№ п/п | Дата | Тема | Цели | Основные виды учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
I четверть ( 34 часа ) |
Раздел 1. «Прощание с летом»( 6 часов) |
-
| 01.09 | | Знакомство с учебником. Г.Сапгир. Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день». | Вспомнить правила пользования книгой; познакомиться с новыми произведениями, осмыслить понятие «собеседник», развивать память, внимание, совершенствовать навыки чтения, воспитывать любовь к чтению. | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Личностные: -эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; Коммуникативные -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; |
-
| 02.09 | | «Чем можно гордиться?» В. Драгунский «Англичанин Павля». | Обогатить знания о творчестве В. Ю. Драгунского, совершенствовать навыки чтения, развивать чувство юмора, учиться отвечать на вопросы по тексту. |
-
| 06.09 | | «Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика». Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; совершенствовать навык определения жанра произведения, выделять особенности языка писателя; учиться составлять характеристику героя, пользуясь текстом. |
-
| 07.09 | | «Лето волшебное и разное» К. Бальмонт «Капля», Б. Заходер «Что красивей всего?» | Ознакомиться с творчеством К. Бальмонта; совершенствовать навыки сравнения и анализа произведений. |
Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» ( 19 часов) |
-
| 08.09 | | Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | Продолжить знакомство с творчеством Ю. Кима; развивать умение наблюдать и сравнивать; развивать речь, навык выразительного чтения; воспитывать любовь к природе. | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст. | Личностные: -эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного. Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; Коммуникативные - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе; - уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читать вслух и «про себя»; |
-
| 09.09 | | Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности. |
-
| 13.09 | | Ю. Ким «Отважный охотник «Приключения изыскателей».(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Учиться анализировать произведение и составлять цитатный план; совершенствовать навык чтения, воспитывать чувство долга. |
-
| 14.09. | | Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности. |
-
| 15.09 | | Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности. |
-
| 16.09 | | «Какие они – настоящие изыскатели?» (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Научиться составлять характеристику героев произведения, цитатный план; развивать навыки грамотного читателя; воспитывать чувство долга, взаимопомощи. |
-
| 20.09 | | «Какие они – настоящие изыскатели?»(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».) | Научиться составлять характеристику героев произведения, цитатный план; развивать навыки грамотного читателя; воспитывать чувство долга, взаимопомощи. |
-
| * 21.09 | | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».) | Познакомить с творчеством И. Дика; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; обогащать словарный запас; совершенствовать навык чтения. |
-
| * 22.09 | | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».) | Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; обогащать словарный запас; совершенствовать навык чтения. |
-
| 23.09 | | «Во что верят и играют мальчишки». М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Познакомиться с творчеством Марка Твена; учиться определять особенности произведения, сравнивать повесть и рассказ; совершенствовать навык чтения |
-
| 26.09 | | «Во что верят и играют мальчишки». М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Совершенствовать умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям; учить выделять средства выразительности, стиль языка и приёмы; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном. |
-
| * 28.09 | | «Во что верят и играют мальчишки». М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Совершенствовать умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям; учить выделять средства выразительности, стиль языка и приёмы; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном. |
-
| 29.09 | | Вн. чтение. Игра становилась жизнью А. Гайдар «Тимур и его команда». | Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям |
-
| 30.09 | | Как слава пришла к А.Гайдару .(Б. Емельянов «Игра».) | Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям |
-
| * 03.10 | | Как слава пришла к А.Гайдару .(Б. Емельянов «Игра».) | Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям |
-
| 05.10 | | Превращение кота Ворюги в Милиционера. К Паустовский «Кот-ворюга». | Продолжить знакомство с творчеством писателя; учиться выделять особенности стиля и речи автора; развивать умение создавать словесный портрет героев; формировать навык чтения по ролям. |
-
| 06.10 | | «Превращение кота Ворюги в Милиционера». К Паустовский «Кот-ворюга». | Продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. |
-
| 07.10 | | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома».) | Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. |
-
| * 11.10 | | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома».) | Продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. |
-
| 12.10 | | Обобщение по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | Обобщить знания учащихся по разделу 1-2, учить пользоваться цитатами; развивать речевые умения, творческие способности. |
-
| 13.10 | | Проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | Провести анализ прочитанных произведений и выборочное чтение; проверить знания и читательские навыки учащихся. |
Раздел 3. «Природа летом» ( 9 часов ) |
-
| 14.10 | | Введение в раздел С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом». | Познакомиться с творчеством С. Есенина и Б. Пастернака; развивать навыки выразительного чтения; учиться выделять образные средства языка. | Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | Личностные: -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; Коммуникативные - уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читать вслух и «про себя»; -уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; |
-
| 18.10 | | «Краски и звуки лета». А. Чехов «Степь», М. Пришвин «Золотой луг». | Познакомиться с творчеством А. Чехова; узнать понятие «фрагмент»; продолжить формирование навыков выразительного чтения. Продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание, память, речь, творческие способности; выполнять творческое задание; учиться находить выразительные языковые средства. |
-
| * 19.10 | | «Краски и звуки лета». М. Пришвин «Золотой луг». | Познакомиться с творчеством А. Чехова; узнать понятие «фрагмент»; продолжить формирование навыков выразительного чтения. Продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание, память, речь, творческие способности; выполнять творческое задание; учиться находить выразительные языковые средства. |
-
| 20.10 | | «Отчего так хорошо ранним летним утром?» Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты». | Продолжить знакомство с творчеством А. Толстого; учиться определять жанр, характер и основную идею произведения. |
-
| * 21.10 | | «Картины летнего дня». И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | Познакомиться с творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит. чтения, творческие способности к образным средствам языка. |
-
| * 25.10 | | «Картины летнего дня». И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | Познакомиться с творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит. чтения, творческие способности к образным средствам языка. |
-
| 26.10 | | «Спасительная сила летней грозы». Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты». | Продолжить работу по повести А. Н. Толстого; совершенствовать навык чтения по ролям, воспитывать любовь к чтению; обогащать словарный запас. |
-
| 27.10 | | Обобщение по разделу «Природа летом». Проверочная работа по разделу «Природа летом». | Обобщить знания учащихся по разделу 3, воспитывать интерес к чтению. |
-
| 28.10 | | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка». | Познакомиться с творчеством В. Бианки; совершенствовать читательские умения. |
II четверть ( 29 часов)Раздел 4 «Уроки и переменки» ( 12 часов) |
-
| 08.11 | | Введение в раздел «Необычная школа». Э. Успенский «Школа клоунов». | Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; формировать навык выразительного чтения; учиться находить нужный отрывок в тексте. | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы. | Личностные: -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории ; Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного; - -осознавать уровень и качество выполнения; -сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе; -сопоставить свою оценку с оценкой другого человека; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. Познавательные: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; Коммуникативные -уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читать вслух и «про себя»; -уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками. |
-
| 09.11 | | «Необычная школа» Э. Успенский «Школа клоунов». | Формировать навык чтения по ролям; развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; развивать чувство юмора. |
-
| 10.11 | | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена». | Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера; учиться выделять основную мысль произведения; анализировать язык автора, особенность письма; обогащать словарный запас; развивать чувство юмора, воображение, связную речь. |
-
| 11.11 | | «Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1-2 главы) | Познакомиться с творчеством Г. Куликова; учиться определять жанр произведения, идею по названию; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к чтению. |
-
| 15.11 | | «Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1-2 главы). | Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям. |
-
| 16.11 | | «Путь в Страну невыученных уроков». Б. Заходер «Вредный кот»; Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» . | Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения; познакомиться с творчеством Л. Гераскиной; развивать умения определять основную тему произведения по его названию, составлять цитатный план, определять жанр произведения. |
-
| 17.11 | | «Испытания для Виктора Перестукина». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». | Совершенствовать навык осознанного чтения, развивать умение составлять план озаглавливать части текста; способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка. |
-
| * 18.11 | | «Испытания для Виктора Перестукина». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». | Познакомиться с термином «кульминация»; учиться анализировать прочитанный текст, составлять характеристику главным героям; развивать речь, мышление, желание учиться лучше. |
-
| 22.11 | | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева; познакомиться с понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; обогащать словарный запас. |
-
| 23.11 | | Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». | Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению. |
-
| * 24.11 | | Вн. чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева; познакомиться с понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; обогащать словарный запас. |
-
| 25.11 | | Обучающее сочинение | Обобщить знания учащихся по разделу 4, совершенствовать навык выразительного чтения; развивать речь, мышление и внимание. |
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» ( 8 часов) |
-
| * 29.11 | | Введение в раздел. А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной. | Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выделять выразительные средства языка; развивать навыки выразительного чтения | Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; Коммуникативные -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе; - уметь задавать уточняющие вопросы; |
-
| * 30.11 | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной. | Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выделять выразительные средства языка; развивать навыки выразительного чтения |
-
| 01.12 | | «Что заслуживает описания?» К. Паустовский «Мой дом». | Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского; формировать умения определять жанр и тему произведения; учиться анализировать текст и составлять план; обогащать словарный запас |
-
| 02.12 | | Стихи о «близости снега» Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». | Закрепить понятие «олицетворение»; научиться пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения |
-
| 06.12 | | «Как приходит зима» К. Паустовский «Прощание с летом». | Учиться определять жанр и тему произведения; составлять цитатный план; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном. |
-
| 07.12 | | Обобщение по разделу «Глухая пора листопада» Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада» | Учиться высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям; различать элементы книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации) |
-
| * 08.12 | | «Как приходит зима» С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» | Учиться определять жанр и тему произведения; составлять цитатный план; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном. |
-
| * 09.12 | | Вн. чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | Обобщить знания учащихся по разделу 5, учиться пользоваться цитатами из произведений для образного описания картин |
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» ( 18 часов) |
-
| * 13.12 | | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка». | Продолжить знакомство с творчеством Г.Сапгира и В Берестова; рассмотреть особенности лирических произведений; совершенствовать навык чтения; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к чтению поэтических произведений | | |
-
| 14.12 | | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса». | Познакомиться с особенностями русских народных сказок; определять виды сказок и сказочные «приметы». | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание, Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; Коммуникативные -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе; - уметь задавать уточняющие вопросы; |
-
| 15.12 | | «Какие ещё бывают сказки?» Сказка «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» | Совершенствовать навыки чтения; развивать монологическую речь, творческие способности; формировать умения давать характеристику главным героям. |
-
| * 16.12 | | «Какие ещё бывают сказки?» Сказка «Как мужик гусей делил» | Совершенствовать навыки чтения; развивать монологическую речь, творческие способности; формировать умения давать характеристику главным героям. |
-
| 20.12 | | «Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход» | Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. |
-
| * 21.12 | | «Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход» | Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. |
-
| 22.12 | | «За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура» | Продолжить знакомство с творчеством Ш. Перро; учиться определять характер и основную идею произведения; рассмотреть отличия авторской и народной сказок; совершенствовать навык чтения. |
-
| * 23.12 | | «За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура». | Продолжить знакомство с творчеством Ш. Перро; учиться определять характер и основную идею произведения; рассмотреть отличия авторской и народной сказок; совершенствовать навык чтения. | | |
IIIчетверть ( 42 часа) |
-
| 10.01 | | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Продолжить знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена; выделить особенности авторской волшебной сказки; учиться отличать сказку от рассказа; совершенствовать навык чтения. | | |
-
| * 11.01 | | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Продолжить знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена; выделить особенности авторской волшебной сказки; учиться отличать сказку от рассказа; совершенствовать навык чтения. | | |
-
| 12.01 | | «Уроки сказочной повести». А. Волков «Волшебник Изумрудного города». | Формирование умений пересказывать текст, инсценировать отрывки, читать по ролям | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Личностные: -эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: -учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; прочитанное; Коммуникативные - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников. |
-
| 13.01 | | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения; учиться составлять словесный портрет героев; совершенствовать навык чтения |
-
| 17.01 | | Обобщение по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков. Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков |
-
| 18.01 | | Вн.чтение по разделу 6 «Сказки-путешествия». | Формирование умения писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана; учиться использовать цитаты из произведений в письменной речи |
-
| * 19.01 | | Обучающее сочинение | Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения; учиться составлять словесный портрет героев; совершенствовать навык чтения |
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 часов) |
-
| 20.01 | | Введение в раздел. «Звуки и краски зимы». С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша». | Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; рассмотреть особенности лирических произведений; совершенствовать навык чтения; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к чтению поэтических произведений. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, строить текст. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание, | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного; -уметь организовать своё рабочее место и работу; -осознавать уровень и качество выполнения; -сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе; -при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; -сопоставить свою оценку с оценкой другого человека; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; Коммуникативные - уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читать вслух и «про себя»; -уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе. |
-
| 24.01 | | «Звуки и краски зимы». «Подарки зимы». К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | Продолжить знакомство с творчеством К. Бальмонта и И. Бродского; учиться видеть красивое в природе; находить красочные средства, помогающие рисовать картины природы; развивать навык чтения лирического стихотворения |
-
| 25.01 | | Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» |
-
| 26.01 | | Стихотворение И. Бродского «Вечером». | |
-
| 27.01 | | «В ожидании новогоднего чуда».Ю.Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза». | Рассмотреть особенности сюжетных стихотворений; развивать умения читать стихотворения; обогащать словарный запас; учиться выделять главную мысль произведения и сравнивать произведения. |
-
| 31.01 | | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах». | Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять жанр, характер и идею произведения; развивать читательские умения. |
-
| 01.02 | | В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. |
-
| * 02.02 | | «Зимние впечатления». Б. Пастернак «Снег идёт», Д. Самойлова «Город зимний», А.Башлачёва «Рождественская» | Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. |
-
| 03.02 | | «Суровые законы жизни зимнего леса». Рассказ В. Бианки «По следам». | Продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; вызвать у учащихся соответствующий содержанию эмоциональный настрой, прогнозируя характер текста; развивать речь |
-
| * 07.02 | | Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» | Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков |
-
| 08.02. | | Обучающее сочинение. | Формирование умения писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана; учиться использовать цитаты из произведений в письменной речи. |
-
| 09.02 | | Вн. чтение по теме «Поёт зима, аукает…» | Совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения. | | |
Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 часов) |
-
| 10.02 | | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом» | Продолжить знакомство с творчеством В. Берестова и Г. Сапгира; развивать навыки грамотного читателя; учиться анализировать и сравнивать стихотворения о животных | Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Регулятивные: -сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; Коммуникативные - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
-
| 14.02 | | «У каждого своё место в природе» Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина-Сибиряка; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, любознательность |
-
| * 15.02 | | «У каждого своё место в природе» Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина-Сибиряка; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, любознательность |
-
| 16.02 | | Замечательные собаки». Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой». В. Драгунский «Дымка и Антон | Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца; развивать умения рассуждать, делать выводы; анализировать произведения, составлять план. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; развивать навыки грамотного читателя |
-
| * 17.02 | | Замечательные собаки». Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой». В. Драгунский «Дымка и Антон | Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца; развивать умения рассуждать, делать выводы; анализировать произведения, составлять план. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; развивать навыки грамотного читателя |
-
| 20.02 | | Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» | Проверить знание произведений по теме «Животные в нашем доме». Обобщить знания детей по разделу |
-
| 21.02 | | Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коваля; учиться анализировать и оценивать прочитанное; развивать умение составлять план |
-
| * 22.02 | | «Удивительные пони» Ю. Мориц. | Обобщить знание по теме. |
-
| 27.02 | | Вн.чтение «Животные в нашем доме» | |
Раздел 9. «Мы с мамой и папой» ( 12 часов) |
-
| 28.02 | | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; рассмотреть особенности сюжетных стихотворений; развивать умение эмоционально воспринимать текст | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, строить текст. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного; -уметь организовать своё рабочее место и работу; -осознавать уровень и качество выполнения; Познавательные: учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; Коммуникативные - уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читать вслух и «про себя»; -уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; |
-
| 01.03 | | «Мечты о взрослой жизни». В. Драгунский «…Бы». | Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться составлять словесный портрет; развивать навыки осознанного выразительного чтения. |
-
| 03.03 | | «Подарки – это серьёзное дело». Ю. Коринец.Глава «Подарки под подушкой»,. А. Барто «Разговор с дочкой» | Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца и А. Барто; учиться составлять цитатный план; развивать умение определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения по ролям. |
-
| 06.03 | | «Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки». | Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться анализировать и оценивать прочитанное, составлять словесный портрет главных героев; совершенствовать навык чтения по ролям; обогащать читательский опыт. |
-
| * 07.03 | | «Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки». | Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться анализировать и оценивать прочитанное, составлять словесный портрет главных героев; совершенствовать навык чтения по ролям; обогащать читательский опыт. |
-
| * 10.03 | | «Что такое взаимопонимание?» В. Драгунский «Девочка на шаре» | Совершенствовать навык чтения, его правильность, беглость, осознанность; обогащать словарный запас; учиться составлять словесный портрет. |
-
| * 13.03 | | «Что такое взаимопонимание?» В. Драгунский «Девочка на шаре» | Совершенствовать навык чтения, его правильность, беглость, осознанность; обогащать словарный запас; учиться составлять словесный портрет. |
-
| * 14.03 | | Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день» | Учиться находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать умения составлять цитатный план; совершенствовать технику чтения. |
-
| * 15.03 | | «Когда мама сердится…». В. Драгунский «Тайное становится явным». | Учиться находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать умения составлять цитатный план; совершенствовать технику чтения. |
-
| 17.03 | | Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой». Проверочная работа по разделу «Мы с папой и мамой» | Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; учиться находить главную мысль, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, выразительного и правильного чтения. Учиться писать сочинения, определять тип текста; обогащать словарный запас; развивать творческие способности, внимание, речь; воспитывать добрые отношения в семье, уважение к взрослым. |
-
| * 20.03 | | Творческая работа. Сочинение о своей семье | Учиться писать сочинения, определять тип текста; обогащать словарный запас; развивать творческие способности, внимание, речь; воспитывать добрые отношения в семье, уважение к взрослым. |
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» ( 10 часов) |
-
| 21.03 | | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы». | Продолжить знакомство с творчеством писателей; совершенствовать навык выразительного чтения, формировать умение понимать настроение автора; определять жанр и характер произведения, выделять главную мысль | Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Коммуникативные: -уметь задавать уточняющие вопросы. |
-
| 22.03 | | «Как рождается музыка» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному; познакомиться с творчеством композитора Э. Грига |
-
| 24.03 | | «Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Учиться определять главную тему произведения; совершенствовать навык чтения |
-
| * 11.04 | | «Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Учиться определять главную тему произведения; совершенствовать навык чтения |
-
| 12.04 | | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | Продолжить знакомство с творчеством Г. Цыферова; определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения. |
-
| * 13.04 | | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | Продолжить знакомство с творчеством Г. Цыферова; определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения. |
-
| 14.04 | | «Какими бывают встречи с писателями?» В. Драгунский «Независимый Горбушка». | Продолжить знакомство с творчеством В Драгунского; учиться определять жанр и характер произведения; развивать умения анализировать текст и оставлять характеристику героям |
-
| * 18.04 | | «Какими бывают встречи с писателями?» В. Драгунский «Независимый Горбушка». | Продолжить знакомство с творчеством В Драгунского; учиться определять жанр и характер произведения; развивать умения анализировать текст и оставлять характеристику героям |
-
| 19.04 | | Обобщение по разделу. | Обобщить знание по теме. |
-
| 20.04 | | Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца» | Учиться находить главную мысль, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, выразительного и правильного чтения. | | |
Раздел 11. День смеха ( 3 часа) |
-
| 21.04 | | Введение в раздел «День смеха» Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». | Продолжить знакомство с творчеством Г. Сапгира; учиться определять жанр и характер произведения; Рассмотреть особенности сюжетного стихотворения; совершенствовать навык чтения | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного; Познавательные: -находить в ответ на интересующий вопрос; Коммуникативные: -строить монологическое высказывание. |
-
| * 25.04 | | «Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения | | |
-
| * 26.04 | | «Весёлые стихи» Двустишия О. Григорьева; Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева и Ю. Мориц; рассмотреть особенности стихов-двустиший; учиться определять средства художественной выразительности. | | |
Раздел 12. « О, весна, без конца и без краю…» (8 часов) |
-
| 27.04 | | Введение в раздел. «Как приходит весна?» А. Макаревич «Снег». А. Блок «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид» | Познакомиться с творчеством А. Макаревича, Ф. Тютчева; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Коммуникативные -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Коммуникативные -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе. |
-
| * 28.04 | | Введение в раздел. «Как приходит весна?» А. Макаревич «Снег». А. Блок «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид» | Познакомиться с творчеством А. Макаревича, Ф. Тютчева; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения |
-
| 02.05 | | «Озорные стихи о весне» В.Маяковский «Тучкины штучки», С. Чёрный «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша». | Познакомиться с творчеством В. Маяковского, О. Мандельштама; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения |
-
| * 03.05 | | «Озорные стихи о весне» В.Маяковский «Тучкины штучки», С. Чёрный «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша». | Познакомиться с творчеством В. Маяковского, О. Мандельштама; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения |
-
| * 04.05 | | Проверка развития читательских умений А. Н. Толстой «Весна» из повести «Детство Никиты». | Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников на материале текста «Весна» из повести «Детство Никиты» А. Толстого |
-
| 05.05 | | «Озорные стихи о весне», Б. Окуджава «Весна». | Продолжить знакомство с творчеством Саши Чёрного и Б. Окуджавы; развивать умения определять средства художественной выразительности |
-
| 10.05 | | Проверочная работа по разделам «День смеха», « О, весна, без конца и без краю…» | Продолжить знакомство с творчеством А. Толстого; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки грамотного читателя |
-
| * 11.05 | | Обобщение по разделам 11-12 | Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников |
Раздел 13. «День Победы» ( 5 часов) |
-
| 12.05 | | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | Познакомиться со стихами о ВО войне, написанными во время и после войны; порассуждать о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну; совершенствовать навык выразительного чтения. | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. КонструироватьУметь формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные -уметь слушать, сотрудничать в группе; - уметь задавать уточняющие вопросы |
-
| 16.05 | | «Трудная тема – война» В.Драгунский «Арбузный переулок». | Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять тему и характер произведения; развивать навыки грамотного читателя |
-
| 17.05 | | «Трудная тема – война» В.Драгунский «Арбузный переулок» | Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять тему и характер произведения; развивать навыки грамотного читателя |
-
|
-
| 18.05. | | «Стихи о войне» В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А Твардовский « Я знаю, никакой моей вины…» Вн. чтение по разделу «День Победы» - «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». | Продолжить знакомство с творчеством данных авторов; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать патриотизм |
-
| Научиться самостоятельно находить произведения на заданную тему; высказывать своё отношение к написанному автором. |
Раздел 14. «Родная земля» ( 5 часов) |
-
| 19.05. | | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». «Что такое Родина?» В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубёнка» | Продолжить знакомство с творчеством данных авторов; учиться анализировать произведение; обогащать речь | Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. | Личностные: -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные -уметь слушать, сотрудничать в группе; - уметь задавать уточняющие вопросы. |
-
|
-
| 23.05. | | Заключительный урок С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников. |
-
| 24.05. 25.05. | | Заключительный урок внеклассного чтения. «Любимые книги – любимые писатели». Проверка техники чтения | Научиться самостоятельно находить произведения на заданную тему; высказывать оценочные суждения о прочитанном |
-
|
В государственных образовательных стандартах названы следующиесоставляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
-правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения (для чтения вслух);
Скорость ( оптимальная для понимания текста и неоптимальная).
Не планируется проводить строгий контрольнавыка чтения третьеклассников, чтобы не привести к стрессовой ситуации. Контроль будет проводиться индивидуально.
Требование к технике чтения учащихся на конец 3-го класса: правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтениецелыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, в также тона, темпа, громкости, логического ударения.
После завершения работы над каждым разделом учебника проводится письменная проверочная работа. В конце учебного года предусмотрена итоговая контрольнаяработав форме теста (с.53-59), проверяющая уровень развития читательских умений третьеклассников ( умений вычитывать из текста информацию на разных уровнях, ориентироваться в структуре текста,объяснять и оценивать прочитанное, видеть языковые средства текста, определять его жанр и тему, составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа).Для того чтобы учащиеся могли справиться с новой для них формой работы, в тетради к учебникупо литературному чтению предусмотрены уроки-тренинги по развитию читательских умений(см. с.14-19,21-24, 39-44).
Проверочные работы предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100»
Все проверочные работы выполняются в тетради по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» 3 класс Образовательной системы «Школа 2100».
1. Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Литературное чтение. 3 класс (« В одном счастливом детстве»1-2 части.) - М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению.3 класс / - М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
3. Н.А.Шестакова, Т. В. Кулюкина Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение», 3-4 классы, . / - М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
4. Р.Н. БунеевДиагностика предметных и метапредметных результатов. Проверочные работы 3-4 класс. - М.: Баласс: Школьный дом, 20121.
5.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Уроки литературного чтения в 3 классе. Методические рекомендации для учителя / - М.: Баласс: Школьный дом, 2011.
2. Таблицы «Портреты зарубежных писателей»
3.Набор сюжетных картинок.
1.Закон об образовании.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
3.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 416с.
4.Планируемые результаты начального общего образования. Л. Л. Алексеева и др. М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (Стандарты второго поколения)
5.Учебник «Литературное чтение» 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч., Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению.3 класс / - М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
6.Уроки чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве», в 2-х ч Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011.