№п/п | Тема | Дата | К-во часов | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 четверть. |
1 2 3 4 | Давайте познакомимся | 02.09 05.09 09.09 12.09 | | 4ч. | 1. Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод 2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). 3. Знакомство с основными правилами поведения в диалоге (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций. Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства. 4.Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации). Обобщающая беседа |
5 6 7 8 | Знакомство во дворе | 16.09 19.09 23.09 26.09 | | 4 ч. | 1.Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. » Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Умение строить грамотно речевое высказывание детей о правилах поведения при знакомстве 2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условнографическими изображениями). Разучивание чистоговорки. 3.Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации). 4.Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»). Обобщающая беседа |
9 10 11 | Дорога домой | 30.09 03.10 07.10 | | 3 ч. | 1.Введение в ситуацию (конструирование диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации). 2.Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»). 3.Обобщающая беседа |
12 13 14 | Теремок | 10.10 14.10 17.10 | | 3 ч | 1.Ведение в ситуацию Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). 2. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). 3. Инсценирование сказки. Обобщающая беседа |
15 16 17 | Знакомство в гостях | 21.10 24.10 28.10 | | 3 ч. | 1.Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями). 2. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель — ученик, ученик — ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации). 3.Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей» и др.). Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений. 4.Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости». Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план |
2 четверть. |
1 2 3 4 | Покупка школьных принадлежно стей | 07.11 11.11 14.11 18.11 | | 4 ч. | 1. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой(ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно- графическими изображениями). Разучивание чистоговорки. 2.Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа). Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов). 3. Ролевые игры по теме ситуации(Магазин «Школьник»). 4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план |
5 6 7 8 | В магазине игрушек | 21.11 25.11 28.11 02.12 | | 4ч. | 1. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой(ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условнографическими изображениями). Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». 2. Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в том числе дополнение иллюстрации). Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов). 3.Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»). Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта обучающихся. 4.Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план |
9 10 11 | Готовимся к празднику. | 05.12 09.12 12.12 | | 3ч. | 1.Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию). Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. 2.Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник. 3.Разучивание стихотворений новогодней тематики. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудашовой, муз. Л. Бекмана), пение слоговых цепочек на мотив песенки. 4. Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?» |
12 13 14 15 | Новогодние чудеса | 16.12 19.12 23.12 26.12 | | 4 ч. | 1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем). 2.Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чистоговорки. 3.Составление новогодних поздравлений. 4.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. |
16 | Новогодние чудеса | | | | 1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем). 2.Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чистоговорки. 3.Составление новогодних поздравлений. 4.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. |