СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык для детей с ОВЗ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык для детей с ОВЗ 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык для детей с ОВЗ 7 класс»


Тематическое планирование уроков русского языка

в 7 классе

(4 часа в неделю)



п\п

Дата

Тема

К-во часов

Планируемые результаты

Оборудование

план

факт

Повторение (18 часов)

Звуки и буквы. Текст (6 часов)

1



Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

2



Разделительный мягкий и твёрдый знаки

1

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

3



Правописание безударных гласных в словах

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

4



Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

5



Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Текст»

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

6



Анализ контрольного диктанта

1

Предложение. Текст (12 часов)

7



Предложения нераспространённые и распространённые

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

8



Однородные члены предложения

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

9



Распространение предложений однородными членами

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


10



Составление предложений с однородными членами

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


11



Составление предложений с однородными членами. Практикум

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: составление простых распространенных предложений

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


12



Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: работа с деформированным текстом

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


13



Обращение. Его место в предложении

1

Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Предметные: составление простых распространенных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

14



Употребление обращения в диалоге

1

15



Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст»

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); составление простых распространенных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение в тексте однородных членов предложения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

16



Анализ контрольного диктанта

1

17



Р.Р. Деловое письмо: адрес

1

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

18



Р.Р. Написание адреса

1

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

Состав слова. Текст (20 часов)

19



Корень и однокоренные слова

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение в тексте однородных членов предложения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

20



Приставка

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: уметь образовывать словосочетания, согласовывая слова между собой

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


21



Суффикс

1

22



Окончание

1

23



Безударные гласные в корне

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


24



Звонкие и глухие согласные в корне

1

25



Правописание гласных и согласных в корне

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


26



Закрепление правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне

1

27



Гласные и согласные в приставках

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: дифференцировать приставки с гласными о, а, е; соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения; запомнить правило написания разделительного мягкого знака после приставок

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


28



Разделительный твёрдый знак после приставок

1

29



Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


30



Знакомство со сложными словами

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: познакомиться со сложными словами и способом их образования

31



Правописание сложных слов

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


32



Образование сложных слов

1

33



Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст»

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал


34



Анализ контрольного диктанта

1

35



Р.Р. Подготовка к написанию изложения повествовательного текста с предварительным анализом

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: составление и письмо небольших по объему изложений (до 50 слов) повествовательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал


36



Р.Р. Изложение повествовательного текста с предварительным анализом

1

37



Р.Р. Деловое письмо: поздравление

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

38



Р.Р. Деловое письмо: написание поздравления

1

Части речи. Текст (2 часа)

39



Различение частей речи

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: работа с деформированным текстом

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


40



Образование одних частей речи от других

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


Существительное (26 часов)

41



Значение существительных в речи

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: восстановить в памяти все ранее полученные знания об имени существительном; узнать о значении имён существительных в речи

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


42



Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

43



Род и число существительных

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: Закреплять умение определять род и число существительных

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


44



Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: познакомиться с существительными мужского и женского рода с шипящей на конце; запомнить правило написания мягкого знака после шипящих, основанного на различении рода существительных; накопить словарь данных существительных

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


45



Правописание существительных с шипящей на конце

1


46



Существительные 1-го склонения

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: восстановить в памяти названия падежей существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж; познакомить с тремя склонениями существительных

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


47



Определение склонения существительных по начальной форме

1

48



Существительные 2 -го склонения

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания; тренироваться в различении существительных 1, 2 и 3-го склонений

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


49



Существительные 3-го склонения

1

50



Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений

1


51



Ударные и безударные окончания существительных 1 -го склонения

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: уметь сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 1-го склонения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

52



Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

53



Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

54



Ударные и безударные окончания существительных 2 -го склонения

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 2-го склонения; учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


55



Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 -го склонения

1

56



Ударные и безударные окончания существительных 3 -го склонения

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 3-го склонения; учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


57



Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

58



Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: учиться доказывать необходимость устанавливать последовательность описанных в тексте фактов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


59



Склонение существительных в единственном числе

1

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания; тренироваться в различении существительных 1, 2 и 3-го склонений

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


60



Закрепление знаний по теме «Склонение существительных в единственном числе»

1

61



Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


62



Анализ контрольной работы

1

63



Р.Р. Деловое письмо: записка

1

Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: восстановить в памяти план записки; пополнить тематический словарь; определять основное содержание записки

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал


64



Р.Р. Написание записки

1

65



Р. Р. Подготовка к сочинению по данному плану и опорным словам

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

66



Р. Р. Написание сочинения по данному плану и опорным словам

1

Прилагательное (16 часов)

67



Значение прилагательных в речи

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: восстановить в памяти все ранее полученные знания об имени прилагательном; узнать о значении имён прилагательных в речи

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


68



Описание предмета и его частей

1

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека; использовать прилагательные для сравнения предметов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


69



Использование прилагательных для сравнения предметов

1

70



Словосочетания с прилагательными

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: учиться объяснять понятие согласования прилагательных с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


71



Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: учиться объяснять понятие согласования прилагательных с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

72



Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: различать окончания прилагательных в единственном и множественном числе

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

73



Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: повторить правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и сделать вывод о соответствии окончания прилагательного окончанию вопроса

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук


74



Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

75



Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

76



Изменение прилагательных женского рода по падежам

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: понаблюдать за изменением прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

77



Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

78



Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: опираясь на прошлый опыт работы с прилагательными мужского и среднего рода, сделать вывод о соответствии падежных окончании прилагательных женского рода окончаниям вопросов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

79



Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1

80



Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

81



Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); поль зование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

82



Анализ контрольного диктанта

1

Глагол (20 часов)

83



Значение глаголов в речи

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: восстановить в памяти определение глагола как части речи; учиться использовать глаголы для сравнения предметов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

84



Использование глаголов для сравнения предметов

1

85



Различение глаголов по временам

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: отрабатывать умение различать глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

86



Изменение глаголов по временам

1

87



Различение глаголов по числам

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: отрабатывать умение различать глаголы, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

88



Изменение глаголов по числам

1

89



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: учиться различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводить примеры этих различий

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

90



Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

91



Время и число глаголов. Закрепление знаний

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: закрепить знания о времени и числе глаголов

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

92



Текст. Составной план текста

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

93



Понятие о неопределённой форме глагола

1

Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: познакомиться с понятием неопределённой формы глагола; использовать уже известный способ подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака; тренироваться в постановке глаголов в неопределённую форму

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

94



Правописание глаголов в неопределённой форме

1

95



Постановка глаголов в неопределённую форму

1

96



Использование частицы не в значении отрицания

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: тренироваться в использовании частицы не с глаголами в значении отрицания; запомнить правило правописания частицы не с глаголами; использовать частицу не с глаголами в речи участников диалога

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

97



Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

1

98



Правописание частицы не с глаголами

1

99



Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

100



Анализ контрольного диктанта

1

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

101



Р.Р. Деловое письмо: письмо

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

102



Р.Р. Деловое письмо. Написание письма

1

Местоимение (11 часов)

103



Личные местоимения

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: познакомиться с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их; потренироваться в замене местоимений существительными в предложении

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

104



Значение личных местоимений в речи

1

105



Местоимения 1-го лица

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: учиться различать местоимения 1, 2 и 3-го лица

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

106



Местоимения 2-го лица

1

107



Местоимения 3-го лица

1

108



Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1

Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: тренироваться в изменении местоимений 3-го лица единственного числа по родам

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

109



Различение местоимений по лицам и числам

1

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: научиться различать лица и числа местоимений

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

110



Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

111



Анализ контрольного диктанта

1

112



Р.Р. Подготовка к изложению рассказа по началу и опорным словам

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

113



Р.Р. Написание изложения рассказа по началу и опорным словам

1

Предложение (15 часов)

Простое предложение (7 часов)

114



Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1

Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: вспомнить, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

115



Однородные члены предложения с союзами а, но

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: познакомиться с однородными членами предложения, соединёнными союзами а, но; учиться правильно ставить запятые между однородными членами предложения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

116



Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

117



Обращение

1

Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: понаблюдать за местом обращения в предложении и выделении обращения при письме запятыми; познакомиться с обращением, которое выделяется восклицательным знаком

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук

118



Знаки препинания при обращении

1

119



Контрольная работа по теме «Простое предложение»

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: закрепить знания о простом предложении

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал

120



Анализ контрольной работы

1

Сложное предложение (8 часов)

121



Части сложного предложения

1

Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: познакомиться со сложным предложением; сравнивать простое и сложное предложения; учиться разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой

Словари, м/м проектор, интерактивная доска

122



Знаки препинания в сложном предложении

1

123



Составление сложных предложений

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью

Словари, м/м проектор, интерактивная доска

124



Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение»

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска

125



Анализ контрольного диктанта

1

126



Р.Р. Подготовка к коллективному сочинению по серии картинок

1

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал

127



Р.Р. Написание коллективного сочинения по серии картинок


1

128



Р. Р. Деловое письмо: объявление

1

Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал

Повторение (8 часов)

129



Состав слова

1

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: вспомнить части слова: корень, приставку, суффикс, окончание; различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами; накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения

Словари, м/м проектор, интерактивная доска

130



Правописание в приставке и корне

1

131



Существительное

1

Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Предметные: чётко различать названия предметов, действий, признаков; уметь соотносить эти названия с понятиями о частях речи; ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, местоимениям, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их; употреблять разные части речи в предложении и тексте; использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом, прилагательным или местоимением)

Словари, м/м проектор, интерактивная доска

132



Прилагательное

1

133



Глагол

1

134



Местоимение

1

135



Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка

1

Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные: тренироваться в составлении объяснительной записки

Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал

136



Р.Р. Деловое письмо. Написание объяснительной записки

1





8



Скачать

© 2023 82 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!