СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2018-2019 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и на основе авторской программы «Окружающий мир» (авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Педагогические | Планируемые результаты обучения | Формы | Твор- | Домашнее | Дата проведения | |||
предметные | универсальные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Вселенная, время, календарь (15 ч) | |||||||||||
1 | Мы – союз народов | 1 | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъект на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Получат возможность научиться: | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, находят и выделяют Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки.
| Фронтальный опрос | Исследование политических карт | Учебник (уч.), с. 4–7. Рабочая тетрадь № 1, 5, с. 3–5 |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
|
|
| России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве | определять самое привлекательное | Личностные: понимают значение русского языка как государственного языка РФ; осознают важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей |
|
|
|
| ||
2 | Мы – жители Вселенной Проект «Солнечная система» | 1 | Создать условия: для формирования представлений о строении Вселенной; | Научатся: рассказывать о строении Вселен ной; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличе -ния их размеров. Получат возможность научиться: определять небесные тела по описанию; | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно ориентируются в учебнике; понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения Регулятивные: осуществляют самопроверку; сравнивают свои ответы Коммуникативные: оформляют свои мысли |
| Проект «Солнечная сис-тема» | Уч., Р. т., |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве | рассказ по картинкам). Личностные: осознают значимость зави- |
|
|
|
|
3–4 | Наш «космический корабль» – Глобус. Компос. | 2 | Содействовать: формированию представлений Создать условия: для отработки навыков определения сторон горизонта (действуя по инструкции) | Научатся: определять стороны горизонта; находить | Познавательные: умеют ориентироваться Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Фронтальный опрос | Творческая работа – рисунок «Земля – наш “косми-ческий корабль”». Исследование «что Проекты: «Океаны», «Материки» | Уч., Р. т., № 1, с. 8, проекты. Уч., с. 14–15. Р. т., № 6, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Время | 1 | Создать условия: для формирования навыка определения времени (прошлое, настоящее, будущее); | Научатся: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт. Получат возможность научиться: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; с помощью рисунков-символов обозначать настоящее, прошлое и будущее | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: сравнивают свои ответы Коммуникативные: умеют в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывают свою точку зрения; вступают в беседу Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимают значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира | Фронтальный опрос | Исследование «как | Уч., с. 16–19. Р. т., № 1, с. 12 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Сутки | 1 | Создать условия: для формирования представлений о связи естественных | Научатся: давать научное объяснение смены дня Получат возможность научиться: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; писать рассказ об интересном событии | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего | Индивидуальные задания | Творческая работа – рисунок, объясняющий смену дня Проект «Моя | Уч., с. 20–23. Р. т., № 1, 2, 5, с. 14– |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| в семье, происходившем в воскресенье |
|
|
|
|
|
7 | Месяц и год Проект «Изменение облика Луны». | 1 | Создать условия: для формирования представлений о связи естественных | Научатся: давать научное объяснение изменению внешнего виды Получат возможность научиться: старинному способу определения | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказы-вают свою точку зрения Личностные: осознают важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны | Текущий контроль | Проект «Изменение облика Луны».творческая работа – рисунок (Луна, месяц, год изображены в виде сказочных персонажей) | Уч., с. 24–27. Р. т., № 1, 2, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| времен года; развивают творческое воображение в процессе наблюдения за природой |
|
|
|
|
8 | Времена | 1 | Создать условия: для формирования умений устанавливать по схеме связь сезонных изменений | Научатся: объяснять причину смены времен года | Познавательные: придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком; инсценируют мини-спектакли о жизни природы в разные Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют |
| Исследование – схема | Уч., с. 28–31. Р. т., № 2, 3, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| за другом в годовом круге | свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца |
|
|
|
|
9– | Погода (открытие новых | 2 | Создать условия: для формирования умений различать виды термометров каждым из них | Научатся: измерять температуру; записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фото-графиям в рабочей тетради | Познавательные: наблюдают за погодой, Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: умеют работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться | Текущий контроль | Исследование – виды термометров, правила пользования ими | Уч., с. 32–33. Р. т., № 4, с. 23. Уч., с. 34–35. Р. т., № 3, с. 25 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: понимают необходимость |
|
|
|
|
11 | Календарь – хранитель времени, страж | 1 | Создать условия: для формирования умений | Научатся: пользоваться современным календарем; отличать старинные и современные календари | Познавательные: сравнивают календари разных типов; обсуждают правила пользования ими; сравнивают даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказы-вают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: понимают условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи | Фронтальный опрос |
| Уч., с. 36–39. Р. т., № 1, 3, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| с особенностями традиционной культуры; понимают, |
|
|
|
|
12 | Праздники для всех | 1 | Создать условия: для формирования умений кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных | Научатся: описывать празднование одного из праздников в своем городе (селе); иллюстрировать свой рассказ фотографиями | Познавательные: определяют различие между Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность праздников современного |
| Проект «Красный день кален- | Уч., с. 40–43. Р. т., № 2, с. 29 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожитель ства, особенностей этнической культуры и вероисповедания |
|
|
|
|
13 | Народный календарь (открытие новых | 1 | Способствовать: пониманию важности народного календаря как | Научатся: определять некоторые народные приметы Получат возмож -ность научиться: предполагать, | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с приро дой и сотрудничества с ней | Текущий контроль | Исследование – приметы народов моего края | Уч., с. 44–47. Р. т., № 2, 4, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для |
|
|
|
|
|
14 | Экологический календарь проект – фото-рас-сказ «Экологический день» | 1 | Создать условия: для формирования понятия Способствовать: ознакомлению | Научатся: определять экологические термины. Получат возможность научиться: подбирать рисунки-символы к экологическому календарю; выражать свое отношение | Познавательные: высказывают предположения о том, что такое экология; Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: в сотрудничестве со взрослыми организуют праздники, | Индивидуальные задания | Творческая работа – рисунки | Уч., с. 48–51. Р. т., № 3, с. 33, проект, с. 34–35.подго- |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| подготавливают фоторассказ об одном из экологических дней, проведенном в школе. Личностные: понимают задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимают экологический календарь как важное явление современной культуры |
|
|
|
|
15 | Повторение изученного по разделу «Вселенная, время, календарь» | 1 | Создать условия: для проверки | Научатся: само-стоятельно применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. | Тестовые задания | Самосто-ятельная работа № 1 |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
Осень (17 ч) | |||||||||
16 | Анализ Проект «Мой | 1 | Создать условия: для формирования представлений о народных названиях осенних месяцев; ознакомления со старинными осенними праздниками народов России, с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия в культуре | Научатся: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Получат возможность научиться: соотносить при-знаки осени в живой и неживой | Познавательные: используют разнообразные источники информации; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном Личностные: осваивают личностный смысл учения | Фронтальный опрос | Анализ Проект «Мой | Уч., с. 54–57. Р. т., № 4, 5, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17 | Осень (комплексное применение новых знаний) | 1 | Создать условия: для формирования представлений об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней | Научатся: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной моросящие затяжные дожди, туманы и др.). Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями погоды
| Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | Текущий контроль | Исследование – наблюдение за погодой | Уч., с. 58–61. Р. т., № 4, с. 38–39 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Народные праздники (открытие новых | 1 | Способствовать: ознакомлению учащихся с народными праздниками земледельцев, охотников и оленеводов; пониманию связи народных праздников | Научатся: различать в обрядах и обычаях осеннего равноденствия Получат возможность научиться: определять общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл – благодарность природе | Познавательные: находят необходимую информацию в разных источниках; строят логическую цепочку Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | Текущий контроль | Проект «Кукла-зерну-шка» | Уч., с. 62–65. Р. т., № 2, с. 40 |
|
19 | Звездное | 1 | Создать условия: для ознакомления с созвездиями Большая | Научатся: понимать, что звезды, как и Солнце, – сгустки раскаленных | Познавательные: расширяют сведения о созвездиях, мифах, связанных | Индивидуальные задания | Творческое задание – рисунок | Уч., с. 66–69. Р. т., № 2–4, с. 43–44 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| медведица | газов; что Получат возможность познакомиться с созвездиями Большая медведица и Лебедь и мифами | Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
| Большой Медве- |
|
|
20 | Трава у нашего дома (комплексное применение новых знаний) | 1 | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: рассказывать по своим | Познавательные: понимают зависимость Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Защита проекта | Проект «Травянистое растение около | Уч., с. 70–73. Р. т., № 1, 3–4, с. 44–45 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| ми и значением для человека |
| Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
21 | Старинная женская | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; называть известные | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в группе. | Защита проекта |
| Уч., с. 74–77. Р. т., № 2, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
|
|
|
22 | Деревья (комплексное применение новых знаний) | 1 | Способствовать: дальнейшему | Научатся: сравнивать осеннюю окраску листьев Получат возможность научиться: понимать причины листопада | Познавательные: владеют логическими дейст-виями сравнения, анализа, классификации по признакам; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Текущий контроль | Исследование – наблю- | Уч., с. 78–81. Р. т., № 2–4, |
|
23 | Чудесные цветники осенью «Растение осеннего цветника» | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: определять изученные | Познавательные: ориентируются в учебнике | Фронтальный опрос | Проект «Растение осеннего цветника» | Уч., с. 82–85. Р. т., |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| (комплексное применение новых знаний) |
| цветников, клумб, цветущими осенью | графиях, в рисунках и в природе; | Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
| № 2–4, |
|
24 | Грибы (открытие новых | 1 | Создать условия: для ознакомления с грибами как с особым царством живой природы; изучения строения гриба; определения съедобных и несъедобных грибов | Научатся: срав- Получат возможность научиться: узнавать и рассказывать о строении гриба; устанавливать связи грибов с растениями | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; имеют представление Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют | Текущий контроль | Исследование «Съедобные | Уч., с. 86–88. Р. т., № 4, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
25 | Шестиногие и восьминогие | 1 | Создать условия: для ознакомления | Научатся: узнавать изученных насекомых на рисунках; раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых; рассказывать о разнообразии насекомых. Получат возможность научиться: описывать паука-крестовика и его сеть | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | Защита проекта | Проекты: «Насекомые», | Уч., с. 90–93. Р. т., № 2, 4, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Птичьи | 1 | Создать условия: для ознакомления с перелетными и зимующими | Научатся: определять причины, Получат возможность научиться: различать перелетных и зимующих птиц | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к птицам | Защита проекта | Проект «Птицы моего | Уч., с. 94–97. Р. т., № 3, с. 57 |
|
27 | Как разные животные готовятся | 1 | Создать условия: для ознакомления с тем, как животные готовятся | Научатся: уста-навливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Получат возможность научиться: выявлять приспо- | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; имеют представление о жизни животных в зимний период, понимают, как | Текущий контроль |
| Уч., с. 98– Р. т., № 1, с. 58 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| собительное значе-ние спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных | Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, выска- Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
|
|
|
28 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1 | Способствовать: выявлению взаимосвязей между растениями и животными в осеннем лесу | Научатся: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Получат возможность научиться: извлекать из текста и иллюстраций учебника инфор- | Познавательные: используют графическо-творческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила | Фронтальный опрос |
| Уч., с. 102– Р. т., № 1–3, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
29 | Осенний труд (комплексное | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома | Познавательные: ориентируются в учебнике Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают | Текущий контроль | Проект «Кукла-много- | Уч., с. 106– Р. т., № 2–3, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
|
|
|
|
30 | Будь здоров! Проект «Народная игра» (комплексное | 1 | Создать условия: для ознакомления с особеннос-тями здорового образа жизни в культуре народов родного края | Научатся: выполнять правила здорового образа жизни; объяснять товарищам правила одной-двух народных игр, подходящих для осени | Познавательные: повторяют и расширяют полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контро-лировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | Защита проекта | Проект «Народная игра» | Уч., с. 110– Р. т., № 3, с. 65 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Охрана природы осенью. Проект «Растения и животные Красной книги» (комплексное применение новых знаний) | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: правилам сбора грибов, ягод, орехов; правилам поведения по отношению | Познавательные: имеют представления о правилах охраны природы; умеют находить необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Защита проекта | Проект «Растения и животные Красной книги» | Уч., с. 114– Р. т., № 5, с. 69. подго- |
|
32 | Повторение изученного | 1 | Создать условия: для проверки | Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные Регулятивные: оценивают правильность | Индивидуаль-ные | Самостоятельная работа |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| повторение и контроль) |
| «Осень» | допущенные ошибки | выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
Зима (14 ч) | |||||||||
33 | Анализ | 1 | Создать условия: для формирования умений соотносить признаки зимы в природе | Научатся: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы, наблюдаемую на | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Работа над ошиб- | Анализ | Уч., ч. 2, с. 4–7. ч. 2, № 4, 5, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| и умений; комплексное применение новых |
|
| улице или отображенную в произведениях искусства, | Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
34 | Зима – время науки | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: рассказывать о персонажах картин
| Познавательные: владеют логическими дейст-виями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают
| Текущий контроль | Творческая работа – рисунок к сказке про животных, посло- | Уч., с. 8–11. Р. т., № 3–4, с. 6–7 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| несколько зимних народных примет на погоду; объяснять, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость | Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осваивают личностный смысл учения; ценят и понимают через сказку следующие базовые ценности: «добро», «мир», |
|
|
|
|
35 | Зима в неживой природе (комплексное | 1 | Создать условия: для формирования понятий Пронаблюдать | Научатся: обобщать и систематизировать наблюдения за зимними природными явлениями, за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды) | Познавательные: обобщают и систематизируют наблюдения за зимними природными явлениями. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. | Текущий контроль | Исследование – наблю- | Уч., с. 12–15. Р. т., № 4, с. 8–9 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| нок (подготовка |
| Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
|
|
|
36 | Звездное небо зимой | 1 | Создать условия: для дальнейшего ознакомления | Научатся: ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; делать элементарные сравнения. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Индивидуальные задания | Творческое задание – сказка-рисунок о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. исследо-вание звёздного неба | Уч., с. 16–19. Р. т., № 2, 5, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Зима в мире растений (комплексное применение новых знаний) | 1 | Способствовать: формированию представлений | Научатся: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, | Познавательные: имеют представление о раз-личных деревьях. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Фронтальный опрос | Исследование – наблю- | Уч., с. 20–23. Р. т., № 4, |
|
38 | Зимние праздники. Проект «Зимние праздники». (комплексное применение новых знаний) | 1 | Создать условия: для ознакомления с особенностями народных обычаев рождественского праздника в разных странах, обычаем украшать ель | Научатся: разбирать схему изготовления ёлочной игрушки и сделают её своими | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; подводят итоги урока по вопросам учебника. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). | Индивидуальные задания | Проект «Зимние празд- | Уч., с. 24–27. Р. т., № 4, с. 15 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа |
|
|
|
|
39 | Растения | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения, определять, | Познавательные: расширяют сведения о лекарственных растениях и их свойствах; сроят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. | Индивидуаль- ные задания | Исследование | Уч., с. 28–31. Р. т., № 3, с. 17 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
|
|
|
40 | Зимняя жизнь птиц и зверей. Проект «Жизнь птиц | 1 | Создать условия: для понимания Способствовать: стремлению помочь животным и птицам пережить зиму | Научатся: определять невидимые связи между растительным и животным миром; помогать птицам и животным в холодное время года | Познавательные: знакомятся с образом жизни Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к птицам и зверям | Текущий контроль | Проект «Жизнь птиц | Уч., с. 32–35. Р. т., № 2–3, с. 18–19 |
|
41 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1 | Способствовать: формированию | Научатся: оформлять невидимые | Познавательные: знакомятся с взаимосвязями между растениями и живот- | Защита проекта |
| Уч., с. 36–39. Р. т., № 1, с. 20 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| в природе; содействовать выявлению этих связей в зимнем лесу на конкретных примерах | по внешнему | Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
|
|
|
|
42 | В феврале зима с весной встречается впервой (открытие новых | 1 | Создать условия: для ознакомления с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов | Научатся: народным веселым забавам для сверстников, проводимым во время масле-ничного гулянья по традициям Получат возможность узнать,
| Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; находят необходимую информацию из дополнительных источников. Регулятивные: умеют работать по предло- | Индивидуальные твор-ческие задания | Творческая работа – рассказ и рисунок | Уч., с. 40–43. Р. т., № 1, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым | Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа |
| ка по ста-ринному календарю народа родного края |
|
|
43 | Зимний труд (комплексное | 1 | Способствовать: ознакомлению | Научатся: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; определять особенности ухода зимой Получат возможность научиться: выращивать в домашних условиях | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; расширяют Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают | Текущий контроль |
| Уч., с. 44–47. Р. т., № 4, с. 25 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| один-два вита- | проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
|
|
|
|
44 | Будь здоров! Проект «Зимние народные | 1 | Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в зимний период. Способствовать: приобщению учащихся к игровой культуре народов России; развитию в ходе игры навыков благо- | Научатся: соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить | Защита проекта | Презен- | Уч., с. 48–51. Р. т., № 3, с. 27 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
45 | Охрана природы зимой (комплексное применение новых | 1 | Создать условия: для развития эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы. Продолжить изучение страниц Красной книги | Научатся: соблюдать правила охраны природы зимой; защищать | Познавательные: соблюдают правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставляют после себя мусора; изготавливают простейшие кормушки для птиц; знают особенности жизни Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли | Текущий контроль | Проекты: «Животные | Уч., с. 52–55. Р. т., № 5, с. 29; подготовиться |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
|
|
|
|
46 | Повторение изученного | 1 | Создать условия: для проверки уровня усвоения материала по теме «Зима» | Научатся: применять знания и умения при выполнении самостоятельной работы | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | Тестовые задания | Самосто-ятельная работа |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Весна и лето (16 ч) | |||||||||
47 | Анализ | 1 | Способствовать: формированию умения определять признаки | Научатся: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы, наблюдаемую Получат возможность научиться: проводить наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления этих | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Фронтальный опрос | Анализ Проект «Мой | Уч., с. 58–61. Р. т., № 3, с. 33 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| результатов с результатами пред-стоящих наблюдений 6 мая |
|
|
|
|
|
48 | Весна в неживой природе (комплексное применение новых знаний) | 1 | Способствовать: изучению сезонных изменений | Научатся: понимать причины потепления весной; проводить наблюдения за погодой; усвоят дату весеннего равноденствия и основные | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения
| Защита проекта | Исследование – наблю- | Уч., с. 62–65. Р. т., № 4, с. 34–35 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49 | Весна – | 1 | Создать условия: для формирования образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни | Научатся: объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; определять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Получат возможность научиться: изготовлять игрушечную птицу | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | Защита проекта | Проект «Весенняя | Уч., с. 66–69. Р. т., № 4–5, |
|
50 | Звездное (открытие новых знаний) | 1 | Создать условия: для дальнейшего знакомства со строением Вселенной; | Научатся: определять положение весной созвездий Большая Медведица, Малая | Познавательные: имеют представление о ра- | Текущий конт- роль | Исследование – созвездия и звёзды на | Уч., с. 70–73. Р. т., № 2–4, с. 38–39 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| рассматривания | Медведица; находить | Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
| весеннем небе. творческое задание – рисунок и рассказ или сказка о созвездии |
|
|
51 | Весеннее пробуждение растений. Проект «Расцветающее растение» (комплексное | 1 | Создать условия: для обобщения | Научатся: определять причины, | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила | Защита проекта | Проект «Расцветающее растение» | Уч., с. 74–77. Р. т., № 4–7, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| бережного к ним отношения | речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к растениям |
|
|
|
|
52 | Чудесные цветники весной | 1 | Создать условия: для ознакомления с культурными растениями | Научатся: определять названия культурных растений | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | Защита проекта | Проект «Чудесные цветники весной» | Уч., с. 78–81. Р. т., № 1, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53 | Весна в мире насекомых (открытие новых | 1 | Создать условия: для формирования представлений о пробуждении насекомых весной | Научатся: любоваться красотой | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о насекомых. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к насекомым | Фронтальный опрос | Исследование – наблю- | Уч., с. 82–85. Р. т., № 1–2, |
|
54 | Весна в мире птиц моего (открытие новых | 1 | Способствовать: формированию представлений | Научатся: опре- | Познавательные: знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. | Защита проекта | Проект «Жизнь птиц моего | Уч., с. 86–89. Р. т., № 2, 4, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к птицам и зверям |
|
|
|
|
55 56 | Невидимые нити в весеннем лесу (открытие новых Экскурсия в весенний лес. | 2 | Создать условия: для формирования знаний о связях в природе; | Научатся: определять по внешнему виду охраняемых животных; определять взаимосвязи между растениями | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Индивидуальные задания | Творческая работа – рассказ о ку-кушке | Уч., с. 90–93. Р. т., № 1, 4, |
|
57 58
| Весенний труд (комплексное | 2 | Создать условия: для ознакомления с видами | Научатся: различать особенности весеннего труда | Познавательные: имеют представление о весенних формах работы в огороде и в саду; умеют находить | Индивидуальные задания | Творческая работа – фото | Уч., с. 94–97. Р. т., № 1, 4, с. 52–53 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| новых Экскурсия в поле, на луг. |
|
| чин в старину; объяснять значение пословиц: | необходимую информацию в учебнике и перерабатывать ее. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
| «Весенние |
|
|
59 | Старинные весенние праздники (открытие новых | 1 | Способствовать: формированию представлений | Научатся: выразительно произносить народные
| Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: умеют работать по предло- | Текущий контроль | Творческая работа – рисунок или фото весеннего праздника по старинному календа- рю народа | Уч., с. 98– Р. т., № 4, с. 55 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
| и песен о берёзе в культуре разных народов | Получат возможность научиться: оформлять рамоч-ки для фотографий – своей | Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа |
| родного края |
|
|
60 | Будь здоров! Проект «Весенние народные игры» (комплексное | 1 | Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в весенний период; приобщения учащихся к игровой культуре народов | Научатся: выполнять правила здорового и безопасного образа жизни | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; выполняют правила здорового образа жизни Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить | Защита проекта | Проект «Весенние на-родные игры» | Уч., с. 102– Р. т., № 3, с. 57 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| культуры народов родного края); умеют контролировать Личностные: проявляют желание выполнять правила здорового |
|
|
|
|
61 | Охрана природы весной (комплексное | 1 | Способствовать: раскрытию роли природы в воспитании эстетических чувств; | Научатся: понимать, что природа – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения; активно участвовать в охране | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные | Защита проектов | Проекты: «Грибы Красной книги», «Весенняя про-гулка» | Уч., с. 106– Р. т., № 3, с. 59, проект, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле |
|
|
|
|
62 | Лето красное (комплексное применение новых знаний) | 1 | Создать условия: для формирования навыка сравнения признаков лета в живой и неживой природе; развития эмоционально-ценностного отношения учащихся к при-роде и произведениям словесного | Научатся: описывать красоту летней природы, наблюдаемую на улицах или отобра-женную в произведениях искусства, | Познавательные: умеют находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осваивают личностный смысл учения; умеют ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «мир», «желание понимать друг друга», | Индивидуальные задания | Исследование – наблю- Творческая работа – рисунок или фото «Мой | Уч., с. 110– Уч., № 4, |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | Летние праздники | 1 | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: разга-дывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; выразительно читать стихо-творение Л. Г. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнительных источников). Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | Защита проекта | Проект «Летняя прогулка» | Уч., с. 114– Р. т., № 3–4, |
|
64 | Повторение изученного по разделу «Весна и лето» Самосто-ятельная работа | 1 | Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме | Научатся: само-стоятельно выполнять задания, применяя знания и умения | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объек- ты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.
| Тестовые задания | Самосто-ятельная работа |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
| Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения |
|
|
|
|
Повторение (резервные уроки) (6 ч) | |||||||||
65 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного (контроль) | 1 | Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме | Научатся: само-стоятельно выполнять задания, | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают | Контрольная работа |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
66 | Анализ и работа над ошибками | 1 | Создать условия: для формирования умения находить и исправлять свои ошибки | Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания | Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказы-вают свою точку зрения на события и поступки; умеют Личностные: осваивают личностный смысл учения | Анализ кон-троль-ной работы |
|
|
|
67–70 | Повторение изученного (повторение) | 4 | Создать условия: для формирования умений подводить итоги изученной темы и предмета в целом; построения логической цепочки рассуждений | Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания | Текущий контроль |
|
|
| |
Текущий контроль |
|
|
|