СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет календарно-тематическое планирование по родной(русской)  литературе в 11 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе в 11 классе»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по родной (русской) литературе

Класс: 11


Общее количество часов: 34


Количество часов в неделю: 1


Уровень: базовый


Учитель русского языка и литературы: Котлова Ира Николаевна


Квалификационная категория: первая


Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина);



Учебник: Литература. 11 класс: для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/Авт.- сост. В.П. Журавлёв, И.С. Збарский, В.И. Коровин.


Издательство: Москва, Просвещение, 2017


















Календарно-тематическое планирование

по родной (русской) литературе в 11 классе


В случае перехода на дистанционное обучение /самоизоляция, карантин и т.п./ для самостоятельной самореализации учебной деятельности учебный материал будет выдан в виде теоретического материала и практических заданий, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей/ саморазвития и самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



№№ урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт


Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы»)

(8 ч)



1

Серебряный век русской поэзии. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени».



2

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса».



3

Человек-мыслитель и человек-деятель в поэзии В. Брюсова.



4


Г.Н. Щербакова. Повесть «Вам и не снилось».



5

Конфликт «отцов» и «детей» в повести.



6

Человек перед судом своей совести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось».



7

Б.А. Ахмадулина. Голос совести в лирике.



8

Л.Н. Мартынов. Судьба человека, становление личности в поэзии Л.Н. Мартынова.




Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; поколения, традиции, культура повседневности)

(3ч)



9

Б.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…».



10

Главные герои повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…».



11

Женщина на войне (по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).




Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм)

(6 ч)



12

А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия».



13


Проблематика романа «Молодая гвардия»..



14

Главные герои романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия».



15

Подвиг молодогвардейцев в романе.



16


З. Прилепин. Роман «Санька».



17

Законы морали и государственные законы в романе З. Прилепина «Санька».




Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы)

(5 ч)



18



Н.А. Заболоцкий. Человек и природа в стихотворениях: «В жилищах наших», «Вчера, о смерти размышляя…», «Где-то в поле, возле Магадана…», «Я не ищу гармонии в природе…»



19

Диалог поэта с Россией. («Движение», «Ивановы», «Лицо коня», «Метаморфозы». «Новый Быт», «Рыбная лавка», «Искусство»).



20


Н.М. Рубцов. Задушевность и музыкальность поэтического слова Н. М. Рубцова.



21

Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (Стихотворения: «В горнице», «Видения на холме», «Звезда полей», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек»).



22

Тихая родина в лирике Н.М. Рубцова.




Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в истории)

(12 ч)



23

А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Т. Твардовского. (Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери»,



24

Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. («Я убит подо Ржевом», «В чём хочешь человечество вини…» и др. по выбору).




25

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание А. Т. Твардовского.



26

Гражданственность и нравственная высота позиции автора в поэме «Василий Тёркин».



27

Осмысление Великой Победы 1945 года в литературе второй половины ХХ века. Поэзия Ю. В. Друниной, М. А. Дудина, М. К. Луконина, С. С. Орлова, А. П. Межирова.



28


Ю.О. Домбровский. Роман «Факультет ненужных вещей».



29

Проблематика романа и его герои.



30



Роль личности в истории, свобода человека в условиях абсолютной несвободы в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей».



31

32

33

Творчество писателей и поэтов Саратовской области.



34

Резервный урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!