СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному языку для 7 класса (17 ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по родному языку для 7 класса (17ч., 0,5ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному языку для 7 класса (17 ч.)»

Календарно-тематическое планирование

7 класс

( 17 часов, 0,5 часа в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты


Вид контроля

Дата проведения

план

факт





предметные

метапредметные

личностные




Язык и культура

1

Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление.

1

Урок общеметодической направленности

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лин­гвистическую тему, аргументов из художественной литературы для рассуждения на лин­гвистическую тему, работа в парах

тематический контроль



2

Связь исторического развития языка с историей общества.

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания

тематический контроль




3

Факторы, влияющие на развитие языка.

1

Урок открытия новых знаний

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

текущий



4

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

Комбинированный урок

Знать о данных словах с точки зрения происхождении, уметь находить их в словарях

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

текущий



5

Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте

1

Комбинированный урок

Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах.

Группировать, классифицироватьслова, на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

практический



6

Лексические заимствования последних десятилетий.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания

текущий



Культура речи

7

Русская орфоэпия. Нормы ударения в причастиях, деепричастия, наречиях.

1

Урок систематизации знаний

Обобщать изученные ранее темы, - обучиться моделировать и использовать в речи причастие, деепричастие и наречия


Развивать навыки самоорганизации, умение определять цель предстоящей познавательной деятельности, ее вид, уровень сложности, пути достижения ожидаемого результата

Развитие самосознания, позитивной самооценки, работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

тематический контроль




8

Основные лексические нормы. Паронимы и точность речи.

1

Комбинированный

Освоить базовых понятий лингвистики: лексических норм русского языка;

Развивать пособность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

Развитие достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

тематический контроль



9

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков, урок-практикум

Обобщение изученных ранее тем, моделирование и использование грамматически правильных оборотов речи.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Развитие достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

тематический контроль



10

Грамматические ошибки в образовании формы глагола, причастий, деепричастий, наречий.


1

Урок-практикум

Моделирование и использование грамматически правильных оборотов речи.

Развивать навыки самоорганизации, умение определять цель предстоящей познавательной деятельности, ее вид, уровень сложности, пути достижения ожидаемого результата

Развитие самосознания, позитивной самооценки, работа над развитием и совершенствованием собственной речи

тематический контроль



11

Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения.

1

Комбинированный

Обогащать учащихся знаниями о культуре общения, о русском речевом этикете и речевом этикете; запомнить правила речевого общения, используемые в коммуникативных ситуациях приветствия и знакомства

Развивать умение вежливо и правильно обращаться к окружающим с приветствием, соблюдать правила знакомства, умение анализировать ситуацию речевого общения и в соответствии с ней выбирать необходимые языковые средства

Развитие эмоционально-чувственой сферы личности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к окружающим, формирование культурологической и коммуникативной компетенции

тематический контроль



12

Невербальный (несловесный) этикет общения.

1

Комбинированный

Обогащать учащихся знаниями о культуре общения, о русском речевом этикете и речевом этикете

Соблюдать правила знакомства, умение анализировать ситуацию речевого общения и в соответствии с ней выбирать необходимые языковые средства

Развитие эмоционально-чувственой сферы личности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к окружающим, формирование культурологической и коммуникативной компетенции

текущий



Речь. Речевая деятельность. Текст.

13

Язык и речь. Традиции русского речевого общения.

1

Комбинированный

Формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему


Создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

текущий



14

Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность.

1


Получить представление о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи; повторить основные виды речевой деятельности

Развивать навыки самоорганизации, умение определять цель предстоящей познавательной деятельности, ее вид, уровень сложности, пути достижения ожидаемого

Развитие самосознания, позитивной самооценки, работа над развитием и совершенствованием собственной речи

текущий



15

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Спор

1


Формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать).

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию, уметь вести беседу, спор.


Развитие самосознания, позитивной самооценки, работа над развитием и устныйсовершенствованием собственной речи, владение навыками культуры ведения спора.

комбинированный



16

Публицистический стиль. Путевые записки.

1

Урок- исследование

Уметь находить текст публицистического стиля по признакам

Создавать рассуждение на лингвистическую тему


Совершенствовать свои языковые способности и применять их в речевой ситуации.

фронтальный



17

Язык художественной литературы. Притча

1

Урок- исследование

Уметь создавать текст-притчу


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства,

чутко воспринимать

отношение к процессу познания

тематический контроль







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!