенёв)



23

Увертюра – фантазия «Ромео – и Джульетта»






1

20.02 -24.02

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Творческая тетрадь с. 54 - 55

Самостоятельная письменная работа

Подготовить текст песни «Мой мир»

(Автор музыки: Н.Платицына Автор слов: В. Сушко)



24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

1

27.02 - 03.03

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Творческая тетрадь с. 56 - 57

Самостоятельно подготовить название пьес из цикла «Метель»



25

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

1

06 .03 – 10.03

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству.

Творческая тетрадь

с. 42 - 43

Закрепить слова песни «Мой мир» (Автор музыки: Н.Платицына Автор слов: В. Сушко)



26


Связь времён.



1

13.03 - 17.03

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Закрепить полученные знания. Подготовить текст песни «Дорога к солнцу»

Автор музыки: К. Брейтбург-младший

Автор слов: А. Кавалерян



27

«Космический пейзаж» . «Быть может , вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

20.03 - 23.03


Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Закрепить слова песни «Дорога к солнцу» К. Брейтбург-младший

Автор слов: А. Кавалерян



28

Мир музыкального театра.

Опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»

1

03.04 - 07.04

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

Л. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Повторить слова песни «Дорога к солнцу». К. Брейтбург-младший

Автор слов: А. Кавалерян



29

Рок – опера А.Б. Журбина «Орфей и Эвридика»

1

10.04 - 14.04


П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

Л. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Закрепить полученные знания.

Подготовить текст песни «Песня мира»

(автор музыки и слов Татьяна Кулинова)



30

Балет С. Прокофьева « Ромео и Джульетта»

1

17.04 - 21.04

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Творческая тетрадь с. 56 -57

Подготовить эскиз афиши к балету «Ромео и Джульетта»



31

Образы киномузыки.

1

24.04 - 28.04


П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Л. Эстетические потребности, ценности и чувства

Закрепить слова песни «Песня мира»

автор музыки и слов Татьяна Кулинова



32

Музыка в отечественном кино






1

01.05 - 05.05


П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Р.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Л. Осознание своей этнической принадлежности,

гуманистическое сознание.

Закрепить полученные знания

Подготовить слова песни « Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев



33

Мир музыкальных образов в различных жанрах. Авторская песня: прошлое и настоящее

1

08.05 - 12.05

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Л. Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства

Творческая тетрадь

С. 30 -31

Закрепить слова песни « Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев



34

Музыка для фортепиано.


1

15.05 - 19.05


П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания

Л. Уважительное отношение к музыкальной культуре

Закрепить полученные знания

Повторить слова песни «Песенка тёплого лета» автор В.Ударцев



35

Резервное время

1


22.05 – 26.05







Всего 35 ч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!