Тема (раздел) | Виды учебной деятельности | Формы контроля | Словарь |
Проверка произношения. Проверка речевого слуха со слуховым аппаратом. Проверка речевого слуха без слухового аппарата. |
Речевой материал, связанный с организацией занятий | Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний. Воспроизведение речевого материала внятно и эмоционально. | | Текст №1 - Дай пластилин. - Возьми. -Спасибо. Вова дал пластилин. Ира взяла пластилин. - У меня есть книга. - А у меня нет книги. - На. - Спасибо. -Дай книгу и тетрадь. -Возьмите. -Спасибо. Словарь: пластилин, тетрадь, книга, напиши, я написал. |
| Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний. Грамотное оформление речевых высказываний. | | Текст №2 - Дай тетрадь. - Попроси тетрадь. -Попроси ручку. - Дай книгу. -Попроси карандаш. -Попроси книгу. -Возьми тетрадь. - Дай мне тетрадь. -Дай мне ручку. - Возьми книгу. - Дай мне карандаш. -Дай мне книгу. -Дай ручку. -Дай книгу. - Попроси ручку. - Попроси тетрадь. -Дай карандаш. -Попроси карандаш. |
| Различение и опознавание слухозрительно фраз, слов и словосочетаний. Грамотное оформление речевых высказываний. Воспроизведение речевого материала внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности. | | Текст №3 - Попроси альбом. - Попроси бумагу и карандаш. - Дай альбом. -Возьми бумагу. -У тебя есть альбом? – У меня есть альбом. - У тебя есть бумага? - У меня есть бумага. - У тебя есть карандаш? - У меня есть карандаш. - У тебя есть карандаш? - Нет карандаша. -У меня нет карандаша. - У тебя есть альбом? -Нет альбома. - У меня нет альбома. Словарь: у тебя есть, есть, нет, возьми, попроси, дай, есть карандаш, нет карандаша, есть альбом, нет альбома, у меня есть, у меня нет… |
| При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | Слуховой диктант | Текст №4 - Возьми клей. - Дай мне клей. - У тебя есть клей? - И у меня есть клей. -У тебя есть пластилин? - И у меня нет пластилина. - У меня тоже нет пластилина. - У меня есть альбом и карандаш. - И у меня есть альбом и карандаш. Словарь: у меня есть, и у меня есть, у меня тоже есть, у меня нет, и у меня нет, и у меня тоже нет. |
| При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | | Текст №5 - У меня есть альбом и карандаш. - Я буду рисовать. - И я буду рисовать. -У тебя есть альбом? - У меня нет альбома. - А у меня есть альбом. - А у вас есть альбом. -У тебя есть ручка? - У меня есть ручка. - А у меня нет ручки. -У меня есть книга!- А у меня нет книги. - Возьми книгу! - Спасибо. Словарь: а у меня есть, а у меня нет, и у меня есть (нет), у меня тоже есть (нет). |
| При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | | Текст №6 - Возьми книгу. -Открой книгу. - Открой альбом. - Закрой альбом. - Закрой тетрадь. - У меня есть книга. - И у меня тоже есть книга! - Я открыл книгу. - Я тоже открыла книгу! - Я буду читать. -Я тоже буду читать! -У тебя есть альбом? -У меня есть альбом. -Я открыла альбом. - Я тоже открыл альбом. - Я буду рисовать. Словарь: открой, закрой, возьми, попроси, дай. |
| При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | | Текст №7 - Возьми альбом и книгу. -Открой книгу. Читай. - Закрой книгу. Убери. -Возьми ручку и карандаш. - Убери ручку.Дайте мне, пожалуйста, альбом. Я буду рисовать. - Возьми, а потом убери. - Хорошо. Словарь: убери, возьми, попроси, я убрал(а), я взял(а), я попросил(а). |
| При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | | Текст №8 -Попроси тетрадь. -Открой тетрадь.-Напиши: четыре тетради. - Закрой тетрадь. -Убери тетрадь. -Возьми кисточку и бумагу. - Убери кисточку. - Дай бумагу. -Здравствуйте. - Дайте мне, пожалуйста, кисточку. -Возьми. - Спасибо. До свидания. -До свидания. |
Речевой материал, связанный с математическими представлениями | Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | Слуховой диктант | - Возьми карандаш. -Дай карандаш. - Сколько карандашей? -Дай один карандаш. - Дай два карандаша. -Попроси две ручки. - Возьми один карандаш. -Дай мне две ручки. - Дайте мне один альбом и два карандаша. - Что ты будешь делать? - Я буду рисовать. - Возьми. - Спасибо. Словарь: сколько? Один, два, один карандаш, два карандаша, два альбома, две тетради (книги) |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Текст №1 - Сколько? - Две книги и один карандаш. -Один плюс один. - Один плюс два. -Два плюс один. Сколько будет? - Два минус один. - Сколько будет? - Два минус два. - Сколько будет? - Дай один альбом и две книги. - Возьмите один альбом и две книги. -Спасибо. Словарь: сколько будет? Плюс, минус. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | | Текст №2 - Попроси три тетради и кисточку. - Сколько кисточек? - Дай три карандаша. -Возьми три карандаша и книгу. - Сколько карандашей? - Три минус три. - Сколько будет? - Три минус два будет три? - Три минус два будет один. - Три минус три будет ноль. - Возьми один альбом и три тетради. - Я взял один альбом и три тетради. - Убери все. Словарь: три, три плюс…, три минус…, возьми (попроси, дай) три…, сколько будет? |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | | Текст №3 - Возьми четыре тетради. - Открой тетрадь. - Напиши: четыре минус два. - Сколько будет? - У меня четыре карандаша. - Дай мне, пожалуйста, один карандаш. - Возьми. - Спасибо. - У меня осталось три карандаша. Словарь: четыре карандаша, есть четыре карандаша, у меня есть четыре карандаша, один карандаш, дайте мне, пожалуйста, один карандаш, три карандаша, осталось три карандаша, у меня осталось три карандаша. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Текст №4 - Попроси два карандаша. - Убери один карандаш. - Сколько карандашей осталось? - Возьми альбом и книгу. - Открой книгу. Читай. - Четыре минус один. - Сколько будет? - Дайте мне, пожалуйста, альбом. - Что ты будешь делать? - Я буду рисовать. - Возьми, а потом убери. - Хорошо. Словарь: убери, проси, я убрал(а), я взял, я попросил. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | | Текст №5 - Один плюс пять. - Сколько будет? - Пять плюс четыре. - Пять минус три. - Пять минус один. - Попроси пять тетрадей. - Убери четыре тетради. - Сколько осталось?- Пять минус два. - Сколько будет? - Возьми кисточку и альбом. - Закрой книгу. Убери все. Словарь: пять, пять плюс…, пять минус…, осталось, читай. |
Повторение и обобщение пройденного материала | Контрольная работа. |
Речевой материал, связанный с организацией занятий | . Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий. | | - Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? Дежурный - Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте. - Кто дежурный? - Данил. -Я сегодня дежурный. - Данил, напиши на доске число, день недели. - Что мы сегодня будем делать? - Мы будем слушать и говорить. Словарь: сегодня, завтра, вчера, поздоровайся, попрощайся, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
| Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | Слуховой диктант | - Напиши, какой сегодня день недели.- Сегодня среда (…). - Завтра четверг (…). Выходной - Сегодня уже суббота! -А завтра воскресенье! - Ура! Завтра мы будем отдыхать! - Я буду много гулять! А ты? - А я буду читать и тоже гулять. Словарь: сегодня, завтра, вчера, сегодня понедельник (вторник)…, завтра вторник (…), вчера было воскресенье (…). |
Моя семья | Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Где ты живёшь? - Скажи свой адрес. - Здравствуй. - Добрый день. Знакомство - Как тебя зовут? - Глеб. А тебя? - Меня Семён. - Сколько тебе лет? - Мне семь лет. А тебе?- А мне восемь. - Давай играть! - Давай! Словарь: семь (восемь) лет, моя фамилия, меня зовут, я живу, маму (папу) зовут. |
| Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала. | | -Сколько человек в твоей семье? - Как зовут твою маму? - Как зовут папу? Семья -В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе. Словарь: семья, папа, мама, брат, сестра, три (четыре) человека. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Новая ученица - Здравствуйте. - Здравствуй. Как тебя зовут?- Меня зовут … - А как твоя фамилия? - Моя фамилия …- А сколько тебе лет? - Мне … лет. - Скажи свой адрес. - Мой адрес: … - А я твоя учительница. Меня зовут … Словарь: адрес, мой адрес, скажи, я живу, моя фамилия. |
| Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку. | | Большая семья Семья большая. В семье шесть человек: папа, мама, бабушка. Две сестры и брат. Папа читает. Мама шьет. Бабушка вяжет. Дети играют. Словарь: семья, большая семья, маленькая семья, шесть человек, три человека. |
Мой класс | Восприятие текста монологического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | В каком классе ты учишься? -Как зовут твою учительницу? Как ты учишься? -Сколько человек в классе? Класс Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята взяли книги. Они читают. Словарь: класс, учительница, воспитательница, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей, мальчик, девочка, взять, в первом классе. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Кто дежурный? - Возьми тряпку. -Вытри доску. Вытри стол. - Вытри парту. Дежурство в классе - Кто сегодня дежурный? - Я! - Яна, возьми тетради. Раздай ребятам. Ребята будут писать. Словарь: дежурный, вчера, сегодня, завтра, читать, писать, возьми, раздай тетради. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту | | Помощь дежурному - Ребята, кто сегодня дежурный? - Таня. -Я. Я сегодня дежурная. - Таня, вытри доску. - Я буду помогать Тане. - Я тоже буду помогать Тане. - Я уберу книги и тетради. - А я уберу ручки и карандаши. - Ира и Наташа молодцы. Словарь: буду помогать, я тоже буду помогать, я уберу, надо помогать, помоги. |
| Восприятие текста, опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Помогают друг другу Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята учатся в первом классе. Они учатся хорошо. Они помогают друг другу. Словарь: помогать друг другу, надо помогать друг другу, они учатся хорошо, ребята учатся хорошо. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Обязанности дежурного - Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте. - Кто сегодня дежурный? - Саша. - Я сегодня дежурный. - Саша, напиши на доске, какое сегодня число и какой сегодня день недели. - Что мы сегодня будем делать? - Мы будем слушать и говорить. Словарь: число, день недели, доска, на доске, напиши на доске, тетрадь, в тетради, напиши в тетради. |
Столовая | При восприятии вопросов - речевые ответы на них, при получении заданий - их выполнение и речевой отчет, при восприятии сообщений, их повторение. | Слуховой диктант | Вопросы и задания -У тебя есть ложка? - Возьми ложку. -Попроси вилку. - Возьми нож. - Попроси чашку и тарелку.- Ты хочешь есть? - Ты завтракал (обедал,..)? -Ешь суп (…). -Пей молоко (чай …). -Скажи спасибо. -Ты сказал спасибо? Словарь: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, посуда, ложка и вилка, вилка и нож, чашка и ложка, ложка и тарелка, две ложки, четыре тарелки. |
| Восприятие текста,опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | - Ты хочешь есть? - Ты завтракал (обедал,..)? Иди обедать - Вова! Иди обедать. - Я не хочу есть.- Пора обедать. - Я не буду есть суп.- Ешь, суп вкусный. Словарь: я завтракал (обедал, ужинал), я не завтракал, я уже завтракала, ложка, вилка, нож, тарелка, чашка. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | - Уже обедала. -Еще не обедала? -Нет. Не обедала. Помогу - Ты уже обедала? - Да. -А что ты сейчас будешь делать? - Я буду убирать посуду. - Я тебе помогу.- Спасибо. Словарь: я помогу, я буду убирать посуду, я помогу тебе, я не буду убирать. |
| Восприятие текста диалогического характера; опознавание на слух основного речевого материала из данного текста, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту. | | Пора ужинать - Мама, ужинать пора? - Пора,пора.- Я очень хочу есть. - Ты будешь есть кашу или картофель? - Кашу. - Ешь. - Спасибо. - Приятного аппетита. - Большое спасибо. - Ой, как вкусно! - Ешь, ешь. Словарь: спасибо, большое спасибо, приятного аппетита, ужинать пора, вкусно, невкусно. |
Повторение и обобщение пройденного материала. | Контрольная работа. |
Проверка произношения. Проверка речевого слуха со слуховым аппаратом. Проверка речевого слуха без слухового аппарата. | |