СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям 0-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям 0-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям 0-4 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Бирюковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»






Утверждаю

Директор______________________

______________________________

«______» _________________ 20__ г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по психокоррекционным занятиям

начальное общее образование

0 - 4 класс






Составитель календарно-тематического

планирования:

Порубенко Наталья Александровна













2021


Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям

0 класс

33 часа в год 1 час в неделю

п/п

№ занятия в разделе

Название раздела.

Тема занятия

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

Обследование учащихся (2 ч)

1

1

Обследование уровня сформированности моторных процессов

01.09



2

2

Обследование уровня сформированности сенсорных процессов

08.09



Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (6 ч)

3

1

Общеразвивающие подвижные игры на развитие моторных навыков, с формированием умения соблюдать правила игры.

15.09



4

2

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игры с мозаикой, конструктором.

22.09



5

3

Рисование точек. Развитие мелкой моторики, соотносящих движений пальцев рук.

29.09



6

4

Рисование линий в разных направлениях. Развитие динамической координации движений пальцев рук.

06.10



7

5

Работа с пластилином.

Развитие сложно координированных графических движений руки.

13.10



8

6

Работа в технике «Оригами».

20.10



Тактильно-двигательное восприятие (2 ч)

9

2

Развитие тактильной чувствительности. Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины и фактуры.

03.11



10

3

Рисование на крупе.

10.11



Кинестетическое и кинетическое развитие (2 ч)

11

1

Формирование ощущений от поз и движений, выполнение упражнений по заданию педагога, речевое

сопровождение движений.

17.11




12

2

Формирование способности произвольного управления движениями на трех уровнях: зрительном, словесном, двигательном.

24.11



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (8 ч)

13

1

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, квадрат.

01.12



14

2

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник.

08.12



15

3

Развитие восприятия величины. Высота.

15.12



16

4

Развитие восприятия величины. Длина.

22.12



17

5

Развитие восприятия величины. Ширина.

12.01



18

6

Развитие восприятия величины. Толщина.

19.01



19

7

Действия с реальными предметам и с геометрическими фигурами.

Моделирование геометрических фигур из палочек и пластилина по образцу.

26.01



20

8

Развитие цветовосприятия.

Игровой тренинг развития восприятия (цвет, величина, форма предметов).

02.02



Развитие зрительного восприятия (2 ч)

21

1

Формирование навыков зрительного анализа. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

09.02



22

2

Формирование навыков зрительного синтеза.

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов.

16.02



Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 ч)

23

1

Контрастные температурные ощущения: холодный – горячий.

23.02



24

2

Различение на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый.

09.03



25

3

Различение запахов предметов: приятный и неприятный.

16.03



26

4

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса: тяжелый – легкий.

30.03



Развитие слухового восприятия (2 ч)

27

1

Выделение и различение звуков окружающей среды.

06.04



28

2

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды; речевых и неречевых звуков.

13.04



Восприятие пространства (4 ч)

29

1

Ориентировка на собственном теле.

20.04



30

2

Определение расположения предметов в пространстве.

Движение в заданном направлении в пространстве.

27.04



31

3

Ориентировка в помещении по инструкции педагога.

Определение расположения предметов в помещении.

04.05



32

4

Пространственная ориентировка на листе бумаги. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).

11.05



Восприятие времени (1 ч)

33

1

Сутки. Части суток.

Работа с графической моделью «Сутки».

Обозначение в речи временных представлений.

18.05

















Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям

1 класс

33 часа в год 1 час в неделю

п/п

№ занятия в разделе

Название раздела.

Тема занятия

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

Обследование учащихся (2 часа)

1

1

Обследование уровня сформированности моторных процессов

02.09



2

2

Обследование уровня сформированности сенсорных процессов

09.09



Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (6 ч).


3

1

Формирование чувства равновесия при ходьбе и прыжках.

Развитие согласованности движений.

16.09



4

2

Целенаправленность выполнения действий по инструкции. Тренировка переключаемости движений. Произвольное торможение действий.

23.09



5

3

Коррекция мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для удержания

письменных принадлежностей.

30.09



6

4

Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков. Обводка и штриховка по трафаретам.

07.10



7

5

Коррекция мелкой моторики. Нанизывание, завязывание узелков, бантиков. Обводка и штриховка по трафаретам.

14.10



8

6

Коррекция и развитие мелкой моторики. Сгибание бумаги. Аппликация.

21.10



Развитие тактильно-двигательного восприятия (2 ч).

9

1

Определение на ощупь

плоскостных фигур и предметов, их величины. Плоскостная лепка.

04.11



10

2

Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение». Игры с крупной мозаикой.

11.11



Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч).

11

1

Движения и позы верхних и нижних конечностей. Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений.

18.11




Восприятие пространства (4 ч)

12

1

Ориентировка

в схеме собственного тела.

25.11



13

2

Определение расположения предметов в пространстве.

Движения в

заданном направлении

в пространстве.

02.12



14

3

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Определение расположения предметов в помещении.

09.12



15

4

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.) Ориентировка на листе бумаги.

16.12



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (2 ч).

16

1

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, овал, квадрат.

23.12



17

2

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник.

13.01



18

3

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный,

прямоугольный, треугольный).

20.01



19

4

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». Работа с геометрическим конструктором.

27.01



20

5

Сравнение двух предметов по высоте и длине, по ширине и толщине.

03.02



Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств) (2 ч).

21

1

Различение температур предметов (холодный –

горячий). Обозначение словом собственных ощущений.

10.02



22

2

Формирование и развитие осязания, обоняния и вкусовых качеств. Различение на вкус, запах, вес.

17.02



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (2 ч).

23

1

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды, речевых и неречевых звуков.

24.02



24

2

Дидактическая игра: «Кто и как голос подаёт».

10.03



Восприятие времени (3 ч).



25


1


Сутки. Части суток. Упражнения на графической модели «Сутки». Обозначение в речи временных представлений.

17.03



26

2

Последовательность событий (смена времени суток). Понятия «сегодня»,«завтра», « вчера».

31.03



27

3

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. Игра: «Весёлая неделя».

07.04



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (4 ч).

28

1

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, овал, квадрат.

14.04



29

2

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник.

21.04



30

3

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

28.04



31

4

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». Работа с геометрическим конструктором.

05.05



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (2 ч).

32

1

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

12.05



33

2

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. (Обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей).

19.05

















































































Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям

2 класс

34 часа в год 1 час в неделю

п/п

№ занятия в разделе

Название раздела.

Тема занятия

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков ( часа)

1

1

Выполнение сложных подражательных движений за учителем с постепенным увеличением темпа. Смена видов движения по сигналу.

06.09



2

2

Координация движений с речевым сопровождением. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

13.09



3

3

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

20.09



4

4

Упражнения на синхронность работы обеих рук. Рисование по опорным точкам.

27.09



5

5

Штриховка сверху в низ.

Штриховка слева на право.

04.10



6

6

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

Раскрашивание нарисованных предметов.

11.10



7

7

Графический диктант.

Работа в технике «объёмной» аппликации.

18.10



8

8

Координация движений. Пазлы.

01.11



Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч)

9

1

Движения и позы всего тела. Имитация движения и поз.

08.11



Тактильно-двигательное восприятие (3 ч)

10

1

Определение на ощупь предметов с разными свойствами.

15.11



11

2

Определение на ощупь формы предметов.

Рисование ладошками.

22.11




12

3

Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

Игры с мозаикой.

29.11



Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов (8 ч)

13

1

Формирование эталонов объемов геометрических фигур (шар, куб).

06.12



14

2

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

13.12



15

3

Различие цветов и оттенков. Подбор оттенков к основным цветам.

20.12



16

4

Группировка предметов, различающихся основным и оттеночным тоном на несколько подгрупп.

10.01



17

5

Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов сходных форм. Группировка предметов объемных и плоскостных форм.

17.01



18

6

Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку.

24.01



19

7

Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине,

по длине и ширине.

31.01



20

8

Выкладывание рядов из двух чередующихся элементов (по цвету, форме, величине) через 1-2 детали. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по цвету, форме, величине).

07.02



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (2 ч)

21

1

Различение неречевых звуков.

14.02



22

2

Различение голосов окружающих людей.

Развитие слуховой памяти.

21.02



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (4 ч)

23

1

Нахождение отличий на наглядном материале.

Упражнение для профилактики и коррекции зрения.

28.02



24

2

Развитие внимания и зрительной памяти.

Различие «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

07.03



25

3

Поиск «спрятавшихся» на рисунке предметов.

Развитие зрительной памяти.

14.03



26

4

Развитие зрительно-моторной координации.

28.03



Развитие восприятия пространства (4 ч)

27

1

Ориентация на собственном теле и - относительно своего тела. Движение в заданном направлении в пространстве.

04.04



28

2

Ориентировка на листе бумаги: середина, край, сторона, половина, угол, верх – низ, лево-право.

Деление листа на «глаз» на 2 и 4 равные части.

11.04



29

3

Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате.

18.04



30

4

Расположение предметов на листе бумаги.

Складывание сюжетных картин, разрезанных на 4-6 частей.

25.04



Диагностическое обследование

31

1

Обследование уровня сформированности моторных процессов, сенсорных процессов.

02.05



Восприятие времени (4 ч)

32

1

Сутки. Части суток.

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера».

09.05



33

2

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели.

Порядок месяцев в году.

16.05



34

3

Времена года.

Сутки – 24 часа.

23.05









Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям

3 класс

34 часа в год 1 час в неделю





п/п

№ занятия в разделе

Название раздела.

Тема занятия

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (6 ч)

1

1

Развитие меткости.

Развитие согласованности движений на разные группы мышц.

07.09



2

2

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

14.09



3

3

Совершенствование точности мелких движений рук.

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях.

21.09



4

4

Рисование бордюров по образцу. Графический диктант (зрительный).

28.09



5

5

Вырезание ножницами из бумаги по контуру геометрических фигур, предметных изображений.

05.10



6

6

Графический диктант на слух. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

12.10



Тактильно-двигательное восприятие (3 ч)

7

1

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств. Восприятие поверхности на ощупь.

19.10



8

2

Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

Игры с сюжетной мозаикой.

02.11



9

3

Работа с пластилином.

09.11



Кинестетическое и кинетическое развитие (2 ч)

10

1

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела, вербализация собственных ощущений.

16.11



11

2

Выразительность движений. Инсценирование

детских сказок.

23.11



Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (6 ч)

12

1

Сравнение и обозначение словом формы предметов.

Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

30.11



13

2

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам . Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции.

07.12



14

3

Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов. Конструирование из плоских геометрических фигур по замыслу.

14.12



15

4

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные. Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

21.12



16

5

Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

11.01



17

6

Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов. Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей.

18.01



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (3 ч)

18

1

Определение направления звука в пространстве.

25.01



19

2

Развитие чувства ритма.

Выполнение действий по звуковому сигналу.

01.02



20

3

Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков.

08.02



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (3 ч)

21

1

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале. Рисование бордюров по наглядному образцу.

15.02



22

2

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

22.02



23

3

Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Повтори узор».

01.03



Восприятия пространства (4 ч)

24

1

Ориентировка в пространстве, вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

08.03



25

2

Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате.

15.03



26

3

Деление листа на глаз, на две и четыре равные части. Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

29.03



27

4

Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к вертикальной поверхности. Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

05.04



Восприятие времени (4 ч)

28

1

Определение времени по электронным часам. Определение времени по часам (циферблат).

12.04



29

2

Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч). Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин».

19.04



30

3

Объемность времени (сутки, неделя). Объемность времени (месяц, год).

26.04



31

4

Времена года, их закономерная смена.

03.05



Восприятие особых свойств предметов (3 ч)

32

1

Определение контрастных температур предметов. Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение.

10.05



33

2

Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

17.05



34

3

Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче).

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

24.05





























































Календарно-тематическое планирование по психокоррекционным занятиям

4 класс

34 часа в год 1 час в неделю

п/п

№ занятия в разделе

Название раздела.

Тема занятия

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (4 ч)

1

1

Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога, словесный отчет о выполнении.

06.09



2

2

Совершенствование точности мелких движений рук. Пальчиковые игры. Графический диктант.

13.09



3

3

Графический диктант с усложненными заданиями. Вычерчивание геометрических фигур.

20.09



4

4

Дорисовывание симметричной половины изображения. Вырезание ножницами изображений предметов.

27.09



Тактильно-двигательное восприятие (3 ч)

5

1

Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, навыков исследования предметов с помощью органов осязания.

04.10



6

2

Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином либо солёным тестом.

11.10



7

3

Игра «Волшебный мешочек». Игры с мелкой мозаикой.

18.10



Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч)

8

1

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов. Релаксация. Воображаемые действия.

01.11



Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (6 ч)

9

1

Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначение словом.

08.11



10

2

Сравнение и группировка предметов по форме, по величине и цвету.

15.11



11

3

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

22.11



12

4

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки). Определение постоянных цветов.

29.11



13

5

Узнавание предмета по одному элементу, по словесному описанию.

06.12



14

6

Формирование мышления. Задачи на сравнение предметов по одному признаку.

13.12



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (3 ч)

15

1

Нахождение отличительных признаков на наглядном материале. Нахождение общих признаков.

20.12



16

2

Развитие слухо-моторной координации. Дидактическая игра «Запрещенный звук». Дидактическая игра «Угадай, что звучит».

10.01



17

3

Формирование чувства ритма. Дидактическая игра «Угадай по голосу».

17.01



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (3 ч)

18

1

Нахождение отличительных признаков на наглядном материале.

24.01



19


Нахождение общих признаков. Гимнастика для глаз.

31.01



20

2

Нахождение нелепиц на картинках. Сюжетная картинка.

07.02



21

3

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Лабиринт».

14.02



Восприятия пространства (3 ч)

22

1

Ориентировка в помещении и на улице по словесной инструкции. Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве.

21.02



23

2

Моделирование расположения предметов в пространстве, вербализация пространственных отношений. Моделирование пространственных ситуаций по инструкции педагога.

28.02



24

3

Ориентировка на листе бумаги разного формата и по-разному расположенного.

07.03



Восприятие времени (4 ч)

25

1

Определение времени по часам с точностью до часа, до минуты.

14.03



26

2

Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку».

28.03



27

3

Работа с календарем и моделью календарного года. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

04.04



28

4

Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.

11.04



Диагностическое обследование (1 ч)

29

1

Обследование уровня сформированности моторных процессов, сенсорных процессов.

18.04



Восприятие особых свойств предметов (5 ч)

30

1

Развитие дифференцированных осязательных ощущений, их словесное обозначение.

25.04



31

2

Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха.

02.05



32

3

Развитие дифференцированных вкусовых ощущений, словесное обозначение.

09.05



33

4

Дифференцированное восприятие ароматов.

16.05



34

5

Упражнения в измерении веса предметов на весах.

23.05



Рассмотрено Согласовано

Протокол № ______ ______________________________.

«________» _______________ 20___ г. «________» ______________20___г.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Средства обучения:

  1. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, схемы, предметные картинки, сюжетные картины.

  2. Технические средства обучения: компьютер, проектор. Рекомендуемая методическая литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы М. «Просвещение» 2013 год.

  2. Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова. Развитие сенсорной сферы детей М., Просвещение, 2009



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!