СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление уст­ного рассказа «Что я знаю о тексте»; сопоставление со­держания своего рассказа и расска­зов одноклас­сников.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс»

Календарно – тематическое планированиепо предмету «Литературное чтение»


п/п

Дата

Тема

Цели

Основные виды учебной деятельности

Основные виды

учебной деятельности

I четверть ( 34 часа )

Раздел 1. «Прощание с летом»( 6 часов)

01.09


Знакомство с учебником. Г.Сапгир. Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день».

Вспомнить правила пользования книгой; познакомиться с новыми произведениями, осмыслить понятие «собеседник», развивать память, внимание, совершенствовать навыки чтения, воспитывать любовь к чтению.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль.

Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Личностные:

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Коммуникативные

-строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

02.09


«Чем можно гордиться?» В. Драгунский «Англичанин Павля».

Обогатить знания о творчестве В. Ю. Драгунского, совершенствовать навыки чтения, развивать чувство юмора, учиться отвечать на вопросы по тексту.

06.09


«Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика». Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; совершенствовать навык определения жанра произведения, выделять особенности языка писателя; учиться составлять характеристику героя, пользуясь текстом.

07.09


«Лето волшебное и разное» К. Бальмонт «Капля», Б. Заходер «Что красивей всего?»

Ознакомиться с творчеством К. Бальмонта; совершенствовать навыки сравнения и анализа произведений.

Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» ( 19 часов)

08.09


Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Кима; развивать умение наблюдать и сравнивать; развивать речь, навык выразительного чтения; воспитывать любовь к природе.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст.

Личностные:

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного.

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

Коммуникативные

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читать вслух и «про себя»;

09.09


Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности.

13.09


Ю. Ким «Отважный охотник «Приключения изыскателей».(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Учиться анализировать произведение и составлять цитатный план; совершенствовать навык чтения, воспитывать чувство долга.

14.09.


Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности.

15.09


Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Продолжить знакомство с творчеством С. Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать умение составлять цитатный план; обогащать словарный запас; воспитание ответственности, самостоятельности.

16.09


«Какие они – настоящие изыскатели?» (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Научиться составлять характеристику героев произведения, цитатный план; развивать навыки грамотного читателя; воспитывать чувство долга, взаимопомощи.

20.09


«Какие они – настоящие изыскатели?»(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)

Научиться составлять характеристику героев произведения, цитатный план; развивать навыки грамотного читателя; воспитывать чувство долга, взаимопомощи.

*

21.09


Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».)

Познакомить с творчеством И. Дика; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; обогащать словарный запас; совершенствовать навык чтения.

*

22.09


Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».)

Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; обогащать словарный запас; совершенствовать навык чтения.

23.09


«Во что верят и играют мальчишки».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Познакомиться с творчеством Марка Твена; учиться определять особенности произведения, сравнивать повесть и рассказ; совершенствовать навык чтения

26.09


«Во что верят и играют мальчишки».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Совершенствовать умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям; учить выделять средства выразительности, стиль языка и приёмы; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном.

*

28.09


«Во что верят и играют мальчишки».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Совершенствовать умения анализировать произведение, давать характеристику главным героям; учить выделять средства выразительности, стиль языка и приёмы; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном.

29.09


Вн. чтение. Игра становилась жизнью А. Гайдар «Тимур и его команда».

Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям

30.09


Как слава пришла к А.Гайдару .(Б. Емельянов «Игра».)

Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям

*

03.10


Как слава пришла к А.Гайдару .(Б. Емельянов «Игра».)

Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям

05.10


Превращение кота Ворюги в Милиционера. К Паустовский «Кот-ворюга».

Продолжить знакомство с творчеством писателя; учиться выделять особенности стиля и речи автора; развивать умение создавать словесный портрет героев; формировать навык чтения по ролям.

06.10


«Превращение кота Ворюги в Милиционера».

К Паустовский «Кот-ворюга».

Продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка.

07.10


Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома».)

Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка.

*

11.10


Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома».)

Продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка.


12.10


Обобщение по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»


Обобщить знания учащихся по разделу 1-2, учить пользоваться цитатами; развивать речевые умения, творческие способности.

13.10


Проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»


Провести анализ прочитанных произведений и выборочное чтение; проверить знания и читательские навыки учащихся.

Раздел 3. «Природа летом» ( 9 часов )

14.10


Введение в раздел С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

Познакомиться с творчеством С. Есенина и Б. Пастернака; развивать навыки выразительного чтения; учиться выделять образные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Личностные:

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

Коммуникативные

- уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читать вслух и «про себя»;

-уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

18.10


«Краски и звуки лета».

А. Чехов «Степь»,

М. Пришвин «Золотой луг».

Познакомиться с творчеством А. Чехова; узнать понятие «фрагмент»; продолжить формирование навыков выразительного чтения. Продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание, память, речь, творческие способности; выполнять творческое задание; учиться находить выразительные языковые средства.

*

19.10


«Краски и звуки лета».

М. Пришвин «Золотой луг».

Познакомиться с творчеством А. Чехова; узнать понятие «фрагмент»; продолжить формирование навыков выразительного чтения. Продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание, память, речь, творческие способности; выполнять творческое задание; учиться находить выразительные языковые средства.

20.10


«Отчего так хорошо ранним летним утром?»

Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты».

Продолжить знакомство с творчеством А. Толстого; учиться определять жанр, характер и основную идею произведения.

*

21.10


«Картины летнего дня».

И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

Познакомиться с творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит. чтения, творческие способности к образным средствам языка.

*

25.10


«Картины летнего дня».

И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

Познакомиться с творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит. чтения, творческие способности к образным средствам языка.

26.10


«Спасительная сила летней грозы».

Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты».

Продолжить работу по повести А. Н. Толстого; совершенствовать навык чтения по ролям, воспитывать любовь к чтению; обогащать словарный запас.

27.10


Обобщение по разделу «Природа летом».

Проверочная работа по разделу «Природа летом».

Обобщить знания учащихся по разделу 3, воспитывать интерес к чтению.

28.10


Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».

Познакомиться с творчеством В. Бианки; совершенствовать читательские умения.

II четверть ( 29 часов)Раздел 4 «Уроки и переменки» ( 12 часов)

08.11


Введение в раздел «Необычная школа». Э. Успенский «Школа клоунов».

Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; формировать навык выразительного чтения; учиться находить нужный отрывок в тексте.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль.

Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы.

Личностные:

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова,

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории ;

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного;

- -осознавать уровень и качество выполнения;

-сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе;

-сопоставить свою оценку с оценкой другого человека;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

Познавательные:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Коммуникативные

-уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читать вслух и «про себя»;

-уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками.

09.11


«Необычная школа» Э. Успенский «Школа клоунов».

Формировать навык чтения по ролям; развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; развивать чувство юмора.

10.11


Урок-практикум по развитию читательских умений.

Б. Заходер «Перемена».

Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера; учиться выделять основную мысль произведения; анализировать язык автора, особенность письма; обогащать словарный запас; развивать чувство юмора, воображение, связную речь.

11.11


«Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1-2 главы)

Познакомиться с творчеством Г. Куликова; учиться определять жанр произведения, идею по названию; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к чтению.

15.11


«Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1-2 главы).

Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению по ролям; давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям.

16.11


«Путь в Страну невыученных уроков».

Б. Заходер «Вредный кот»; Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» .

Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения; познакомиться с творчеством Л. Гераскиной; развивать умения определять основную тему произведения по его названию, составлять цитатный план, определять жанр произведения.

17.11


«Испытания для Виктора Перестукина». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

Совершенствовать навык осознанного чтения, развивать умение составлять план озаглавливать части текста; способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.

*

18.11


«Испытания для Виктора Перестукина».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

Познакомиться с термином «кульминация»; учиться анализировать прочитанный текст, составлять характеристику главным героям; развивать речь, мышление, желание учиться лучше.

22.11


Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева; познакомиться с понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; обогащать словарный запас.

23.11


Обобщение по разделу

Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом; учиться выразительному и правильному чтению.

*

24.11


Вн. чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева; познакомиться с понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; обогащать словарный запас.

25.11


Обучающее сочинение

Обобщить знания учащихся по разделу 4, совершенствовать навык выразительного чтения; развивать речь, мышление и внимание.

Раздел 5. «Глухая пора листопада…» ( 8 часов)

*

29.11


Введение в раздел. А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной.

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выделять выразительные средства языка; развивать навыки выразительного чтения

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.


Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Коммуникативные

-строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

*

30.11


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной.

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выделять выразительные средства языка; развивать навыки выразительного чтения

01.12


«Что заслуживает описания?» К. Паустовский «Мой дом».

Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского; формировать умения определять жанр и тему произведения; учиться анализировать текст и составлять план; обогащать словарный запас

02.12


Стихи о «близости снега» Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

Закрепить понятие «олицетворение»; научиться пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения

06.12


«Как приходит зима» К. Паустовский «Прощание с летом».

Учиться определять жанр и тему произведения; составлять цитатный план; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном.

07.12


Обобщение по разделу «Глухая пора листопада»

Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада»

Учиться высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям; различать элементы книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации)

*

08.12


«Как приходит зима»

С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

Учиться определять жанр и тему произведения; составлять цитатный план; воспитывать умение видеть прекрасное в обычном.

*

09.12


Вн. чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

Обобщить знания учащихся по разделу 5, учиться пользоваться цитатами из произведений для образного описания картин

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» ( 18 часов)

*

13.12


Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса».

В. Берестов «Сказка».


Продолжить знакомство с творчеством Г.Сапгира и В Берестова; рассмотреть особенности лирических произведений; совершенствовать навык чтения; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к чтению поэтических произведений



14.12


«Сказка – ложь, да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса».

Познакомиться с особенностями русских народных сказок; определять виды сказок и сказочные «приметы».

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание,

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Коммуникативные

-строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

15.12


«Какие ещё бывают сказки?» Сказка «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

Совершенствовать навыки чтения; развивать монологическую речь, творческие способности; формировать умения давать характеристику главным героям.

*

16.12


«Какие ещё бывают сказки?» Сказка «Как мужик гусей делил»

Совершенствовать навыки чтения; развивать монологическую речь, творческие способности; формировать умения давать характеристику главным героям.

20.12


«Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход»

Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения.

*

21.12


«Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход»

Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения.

22.12


«За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура»

Продолжить знакомство с творчеством Ш. Перро; учиться определять характер и основную идею произведения; рассмотреть отличия авторской и народной сказок; совершенствовать навык чтения.

*

23.12


«За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура».

Продолжить знакомство с творчеством Ш. Перро; учиться определять характер и основную идею произведения; рассмотреть отличия авторской и народной сказок; совершенствовать навык чтения.



IIIчетверть ( 42 часа)

10.01


Может ли оловянный солдатик быть стойким?

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Продолжить знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена; выделить особенности авторской волшебной сказки; учиться отличать сказку от рассказа; совершенствовать навык чтения.



*

11.01


Может ли оловянный солдатик быть стойким?

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Продолжить знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена; выделить особенности авторской волшебной сказки; учиться отличать сказку от рассказа; совершенствовать навык чтения.



12.01


«Уроки сказочной повести». А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Формирование умений пересказывать текст, инсценировать отрывки, читать по ролям

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль.

Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Личностные:

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; прочитанное;

Коммуникативные

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

13.01


Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла».

Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения; учиться составлять словесный портрет героев; совершенствовать навык чтения

17.01


Обобщение по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков. Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков

18.01


Вн.чтение по разделу 6 «Сказки-путешествия».

Формирование умения писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана; учиться использовать цитаты из произведений в письменной речи

*

19.01


Обучающее сочинение

Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения; учиться составлять словесный портрет героев; совершенствовать навык чтения

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 часов)

20.01


Введение в раздел. «Звуки и краски зимы». С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша».

Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; рассмотреть особенности лирических произведений; совершенствовать навык чтения; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к чтению поэтических произведений.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.


Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, строить текст.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание,


Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного;

-уметь организовать своё рабочее место и работу;


-осознавать уровень и качество выполнения;

-сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе;

-при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

-сопоставить свою оценку с оценкой другого человека;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

Коммуникативные

- уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читать вслух и «про себя»;

-уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.


24.01


«Звуки и краски зимы». «Подарки зимы». К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».

Продолжить знакомство с творчеством К. Бальмонта и И. Бродского; учиться видеть красивое в природе; находить красочные средства, помогающие рисовать картины природы; развивать навык чтения лирического стихотворения

25.01


Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»

26.01


Стихотворение И. Бродского «Вечером».


27.01


«В ожидании новогоднего чуда».Ю.Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза».

Рассмотреть особенности сюжетных стихотворений; развивать умения читать стихотворения; обогащать словарный запас; учиться выделять главную мысль произведения и сравнивать произведения.

31.01


Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах».

Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять жанр, характер и идею произведения; развивать читательские умения.

01.02


В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения.

*

02.02


«Зимние впечатления». Б. Пастернак «Снег идёт», Д. Самойлова «Город зимний», А.Башлачёва «Рождественская»

Формировать умения определять жанр и тему; находить сравнения, олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения.

03.02


«Суровые законы жизни зимнего леса». Рассказ В. Бианки «По следам».

Продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; вызвать у учащихся соответствующий содержанию эмоциональный настрой, прогнозируя характер текста; развивать речь

*

07.02


Обобщение по разделу

Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…»

Провести обобщение по теме, проверить состояние читательских навыков

08.02.


Обучающее сочинение.

Формирование умения писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана; учиться использовать цитаты из произведений в письменной речи.

09.02


Вн. чтение по теме «Поёт зима, аукает…»

Совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения.



Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 часов)

10.02


Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом»

Продолжить знакомство с творчеством В. Берестова и Г. Сапгира; развивать навыки грамотного читателя; учиться анализировать и сравнивать стихотворения о животных

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Регулятивные:

-сопоставлять свою работу с образцом, оценивать по критериям, выработанным в классе;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

Коммуникативные

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

14.02


«У каждого своё место в природе»

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина-Сибиряка; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, любознательность

*

15.02


«У каждого своё место в природе»

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина-Сибиряка; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, любознательность

16.02


Замечательные собаки».

Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой». В. Драгунский «Дымка и Антон

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца; развивать умения рассуждать, делать выводы; анализировать произведения, составлять план. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; развивать навыки грамотного читателя

*

17.02


Замечательные собаки».

Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой». В. Драгунский «Дымка и Антон

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца; развивать умения рассуждать, делать выводы; анализировать произведения, составлять план. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; развивать навыки грамотного читателя

20.02


Обобщение по разделу

Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме»


Проверить знание произведений по теме «Животные в нашем доме». Обобщить знания детей по разделу

21.02


Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коваля; учиться анализировать и оценивать прочитанное; развивать умение составлять план

*

22.02


«Удивительные пони»

Ю. Мориц.

Обобщить знание по теме.

27.02


Вн.чтение «Животные в нашем доме»


Раздел 9. «Мы с мамой и папой» ( 12 часов)

28.02


Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; рассмотреть особенности сюжетных стихотворений; развивать умение эмоционально воспринимать текст

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: подтекстовую и главную мысль.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Конструировать устное монологическое высказывание: формировать главную мысль, отбирать материал, строить текст.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного;

-уметь организовать своё рабочее место и работу;


-осознавать уровень и качество выполнения;

Познавательные:

учиться отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

Коммуникативные

- уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читать вслух и «про себя»;

-уметь слушать и сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

01.03


«Мечты о взрослой жизни». В. Драгунский «…Бы».

Продолжить знакомство с творчеством

В. Драгунского; учиться составлять словесный портрет; развивать навыки осознанного выразительного чтения.

03.03


«Подарки – это серьёзное дело». Ю. Коринец.Глава «Подарки под подушкой»,. А. Барто «Разговор с дочкой»

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Коринца и А. Барто; учиться составлять цитатный план; развивать умение определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения по ролям.

06.03


«Во что нельзя «играть»?

И. Дик «Красные яблоки».

Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться анализировать и оценивать прочитанное, составлять словесный портрет главных героев; совершенствовать навык чтения по ролям; обогащать читательский опыт.

*

07.03


«Во что нельзя «играть»?

И. Дик «Красные яблоки».

Продолжить знакомство с творчеством И. Дика; учиться анализировать и оценивать прочитанное, составлять словесный портрет главных героев; совершенствовать навык чтения по ролям; обогащать читательский опыт.

*

10.03


«Что такое взаимопонимание?»

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Совершенствовать навык чтения, его правильность, беглость, осознанность; обогащать словарный запас; учиться составлять словесный портрет.

*

13.03


«Что такое взаимопонимание?»

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Совершенствовать навык чтения, его правильность, беглость, осознанность; обогащать словарный запас; учиться составлять словесный портрет.

*

14.03


Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день»

Учиться находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать умения составлять цитатный план; совершенствовать технику чтения.

*

15.03


«Когда мама сердится…». В. Драгунский «Тайное становится явным».

Учиться находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать умения составлять цитатный план; совершенствовать технику чтения.

17.03


Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой». Проверочная работа по разделу «Мы с папой и мамой»

Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака; учиться находить главную мысль, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, выразительного и правильного чтения. Учиться писать сочинения, определять тип текста; обогащать словарный запас; развивать творческие способности, внимание, речь; воспитывать добрые отношения в семье, уважение к взрослым.

*

20.03


Творческая работа. Сочинение о своей семье

Учиться писать сочинения, определять тип текста; обогащать словарный запас; развивать творческие способности, внимание, речь; воспитывать добрые отношения в семье, уважение к взрослым.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» ( 10 часов)

21.03


Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы».

Продолжить знакомство с творчеством писателей; совершенствовать навык выразительного чтения, формировать умение понимать настроение автора; определять жанр и характер произведения, выделять главную мысль

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому;

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

Коммуникативные:

-уметь задавать уточняющие вопросы.


22.03


«Как рождается музыка»

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Продолжить знакомство с творчеством К. Паустовского; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному; познакомиться с творчеством композитора Э. Грига

24.03


«Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Учиться определять главную тему произведения; совершенствовать навык чтения

*

11.04


«Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Учиться определять главную тему произведения; совершенствовать навык чтения

12.04


Сказка о маленьком Моцарте

Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

Продолжить знакомство с творчеством Г. Цыферова; определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения.

*

13.04


Сказка о маленьком Моцарте

Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

Продолжить знакомство с творчеством Г. Цыферова; определять жанр и основную тему произведения; совершенствовать навык чтения.

14.04


«Какими бывают встречи с писателями?»

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

Продолжить знакомство с творчеством В Драгунского; учиться определять жанр и характер произведения; развивать умения анализировать текст и оставлять характеристику героям

*

18.04


«Какими бывают встречи с писателями?»

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

Продолжить знакомство с творчеством В Драгунского; учиться определять жанр и характер произведения; развивать умения анализировать текст и оставлять характеристику героям

19.04


Обобщение по разделу.

Обобщить знание по теме.

20.04


Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца»


Учиться находить главную мысль, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, выразительного и правильного чтения.



Раздел 11. День смеха ( 3 часа)

21.04


Введение в раздел «День смеха» Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот».

Продолжить знакомство с творчеством Г. Сапгира; учиться определять жанр и характер произведения; Рассмотреть особенности сюжетного стихотворения; совершенствовать навык чтения

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формировать главную мысль.

Характеризовать прослушанные произведения: определять жанр передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного освоенного и неизвестного;

Познавательные:

-находить в ответ на интересующий вопрос;

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывание.

*

25.04


«Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения



*

26.04


«Весёлые стихи»

Двустишия О. Григорьева; Ю. Мориц «Малиновая кошка»

Продолжить знакомство с творчеством О. Григорьева и Ю. Мориц; рассмотреть особенности стихов-двустиший; учиться определять средства художественной выразительности.



Раздел 12. « О, весна, без конца и без краю…» (8 часов)

27.04


Введение в раздел. «Как приходит весна?» А. Макаревич «Снег». А. Блок «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид»

Познакомиться с творчеством А. Макаревича, Ф. Тютчева; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения

Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

Коммуникативные

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе.


Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

Коммуникативные

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними в группе.


*

28.04


Введение в раздел. «Как приходит весна?» А. Макаревич «Снег». А. Блок «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид»

Познакомиться с творчеством А. Макаревича, Ф. Тютчева; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения

02.05


«Озорные стихи о весне» В.Маяковский «Тучкины штучки», С. Чёрный «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша».

Познакомиться с творчеством В. Маяковского, О. Мандельштама; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения

*

03.05


«Озорные стихи о весне» В.Маяковский «Тучкины штучки», С. Чёрный «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша».

Познакомиться с творчеством В. Маяковского, О. Мандельштама; учиться анализировать произведения; совершенствовать навык чтения

*

04.05


Проверка развития читательских умений А. Н. Толстой «Весна» из повести «Детство Никиты».

Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников на материале текста

«Весна» из повести «Детство Никиты» А. Толстого

05.05


«Озорные стихи о весне», Б. Окуджава «Весна».

Продолжить знакомство с творчеством Саши Чёрного и Б. Окуджавы; развивать умения определять средства художественной выразительности

10.05


Проверочная работа по разделам «День смеха», « О, весна, без конца и без краю…»

Продолжить знакомство с творчеством А. Толстого; учиться находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки грамотного читателя

*

11.05


Обобщение по разделам 11-12

Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников

Раздел 13. «День Победы» ( 5 часов)

12.05


Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга».

Познакомиться со стихами о ВО войне, написанными во время и после войны; порассуждать о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну; совершенствовать навык выразительного чтения.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. КонструироватьУметь формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы. Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные

-уметь слушать, сотрудничать в группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы

16.05


«Трудная тема – война»

В.Драгунский «Арбузный переулок».

Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять тему и характер произведения; развивать навыки грамотного читателя

17.05


«Трудная тема – война»

В.Драгунский «Арбузный переулок»

Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского; учиться определять тему и характер произведения; развивать навыки грамотного читателя

18.05.


«Стихи о войне» В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А Твардовский « Я знаю, никакой моей вины…»

Вн. чтение по разделу «День Победы» - «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

Продолжить знакомство с творчеством данных авторов; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать патриотизм

Научиться самостоятельно находить произведения на заданную тему; высказывать своё отношение к написанному автором.

Раздел 14. «Родная земля» ( 5 часов)

19.05.


Введение в раздел.

К.Паустовский «Бескорыстие».

«Что такое Родина?»

В. Бахревский,

Г. Цыферов «Дубёнка»

Продолжить знакомство с творчеством данных авторов; учиться анализировать произведение; обогащать речь

Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Личностные:

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы. Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные

-уметь слушать, сотрудничать в группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы.

23.05.


Заключительный урок С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Проверить уровень развития читательских умений третьеклассников.

24.05.

25.05.


Заключительный урок внеклассного чтения. «Любимые книги – любимые писатели».

Проверка техники чтения

Научиться самостоятельно находить произведения на заданную тему; высказывать оценочные суждения о прочитанном



VIII. Формы и средства контроля


В государственных образовательных стандартах названы следующиесоставляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – целыми словами;

  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  3. скорость чтения – установка на оптимальный для читающего темп, позволяющий ему осознать текст, постепенное увеличение скорости чтения.

Параметры, которые следует учитывать при оценки техники чтения:

- способ чтения – (для чтения вслух);

-правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения (для чтения вслух);

-его осознанность;

-выразительность ( для чтения вслух);

Скорость ( оптимальная для понимания текста и неоптимальная).

Не планируется проводить строгий контрольнавыка чтения третьеклассников, чтобы не привести к стрессовой ситуации. Контроль будет проводиться индивидуально.

Требование к технике чтения учащихся на конец 3-го класса: правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтениецелыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, в также тона, темпа, громкости, логического ударения.

После завершения работы над каждым разделом учебника проводится письменная проверочная работа. В конце учебного года предусмотрена итоговая контрольнаяработав форме теста (с.53-59), проверяющая уровень развития читательских умений третьеклассников ( умений вычитывать из текста информацию на разных уровнях, ориентироваться в структуре текста,объяснять и оценивать прочитанное, видеть языковые средства текста, определять его жанр и тему, составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа).Для того чтобы учащиеся могли справиться с новой для них формой работы, в тетради к учебникупо литературному чтению предусмотрены уроки-тренинги по развитию читательских умений(см. с.14-19,21-24, 39-44).

Проверочные работы предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100»

Все проверочные работы выполняются в тетради по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» 3 класс Образовательной системы «Школа 2100».


График проведения проверочных работ


урока

план


факт.

Вид работы

Тема

7

12.09


Тест

Диагностика метапредметных и личностных результатов

24

11.10


Проверочная работа

Раздел 1-2. «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

34

30.10


Проверочная работа

Раздел 3. «Природа летом»

47

28.11


Проверочная работа

Раздел 4 «Уроки и переменки»

55

12.12


Проверочная работа

Раздел 5. «Глухая пора листопада» -

73

27.01


Проверочная работа

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

84

14.02


Проверочная работа

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»

94

05.03


Проверочная работа

Раздел 8. «Животные в нашем доме»

105

02.04


Проверочная работа

Раздел. 9. «Мы с мамой и папой»

106

03.04


Тест

Диагностика метапредметных и личностных результатов

119

25.04


Проверочная работа

Раздел 11. «Наполним музыкой сердца»

125

08.05


Итоговый тест

Раздел 12 «О, весна, без конца и без краю…»

126

12.05


Проверочная работа

Раздел 10и 12. «День смеха» и « О, весна, без конца и без краю…»

IX. Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению


3-й класс

Линии развития учащихся средствами предмета « Литературное чтение»

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте материал для характеристики героя;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ – характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания.

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать

(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.








X. Список учебно – методической литературы.


1. Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Литературное чтение. 3 класс (« В одном счастливом детстве»1-2 части.) - М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению.3 класс / - М.: Баласс: Школьный дом, 2013.

3. Н.А.Шестакова, Т. В. Кулюкина Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение», 3-4 классы, . / - М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

4. Р.Н. БунеевДиагностика предметных и метапредметных результатов. Проверочные работы 3-4 класс. - М.: Баласс: Школьный дом, 20121.

5.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Уроки литературного чтения в 3 классе. Методические рекомендации для учителя / - М.: Баласс: Школьный дом, 2011.

Наглядные пособия

1.Таблицы «Портреты русских писателей»

2. Таблицы «Портреты зарубежных писателей»

3.Набор сюжетных картинок.




XI. Литература используемая при составлении программы


1.Закон об образовании.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

3.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 416с.

4.Планируемые результаты начального общего образования. Л. Л. Алексеева и др. М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (Стандарты второго поколения)

5.Учебник «Литературное чтение» 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч., Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению.3 класс / - М.: Баласс: Школьный дом, 2013.

6.Уроки чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве», в 2-х ч Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!