СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса»


темы

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

УУД

Дата проведения

по плану

фактически


1

Русский язык в современном мире

1

Урок усвоения новых знаний

Функции русского языка в современном мире

Текущий, устный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Л. Воспринимает русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.




ПОВТОРЕНИЕ – 8 ч

1

2 – 3


Пунктуация и орфография

2

Урок повторения

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении.

Текущий, устный и письменный


П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Л. Осознает определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования













1

4 – 5


Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

2

Урок повторения

Вспомнить правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Проверить ЗУН обучающихся на практике.

Текущий, устный и письменный



1

6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Урок повторения

Правописание НЕ с различными частями речи: имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие и др.

Текущий, устный и письменный



1

7


Изложение от 3 лица по теме «Мечтатель».

1

Урок развития речи

Написание изложения от 3 лица с опорой на текст. Сжатое и подробное изложение частей текста.


Промежуточный, письменный



1

8

Контрольный диктант (входной контроль)

1

Урок контроля


Проверка знаний и умений обучающихся по материалу, изученному в 5 – 7 классах.

Входной, письменный




9

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Работа над ошибками. Повторение изученных правил.

Текущий, устный и письменный



Основные единицы синтаксиса. Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч


2

10

Основные единицы синтаксиса

1

Комбинированный урок

Основные единицы синтаксиса. Текст. Предложение. Словосочетание. Функции синтаксических единиц.

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа и конструирования текста.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

К. Формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Л. Воспринимают русский язык как одну из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа: осознает определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования




2

11

Текст как единица синтаксиса.

1

Комбинированный урок

Признаки текста. Практическое применение знаний о признаках текста. Способы связи предложений в тексте. Порядок слов.

Текущий, устный и письменный



2

12

Предложение как единица синтаксиса.

1

Комбинированный урок

Признаки предложения.

Отличие предложений о т словосочетаний.

Практическое применение знаниё о предложении.

Текущий, устный и письменный



2

13

Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний.

1

Комбинированный урок

Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Глагольные, именные и наречные словосочетания.

Текущий, устный и письменный



2

14

Синтаксические связи в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания.


1

Комбинированный урок

Работа над синонимией словосочетаний. Употребление словосочетаний. Лексические и грамматические нормы построе­ния словосочетаний со связью согласования и управления.

Текущий, устный и письменный



2

15

Контрольный тест по теме «Словосочетание».

1

Урок контроля

Выполнение заданий теста по изученной теме.

Промежуточный, письменный



Простое предложение – 5 ч

3

16

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Комбинированный урок

Повторение изученного о предложении. Особенности связи подлежащего и сказуемого (ознакомление).

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию.



3

17

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Комбинированный урок

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационно правильное произношение предложений.

Текущий, устный и письменный



3

18

Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности.

1

Урок развития речи

Описание архитектурного памятника как вид текста. Структура текста-описания, языковые особенности. Составление собственного текста на основе увиденного.

Словарная работа.

Текущий, устный и письменный



3

19

Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

1

Урок развития речи

Описание памятника архитектуры.

Промежуточный, письменный



3

20

Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

1

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.

Итоговый, письменный



Двусоставные предложения – 13 ч

4

21

Главные члены двусоставного предложения.

Подлежащее. Сказуемое.

1

Урок повторения и обобщения

Главные члены предложения

Повторение изученного о подлежащем. Способы вы­ражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом.

Текущий, устный и письменный

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.




Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.


К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.


Л. Воспринимают русский язык как одну из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа: осознает определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.




4

22

Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения.

1

Урок изучения нового материала

Нахождение и характеристика сказуемого в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого.


Текущий, устный и письменный



4

23 – 24


Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

2

Урок изучения нового материала

Структура составного глагольного сказуемого. Способ выражения лексического и грамматического значения. Различение в предложении простого и составного глагольного сказуемого.

Текущий, устный и письменный



4

25

Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок изучения нового материала

Структура составного именного сказуемого. Способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Текущий, устный и письменный



4

26

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

1

Урок контроля

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Применение на практике правила.

Промежуточный, письменный



4

27

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

Комбинированный урок

Прямое и косвенное дополнение. Выражение объектных отно­шений в предложении.

Текущий, устный и письменный



4

28

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

Комбинированный урок

Согласованное и несогласованное определение. Выражение определительных отношений в предложении.

Текущий, устный и письменный



4

29

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

Комбинированный урок

Распознавание приложения среди других второстепенных членов предложения. Знаки препинания при приложении.

Текущий, устный и письменный



4

30

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Способы его выражения.

1

Комбинированный урок

Виды обстоятельств по значению, определение способов их выражения.

Текущий, устный и письменный



4

31


Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Урок обобщения



Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Текущий, устный и письменный



4

32


Характеристика человека как вид текста.

1

Урок развития речи

Строение текста. Его языковые особенности. Написание сочинения на тему «Человек, которому я хочу подражать».

Текущий, устный и письменный




4

33

Контрольный тест по теме «Простое предложение. Двусоставное предложение».

1

Урок контроля


Промежуточный, письменный



Односоставные предложения – 11 ч

5

34

Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

1

Урок изучения нового материала


Структурные особенности односоставных предложений. Распознавание односоставных предложений в структуре сложного. Главный член односоставного предложения. Строение односоставных предложений. Виды односоставных предложений в зависимости от способа выражения главного члена (определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно- личные, безличные и назывные).

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.


Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.


К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.


Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.













5

35

Назывные предложения.

1

Урок изучения нового материала


Особенности назывных предложений. Функции назывных предложений.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений.

Текущий, устный и письменный



5

36

Определённо-личные предложения.

1

Урок изучения


Предложения определённо-личные. Способы выражения сказуемого.








Текущий, устный и письменный



5

37

Неопределённо-личные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Предложения неопределённо-личные Способы выражения сказуемого.

Текущий,

устный и письменный



П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.


Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.


К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.


Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

5

38

Инструкция.

1

Урок развития речи

Особенности текста инструкций. Составление и запись собственной инструкции по применению чего-либо.

Текущий, устный и письменный



5

39

Безличные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Структурные и смысловые особенности безличных предложений. Способы выражения сказуемого. Особенности употребления в речи. Конструирование предложений.

Правописание безличных глаголов. НЕ со словами не надо, не нужно, не жаль, не случайно и др.

Текущий, устный и письменный



5

40

Сочинение-рассуждение на свободную тему

1

Урок развития речи

Написание сочинения на свободную тему. Тип текста - рассуждение.


Промежуточный, письменный



5

41

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

1

Урок изучения нового материала

Знать отличие неполных предложений от односоставных. Уметь использовать неполные предложения в речи.

Текущий, устный и письменный



5

42

Синтаксический разбор односоставных предложений.

1

Урок-практикум

План синтаксического разбора.

Практическое применение знаний и умений.

Текущий, устный и письменный



5

43

Контрольный тест по теме «Односоставное предложение».

1

Урок контроля

Повторение изученного материала по теме «Односоставные предложения».

Текущий, устный и письменный



5

44

Контрольный диктант по итогам 2 четверти.

1

Урок контроля

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.

Итоговый, письменный



Простое осложнённое предложение – 28 ч

6

45

Понятие об осложненном предложении

1

Урок изучения нового материала

Осложненные и неосложненные предложения. Способы осложнения простого предложения.

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления текста-рассуждения и написания изложения.


Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.


К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.


Л. Воспринимает русский язык как одну из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа: осознает определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.




6

46

Понятие об однородных членах предложения

1

Комбинированный урок

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Текущий, устный и письменный



6

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

1

Комбинированный урок

Однородные и неоднородные члены. Знаки препинания при однородных членах.

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами.

Текущий, устный и письменный



6

48

Контрольное изложение по теме: «Сравнительная характеристика Лиз и Джесси».

1

Урок развития речи

Особенности сравнительной характеристики.


Текущий, устный и письменный



6

49

Контрольное изложение по теме: «Сравнительная характеристика Лиз и Джесси».


1

Урок развития речи

Изложение – сравнительная характеристика по упр. 238.

Промежуточный, письменный



6

50

Однородные и неоднородные определения

1

Комбинированный урок

Однородные и неоднородные определения. Пунктуационное выделение однородных членов предложения.

Текущий, устный и письменный



6

51 -52


Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

2

Комбинированный урок

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Текущий, устный и письменный



6

53 – 54


Обобщающие слова при однородных членах.



2

Комб.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них


Текущий, устный и письменный



6

55


Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Комбинированный урок

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использование разных типов сочетаний однородными членами как средство выразительности, выбор формы сказуемого при однородных подлежащих, соблюдение нормы сочетания однородных членов


Текущий, устный и письменный

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования.


Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.


К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).


Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; ува­жительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовер­шенствованию.




6

56

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Однородные члены предложения»


1

Урок повторения и обобщения

Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Текущий, устный и письменный



6

57

Контрольный срез по теме «Однородные члены предложения».


1

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.

Промежуточный, письменный



6

58

Понятие об обособлении.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об обо­соблении второстепенных членов

предложения

Текущий, устный и письменный



6

59– 60


Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Комбинированный урок

Обособление со­гласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания

при них

Текущий, устный и письменный



6

61

Контрольное сочинение - рассуждение на дискуссионную тему.

1

Урок развития речи

Развитие умений грамотного коммуникатора.

Контрольный письменный



6

62 – 63


Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

2

Комб.

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Текущий,



6

64 – 65


Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

2

Комбинированный урок

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастие.

Тестирование.

Текущий, устный и письменный

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования.


Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.


К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).


Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; ува­жительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовер­шенствованию.

















6

66-67


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и интонационная особенности

Текущий, устный и письменный



6

68


Контрольный диктант по итогам 3 четверти.



1

Урок контроля.

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.

Итоговый, письменный



6

69

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами


1

Комбинированный урок

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами


Текущий, устный и письменный



6

70 – 71


Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»


2

Урок повторения и обобщения

Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи

Текущий, устный и письменный



6

72

Контрольное тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля.

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.

Промежуточный, письменный



Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 11 ч

7

73

Обращение. Выделительные знаки препинания при обращении.

1

Урок изучения нового материала

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




7

74

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений

1

Комбинированный урок

Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально- деловом стиле

Текущий, устный и письменный



7

75

Контрольное изложение

1

Урок учета и контроля знаний

Составление делового письма

контрольный письменный



7

76 – 77


Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

2

Комбинированный урок

Вводные конструкции

(слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительны знаки препинания при вводных словах, словосочетания

Текущий, устный и письменный



7

78

Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них

1

Комбинированный урок

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

Текущий, устный и письменный



7

79

Вставные конструкции.

1

Комбинированный урок

Особенности употребления вставных конструкций.

Текущий, устный и письменный



7

80

Публичное выступление на общественно значимую тему

1

Урок развития речи

Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический».

Текущий, устный и письменный



7

81

Междометия в предложении.

1

Комбинированный урок

Междометия в предложении.

Текущий, устный и письменный

Л. Воспринимают русский язык как одну из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа: осознает определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования




7

82

Синтаксический разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения.

1

Комбинированный урок

Синтаксический разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения.

Текущий, устный и письменный



7

83

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение изученного материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Текущий, устный и письменный



Чужая речь – 8 ч

8

84

Основные способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания

1

Урок изучения нового

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Текущий

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Л. Осознает эстетическую ценность русского языка; ува­жительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовер­шенствованию.



8

85-86


Прямая речь и косвенная речь.

2

Комб.

Предложения с прямой речью. Замена прямой речи косвенной.

Текущий



8

87

Прямая речь. Диалог.

1

Комб.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

Текущий



8

88

Рассказ

1

Урок развития речи

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента

Текущий



8

89

Цитаты и знаки препинания при них

1

Комб.

Цитаты и знаки препинания при них. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Текущий, устный и письменный



8

90

Синтаксический разбор предложений с чужой речью


1

Комб.

Синтаксический разбор предложений с чужой речью


Текущий



8

91

Обобщение изученного по теме «Чужая речь»

1

Комб.

Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу.


Текущий




Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 14 ч


9

92

Синтаксис и морфология

1

Урок повторения

Морфология и синтаксис как раздел грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи

Текущий, устный и письменный

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения алгоритма выполне­ния лингвистической задачи.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

Л. Демонстрируют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.



9

93

Синтаксис и пунктуация

1

Урок повторения

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

Текущий, устный и письменный



9

94

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография

1

Урок повторения

Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений.

Текущий, устный и письменный



9

95-96

Контрольное изложение

2

Урок развития речи

Текст как речевое произведение (упр. 443).

Итоговый, устный и письменный



9

97-98

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

2

Урок повторения и обобщения

Повторение изученного материала за курс 8 класса.

Тестирование.

Текущий, устный и письменный



9

99



Итоговый контрольный диктант


1

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний и умений обучающихся за курс 8 класса.

Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи


Итоговый, письменный



9

100– 105

Резервные уроки

6








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!