«______» _________________ 20__ г.
№ п/п | № занятия в разделе | Название раздела. Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Обследование учащихся (2 ч) |
1 | 1 | Обследование уровня сформированности моторных процессов | 01.09 | | |
2 | 2 | Обследование уровня сформированности сенсорных процессов | 08.09 | | |
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (6 ч) |
3 | 1 | Общеразвивающие подвижные игры на развитие моторных навыков, с формированием умения соблюдать правила игры. | 15.09 | | |
4 | 2 | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игры с мозаикой, конструктором. | 22.09 | | |
5 | 3 | Рисование точек. Развитие мелкой моторики, соотносящих движений пальцев рук. | 29.09 | | |
6 | 4 | Рисование линий в разных направлениях. Развитие динамической координации движений пальцев рук. | 06.10 | | |
7 | 5 | Работа с пластилином. Развитие сложно координированных графических движений руки. | 13.10 | | |
8 | 6 | Работа в технике «Оригами». | 20.10 | | |
Тактильно-двигательное восприятие (2 ч) |
9 | 2 | Развитие тактильной чувствительности. Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины и фактуры. | 03.11 | | |
10 | 3 | Рисование на крупе. | 10.11 | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие (2 ч) |
11 | 1 | Формирование ощущений от поз и движений, выполнение упражнений по заданию педагога, речевое сопровождение движений. | 17.11 | | |
12 | 2 | Формирование способности произвольного управления движениями на трех уровнях: зрительном, словесном, двигательном. | 24.11 | | |
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (8 ч) |
13 | 1 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, квадрат. | 01.12 | | |
14 | 2 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник. | 08.12 | | |
15 | 3 | Развитие восприятия величины. Высота. | 15.12 | | |
16 | 4 | Развитие восприятия величины. Длина. | 22.12 | | |
17 | 5 | Развитие восприятия величины. Ширина. | 12.01 | | |
18 | 6 | Развитие восприятия величины. Толщина. | 19.01 | | |
19 | 7 | Действия с реальными предметам и с геометрическими фигурами. Моделирование геометрических фигур из палочек и пластилина по образцу. | 26.01 | | |
20 | 8 | Развитие цветовосприятия. Игровой тренинг развития восприятия (цвет, величина, форма предметов). | 02.02 | | |
Развитие зрительного восприятия (2 ч) |
21 | 1 | Формирование навыков зрительного анализа. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. | 09.02 | | |
22 | 2 | Формирование навыков зрительного синтеза. Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов. | 16.02 | | |
Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 ч) |
23 | 1 | Контрастные температурные ощущения: холодный – горячий. | 23.02 | | |
24 | 2 | Различение на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый. | 09.03 | | |
25 | 3 | Различение запахов предметов: приятный и неприятный. | 16.03 | | |
26 | 4 | Различение и сравнение разных предметов по признаку веса: тяжелый – легкий. | 30.03 | | |
Развитие слухового восприятия (2 ч) |
27 | 1 | Выделение и различение звуков окружающей среды. | 06.04 | | |
28 | 2 | Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды; речевых и неречевых звуков. | 13.04 | | |
Восприятие пространства (4 ч) |
29 | 1 | Ориентировка на собственном теле. | 20.04 | | |
30 | 2 | Определение расположения предметов в пространстве. Движение в заданном направлении в пространстве. | 27.04 | | |
31 | 3 | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Определение расположения предметов в помещении. | 04.05 | | |
32 | 4 | Пространственная ориентировка на листе бумаги. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). | 11.05 | | |
Восприятие времени (1 ч) |
33 | 1 | Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. | 18.05 | | |
№ п/п | № занятия в разделе | Название раздела. Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Обследование учащихся (2 часа) |
1 | 1 | Обследование уровня сформированности моторных процессов | 02.09 | | |
2 | 2 | Обследование уровня сформированности сенсорных процессов | 09.09 | | |
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (6 ч). |
3 | 1 | Формирование чувства равновесия при ходьбе и прыжках. Развитие согласованности движений. | 16.09 | | |
4 | 2 | Целенаправленность выполнения действий по инструкции. Тренировка переключаемости движений. Произвольное торможение действий. | 23.09 | | |
5 | 3 | Коррекция мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для удержания письменных принадлежностей. | 30.09 | | |
6 | 4 | Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков. Обводка и штриховка по трафаретам. | 07.10 | | |
7 | 5 | Коррекция мелкой моторики. Нанизывание, завязывание узелков, бантиков. Обводка и штриховка по трафаретам. | 14.10 | | |
8 | 6 | Коррекция и развитие мелкой моторики. Сгибание бумаги. Аппликация. | 21.10 | | |
Развитие тактильно-двигательного восприятия (2 ч). |
9 | 1 | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. Плоскостная лепка. | 04.11 | | |
10 | 2 | Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение». Игры с крупной мозаикой. | 11.11 | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч). |
11 | 1 | Движения и позы верхних и нижних конечностей. Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений. | 18.11 | | |
Восприятие пространства (4 ч) |
12 | 1 | Ориентировка в схеме собственного тела. | 25.11 | | |
13 | 2 | Определение расположения предметов в пространстве. Движения в заданном направлении в пространстве. | 02.12 | | |
14 | 3 | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Определение расположения предметов в помещении. | 09.12 | | |
15 | 4 | Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.) Ориентировка на листе бумаги. | 16.12 | | |
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (2 ч). |
16 | 1 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, овал, квадрат. | 23.12 | | |
17 | 2 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник. | 13.01 | | |
18 | 3 | Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). | 20.01 | | |
19 | 4 | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». Работа с геометрическим конструктором. | 27.01 | | |
20 | 5 | Сравнение двух предметов по высоте и длине, по ширине и толщине. | 03.02 | | |
Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств) (2 ч). |
21 | 1 | Различение температур предметов (холодный – горячий). Обозначение словом собственных ощущений. | 10.02 | | |
22 | 2 | Формирование и развитие осязания, обоняния и вкусовых качеств. Различение на вкус, запах, вес. | 17.02 | | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (2 ч). |
23 | 1 | Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды, речевых и неречевых звуков. | 24.02 | | |
24 | 2 | Дидактическая игра: «Кто и как голос подаёт». | 10.03 | | |
Восприятие времени (3 ч). |
25 | 1 | Сутки. Части суток. Упражнения на графической модели «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. | 17.03 | | |
26 | 2 | Последовательность событий (смена времени суток). Понятия «сегодня»,«завтра», « вчера». | 31.03 | | |
27 | 3 | Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. Игра: «Весёлая неделя». | 07.04 | | |
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (4 ч). |
28 | 1 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, овал, квадрат. | 14.04 | | |
29 | 2 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: прямоугольник, треугольник. | 21.04 | | |
30 | 3 | Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). | 28.04 | | |
31 | 4 | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». Работа с геометрическим конструктором. | 05.05 | | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (2 ч). |
32 | 1 | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. | 12.05 | | |
33 | 2 | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. (Обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей). | 19.05 | | |
№ п/п | № занятия в разделе | Название раздела. Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков ( часа) |
1 | 1 | Выполнение сложных подражательных движений за учителем с постепенным увеличением темпа. Смена видов движения по сигналу. | 06.09 | | |
2 | 2 | Координация движений с речевым сопровождением. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | 13.09 | | |
3 | 3 | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. | 20.09 | | |
4 | 4 | Упражнения на синхронность работы обеих рук. Рисование по опорным точкам. | 27.09 | | |
5 | 5 | Штриховка сверху в низ. Штриховка слева на право. | 04.10 | | |
6 | 6 | Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. Раскрашивание нарисованных предметов. | 11.10 | | |
7 | 7 | Графический диктант. Работа в технике «объёмной» аппликации. | 18.10 | | |
8 | 8 | Координация движений. Пазлы. | 01.11 | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч) |
9 | 1 | Движения и позы всего тела. Имитация движения и поз. | 08.11 | | |
Тактильно-двигательное восприятие (3 ч) |
10 | 1 | Определение на ощупь предметов с разными свойствами. | 15.11 | | |
11 | 2 | Определение на ощупь формы предметов. Рисование ладошками. | 22.11 | | |
12 | 3 | Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)». Игры с мозаикой. | 29.11 | | |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов (8 ч) |
13 | 1 | Формирование эталонов объемов геометрических фигур (шар, куб). | 06.12 | | |
14 | 2 | Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). | 13.12 | | |
15 | 3 | Различие цветов и оттенков. Подбор оттенков к основным цветам. | 20.12 | | |
16 | 4 | Группировка предметов, различающихся основным и оттеночным тоном на несколько подгрупп. | 10.01 | | |
17 | 5 | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов сходных форм. Группировка предметов объемных и плоскостных форм. | 17.01 | | |
18 | 6 | Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку. | 24.01 | | |
19 | 7 | Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине, по длине и ширине. | 31.01 | | |
20 | 8 | Выкладывание рядов из двух чередующихся элементов (по цвету, форме, величине) через 1-2 детали. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по цвету, форме, величине). | 07.02 | | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (2 ч) |
21 | 1 | Различение неречевых звуков. | 14.02 | | |
22 | 2 | Различение голосов окружающих людей. Развитие слуховой памяти. | 21.02 | | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (4 ч) |
23 | 1 | Нахождение отличий на наглядном материале. Упражнение для профилактики и коррекции зрения. | 28.02 | | |
24 | 2 | Развитие внимания и зрительной памяти. Различие «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения). | 07.03 | | |
25 | 3 | Поиск «спрятавшихся» на рисунке предметов. Развитие зрительной памяти. | 14.03 | | |
26 | 4 | Развитие зрительно-моторной координации. | 28.03 | | |
Развитие восприятия пространства (4 ч) |
27 | 1 | Ориентация на собственном теле и - относительно своего тела. Движение в заданном направлении в пространстве. | 04.04 | | |
28 | 2 | Ориентировка на листе бумаги: середина, край, сторона, половина, угол, верх – низ, лево-право. Деление листа на «глаз» на 2 и 4 равные части. | 11.04 | | |
29 | 3 | Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. | 18.04 | | |
30 | 4 | Расположение предметов на листе бумаги. Складывание сюжетных картин, разрезанных на 4-6 частей. | 25.04 | | |
Диагностическое обследование |
31 | 1 | Обследование уровня сформированности моторных процессов, сенсорных процессов. | 02.05 | | |
Восприятие времени (4 ч) |
32 | 1 | Сутки. Части суток. Понятия «сегодня», «завтра», «вчера». | 09.05 | | |
33 | 2 | Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. Порядок месяцев в году. | 16.05 | | |
34 | 3 | Времена года. Сутки – 24 часа. | 23.05 | | |
№ п/п | № занятия в разделе | Название раздела. Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (6 ч) |
1 | 1 | Развитие меткости. Развитие согласованности движений на разные группы мышц. | 07.09 | | |
2 | 2 | Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | 14.09 | | |
3 | 3 | Совершенствование точности мелких движений рук. Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. | 21.09 | | |
4 | 4 | Рисование бордюров по образцу. Графический диктант (зрительный). | 28.09 | | |
5 | 5 | Вырезание ножницами из бумаги по контуру геометрических фигур, предметных изображений. | 05.10 | | |
6 | 6 | Графический диктант на слух. Работа в технике объемной и рваной аппликации. | 12.10 | | |
Тактильно-двигательное восприятие (3 ч) |
7 | 1 | Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств. Восприятие поверхности на ощупь. | 19.10 | | |
8 | 2 | Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)». Игры с сюжетной мозаикой. | 02.11 | | |
9 | 3 | Работа с пластилином. | 09.11 | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие (2 ч) |
10 | 1 | Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела, вербализация собственных ощущений. | 16.11 | | |
11 | 2 | Выразительность движений. Инсценирование детских сказок. | 23.11 | | |
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (6 ч) |
12 | 1 | Сравнение и обозначение словом формы предметов. Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала. | 30.11 | | |
13 | 2 | Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам . Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. | 07.12 | | |
14 | 3 | Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов. Конструирование из плоских геометрических фигур по замыслу. | 14.12 | | |
15 | 4 | Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные. Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку. | 21.12 | | |
16 | 5 | Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета. Дидактическая игра «Цветик-семицветик». | 11.01 | | |
17 | 6 | Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов. Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей. | 18.01 | | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (3 ч) |
18 | 1 | Определение направления звука в пространстве. | 25.01 | | |
19 | 2 | Развитие чувства ритма. Выполнение действий по звуковому сигналу. | 01.02 | | |
20 | 3 | Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. | 08.02 | | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (3 ч) |
21 | 1 | Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале. Рисование бордюров по наглядному образцу. | 15.02 | | |
22 | 2 | Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. | 22.02 | | |
23 | 3 | Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Повтори узор». | 01.03 | | |
Восприятия пространства (4 ч) |
24 | 1 | Ориентировка в пространстве, вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. | 08.03 | | |
25 | 2 | Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. | 15.03 | | |
26 | 3 | Деление листа на глаз, на две и четыре равные части. Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа. | 29.03 | | |
27 | 4 | Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к вертикальной поверхности. Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты. | 05.04 | | |
Восприятие времени (4 ч) |
28 | 1 | Определение времени по электронным часам. Определение времени по часам (циферблат). | 12.04 | | |
29 | 2 | Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч). Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин». | 19.04 | | |
30 | 3 | Объемность времени (сутки, неделя). Объемность времени (месяц, год). | 26.04 | | |
31 | 4 | Времена года, их закономерная смена. | 03.05 | | |
Восприятие особых свойств предметов (3 ч) |
32 | 1 | Определение контрастных температур предметов. Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. | 10.05 | | |
33 | 2 | Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. | 17.05 | | |
34 | 3 | Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость). | 24.05 | | |
№ п/п | № занятия в разделе | Название раздела. Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (4 ч) |
1 | 1 | Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога, словесный отчет о выполнении. | 06.09 | | |
2 | 2 | Совершенствование точности мелких движений рук. Пальчиковые игры. Графический диктант. | 13.09 | | |
3 | 3 | Графический диктант с усложненными заданиями. Вычерчивание геометрических фигур. | 20.09 | | |
4 | 4 | Дорисовывание симметричной половины изображения. Вырезание ножницами изображений предметов. | 27.09 | | |
Тактильно-двигательное восприятие (3 ч) |
5 | 1 | Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, навыков исследования предметов с помощью органов осязания. | 04.10 | | |
6 | 2 | Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином либо солёным тестом. | 11.10 | | |
7 | 3 | Игра «Волшебный мешочек». Игры с мелкой мозаикой. | 18.10 | | |
Кинестетическое и кинетическое развитие (1 ч) |
8 | 1 | Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов. Релаксация. Воображаемые действия. | 01.11 | | |
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (6 ч) |
9 | 1 | Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначение словом. | 08.11 | | |
10 | 2 | Сравнение и группировка предметов по форме, по величине и цвету. | 15.11 | | |
11 | 3 | Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте). | 22.11 | | |
12 | 4 | Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки). Определение постоянных цветов. | 29.11 | | |
13 | 5 | Узнавание предмета по одному элементу, по словесному описанию. | 06.12 | | |
14 | 6 | Формирование мышления. Задачи на сравнение предметов по одному признаку. | 13.12 | | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (3 ч) |
15 | 1 | Нахождение отличительных признаков на наглядном материале. Нахождение общих признаков. | 20.12 | | |
16 | 2 | Развитие слухо-моторной координации. Дидактическая игра «Запрещенный звук». Дидактическая игра «Угадай, что звучит». | 10.01 | | |
17 | 3 | Формирование чувства ритма. Дидактическая игра «Угадай по голосу». | 17.01 | | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (3 ч) |
18 | 1 | Нахождение отличительных признаков на наглядном материале. | 24.01 | | |
19 | | Нахождение общих признаков. Гимнастика для глаз. | 31.01 | | |
20 | 2 | Нахождение нелепиц на картинках. Сюжетная картинка. | 07.02 | | |
21 | 3 | Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Лабиринт». | 14.02 | | |
Восприятия пространства (3 ч) |
22 | 1 | Ориентировка в помещении и на улице по словесной инструкции. Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве. | 21.02 | | |
23 | 2 | Моделирование расположения предметов в пространстве, вербализация пространственных отношений. Моделирование пространственных ситуаций по инструкции педагога. | 28.02 | | |
24 | 3 | Ориентировка на листе бумаги разного формата и по-разному расположенного. | 07.03 | | |
Восприятие времени (4 ч) |
25 | 1 | Определение времени по часам с точностью до часа, до минуты. | 14.03 | | |
26 | 2 | Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку». | 28.03 | | |
27 | 3 | Работа с календарем и моделью календарного года. Дидактическая игра «Когда это бывает?». | 04.04 | | |
28 | 4 | Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей. | 11.04 | | |
Диагностическое обследование (1 ч) |
29 | 1 | Обследование уровня сформированности моторных процессов, сенсорных процессов. | 18.04 | | |
Восприятие особых свойств предметов (5 ч) |
30 | 1 | Развитие дифференцированных осязательных ощущений, их словесное обозначение. | 25.04 | | |
31 | 2 | Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха. | 02.05 | | |
32 | 3 | Развитие дифференцированных вкусовых ощущений, словесное обозначение. | 09.05 | | |
33 | 4 | Дифференцированное восприятие ароматов. | 16.05 | | |
34 | 5 | Упражнения в измерении веса предметов на весах. | 23.05 | | |
Протокол № ______ ______________________________.
«________» _______________ 20___ г. «________» ______________20___г.