СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по РСВ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по РСВ 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по РСВ 1 класс»

Тема

(раздел)

Виды учебной деятельности

Формы контроля

Словарь

Проверка произношения.

Проверка речевого слуха со слуховым аппаратом.

Проверка речевого слуха без слухового аппарата.

Речевой материал, связанный с организацией занятий

Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний.

Воспроизведение

речевого материала внятно и эмоционально.



Текст №1

- Дай пластилин. - Возьми. -Спасибо.

Вова дал пластилин. Ира взяла пластилин.

- У меня есть книга. - А у меня нет книги. - На.

- Спасибо. -Дай книгу и тетрадь. -Возьмите. -Спасибо.

Словарь: пластилин, тетрадь, книга, напиши, я написал.


Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний.

Грамотное оформление речевых высказываний.


Текст №2

- Дай тетрадь. - Попроси тетрадь. -Попроси ручку.

- Дай книгу. -Попроси карандаш. -Попроси книгу.

-Возьми тетрадь. - Дай мне тетрадь. -Дай мне ручку.

- Возьми книгу. - Дай мне карандаш. -Дай мне книгу.

-Дай ручку. -Дай книгу. - Попроси ручку.

- Попроси тетрадь. -Дай карандаш. -Попроси карандаш.


Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний.

Грамотное оформление речевых высказываний.

Воспроизведение

речевого материала внятно и эмоционально,

реализуя произносительные

возможности.



Текст №3

- Попроси альбом. - Попроси бумагу и карандаш.

- Дай альбом. -Возьми бумагу. -У тебя есть альбом? – У меня есть альбом. - У тебя есть бумага?

- У меня есть бумага. - У тебя есть карандаш?

- У меня есть карандаш. - У тебя есть карандаш?

- Нет карандаша. -У меня нет карандаша.

- У тебя есть альбом? -Нет альбома.

- У меня нет альбома.

Словарь: у тебя есть, есть, нет, возьми, попроси, дай, есть карандаш, нет карандаша, есть альбом, нет альбома, у меня есть, у меня нет…


При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.

Слуховой диктант

Текст №4

- Возьми клей. - Дай мне клей. - У тебя есть клей?

- И у меня есть клей. -У тебя есть пластилин?

- И у меня нет пластилина. - У меня тоже нет пластилина.


- У меня есть альбом и карандаш.

- И у меня есть альбом и карандаш.

Словарь: у меня есть, и у меня есть, у меня тоже есть, у меня нет, и у меня нет, и у меня тоже нет.


При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.


Текст №5

- У меня есть альбом и карандаш. - Я буду рисовать.

- И я буду рисовать. -У тебя есть альбом?

- У меня нет альбома. - А у меня есть альбом.

- А у вас есть альбом. -У тебя есть ручка? - У меня есть ручка.

- А у меня нет ручки. -У меня есть книга!- А у меня нет книги.

- Возьми книгу! - Спасибо.

Словарь: а у меня есть, а у меня нет, и у меня есть (нет), у меня тоже есть (нет).



При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.


Текст №6

- Возьми книгу. -Открой книгу. - Открой альбом.

- Закрой альбом. - Закрой тетрадь. - У меня есть книга.

- И у меня тоже есть книга! - Я открыл книгу.

- Я тоже открыла книгу! - Я буду читать. -Я тоже буду читать!

-У тебя есть альбом? -У меня есть альбом. -Я открыла альбом.

- Я тоже открыл альбом. - Я буду рисовать.

Словарь: открой, закрой, возьми, попроси, дай.


При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.


Текст №7

- Возьми альбом и книгу. -Открой книгу. Читай.

- Закрой книгу. Убери. -Возьми ручку и карандаш.

- Убери ручку.Дайте мне, пожалуйста, альбом. Я буду рисовать.

- Возьми, а потом убери. - Хорошо.

Словарь: убери, возьми, попроси, я убрал(а), я взял(а), я попросил(а).


При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.


Текст №8

-Попроси тетрадь. -Открой тетрадь.-Напиши: четыре тетради.

- Закрой тетрадь. -Убери тетрадь. -Возьми кисточку и бумагу.

- Убери кисточку. - Дай бумагу. -Здравствуйте.

- Дайте мне, пожалуйста, кисточку. -Возьми.

- Спасибо. До свидания. -До свидания.

Речевой материал, связанный с математическими представлениями

Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.

Слуховой диктант

- Возьми карандаш. -Дай карандаш.

- Сколько карандашей? -Дай один карандаш.

- Дай два карандаша. -Попроси две ручки.

- Возьми один карандаш. -Дай мне две ручки.

- Дайте мне один альбом и два карандаша.

- Что ты будешь делать? - Я буду рисовать.

- Возьми. - Спасибо.

Словарь: сколько? Один, два, один карандаш, два карандаша, два альбома, две тетради (книги)


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Текст №1

- Сколько? - Две книги и один карандаш. -Один плюс один.

- Один плюс два. -Два плюс один. Сколько будет?

- Два минус один. - Сколько будет? - Два минус два.

- Сколько будет? - Дай один альбом и две книги.

- Возьмите один альбом и две книги. -Спасибо.

Словарь: сколько будет? Плюс, минус.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.


Текст №2

- Попроси три тетради и кисточку. - Сколько кисточек?

- Дай три карандаша. -Возьми три карандаша и книгу.

- Сколько карандашей? - Три минус три. - Сколько будет?

- Три минус два будет три? - Три минус два будет один.

- Три минус три будет ноль. - Возьми один альбом и три тетради. - Я взял один альбом и три тетради. - Убери все.

Словарь: три, три плюс…, три минус…, возьми (попроси, дай) три…, сколько будет?


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.


Текст №3

- Возьми четыре тетради. - Открой тетрадь. - Напиши: четыре минус два. - Сколько будет?

- У меня четыре карандаша. - Дай мне, пожалуйста, один карандаш. - Возьми. - Спасибо. - У меня осталось три карандаша.

Словарь: четыре карандаша, есть четыре карандаша, у меня есть четыре карандаша, один карандаш, дайте мне, пожалуйста, один карандаш, три карандаша, осталось три карандаша, у меня осталось три карандаша.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Текст №4

- Попроси два карандаша. - Убери один карандаш.

- Сколько карандашей осталось? - Возьми альбом и книгу.

- Открой книгу. Читай. - Четыре минус один. - Сколько будет?

- Дайте мне, пожалуйста, альбом. - Что ты будешь делать?

- Я буду рисовать. - Возьми, а потом убери. - Хорошо.

Словарь: убери, проси, я убрал(а), я взял, я попросил.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.


Текст №5

- Один плюс пять. - Сколько будет? - Пять плюс четыре.

- Пять минус три. - Пять минус один. - Попроси пять тетрадей.

- Убери четыре тетради. - Сколько осталось?- Пять минус два.

- Сколько будет? - Возьми кисточку и альбом.

- Закрой книгу. Убери все.

Словарь: пять, пять плюс…, пять минус…, осталось, читай.

Повторение и обобщение пройденного материала

Контрольная работа.

Речевой материал, связанный с организацией занятий

. Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий.


- Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели?

Дежурный

- Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте. - Кто дежурный?

- Данил. -Я сегодня дежурный.

- Данил, напиши на доске число, день недели.

- Что мы сегодня будем делать?

- Мы будем слушать и говорить. Словарь: сегодня, завтра, вчера, поздоровайся, попрощайся, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.


Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.

Слуховой диктант

- Напиши, какой сегодня день недели.- Сегодня среда (…).

- Завтра четверг (…).

Выходной

- Сегодня уже суббота! -А завтра воскресенье! - Ура! Завтра мы будем отдыхать! - Я буду много гулять! А ты?

- А я буду читать и тоже гулять.

Словарь: сегодня, завтра, вчера, сегодня понедельник (вторник)…, завтра вторник (…), вчера было воскресенье (…).

Моя семья


Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала

(отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


- Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Где ты живёшь? - Скажи свой адрес. - Здравствуй. - Добрый день.

Знакомство

- Как тебя зовут? - Глеб. А тебя? - Меня Семён.

- Сколько тебе лет? - Мне семь лет. А тебе?- А мне восемь.

- Давай играть! - Давай!

Словарь: семь (восемь) лет, моя фамилия, меня зовут, я живу, маму (папу) зовут.


Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала.



-Сколько человек в твоей семье? - Как зовут твою маму?

- Как зовут папу?

Семья

-В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.

Словарь: семья, папа, мама, брат, сестра, три (четыре) человека.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Новая ученица

- Здравствуйте. - Здравствуй. Как тебя зовут?- Меня зовут …

- А как твоя фамилия? - Моя фамилия …- А сколько тебе лет?

- Мне … лет. - Скажи свой адрес. - Мой адрес: …

- А я твоя учительница. Меня зовут …

Словарь: адрес, мой адрес, скажи, я живу, моя фамилия.


Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку.


Большая семья

Семья большая. В семье шесть человек: папа, мама, бабушка. Две сестры и брат. Папа читает. Мама шьет. Бабушка вяжет. Дети играют.

Словарь: семья, большая семья, маленькая семья, шесть человек, три человека.

Мой класс

Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


В каком классе ты учишься? -Как зовут твою учительницу?

Как ты учишься? -Сколько человек в классе?

Класс

Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята взяли книги. Они читают.

Словарь: класс, учительница, воспитательница, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей, мальчик, девочка, взять, в первом классе.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Кто дежурный? - Возьми тряпку. -Вытри доску. Вытри стол.

- Вытри парту.

Дежурство в классе


- Кто сегодня дежурный? - Я!

- Яна, возьми тетради. Раздай ребятам. Ребята будут писать.

Словарь: дежурный, вчера, сегодня, завтра, читать, писать, возьми, раздай тетради.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту


Помощь дежурному

- Ребята, кто сегодня дежурный? - Таня. -Я. Я сегодня дежурная. - Таня, вытри доску. - Я буду помогать Тане.

- Я тоже буду помогать Тане. - Я уберу книги и тетради.

- А я уберу ручки и карандаши. - Ира и Наташа молодцы.

Словарь: буду помогать, я тоже буду помогать, я уберу, надо помогать, помоги.


Восприятие текста, опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Помогают друг другу

Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята учатся в первом классе. Они учатся хорошо. Они помогают друг другу.

Словарь: помогать друг другу, надо помогать друг другу, они учатся хорошо, ребята учатся хорошо.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала

из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Обязанности дежурного

- Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте. - Кто сегодня дежурный? - Саша. - Я сегодня дежурный.

- Саша, напиши на доске, какое сегодня число и какой сегодня день недели. - Что мы сегодня будем делать?

- Мы будем слушать и говорить.

Словарь: число, день недели, доска, на доске, напиши на доске, тетрадь, в тетради, напиши в тетради.

Столовая

При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение.

Слуховой диктант

Вопросы и задания

-У тебя есть ложка? - Возьми ложку. -Попроси вилку.

- Возьми нож. - Попроси чашку и тарелку.- Ты хочешь есть? - Ты завтракал (обедал,..)? -Ешь суп (…). -Пей молоко (чай …). -Скажи спасибо. -Ты сказал спасибо?

Словарь: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, посуда, ложка и вилка, вилка и нож, чашка и ложка, ложка и тарелка, две ложки, четыре тарелки.


Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


- Ты хочешь есть? - Ты завтракал (обедал,..)?

Иди обедать

- Вова! Иди обедать. - Я не хочу есть.- Пора обедать.

- Я не буду есть суп.- Ешь, суп вкусный.

Словарь: я завтракал (обедал, ужинал), я не завтракал, я уже завтракала, ложка, вилка, нож, тарелка, чашка.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


- Уже обедала. -Еще не обедала? -Нет. Не обедала.

Помогу

- Ты уже обедала? - Да. -А что ты сейчас будешь делать?

- Я буду убирать посуду. - Я тебе помогу.- Спасибо.

Словарь: я помогу, я буду убирать посуду, я помогу тебе, я не буду убирать.


Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту.


Пора ужинать

- Мама, ужинать пора? - Пора,пора.- Я очень хочу есть.

- Ты будешь есть кашу или картофель? - Кашу. - Ешь.

- Спасибо. - Приятного аппетита. - Большое спасибо.

- Ой, как вкусно! - Ешь, ешь.

Словарь: спасибо, большое спасибо, приятного аппетита, ужинать пора, вкусно, невкусно.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Контрольная работа.

Проверка произношения.

Проверка речевого слуха со слуховым аппаратом.

Проверка речевого слуха без слухового аппарата.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!