№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
| «Все люди разные». Рассматривание картинок людей. Различение людей по внешнему виду. Работа с видеоматериалами. | |
| Формирование представления о себе. «Он – мальчик. Она – девочка. Они – люди (человек)». Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Рассматривание картинок людей | |
| Практические упражнения на узнавание и различение мальчика и девочки по внешнему виду на дидактическом материале (кукла), на картинке. Работа с предметными картинками. Работа с раскрасками. | |
| «Мое имя». Это я. Мое имя, фамилия. Реакция на свое имя и фамилию. Узнавание себя на фотографии, в зеркале. | |
| Использование карточек с напечатанными именами. Работа с дидактическим материалом «Разные имена». Это я, а это ты. | |
| Дифференциация людей по возрасту: взрослые – дети в своем окружении (родители – дети; учитель - ученик), Соотнесение себя с возрастной группой (дети, ученики). Работа с карточками. | |
| Называние своего возраста. Сообщение своего возраста вербально или на пальцах. | |
| «Мое тело». Загадки о частях тела человека. Дидактическая игра «Собери человечка». Общее представление о частях тела. Просмотр видеоматериалов. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: голова (волосы, уши, шея, лицо). Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: туловище (спина, живот). Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: руки (локоть, ладонь, пальцы). Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: руки (локоть, ладонь, пальцы). Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Узнавание (различение) частей тела человека: лицо человека. Ориентировка в собственном теле: показ частей тела на собственном теле, на игрушках, на картинке. Работа с дидактическим материалом. | |
| Знание назначения частей лица. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. | |
| Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи (покажи)». Различение и показ разных эмоций (пиктограммы). Работа с дидактическим материалом. | |
| «Что умеет мое тело». Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. | |
| «Назначение частей тела». Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. | |
| Понятие «здоровье» (самочувствие). Сообщение доступным ребенку способом, сведений о своем здоровье. Знание возрастных изменений человека. Дидактическая игра «Доктор». | |
| Сообщение о состоянии своего здоровья. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. Работа с раскрасками. | |
| Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. Работа с раскрасками. | |
| Индивидуальные и общие средства гигиены. Работа с карточками. Простые загадки о предметах гигиены. | |
| Узнавание предметов для ванной комнаты: раковина, кран. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. Работа с раскрасками. | |
| Определение места предметов необходимых для умывания. Различение вентилей с горячей и холодной водой. Работа с предметными картинками и предметами. | |
| Гигиена тела. Мытье рук. Удерживание мыла под струей воды. Намыливание рук. Смывание мыла. Закрывание крана. Вытирание рук полотенцем. Место предметов. | |
| Умывание. Последовательность действий при умывании. Мытье рук, затем лица. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. Работа с раскрасками. | |
| Умывание. Последовательность действий при умывании. Показ на кукле. Просмотр мультфильма «Мойдодыра» | |
| Предметы санитарии и гигиены: мочалка, шампунь. Просмотр видеоматериалов. Работа с дидактическим материалом. Работа с раскрасками. | |
| Гигиена полости рта. Чистка зубов. Презентация «Зубная паста. Зубная щётка. Их назначение». Просмотр видеоматериалов. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов. Работа с предметными картинками по теме: «Зачем чистить зубы?». | |
| Беседа на тему: «Правила ухода за зубами». «Что вредно и полезно для здоровья зубов?». Вредная и полезная еда. Работа с дидактическим материалом. | |
| Уши. Мытье ушей. Просмотр видеоматериалов на тему: «Правила ухода за ушами». Работа с дидактическим материалом (кукла). | |
| Расчесывание волос. Причесывание себя. Работа с предметами личной гигиены (расческа, зеркало). Удерживание расчески в правильном положении. Движения при расчесывании. Соблюдение последовательности действий при расчесывании волос. Причесывание перед зеркалом. Работа с дидактическими картинками. Работа с картинками и предметами по уходу за волосами. | |