СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по "Речевой практике" (1 класс, 1-2 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по "Речевой практике" (1 класс, 1-2 четверть)»

Календарно- тематическое планирование по предмету « Речевая практика»

п/п

Тема

Дата

К-во

часов

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть.

1

2

3

4

Давайте познакомимся

02.09

05.09

09.09

12.09


4ч.

1. Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод

2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

3. Знакомство с основными правилами поведения в диалоге (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций. Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства. 4.Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации).

Обобщающая беседа


5

6

7

8

Знакомство во дворе

16.09

19.09

23.09

26.09


4 ч.

1.Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. » Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Умение строить грамотно речевое высказывание детей о правилах поведения при знакомстве

2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно­графическими изображениями).

Разучивание чистоговорки.

3.Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации).

4.Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»).

Обобщающая беседа

9

10

11



Дорога домой

30.09

03.10

07.10



3 ч.

1.Введение в ситуацию

(конструирование диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации).

2.Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»).

3.Обобщающая беседа

12

13

14

Теремок

10.10

14.10

17.10


3 ч

1.Ведение в ситуацию

Разучивание чистоговорки.

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

2. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).

3. Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа


15

16

17


Знакомство в гостях

21.10

24.10

28.10


3 ч.

1.Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями).

2. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель — ученик, ученик — ученик, проигрывание

диалогов с использованием игрушек как героев ситуации).

3.Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей» и др.).

Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений.

4.Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план


2 четверть.

1

2

3

4

Покупка школьных принадлежно стей

07.11

11.11

14.11

18.11



4 ч.

1. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой(ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно- графическими изображениями).

Разучивание чистоговорки.

2.Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов).

3. Ролевые игры по теме ситуации(Магазин «Школьник»).

4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план


5

6

7

8

В магазине игрушек

21.11

25.11

28.11

02.12




4ч.

1. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой(ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно­графическими изображениями).

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

2. Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в том числе дополнение иллюстрации). Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов).

3.Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»).

Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта обучающихся.

4.Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план


9

10

11

Готовимся к празднику.

05.12

09.12

12.12



3ч.

1.Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию).

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

2.Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

3.Разучивание стихотворений новогодней тематики. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудашовой, муз. Л. Бекмана), пение слоговых цепочек на мотив песенки.

4. Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»


12

13

14

15



Новогодние чудеса

16.12

19.12

23.12

26.12



4 ч.

1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем).

2.Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале.

Разучивание чистоговорки.

3.Составление новогодних поздравлений.

4.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.


16

Новогодние чудеса




1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем).

2.Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале.

Разучивание чистоговорки.

3.Составление новогодних поздравлений.

4.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!