СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 3 класса ("Школа 2100")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» ("Школа 2100")

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 3 класса ("Школа 2100")»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 3 класс


п/п

Тема раздела примерной программы (ФГОС)

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практическая часть программы

Характеристика деятельности обучающихся (УУД)

Раздел 1. Прощание с летом (7 часов)

1.

Своеобразие выразительных средств языка. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Г. Сапгир «Нарисованное солнце»


1


Чтение стихотворных произведений, декламация


Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонацией, тона, темпа, логического ударения

Заучивание

стихотворения

наизусть

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль.

Декламировать стихотворение.

2-3

Характеристика героев произведения с использованием художествен­но-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола). В. Драгунский

«Англичанин Павля»

2


Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Характер героев, поступки, мотивы, портрет.

Текущий

Чтение стихотворения наизусть

Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

Работа в ТПО (тетради на печатной основе)

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Формулировать главную мысль.

4

Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях.

1


Иллюстрация и её назначение, составление плана, подготовка к написанию по плану. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Характер героев.

Написание сочинения

Знать этапы подготовки к написанию сочинения

Составление письменных миниатюр

Работа в ТПО

Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства

5

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»


1


Произведения современной отечественной, иллюстрация и её назначение, составление плана, подготовка к пересказу по плану. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Характер героев.

Текущий


Знать этапы подготовки к написанию сочинения

миниатюр

Работа в ТПО

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

6

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения.

К. Бальмонт «Капля»

Б. Заходер «Что красивее всего».

1


Чтение стихотворных произведений, декламация

Текущий

Выразительное чтение

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонацией, тона, темпа, логического ударения

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

7

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Что я читал летом?

1


Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам

Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использо­вание изобразительно-выразитель­ных средств языка (синонимы, ан­тонимы, сравнение, олицетворе­ние, гипербола) для создания собственного анализ авторского замысла; передача основной мысли текста в высказывании.

Текущий


Уметь подробно и выборочно пересказывать текст


Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов)

8

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ю. Ким «Отважный охотник».


1


Определение главной мысли произведения. Декламация


Текущий

Выразительное чтение

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст

Заучивание стихотворения наизусть

Характеризовать текст: определять тему, вычитывать текстовую информацию, определять главную мысль.

Декламировать стихотворение.

9-10

Деление текста на части, составление плана в

виде назывных предложений из текста. С. Голицын

«Сорок изыскателей».


2


Произведения современной отечественной литературы, деление текста на части, составление плана. Цитатный план

Текущий

Анализ текста,

составление плана


Уметь делить текст на части, составлять цитатный план


Работа в ТПО, составление (цитатного) плана из предложений текста

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

11-12

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. С. Голицын «Сорок изыскателей».

2


Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии. Черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение

к герою.

Текущий

Высказывание о героях

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Работа в ТПО

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание

13-14

Деление текста на части, определение главной мысли, озаглавливание, составление плана

в виде самостоятельно сформулированного высказывания. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

2


Определение темы и главной мысли произведения. Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли

Текущий

Определение темы

Уметь определять тему и главную мысль


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст.

15-16

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Сопоставление поступков героев по аналогии. М. Твен «Приключения Тома Сойера».


2


Произведения классиков детской литературы.

Представление картин по ходу чтения, устное выражение представляемого.

Высказывание оценочных суждений.

Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли, высказывание отношения к прочитанному.

Текущий

Высказывание о герое

Выборочный пересказ

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Работа в ТПО

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

17

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь..М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1


Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий

Выборочный пересказ

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Уметь приводить примеры художественных произведений

Работа в ТПО

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

18-19

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Б. Емельянов «Игра». Жанр: рассказ.


2



Подготовка к пересказу.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Текущий

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст


Работа в ТПО

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

20

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. А. Гайдар «Тимур и его команда».


1


Произведения современной отечественной литературы.

Целостное восприятие произведения.

Текущий

Составление отзыва о прочитанном.

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Составление устных рассказов о героях произведения

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

21

Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. К. Паустовский «Кот-ворюга».

1


Жанр: рассказ о животных.

Высказывание оценочных суждений.

Соотношение понятий герой – персонаж – рассказчик - автор


Текущий

Пересказ


Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор.

Работа в ТПО

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

22

Передача содержания прочитанного с учетом специфики художественного текста. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. К. Паустовский «Кот-ворюга».


1


Пересказ текста. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Составление устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Текущий


Уметь пересказывать текст

Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, темпа и громкости речи

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание.

23

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1


Деление текста на смысловые части.

Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соотв. интонаций, тона, темпа, громкости речи.

Текущий

Составление плана


Уметь пересказывать текст


Читать осознанно, правильно, выразительно.

Вести диалог с автором.

Составлять план текста.

24

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия. К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1


Высказывание оценочных суждений


Текущий

Составление устного текста

Уметь создавать устный рассказ на заданную тему

Составление устного рассказа об одном из жильцов старого дома

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание.

25

Обобщение по разделам «Прощание с летом» «Летние приключения и путешествия»

Проверочная работа № 1

1


Комплексная работа над произведением.

Соотнесение авторов, названий и героев произведений.

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа


26

Использование в письменной речи выразительных средств языка. Обучающее сочинение по теме «Самый счастливый день моего лета»

1


Обучение написанию сочинения

Текущий

Написание сочинения

Знать этапы подготовки к написанию сочинения

Творческая работа

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Раздел 3. Природа летом (9 часов)

27

Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). С. Есенин «С добрым утром».


1


Чтение стихотворных произведений, декламация. Выделение языковых средств

художественной выразительности.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонацией, тона, темпа, логического ударения

Заучивание стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.


28-29

Определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. А. Чехов «Степь».

2


Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте.

Текущий

Чтение наизусть

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст

Работа в ТПО

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему.

Декламировать отрывки прозы.

30

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста. А. Толстой «Детство Никиты».

1


Понимание содержания художественного произведения: тема, последовательность событий, описание природы.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

31

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. А. Толстой «Детство Никиты».

1


Построение небольшого монологического высказывания

о прочитанном.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

32

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей произведения. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».


1


Чтение стихотворных произведений, декламация. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.



Текущий

Выразительное чтение

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Заучивание стихотворения наизусть

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, поэма, пьеса, стихотворение); передавать последовательность развития сюжета.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

33

Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст в виде ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании.
В. Бианки «Неслышимка»

1


Понимание содержания произведения - рассказа: тема, герои, последовательность событий, герои

Текущий

Выборочное чтение


Практическая работа по развитию читательских умений

Работа в ТПО

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

34

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка. М. Пришвин «Золотой луг»

1


Понимание содержания произведения - рассказа: тема, последовательность событий, герои.

Комплексная работа над произведением.

Выборочное чтение

Тематический


Знать названия, содержание изученных произведений

Работа в ТПО

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

35

Монологическое речевое высказывание небольшого объема в виде ответа на вопрос. Обобщение по разделу

«Природа летом»

Проверочная работа № 2

1


Понимание содержания произведения - рассказа: тема, герои, последовательность событий, герои

Комплексная работа над произведением. Соотнесение авторов, названий и героев произведений

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа


Раздел 4. Уроки и переменки (13 часов)

36


Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста.
Э. Успенский «Школа клоунов»

1

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации и ключевым словам

Текущий

Определение темы

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

37


Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Умение работать с разными видами информации. Э. Успенский «Школа клоунов»

1

Определение темы и главной мысли произведения, развитие связной речи

Текущий

Уметь высказывать оценочные суждения о произведении, аргументировать свое отношение к прочитанному


Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

38


Создание собственного текста на основе художественного произведения. Э. Успенский «Школа клоунов». Проектная работа «Школа моей мечты».

1

Определение темы и главной мысли произведения, развитие связной речи

Выборочное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о произведении, аргументировать свое отношение к прочитанному

Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты»

Формулировать главную мысль.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

39


Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Б. Заходер «Перемена».


1

Чтение стихотворных произведений, декламация

Текущий

Выразительное чтение

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонацией, тона, темпа, логического ударения.

Заучивание

стихотворения

наизусть

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение

Декламировать стихотворение.

40


Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств текста. Г. Куликов «Как я влиял на Севку».


1

Осознанное чтение текста художественного произведения.

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою.

Текущий

Чтение наизусть


Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам


Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему.

Составление текста на основе отобранных язы­ковых средств

41


Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия. Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

1

Составление характеристик героев, анализ событий. Характеристика героя.

Инсценирование текста.

Текущий


Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Инсценировка

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Составление рассказа о герое по составленному плану

42


Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Б. Заходер «Вредный кот», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

Определение темы и главной мысли произведения.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Текущий

Определение темы


Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст

Заучивание

стихотворения

наизусть

Озаглавить главы

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

43


Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Выявление авторского отношения к герою. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».


1

Составление плана, озаглавливание частей произведений. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Понимание содержания прочитанного, тема, главная мысль, события, их последовательность

Текущий

Составление плана

Пересказ

Уметь делить текст на смысловые части, составлять вопросы к прочитанному, составлять монологические высказывания с опорой на текст.

Уметь подробно и выборочно пересказывать.



Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

Составлять план текста. Пересказывать текст художест­венного произведения: подробно и выборочно

44


Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»


1


Текущий

Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст


Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать

устное монологическое высказывание

45-46


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Стихи Г. Остера, О. Григорьева о ребятах и секретах роста. «Витамин роста», «Кто прав», «После уроков».

2

Чтение стихотворных произведений, декламация. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Характеризовать текст

Вычитывать текстовую информацию.

Декламировать стихотворение.

47


Обобщение по разделу

«Уроки и переменки». Проверочная работа № 3

1

Понимание содержания прочитанного, тема, главная мысль, события, их последовательность

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа


48


Основные темы детского чтения: юмористические произведения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

1

Построение небольшого монолога, высказывания о произведении.

Высказывание отношения

к прочитанному

Текущий

Выборочное чтение

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Работа с книгой

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 часов)

49-50


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»


2

Чтение стихотворных произведений, декламация. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

51


Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. К. Паустовский «Мой дом».


1

Пересказ текста


Текущий

Пересказ

Уметь пересказывать текст

Составление плана текста

Читать про себя: понимать текст, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

52


Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

1

Чтение стихотворных произведений, декламация. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Текущий

Пересказ

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

53-54


Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней».

2

Осознанное чтение текста художественной литературы

Чтение стихотворных произведений, декламация

Текущий

Чтение наизусть

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Заучивание

фрагмента

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

55


Обобщение по разделу. «Глухая пора листопада…».Проверочная работа № 4

1

Различение жанров художественных произведений

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа


56


Типы книг (изданий): периодическая печать.

Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Современные детские журналы.

1

Различение элементов книг, журналов

Текущий

Опрос

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Работа с книгой

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов)

57


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка».

1

Чтение стихотворных произведений, декламация.

Развитие внимания к языку художественного произведения.

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

58


Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). «Кот и лиса» (русская народная сказка.

1

Жанр: народная сказка,

понимание содержания,

осознанное выразительное чтение.

Текущий

Пересказ

Знать особенности языка народных сказок.

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Подготовка к инсценированию

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

59-60


Жанровое разнообразие произведений. Сказки (бытовые). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). «Никита-кожемяка», «Как мужик гусей делил».

2

Сравнение, олицетворение, эпитет

в художественном произведении

Текущий

Пересказ

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Работа в ТПО

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

61-62


Жанровое разнообразие произведений. Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, композиция. Б. Гребенщиков «Город золотой», «Синдбад-мореход» (арабская сказка).

2

Чтение стихотворных произведений, декламация

Озаглавливание частей текста

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения

наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

63-64


Произведения устного народного творчества классиков зарубежной литературы. Ш. Перро «Ослиная шкура».

2

Жанр: авторская сказка,

понимание содержания,

осознанное, выразительное чтение. Выделение в тексте ключевых слов.

Текущий

Определение

темы

Уметь находить в тексте ключевые слова

Работа в ТПО

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Выделять ключевые слова текста.

65-66


Определение особенностей художественного текста. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

2

Жанр: авторская сказка,

понимание содержания, осознанное, выразительное чтение.

Выделение ключевых слов.

Обучение пересказу


Текущий

Выборочное чтение

Пересказ

Уметь подробно и кратко пересказывать

Работа в ТПО

Читать про себя: понимать текст, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Составлять план текста.

Пересказывать текст кратко и выборочно.

67-68


Последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

2

Жанр: авторская сказка,

понимание содержания, осознанное, выразительное чтение.

Выделение ключевых слов. Выделение языковых средств

художественной выразительности.

Текущий

Чтение сказки


Уметь подробно и кратко пересказывать

Работа в ТПО
Озаглавливание частей

Завершение цитатного плана

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

69-70


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация; соблюдение этапности в выполнении действий. С.Маршак «Сказка про козла».

2

Жанр: пьеса, действующие лица.

Выразительное чтение по ролям

Текущий

Выразительное чтение

Уметь составлять план, читать по ролям.

Инсценировка

Заучивание наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

71-72


Различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5

2

Различение жанров художественных произведений

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, авторов, героев и содержание изученных произведений

Проверочная работа


73


Произведения современной отечественной литературы. Основные темы детского чтения: произведения о добре и зле. Книги А. Волкова.

1

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Текущий

Выборочное чтение

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному.

Работа с книгой

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

74


Создание собственного текста на основе художественного произведения на основе личного опыта.

1

Виды сказок: бытовая, волшебная, анималистическая, богатырская.

Обучение написанию сочинения. Составление плана сказки. Ключевые слова.

Текущий

Уметь писать сочинения на заданную тему.

Знать языковые средства сказок.

Творческая работа

Иллюстрирование текста.

Сочинять сказки.

Раздел 7. «Поёт зима, аукает... ( 12часов)

75


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша».

1

Чтение стихотворных произведений, декламация. Развитие внимания к авторскому слову в поэтическом тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

76


Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. К. Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

1

Развитие внимания к авторскому слову в поэтическом тексте.

Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь заучивать и выразительно читать стихотворения.

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов.

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

77-78


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».

2

Чтение стихотворных произведений, мелодичность произведений.

Выделение языковых средств

художественной выразительности.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь заучивать и выразительно читать стихотворения.


Выразительное чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

79


Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. В. Драгунский « Кот в сапогах»

1

Понимание содержания произведения - рассказа: тема, герои, последовательность событий, герои

Текущий

Выборочное чтение

Уметь составлять характеристику героя.

Уметь осознанно читать текст.

Работа в ТПО

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Находить в тексте материал для характеристики героя.

80-81


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Б.Пастернак «Снег идет», А. Башлачев «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний…».

2

Чтение стихотворных произведений, декламация, мелодичность произведений.

Развитие внимания к авторскому слову в поэтическом тексте.

Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов.

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.


82-83


Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. В. Бианки «По следам».

2

Понимание содержания прочитанного, тема, главная мысль, события, их последовательность.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Текущий

Пересказ

Уметь делить текст на части

Озаглавливание частей рассказа

Характеризовать текст: вычитывать текстовую информацию.

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Пересказывать текст подробно и выборочно.

84


Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Проверочная работа № 6

1

Понимание содержания прочитанного, тема, главная мысль, события, их последовательность

Тематический

Проверочная работа

Знать названия, авторов, героев и содержание изученных произведений

Проверочная работа


85



Создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению. Обучающееся сочинение

1

Обучение написанию сочинения

Текущий

Уметь писать сочинение на выбранную тему

Творческая работа

Работа в ТПО

Иллюстрирование текста.

Сочинять рассказы.

86


Представленность разных видов книг: справочно-энциклопедическая литература.

1

Построение небольшого монолога, высказывания о произведении.

Высказывание отношения

к прочитанному.

Текущий

Выборочное чтение

Пересказ

Уметь пересказывать текст

Работа с книгой

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Чтение 7 ч Раздел 8. Животные в нашем доме (9 часов)

87


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака».

1

Чтение стихотворных произведений, декламация.

Развитие внимания к авторскому слову в поэтическом тексте.

Текущий

Выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Заучивание

стихотворения наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

88-89


Освоение разных видов пересказа художественного текста: Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание, составление плана в виде вопросов. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

2

Деление текста на части, озаглавливание частей.

Текущий

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Пересказ текста от 3-го лица

Читать про себя: понимать текст, выделять в тексте логические части.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

90-91





Характеристика героев произведения с использованием художественно-выразительных средств текста. Сопоставление поступков героев по аналогии. Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой». В.Драгунский «Дымка и Антон».

2

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики героев

Текущий

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Работа в ТПО

Характеризовать текст.

Выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

92-93


Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия. Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

2

Деление текста на части, озаглавливание частей

Текущий

Пересказ

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Пересказ

Читать про себя: понимать текст, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

94


Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Ю. Мориц «Пони», «Любимые пони».

1

Формирование умения писать сочинение: обдумывание, формулирование главной темы

ТематическитйСочинение

Уметь писать сочинение на заданную тему

Сочинение

Декламировать стихотворение.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

95


Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Проверочная работа № 7

1

Знание авторов и героев произведения

Тематический


Проверочная работа


Раздел 9. Мы с мамой и папой (12часов)

96


Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Текущий

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Чтение наизусть

Характеризовать текст: определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Декламировать стихотворение.

97


Характеристика героя произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. В.Драгунский «…Бы»

1

Обсуждение главной мысли произведения (коллективно, в па­рах, в группах, сначала с помощью учителя, затем самостоя­тельно): что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора.

Текущий

Уметь отвечать на вопросы к тексту


Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности художественного произведения.

98


Передача впечатлений от художественного произведения в рассказе рассуждении. Ю.Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

1

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Текущий

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

Заучивание наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать отрывки прозы

99-100


Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. Отражение основной мысли текста в высказывании. И.Дик «Красные яблоки».

2

Определение темы и главной мысли устного сочинения. Вырази­тельные средства языка для выска­зывания. Структура высказывания.

Текщий контроль

Уметь писать сочинение на заданную тему

Сочинение-миниатюра

Декламировать стихотворение.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

101-102


Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. В. Драгунский «Девочка на шаре».

2

Составление плана из предложений текста.

Цитата

Обучение работе над образом литературного героя

Текущий

Уметь составлять план

Составление цитатного плана

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Составлять план текста.

103


Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). С.Маршак «Хороший день».

1

Выразительное чтение с использованием соответствующей интонации, тона и темпа речи

Текущий

Уметь выразительно читать

Заучивание наизусть

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение

104-105




Знакомство с простейшими приемами анализа текста: установление причинно-следственных связей. Деление текста на части. В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Текущий

Уметь делить текст на части и составлять план текста

Составление плана текста

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Составлять план текста.

106


Создание собственного текста на основе личного опыта. Сочинение о своей семье)

1

Высказывание своего отношения к написанному автором

Текущий

Выборочное чтение

Пересказ

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему.

Уметь пересказывать текст

Работа с книгой

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

107


Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8.

1

Знание авторов и героев произведения

Тематический


Проверочная работа


Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9 часов)

108


Последовательное воспроизведение эпизода по вопросам учителя с использованием специфической лексики для данного произведения. О. Мандельштам «Рояль»

Отрывок из рассказа. И. Тургенева «Певцы»

1

Работа с текстом

Кроссворд «Скрипичный ключ»

Текущий

Уметь выразительно читать

Работа в ТПО

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

109


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, установление последовательности событий. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Работа с текстом

Прослушивание пьесы Э.Грига «Утро»

Текущий

Уметь выразительно читать художественное произведение, составлять план текста

Работа в ТПО

Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям

Составлять план текста.

110-111


Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения, описание места действия. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


2

Обучению выборочному пересказу

Прослушивание музыки Э.Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Текущий

Уметь пересказывать текст

Работа в ТПО

Читать про себя.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Пересказывать текст подробно и выборочно

112-113


Отбор и использование выразительных средств языка с учетом особенностей монологического высказывания. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»

2

Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Текущий

Уметь выразительно читать художественное произведение


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи

114-115


Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. В. Драгунский «Независимый Горбушка»


2

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Текущий

Уметь находить ключевые слова


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

116


Создание собственного текста на основе личного

опыта. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу.


1

Формирование умения писать текст на заданную тему

Тематический

Знать авторов и героев произведения

Проверочная работа

Определять тему будущего письменного высказывания.

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Раздел 11. День смеха (4 часа)

117


Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или Все наоборот»

1

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Текущий

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение

118


Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Текущий

Уметь выразительно читать произведения


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

119


Основные темы детского чтения: юмористические произведения. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева. Обобщающий урок по теме.

1

Высказывание своего отношения к написанному автором

Тематический

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

120


Представленность разных видов книг: научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.

1

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Текущий

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» (7 часов)

121-122


Определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. А. Макаревич «Снег», Ф.Тютчев «Еще земли печален вид…», А.Блок «Ветер принес издалека», Б.Окуджава «Весна»

2

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Текущий

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение

123-124

Определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоша», С.Черный «Зеленые стихи»

2

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Текущий

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение

125

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Глава «Весна» в произведении А.Толстого «Детство Никиты»

1

Обучение делению текста на части

Текущий

Уметь делить текст на части

Работа в ТПО

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

126


Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение), рассказ на заданную тему.

1

Формирование умения писать на заданную тему

Тематический

Уметь писать сочинения на заданную тему

СочинениеОформление работы рисунком

Иллюстрирование текста.

Сочинять рассказы.


127


Создание собственного текста на основе репродукций картин художников. Сочинение о весне.

1

Формирование умения писать на заданную тему

Тематический

Уметь писать сочинения на заданную тему

СочинениеОформление работы рисунком

Иллюстрирование текста.


Сочинять рассказы.

Раздел 13. День Победы (5 часов)

128


Определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. А. Ахматова «Памяти друга»


1

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Текущий

Уметь выразительно читать


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

129-130


Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина». В. Драгунский «Арбузный переулок». Работа с текстом.

2

Работа с текстом

Текущий

Уметь выразительно читать художественный текст


Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

131


Определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Твардовского

1

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Текущий

Уметь выразительно читать


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение

132


Представленность разных видов книг: историческая, справочно- энциклопедическая литература. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».


1

Самостоятельный выбор книги на заданную тему

Текущий

Уметь пересказывать текст, создавать отзыв о прочитанном произведении

Пересказ

Работа с книгой

Участвовать в диалоге: пони­мать вопросы собеседника и от­вечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Конструировать монологичес­кое высказывание на заданную тему.

Создавать отзыв о прочитанном с учетом особенностей слушателей.

Раздел 14. Родная земля (4 часа)

133


Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Подробный пересказ текста. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Текущий

Уметь пересказывать текст


Читать вслух

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

Составлять план текста.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

134


Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе. В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубёнка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».


1

Выразительное чтение с соответствующим тоном, темпом, громкостью чтения.

Текущий

Уметь выразительно читать художественные и стихотворные произведения


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

135


Отражение основной мысли текста в высказывании. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?»


1

Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами.

Тематический

Уметь выразительно читать художественные произведения


Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

136


Представленность разных видов книг: детские периодические издания (по выбору)


1

Формирование умения находить книги на заданную тему

Тематический

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном


Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!