СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы маркетинга" для 10 класса ,17 часов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы маркетинга" для 10 класса ,17 часов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы маркетинга» для 10 класса составлена на основе:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства от 05. 03. 2004 № 1089) (с изменениями и дополнениями);

• Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);


Целью курса является

  • создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов в сфере управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.

Задачами курса является

  • изучение сущности рекламной деятельности, организации рекламного дела, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой управления. По мнению выдающегося экономиста нашего века Й. Шумпетера, основная движущая сила механизма экономического роста в условиях рыночных отношений – это “Радикальные инновации” предпринимателей, ищущих “сверхприбыль”, особенно важна роль этого механизма в переходные периоды. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг – это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям. Маркетинг является сегодня философией бизнеса. Он заставляет предприятие производить, а торговлю продавать то, что желает потребитель. Маркетинг помогает также более эффективно достигать своих целей государственным учреждениям и общественным организациям. Наконец, маркетинг позволяет каждому найти свое место в обществе и быть полезным другим.

Курс базируется на комплексе знаний, закладываемых в ряде учебных предметов: «История», «Обществознание», «Технология».


  1. МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Основы маркетинга» отводится в 10 классе 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в неделю в течение полугодия.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса «Основы маркетинга» ученик должен:

Знать/понимать:

 основные понятия маркетинга, иметь представление о товарной политике предприятия, о рынке как объекте маркетинга, определять конкурентоспособность фирмы;

– основные методы анализа данных;

– овладеть знаниями основных разделов экономической теории и научиться ими пользоваться при анализе экономических проблем.

уметь:

 идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка;

– понимать системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций;

–  составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить фокус - группы и опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью;

– применять основные модели стратегического маркетинга;

– применять методы затратного и рыночного ценообразования;

– применять критерии выбора каналов распределения;

– планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности.


Формы контроля и критерии оценки результатов освоения учебного предмета

  • мини-сочинения проблемного характера

  • семинар

  • доклад

  • защита проекта ( анализ ситуации)

  • творческая работа

  • словарный диктант терминов

  • графический диктант (верно/неверно)

  • деловые игры

  • задачи

  • тесты, кроссворды

  • разработка и презентация маркетингового исследования.

Критерии:

Отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение в маркетинг. Роль маркетинга в системе управления. Концепция маркетинга Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Развитие отечественного маркетинга. Основные понятия маркетинга. Концепции маркетингового управления. Маркетинг в 21 веке. Глобализация маркетинга. Современные тенденции в развитии маркетинга. Причины, ограничивающие использование маркетинга в отечественной практике до середины 1980 г. Формирование предпосылок для широкого использования маркетинга. Особенности и недостатки маркетинга в современной России.


Основные понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос, товар, маркетинговая близорукость, обмен, сделка, рынок, маркетинговое управление).Концепция маркетинга компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.


Цель и принципы маркетинга, их взаимосвязь с целями и функциями предприятия как субъекта маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от спроса. Роль маркетинга в жизни потребителей и производителей. Стремительное распространение системы маркетинга.


Маркетинговая информация: понятие, признаки, структура. Источники и требования к информации.


Сущность и значение маркетинговых исследований, поисковые, описательные, экспериментальные. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос. Этапы маркетингового исследования постановка цели и формулирование проблемы, отбор источников и представление полученных результатов.


Маркетинговые исследования возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, политика цен, прогнозирование и т.д. Схема маркетингового исследования. Методы и орудия исследования. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой


Анализ маркетинговой среды. Маркетинговая среда. Маркетинговая микросреда предприятия Маркетинговая макросреда предприятия. Маркетинговая среда фирмы слагается из микро - и макросреды. Перечислить основные силы микро- и макросреды.

Факторы микросреды, поставщики, посредники, конкуренты, клиенты, сама фирма, контактные аудитории. Факторы макросреды: демографические, экономические, культурные, природные, технико-технологические, политико-правовые факторы.


Поведение потребителей на рынке. Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нём потребителя. Анализ ситуации «Покупка стиральной машины». Сущность понятий покупатель и потребитель. Потребительский рынок. Модель покупательского поведения “Черный ящик” сознания покупателя. Побудительные приемы маркетинга и ответная реакция потребителей факторы культурного порядка, социальные факторы, личные факторы, мотивация. Процесс принятия решения о покупке.

Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей. Решение о покупке. Реакция на покупку.


Сегментирование рынка. Понятие о сегментировании рынка. Критерии сегментирования потребительского рынка. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Анализ ситуации «Сегментирование и выбор целевых рынков концерном «Калина», дискуссия по вопросам к ситуации. Основные принципы сегментирования потребительских рынков: по географическому, психографическому и поведенческому принципу. Три варианта стратегии охвата рынка. Номинирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.


Позиционирование предложения товара. Дифференцирование предложение товара Стратегии позиционирования предложения товара. Позиционирование по характеристикам товара. Этапы позиционирования предложения товара. Определение позиции товара. Позиционирование. Сколько конкурентных преимуществ следует использовать предприятию для успешного позиционирования предложения товара. Процесс позиционирования очень сложен, он становится более управляемым, если поддерживается маркетинговыми исследованиями и разбивается на 5 этапов. Все мероприятия комплекса маркетинга должны соответствовать выбранному направлению позиционирования.


Система маркетинговой информации. Система внутренней отчётности. Система внешней текущей информации. Цели маркетингового исследования. Методы и инструменты исследования. Этапы проведения маркетингового исследования Маркетинговая информация: понятие, признаки, структура. Источники и требования к информации.

Сущность и значение маркетинговых исследований, поисковые, описательные, экспериментальные. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос. Этапы маркетингового исследования постановка цели и формулирование проблемы, отбор источники информации, сбор информации, обработка, анализ и представление полученных результатов.

Маркетинговые исследования возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, политика цен, прогнозирование и т.д. Схема маркетингового исследования. Методы и орудия исследования.


Товарная политика. Концепция товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент.

Создание новых товаров. Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров Определение товара. Основные виды классификации товаров. Товарные марки. Роль упаковки. Маркировка товара. О формировании товарного ассортимента. Основные этапы разработки товара-новинки. Характер сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка. Жизненный цикл стилей, моды.


Политика ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование. Цели и методы ценообразования. Надбавки и скидки. Ценовая дискриминация.

Задачи и политика ценообразования. Постановка задач ценообразования – определение спроса – оценка издержек – анализ цен и товаров конкурентов – выбор метода ценообразования – установление окончательной цены. Подходы к проблеме ценообразования Включение расходов по доставке.


Сущность и роль цены в маркетинге. Ценообразование на различных типах рынков: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Основные ценообразующие факторы, учитываемые в маркетинге при установлении цен потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство, издержки Методы ценообразования Порядок ценообразования при установлении исходной среды Ценовая стратегия фирмы: стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия дифференцирования цен.


Распространение товаров. Каналы распространения товаров. Организационные формы торговли. Организация товародвижения. Оптовая и розничная торговля. Сущность товароведения. В маркетинге. Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей Каналы распределения: прямые и косвенные. Функции каналов распределения. Виды сбыта Виды оптовых торговых предприятий. Маркетинг оптового продавца. Виды розничных торговых предприятий.


Продвижение товаров. Маркетинговые коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта.

Личная продажа. Формирование общественного мнения. Каналы распределения и товародвижения. Вертикальная маркетинговая система. Цели товародвижения, обработка заказов, складирование, хранение, транспортировка. Розничная и оптовая торговля. Классификация различных торговых заведений. Принадлежность магазинов. Работа с источниками маркетинговой информации с использованием современных средств коммуникации.





6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. – 224с.

2. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пос. – М.: Академия, 2007. – 240с.

3. Шевчук Д.А. Рекламное дело: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192с.

4. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел Тех», 2006. – 80с.

5. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 224с.

6. Министерство образования и науки РФ. [электронный ресурс]. Адрес: http://mon.gov.ru

7. Каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. [электронный ресурс]. Адрес: http://school-collection.edu.ru

8. Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. [электронный ресурс]. Адрес: http://fcior.edu.ru

9. ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». [электронный ресурс]. Адрес:

http://www.informika.ru

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов


Название сайта

Электронный адрес

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru 

Издательство Дрофа

http:/www.drofa.ru 

Издательство «Легион»

http://www. legion. ru 

Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы)

http://www.center.fio.ru/som 

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

http://www. fipi.ru

 

Новые технологии в образовании

http://www.edu.secna.ru/main/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacyer.fio.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

Уроки, конспекты

www.pedsovet.ru

Образовательно-справочный портал по экономике.

www.economicus.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

www.ecsocman.edu.ru

Обзорная информация по мировой экономике

www.ereport.ru

Информационное аналитическое агентство.

www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг

Статистический портал Высшей школы экономики.

www.stat.hse.ru

Официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических и финансовых исследований России.

www.cefir.ru

Фонд Бюро экономического анализа

www.beafnd.org

Сайт журнала «Вопросы экономики» (ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания).

www.vopreco.ru

Газета «Коммерсант»

www.commersant.ru

Журнал «Эксперт».

www.expert.ru

Торгово-промышленная палата РФ.

www.tpprf.ru

РТС и ММВБ— объединённая биржа

www.rts.micex.ru

Министерство экономического развития РФ.

www.economy.gov.ru/minec/ma

Министерство торговли и про­мышленности РФ

www.minpromtorg.gov.ru






7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Технические средства обучения
- Персональный компьютер (рабочее место учителя) - Видеопроектор (DVD)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- Экран для видеопроектора



8. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

(кол-во часов)

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

  1. Введение в маркетинг (роль, концепция, эволюция) (1ч)

Введение в маркетинг. Роль маркетинга в системе управления. Концепция маркетинга Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Развитие отечественного маркетинга. Основные понятия маркетинга. Концепции маркетингового управления. Маркетинг в 21 веке. Глобализация маркетинга. Современные тенденции в развитии маркетинга.

Причины, ограничивающие использование маркетинга в отечественной практике до середины 1980 г. Формирование предпосылок для широкого использования маркетинга. Особенности и недостатки маркетинга в современной России.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Основные понятия маркетинга. (1ч)

Основные понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос, товар, маркетинговая близорукость, обмен, сделка, рынок, маркетинговое управление).

Концепция маркетинга компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

  1. Цель и принципы, виды маркетинга(1ч)

Цель и принципы маркетинга, их взаимосвязь с целями и функциями предприятия как субъекта маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от спроса.

Роль маркетинга в жизни потребителей и производителей. Стремительное распространение системы маркетинга.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

  1. Маркетинговая информация(1ч)

Маркетинговая информация: понятие, признаки, структура. Источники и требования к информации.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы.

  1. Сущность и значение маркетинговых исследований(1ч)

Сущность и значение маркетинговых исследований, поисковые, описательные, экспериментальные. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос. Этапы маркетингового исследования постановка цели и формулирование проблемы, отбор источников и представление полученных результатов.


Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Схема маркетингового исследования(1ч)

Маркетинговые исследования возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, политика цен, прогнозирование и т.д. Методы и орудия исследования. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой


Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Маркетинговая среда. (1ч)

Анализ маркетинговой среды. Маркетинговая микросреда предприятия Маркетинговая макросреда предприятия. Маркетинговая среда фирмы слагается из микро - и макросреды. Перечислить основные силы микро- и макросреды.

Факторы микросреды, поставщики, посредники, конкуренты, клиенты, сама фирма, контактные аудитории. Факторы макросреды: демографические, экономические, культурные, природные, технико-технологические, политико-правовые факторы

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Потребитель на рынке (1ч)

Поведение потребителей на рынке. Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нём потребителя. Анализ ситуации «Покупка стиральной машины». Сущность понятий покупатель и потребитель. Потребительский рынок. Модель покупательского поведения “Черный ящик” сознания покупателя. Побудительные приемы маркетинга и ответная реакция потребителей факторы культурного порядка, социальные факторы, личные факторы, мотивация. Процесс принятия решения о покупке.

Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей. Решение о покупке. Реакция на покупку

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Сегментирование рынка (1ч)

Понятие о сегментировании рынка. Критерии сегментирования потребительского рынка. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Анализ ситуации «Сегментирование и выбор целевых рынков концерном «Калина», дискуссия по вопросам к ситуации. Основные принципы сегментирования потребительских рынков: по географическому, психографическому и поведенческому принципу. Три варианта стратегии охвата рынка. Номинирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.


Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

  1. Позиционирование предложения товара (1ч)

Позиционирование предложения товара. Дифференцирование предложение товара Стратегии позиционирования предложения товара. Позиционирование по характеристикам товара. Этапы позиционирования предложения товара. Определение позиции товара. Позиционирование. Сколько конкурентных преимуществ следует использовать предприятию для успешного позиционирования предложения товара. Процесс позиционирования очень сложен, он становится более управляемым, если поддерживается маркетинговыми исследованиями и разбивается на 5 этапов. Все мероприятия комплекса маркетинга должны соответствовать выбранному направлению позиционирования.


Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Система маркетинговой информации (1ч)

Система маркетинговой информации. Система внутренней отчётности. Система внешней текущей информации. Цели маркетингового исследования. Методы и инструменты исследования. Этапы проведения маркетингового исследования Маркетинговая информация: понятие, признаки, структура. Источники и требования к информации.

Сущность и значение маркетинговых исследований, поисковые, описательные, экспериментальные. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос. Этапы маркетингового исследования постановка цели и формулирование проблемы, отбор источники информации, сбор информации, обработка, анализ и представление полученных результатов.

Маркетинговые исследования возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, политика цен, прогнозирование и т.д. Схема маркетингового исследования. Методы и орудия исследования.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

  1. Товарная политика(1ч)

Концепция товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент.

Создание новых товаров. Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров Определение товара. Основные виды классификации товаров. Товарные марки. Роль упаковки. Маркировка товара. О формировании товарного ассортимента. Основные этапы разработки товара-новинки. Характер сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка. Жизненный цикл стилей, моды.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

  1. Политика ценообразования(1ч)

Политика ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование. Цели и методы ценообразования. Надбавки и скидки. Ценовая дискриминация.

Задачи и политика ценообразования. Постановка задач ценообразования – определение спроса – оценка издержек – анализ цен и товаров конкурентов – выбор метода ценообразования – установление окончательной цены. Подходы к проблеме ценообразования Включение расходов по доставке.


Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

  1. Ценовая стратегия фирмы(1ч)

Сущность и роль цены в маркетинге. Ценообразование на различных типах рынков: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Основные ценообразующие факторы, учитываемые в маркетинге при установлении цен потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство, издержки Методы ценообразования Порядок ценообразования при установлении исходной среды Ценовая стратегия фирмы: стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия дифференцирования цен.


Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами

  1. Распространение товаров (1ч)

Каналы распространения товаров. Организационные формы торговли. Организация товародвижения. Оптовая и розничная торговля. Сущность товароведения. В маркетинге. Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей Каналы распределения: прямые и косвенные. Функции каналов распределения. Виды сбыта Виды оптовых торговых предприятий. Маркетинг оптового продавца. Виды розничных торговых предприятий.


Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

  1. Продвижение товаров(1ч)

Продвижение товаров. Маркетинговые коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта.

Личная продажа. Формирование общественного мнения. Каналы распределения и товародвижения. Вертикальная маркетинговая система. Цели товародвижения, обработка заказов, складирование, хранение, транспортировка. Розничная и оптовая торговля. Классификация различных торговых заведений. Принадлежность магазинов. Работа с источниками маркетинговой информации с использованием современных средств коммуникации.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

17.Резерв.


Работать со схемой, с таблицей, с документами. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.


Всего: 17 ч







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Основы маркетинга»

для 10 класса 2019-2020 учебный год

Тема

(кол-во часов)

Количество часов

Срок проведения (план)

Срок проведения (факт)


1



1. Введение в маркетинг (роль, концепция, эволюция)

1



2.Основные понятия маркетинга.

1



3.Цель и принципы, виды маркетинга

1



4.Маркетинговая информация

1



5.Сущность и значение маркетинговых исследований

1



6.Схема маркетингового исследования

1



7.Маркетинговая среда

1



8.Потребитель на рынке

1



9.Сегментирование рынка

1



10.Позиционирование предложения товара

1



11.Система маркетинговой информации

1



12.Товарная политика

1



13.Политика ценообразования

1



14.Ценовая стратегия фирмы

1



15.Распространение товаров

1



16.Продвижение товаров

1



17.Резерв.

1




Всего: 17 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!