№ урока | № урока в теме | Тема (содержание) | Дата | Примечание (корректировка) | Характеристика деятельности ученика |
При-мерная | Фактическая |
Я дома |
1 | 1 | Делимся новостями | 05.09 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом». Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета». |
2 | 2 | Делимся новостями | 07.09 | | |
3 | 3 | Делимся новостями | 12.09 | | |
4 | 4 | Делимся новостями | 14.09 | | |
5 | 5 | Я выбираю книгу | 19.09 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций. Составление рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план. |
6 | 6 | Я выбираю книгу | 21.09 | | |
7 | 7 | Я выбираю книгу | 26.09 | | |
8 | 8 | Я выбираю книгу | 28.09 | | |
Я за порогом дома |
9 | 1 | «Подскажите, пожалуйста…» | 3.10 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе с привлечением личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите, пожалуйста…». Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. Участие в ролевых играх по теме ситуации. |
10 | 2 | «Подскажите, пожалуйста…» | 05.10 | | |
11 | 3 | «Подскажите, пожалуйста…» | 10.10 | | |
12 | 4 | «Подскажите, пожалуйста…» | 12.10 | | |
13 | 5 | Я – пассажир | 17.10 | | | Участие в беседе с привлечением личного опыта. Обсуждение и запоминание правил поведения в общественном транспорте. Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте. Участие в ролевой игре «В автобусе» |
14 | 6 | Я – пассажир | 19.10 | | |
15 | 7 | Я – пассажир | 24.10 | | |
Играем в сказку |
16 | 1 | «Петушок – золотой гребешок» | 26.10 | | | Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Инсценирование сказки. |
17 | 2 | «Петушок – золотой гребешок» | 7.11 | | |
18 | 3 | «Петушок – золотой гребешок» | 9.11 | | |
Мы писатели |
19 | 1 | Сочиняем сказку | 14.11 | | | Участие в беседе с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса. Называние фиксированной структуры текста. Обсуждение замысла сказки. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. Иллюстрирование сказки согласно замыслу. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников. |
20 | 2 | Сочиняем сказку | 16.11 | | |
21 | 3 | Сочиняем сказку | 21.11 | | |
22 | 4 | Сочиняем сказку | 23.11 | | |
Я дома |
23 | 9 | У телевизора | 28.11 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта. Сообщение своих предпочтений в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план. Составление персональных телевизионных программ обучающимися. |
24 | 0 | У телевизора | 30.11 | | |
25 | 1 | У телевизора | 05.12 | | |
26 | 12 | У телевизора | 7.12 | | |
Играем в сказку |
27 | 4 | «Лисичка – сестричка» | 12.12 | | | Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. Пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др... Инсценирование сказки. |
28 | 5 | «Лисичка – сестричка» | 14.12 | | |
29 | 6 | «Лисичка – сестричка» | 19.12 | | |
30 | 7 | Новогодние истории | 21.12 | | | Участие в беседе с опорой на иллюстрацию. Называние и обсуждение новогодних сказок, мультфильмов. Обсуждение замысла истории. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план. Иллюстрирование истории согласно замыслу. Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников. |
31 | 8 | Новогодние истории | 26.12 | | |
32 | 9 | Новогодние истории | 28.01 | | |
Я за порогом дома |
33 | 8 | Знаки-помощники | 9.01 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта, знаний по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков. |
34 | 9 | Знаки-помощники | 11.01 | | |
35 | 10 | Знаки-помощники | 16.01 | | |
36 | 11 | Знаки-помощники | 18.01 | | |
Я в мире природы |
37 | 1 | В гостях у леса | 23.01 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса, ответы на вопросы на основе иллюстраций. Называние правил поведения в лесу на основе имеющегося опыта. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?», составление рассказов. Составление «Правил вежливого поведения в лесу». |
38 | 2 | В гостях у леса | 25.01 | | |
39 | 3 | В гостях у леса | 30.01 | | |
40 | 4 | В гостях у леса | | | |
Я и мои товарищи |
41 | 1 | Задушевный разговор | 1.02 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Называние эмоций у школьников. Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. Участие в игре «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». Слушание в аудиозаписи, обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке». |
42 | 2 | Задушевный разговор | 6.02 | | |
43 | 3 | Задушевный разговор | 8.02 | | |
44 | 4 | Задушевный разговор | 13.02 | | |
Я за порогом дома |
45 | 12 | Приглашение | 15.02 | | | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта. Конструирование устных приглашений с опорой на план. дифференциация в зависимости от адресата. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в творческих группах. |
46 | 13 | Приглашение | 20.02 | | |
47 | 14 | Приглашение | 22.02 | | |
48 | 15 | Приглашение | 27.02 | | |
49 | 16 | Поздравляю! | 1.03 | | | Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Конструирование поздравлений, дифференциация в зависимости от адресата. Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке. Выполнение тренировочных упражнений в подписывании поздравительных открыток. Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней. |
50 | 17 | Поздравляю! | 6.03 | | |
51 | 18 | Поздравляю! | 13.03 | | |
52 | 19 | Поздравляю! | 15.03 | | |
Мы писатели |
53 | 5 | Жду письма! | 3.04 | | | Участие в беседе с привлечением личного опыта, знакомство со структурой письма. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.). |
54 | 6 | Жду письма! | 05.04 | | |
55 | 7 | Жду письма! | 10.04 | | |
56 | 8 | Жду письма! | 12.04 | | |
Я за порогом дома |
57 | 20 | «Извините меня…» | 17.04 | | | Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня…». Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. Участие в ролевых играх по теме ситуации. |
58 | 21 | «Извините меня…» | 19.04 | | |
59 | 22 | «Извините меня…» | 24.04 | | |
60 | 23 | «Извините меня…» | 26.04 | | |
61 | 24 | Поздравительная открытка | 03.05 | | | Участие в беседе с привлечением личного опыта, составление ответов на вопросы на основе иллюстраций. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Рисование праздничных открыток. Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Подписывание открыток поздравлениями. Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки). |
62 | 25 | Поздравительная открытка | 10.05 | | |
63 | 26 | Поздравительная открытка | 15.05 | | |
64 | 27 | Поздравительная открытка | 17.05 | | |
Я в мире природы |
65 | 5 | «Во саду ли в огороде» | 22.05 | | | Работа с иллюстрациями, обсуждение проблемного вопроса. Участие в беседе на основе личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций о работе летом в саду и в огороде, овощах, фруктах и ягодах, растущих в нашей местности. Выполнение творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения, представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков. Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения. |
66 | 6 | «Во саду ли в огороде» | 24.05 | | |
67 | 7 | «Во саду ли в огороде» | | | |
68 | 8 | «Во саду ли в огороде» | | | |