СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету- залог успеха в обучении детей

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по речевой практике»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/____________

ФИО

Протокол № ___

от «__»______2022_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/__________

ФИО

«__»______2022_г.

Утверждаю

Директор __________/


Приказ №

от «__»_____2022_г.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Речевая практика»


Класс: 4 класс

Учитель: Салова Е.Н.

Год: 2022-2023 учебный год

Учебник: С. В. Комарова Речевая практика, 4 класс

Количество часов: 68 часов


урока

№ урока в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(корректировка)

Характеристика деятельности ученика

При-мерная

Фактическая

Я дома

1

1

Делимся новостями

05.09



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом». Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета».

2

2

Делимся новостями

07.09



3

3

Делимся новостями

12.09



4

4

Делимся новостями

14.09



5

5

Я выбираю книгу

19.09



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций. Составление рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план.

6

6

Я выбираю книгу

21.09



7

7

Я выбираю книгу

26.09



8

8

Я выбираю книгу

28.09



Я за порогом дома

9

1

«Подскажите, пожалуйста…»

3.10



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе с привлечением личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите, пожалуйста…». Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. Участие в ролевых играх по теме ситуации.

10

2

«Подскажите, пожалуйста…»

05.10



11

3

«Подскажите, пожалуйста…»

10.10



12

4

«Подскажите, пожалуйста…»

12.10



13

5

Я – пассажир

17.10



Участие в беседе с привлечением личного опыта. Обсуждение и запоминание правил поведения в общественном транспорте. Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте. Участие в ролевой игре «В автобусе»

14

6

Я – пассажир

19.10



15

7

Я – пассажир

24.10



Играем в сказку

16

1

«Петушок – золотой гребешок»

26.10



Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Инсценирование сказки.

17

2

«Петушок – золотой гребешок»

7.11



18

3

«Петушок – золотой гребешок»

9.11



Мы писатели

19

1

Сочиняем сказку

14.11



Участие в беседе с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса. Называние фиксированной структуры текста. Обсуждение замысла сказки. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. Иллюстрирование сказки согласно замыслу. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников.

20

2

Сочиняем сказку

16.11



21

3

Сочиняем сказку

21.11



22

4

Сочиняем сказку

23.11



Я дома

23

  1. 9

У телевизора

28.11



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта. Сообщение своих предпочтений в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план. Составление персональных телевизионных программ обучающимися.

24

  1. 0

У телевизора

30.11



25

  1. 1

У телевизора

05.12



26

  1. 12

У телевизора

7.12



Играем в сказку

27

  1. 4

«Лисичка – сестричка»

12.12



Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. Пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др... Инсценирование сказки.

28

  1. 5

«Лисичка – сестричка»

14.12



29

  1. 6

«Лисичка – сестричка»

19.12



30

  1. 7

Новогодние истории

21.12



Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Называние и обсуждение новогодних сказок, мультфильмов. Обсуждение замысла истории. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план. Иллюстрирование истории согласно замыслу. Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников.

31

  1. 8

Новогодние истории

26.12



32

  1. 9

Новогодние истории

28.01



Я за порогом дома

33

  1. 8

Знаки-помощники

9.01



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта, знаний по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков.

34

  1. 9

Знаки-помощники

11.01



35

  1. 10

Знаки-помощники

16.01



36

  1. 11

Знаки-помощники

18.01



Я в мире природы

37

1

В гостях у леса

23.01



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса, ответы на вопросы на основе иллюстраций. Называние правил поведения в лесу на основе имеющегося опыта. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?», составление рассказов. Составление «Правил вежливого поведения в лесу».

38

2

В гостях у леса

25.01



39

3

В гостях у леса

30.01



40

4

В гостях у леса




Я и мои товарищи

41

1

Задушевный разговор

1.02



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Называние эмоций у школьников. Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. Участие в игре «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». Слушание в аудиозаписи, обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке».

42

2

Задушевный разговор

6.02



43

3

Задушевный разговор

8.02



44

4

Задушевный разговор

13.02



Я за порогом дома

45

  1. 12

Приглашение

15.02



Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта. Конструирование устных приглашений с опорой на план. дифференциация в зависимости от адресата. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в творческих группах.

46

  1. 13

Приглашение

20.02



47

  1. 14

Приглашение

22.02



48

  1. 15

Приглашение

27.02



49

  1. 16

Поздравляю!

1.03



Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Конструирование поздравлений, дифференциация в зависимости от адресата. Знакомство с правилами оформления письменного

поздравления на открытке. Выполнение тренировочных упражнений в подписывании поздравительных открыток. Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней.

50

  1. 17

Поздравляю!

6.03



51

  1. 18

Поздравляю!

13.03



52

  1. 19

Поздравляю!

15.03



Мы писатели

53

  1. 5

Жду письма!

3.04



Участие в беседе с привлечением личного опыта, знакомство со структурой письма. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.).

54

  1. 6

Жду письма!

05.04



55

  1. 7

Жду письма!

10.04



56

  1. 8

Жду письма!

12.04



Я за порогом дома

57

  1. 20

«Извините меня…»

17.04



Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня…». Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. Участие в ролевых играх по теме ситуации.

58

  1. 21

«Извините меня…»

19.04



59

  1. 22

«Извините меня…»

24.04



60

  1. 23

«Извините меня…»


26.04



61

  1. 24

Поздравительная открытка

03.05



Участие в беседе с привлечением личного опыта, составление ответов на вопросы на основе иллюстраций. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Рисование праздничных открыток. Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Подписывание открыток поздравлениями. Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки).

62

  1. 25

Поздравительная открытка

10.05



63

  1. 26

Поздравительная открытка

15.05



64

  1. 27

Поздравительная открытка

17.05



Я в мире природы

65

  1. 5

«Во саду ли в огороде»

22.05



Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций о работе летом в саду и в огороде, овощах, фруктах и ягодах, растущих в нашей местности. Выполнение творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения, представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков. Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения.

66

  1. 6

«Во саду ли в огороде»

24.05



67

  1. 7

«Во саду ли в огороде»




68

  1. 8

«Во саду ли в огороде»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!