№ п\п | Дата | Тема | К-во часов | Планируемые результаты | Оборудование |
план | факт |
Повторение (18 часов) |
Звуки и буквы. Текст (6 часов) |
1 | | | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
2 | | | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 1 | Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
3 | | | Правописание безударных гласных в словах | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
4 | | | Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 |
5 | | | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Текст» | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
6 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Предложение. Текст (12 часов) |
7 | | | Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
8 | | | Однородные члены предложения | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
9 | | | Распространение предложений однородными членами | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
10 | | | Составление предложений с однородными членами | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
11 | | | Составление предложений с однородными членами. Практикум | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: составление простых распространенных предложений | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
12 | | | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: работа с деформированным текстом | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
13 | | | Обращение. Его место в предложении | 1 | Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями Предметные: составление простых распространенных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д. | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
14 | | | Употребление обращения в диалоге | 1 |
15 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст» | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); составление простых распространенных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение в тексте однородных членов предложения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
16 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
17 | | | Р.Р. Деловое письмо: адрес | 1 | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
18 | | | Р.Р. Написание адреса | 1 | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
Состав слова. Текст (20 часов) |
19 | | | Корень и однокоренные слова | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение в тексте однородных членов предложения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
20 | | | Приставка | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: уметь образовывать словосочетания, согласовывая слова между собой | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
21 | | | Суффикс | 1 |
22 | | | Окончание | 1 |
23 | | | Безударные гласные в корне | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
24 | | | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 |
25 | | | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
26 | | | Закрепление правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне | 1 |
27 | | | Гласные и согласные в приставках | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: дифференцировать приставки с гласными о, а, е; соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения; запомнить правило написания разделительного мягкого знака после приставок | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
28 | | | Разделительный твёрдый знак после приставок | 1 |
29 | | | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
30 | | | Знакомство со сложными словами | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: познакомиться со сложными словами и способом их образования |
31 | | | Правописание сложных слов | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
32 | | | Образование сложных слов | 1 |
33 | | | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст» | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
34 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
35 | | | Р.Р. Подготовка к написанию изложения повествовательного текста с предварительным анализом | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: составление и письмо небольших по объему изложений (до 50 слов) повествовательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
36 | | | Р.Р. Изложение повествовательного текста с предварительным анализом | 1 |
37 | | | Р.Р. Деловое письмо: поздравление | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
38 | | | Р.Р. Деловое письмо: написание поздравления | 1 |
Части речи. Текст (2 часа) |
39 | | | Различение частей речи | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: работа с деформированным текстом | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
40 | | | Образование одних частей речи от других | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
Существительное (26 часов) |
41 | | | Значение существительных в речи | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: восстановить в памяти все ранее полученные знания об имени существительном; узнать о значении имён существительных в речи | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
42 | | | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 |
43 | | | Род и число существительных | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: Закреплять умение определять род и число существительных | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
44 | | | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: познакомиться с существительными мужского и женского рода с шипящей на конце; запомнить правило написания мягкого знака после шипящих, основанного на различении рода существительных; накопить словарь данных существительных | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
45 | | | Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | |
46 | | | Существительные 1-го склонения | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: восстановить в памяти названия падежей существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж; познакомить с тремя склонениями существительных | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
47 | | | Определение склонения существительных по начальной форме | 1 |
48 | | | Существительные 2 -го склонения | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания; тренироваться в различении существительных 1, 2 и 3-го склонений | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
49 | | | Существительные 3-го склонения | 1 |
50 | | | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений | 1 | |
51 | | | Ударные и безударные окончания существительных 1 -го склонения | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: уметь сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 1-го склонения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
52 | | | Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | 1 |
53 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
54 | | | Ударные и безударные окончания существительных 2 -го склонения | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 2-го склонения; учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
55 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 -го склонения | 1 |
56 | | | Ударные и безударные окончания существительных 3 -го склонения | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных; сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных 3-го склонения; учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
57 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 |
58 | | | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: учиться доказывать необходимость устанавливать последовательность описанных в тексте фактов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
59 | | | Склонение существительных в единственном числе | 1 | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания; тренироваться в различении существительных 1, 2 и 3-го склонений | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
60 | | | Закрепление знаний по теме «Склонение существительных в единственном числе» | 1 |
61 | | | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
62 | | | Анализ контрольной работы | 1 |
63 | | | Р.Р. Деловое письмо: записка | 1 | Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: восстановить в памяти план записки; пополнить тематический словарь; определять основное содержание записки | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
64 | | | Р.Р. Написание записки | 1 |
65 | | | Р. Р. Подготовка к сочинению по данному плану и опорным словам | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
66 | | | Р. Р. Написание сочинения по данному плану и опорным словам | 1 |
Прилагательное (16 часов) |
67 | | | Значение прилагательных в речи | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: восстановить в памяти все ранее полученные знания об имени прилагательном; узнать о значении имён прилагательных в речи | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
68 | | | Описание предмета и его частей | 1 | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека; использовать прилагательные для сравнения предметов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
69 | | | Использование прилагательных для сравнения предметов | 1 |
70 | | | Словосочетания с прилагательными | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: учиться объяснять понятие согласования прилагательных с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
71 | | | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: учиться объяснять понятие согласования прилагательных с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
72 | | | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: различать окончания прилагательных в единственном и множественном числе | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
73 | | | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: повторить правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и сделать вывод о соответствии окончания прилагательного окончанию вопроса | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
74 | | | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 |
75 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
76 | | | Изменение прилагательных женского рода по падежам | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: понаблюдать за изменением прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
77 | | | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
78 | | | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: опираясь на прошлый опыт работы с прилагательными мужского и среднего рода, сделать вывод о соответствии падежных окончании прилагательных женского рода окончаниям вопросов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
79 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | 1 |
80 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
81 | | | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); поль зование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
82 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Глагол (20 часов) |
83 | | | Значение глаголов в речи | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: восстановить в памяти определение глагола как части речи; учиться использовать глаголы для сравнения предметов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
84 | | | Использование глаголов для сравнения предметов | 1 |
85 | | | Различение глаголов по временам | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: отрабатывать умение различать глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
86 | | | Изменение глаголов по временам | 1 |
87 | | | Различение глаголов по числам | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: отрабатывать умение различать глаголы, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
88 | | | Изменение глаголов по числам | 1 |
89 | | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: учиться различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводить примеры этих различий | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
90 | | | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 |
91 | | | Время и число глаголов. Закрепление знаний | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: закрепить знания о времени и числе глаголов | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
92 | | | Текст. Составной план текста | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
93 | | | Понятие о неопределённой форме глагола | 1 | Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: познакомиться с понятием неопределённой формы глагола; использовать уже известный способ подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака; тренироваться в постановке глаголов в неопределённую форму | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
94 | | | Правописание глаголов в неопределённой форме | 1 |
95 | | | Постановка глаголов в неопределённую форму | 1 |
96 | | | Использование частицы не в значении отрицания | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: тренироваться в использовании частицы не с глаголами в значении отрицания; запомнить правило правописания частицы не с глаголами; использовать частицу не с глаголами в речи участников диалога | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
97 | | | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | 1 |
98 | | | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
99 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
100 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
101 | | | Р.Р. Деловое письмо: письмо | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
102 | | | Р.Р. Деловое письмо. Написание письма | 1 |
Местоимение (11 часов) |
103 | | | Личные местоимения | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: познакомиться с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их; потренироваться в замене местоимений существительными в предложении | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
104 | | | Значение личных местоимений в речи | 1 |
105 | | | Местоимения 1-го лица | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: учиться различать местоимения 1, 2 и 3-го лица | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
106 | | | Местоимения 2-го лица | 1 |
107 | | | Местоимения 3-го лица | 1 |
108 | | | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | 1 | Личностные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: тренироваться в изменении местоимений 3-го лица единственного числа по родам | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
109 | | | Различение местоимений по лицам и числам | 1 | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: научиться различать лица и числа местоимений | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
110 | | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
111 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
112 | | | Р.Р. Подготовка к изложению рассказа по началу и опорным словам | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
113 | | | Р.Р. Написание изложения рассказа по началу и опорным словам | 1 |
Предложение (15 часов) |
Простое предложение (7 часов) |
114 | | | Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: вспомнить, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
115 | | | Однородные члены предложения с союзами а, но | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: познакомиться с однородными членами предложения, соединёнными союзами а, но; учиться правильно ставить запятые между однородными членами предложения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
116 | | | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 |
117 | | | Обращение | 1 | Личностные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: понаблюдать за местом обращения в предложении и выделении обращения при письме запятыми; познакомиться с обращением, которое выделяется восклицательным знаком | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук |
118 | | | Знаки препинания при обращении | 1 |
119 | | | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: закрепить знания о простом предложении | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал |
120 | | | Анализ контрольной работы | 1 |
Сложное предложение (8 часов) |
121 | | | Части сложного предложения | 1 | Личностные: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: познакомиться со сложным предложением; сравнивать простое и сложное предложения; учиться разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой | Словари, м/м проектор, интерактивная доска |
122 | | | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
123 | | | Составление сложных предложений | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью | Словари, м/м проектор, интерактивная доска |
124 | | | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение» | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска |
125 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
126 | | | Р.Р. Подготовка к коллективному сочинению по серии картинок | 1 | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал |
127 | | | Р.Р. Написание коллективного сочинения по серии картинок | 1 |
128 | | | Р. Р. Деловое письмо: объявление | 1 | Личностные: сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал |
Повторение (8 часов) |
129 | | | Состав слова | 1 | Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: вспомнить части слова: корень, приставку, суффикс, окончание; различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами; накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения | Словари, м/м проектор, интерактивная доска |
130 | | | Правописание в приставке и корне | 1 |
131 | | | Существительное | 1 | Личностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Предметные: чётко различать названия предметов, действий, признаков; уметь соотносить эти названия с понятиями о частях речи; ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, местоимениям, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их; употреблять разные части речи в предложении и тексте; использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом, прилагательным или местоимением) | Словари, м/м проектор, интерактивная доска |
132 | | | Прилагательное | 1 |
133 | | | Глагол | 1 |
134 | | | Местоимение | 1 |
135 | | | Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка | 1 | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Коммуникативные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Предметные: тренироваться в составлении объяснительной записки | Словари, м/м проектор, интерактивная доска, раздаточный материал |
136 | | | Р.Р. Деловое письмо. Написание объяснительной записки | 1 |