СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» на 2019/2020 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение курса Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе отводится 34 ч. (в соответствии с графиком работы образовательного учреждения в 2019/2020 учебном году - 34 учебных недель по 1 ч в неделю). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» на 2019/2020 учебный год»

модуля

класс

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Т0 Т1 Основы комплексной безопасности

14





М-1

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

2



06.09.19

11.09.19

03.09.19



Предметные: знать причины пожаров в быту, значение огня для жизни человека.

Личностные

Выполнять правила безопасного поведения при пожарах.

Анализировать причины возникновения пожаров

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

§ 1.11.2, ответить на вопросы

М-2

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах.

2


20.09.19

25.09.19

17.09.19


Предметные: знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Закон о пожарной безопасности.

Ответственность граждан по пожарной безопасности.

Личностные

Выполнять правила безопасного поведения при пожарах .

Анализировать причины возникновения пожаров

§ 1.3, памятка "Действия при пожаре"

М-3

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.

2


04.10.19

16.10.19

01.10.19


Предметные

Знать , что обозначает каждый дорожный знак, понимать основные сигналы подаваемые регулировщиком. Обязанности пассажира, правила дорожного движения

Предметные: основные обязанности велосипедиста, требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда.

§ 2.1 2.2 2.3, конспект стр. 12

М-4

Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях.

2


25.10.19

30.10.19

22.10.19


Личностные: усвоить правила безопасности при наводнении, как действовать во время наводнения, как подготовиться к наводнению

Предметные: правила безопасного отдыха на воде.

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на водоемах, угрожающих жизни и здоровью людей

§ 3.1 3.2 3.3

М-5

Проверочная работа №1

«Основы комплексной безопасности. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

2


08.11.19

13.11.19

05.11.19




М-6

Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи потерпевшему бедствие на воде.

2


29.11.19

04.12.19

26.11.19


Предметные: Освобождение от захватов, способы транспортировки утопающего.

§ 3.3 повторить

М-7

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке.

2


13.12.19

18.12.19

10.12.19


Предметные: знать, как влияет жизнедеятельность людей на окружающую среду.

Коммуникативные

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге

Предметные знать: правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Влияние витаминов на здоровье человека.

§ 4.1 4.2


Т0 Т2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

16





М-8

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

2


27.12.19

30.12.19

24.12.19



18.12.19


19.12.19

Предметные: знать классификацию чрезвычайных ситуаций.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС техногенного характера.

Представлять в различных формах информацию.

Предметные: знать какие объекты относятся к радиационно- опасным объектам, что такое радиационная авария, радиационное излучение и каково его влияние на организм человека. Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге

§ 5.1 5.2

М-9

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

2



17.01.20

08.01.20

14.01.20



30.12.19

13.01.20

09.01.20

Предметные: знать какие вещества от-носятся к АХОВ, Ка-кие объекты относятся к ХОО, к каким последствиям может привести воз-действие АХОВ на организм человека.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

§ 5.3 5.4 5.5

М-10

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения.

Проверочная работа№2

«Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения»

2


31.01.20

22.01.20

28.01.20


15.01.20


23.01.20

Предметные: знать какими химическими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ, средства защиты от АХОВ.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

§ 5.3 5.4 5.5 повторить

М-11

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях.

2


14.02.20

05.02.20

11.02.20


29.01.20


06.02.20

Предметные: знать, как действовать при внезапном обрушении здания. Как действовать в завале.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС на взрывоопасных объектах.

Представлять в различных формах информацию

§ 5.6 5.7 5.8

повторить § 5.1-5.8

М-12

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера.

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2


06.03.20

26.02.20

03.03.20


12.02.20


17.02.20



Предметные: знать какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации

Предметные:

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


§ 6.1 6.2 6.3

М-13

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.


2


20.03.20

11.03.20

17.03.20


04.03.20


27.02.20

Предметные: знать от каких факторов зависит здоровье, какие показатели характеризуют уровень здоровья человека,

знать какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека, какова роль физических, социальных, духовных факторов на состояние здоровья.

§ 8.1 8.2 8.3 8.4


М-14

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек


2


10.04.20

25.03.20

07.04.20


18.03.20 20.03.20

15.04.20

12.03.20

Предметные: знать какие факторы оказывают на здоровье положительное или отрицательное влияние.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять схему ЗОЖ

Представлять в различных формах информацию.

§ 7.5 7.6 7.7 7.8

М-15

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Проверочная работа №3

«Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

2


24.04.20

15.04.20

21.04.20


08.04.20

29.04.20

16.04.20

Предметные: знать, как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи, основные медицинские мероприятия могут проводиться при оказании первой медицинской помощи.

§ 8.1 – 8.2

§ 8.3 – 8.4


Резерв

4





М-16

Повторение, систематизация, обобщение

2

08.05.20

29.04.20

05.05.20

22.04.20

13.05.20

30.04.20


не задано

М-17

Повторение, систематизация, обобщение

2

22.05.20

13.05.20

19.05.20

20.05.20


14.05.20


не задано


ИТОГО:

34 час.

3 к/р,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!