№ темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | УУД | Дата проведения |
по плану | фактически |
| 1 | Русский язык в современном мире | 1 | Урок усвоения новых знаний | Функции русского языка в современном мире | Текущий, устный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л. Воспринимает русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | |
ПОВТОРЕНИЕ – 8 ч |
1 | 2 – 3 | Пунктуация и орфография | 2 | Урок повторения | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения. Р. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Л. Осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования | | |
1 | 4 – 5 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 2 | Урок повторения | Вспомнить правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Проверить ЗУН обучающихся на практике. | Текущий, устный и письменный | | |
1 | 6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Правописание НЕ с различными частями речи: имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие и др. | Текущий, устный и письменный | | |
1 | 7 | Изложение от 3 лица по теме «Мечтатель». | 1 | Урок развития речи | Написание изложения от 3 лица с опорой на текст. Сжатое и подробное изложение частей текста. | Промежуточный, письменный | | |
1 | 8 | Контрольный диктант (входной контроль) | 1 | Урок контроля | Проверка знаний и умений обучающихся по материалу, изученному в 5 – 7 классах. | Входной, письменный | | |
| 9 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками. Повторение изученных правил. | Текущий, устный и письменный | | |
Основные единицы синтаксиса. Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч |
2 | 10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Комбинированный урок | Основные единицы синтаксиса. Текст. Предложение. Словосочетание. Функции синтаксических единиц. | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. К. Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Л. Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа: осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования | | |
2 | 11 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | Комбинированный урок | Признаки текста. Практическое применение знаний о признаках текста. Способы связи предложений в тексте. Порядок слов. | Текущий, устный и письменный | | |
2 | 12 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Комбинированный урок | Признаки предложения. Отличие предложений о т словосочетаний. Практическое применение знаниё о предложении. | Текущий, устный и письменный | | |
2 | 13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | Комбинированный урок | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Глагольные, именные и наречные словосочетания. | Текущий, устный и письменный | | |
2 | 14 | Синтаксические связи в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Комбинированный урок | Работа над синонимией словосочетаний. Употребление словосочетаний. Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласования и управления. | Текущий, устный и письменный | | |
2 | 15 | Контрольный тест по теме «Словосочетание». | 1 | Урок контроля | Выполнение заданий теста по изученной теме. | Промежуточный, письменный | | |
Простое предложение – 5 ч |
3 | 16 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Комбинированный урок | Повторение изученного о предложении. Особенности связи подлежащего и сказуемого (ознакомление). | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений. Р. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию. | | |
3 | 17 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Комбинированный урок | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационно правильное произношение предложений. | Текущий, устный и письменный | | |
3 | 18 | Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. | 1 | Урок развития речи | Описание архитектурного памятника как вид текста. Структура текста-описания, языковые особенности. Составление собственного текста на основе увиденного. Словарная работа. | Текущий, устный и письменный | | |
3 | 19 | Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». | 1 | Урок развития речи | Описание памятника архитектуры. | Промежуточный, письменный | | |
3 | 20 | Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Итоговый, письменный | | |
Двусоставные предложения – 13 ч |
4 | 21 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 1 | Урок повторения и обобщения | Главные члены предложения Повторение изученного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. | Текущий, устный и письменный | П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. Л. Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа: осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. | | |
4 | 22 | Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение и характеристика сказуемого в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 23 – 24 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 2 | Урок изучения нового материала | Структура составного глагольного сказуемого. Способ выражения лексического и грамматического значения. Различение в предложении простого и составного глагольного сказуемого. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 25 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок изучения нового материала | Структура составного именного сказуемого. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 26 | Контрольный диктант по итогам 1 четверти | 1 | Урок контроля | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Применение на практике правила. | Промежуточный, письменный | | |
4 | 27 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | Комбинированный урок | Прямое и косвенное дополнение. Выражение объектных отношений в предложении. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 28 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Комбинированный урок | Согласованное и несогласованное определение. Выражение определительных отношений в предложении. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 29 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | Комбинированный урок | Распознавание приложения среди других второстепенных членов предложения. Знаки препинания при приложении. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 30 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Способы его выражения. | 1 | Комбинированный урок | Виды обстоятельств по значению, определение способов их выражения. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 31 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Урок обобщения | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Текущий, устный и письменный | | |
4 | 32 | Характеристика человека как вид текста. | 1 | Урок развития речи | Строение текста. Его языковые особенности. Написание сочинения на тему «Человек, которому я хочу подражать». | Текущий, устный и письменный | | | |
4 | 33 | Контрольный тест по теме «Простое предложение. Двусоставное предложение». | 1 | Урок контроля | | Промежуточный, письменный | | |
Односоставные предложения – 11 ч |
5 | 34 | Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. | 1 | Урок изучения нового материала | Структурные особенности односоставных предложений. Распознавание односоставных предложений в структуре сложного. Главный член односоставного предложения. Строение односоставных предложений. Виды односоставных предложений в зависимости от способа выражения главного члена (определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно- личные, безличные и назывные). | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Р. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | | |
5 | 35 | Назывные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности назывных предложений. Функции назывных предложений. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 36 | Определённо-личные предложения. | 1 | Урок изучения | Предложения определённо-личные. Способы выражения сказуемого. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 37 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Предложения неопределённо-личные Способы выражения сказуемого. | Текущий, устный и письменный | | |
П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Р. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
5 | 38 | Инструкция. | 1 | Урок развития речи | Особенности текста инструкций. Составление и запись собственной инструкции по применению чего-либо. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 39 | Безличные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Структурные и смысловые особенности безличных предложений. Способы выражения сказуемого. Особенности употребления в речи. Конструирование предложений. Правописание безличных глаголов. НЕ со словами не надо, не нужно, не жаль, не случайно и др. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 40 | Сочинение-рассуждение на свободную тему | 1 | Урок развития речи | Написание сочинения на свободную тему. Тип текста - рассуждение. | Промежуточный, письменный | | |
5 | 41 | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать отличие неполных предложений от односоставных. Уметь использовать неполные предложения в речи. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 42 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | Урок-практикум | План синтаксического разбора. Практическое применение знаний и умений. | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 43 | Контрольный тест по теме «Односоставное предложение». | 1 | Урок контроля | Повторение изученного материала по теме «Односоставные предложения». | Текущий, устный и письменный | | |
5 | 44 | Контрольный диктант по итогам 2 четверти. | 1 | Урок контроля | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Итоговый, письменный | | |
Простое осложнённое предложение – 28 ч |
6 | 45 | Понятие об осложненном предложении | 1 | Урок изучения нового материала | Осложненные и неосложненные предложения. Способы осложнения простого предложения. | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения и написания изложения. Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л. Воспринимает русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа: осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. | | |
6 | 46 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Комбинированный урок | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 47 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. | 1 | Комбинированный урок | Однородные и неоднородные члены. Знаки препинания при однородных членах. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 48 | Контрольное изложение по теме: «Сравнительная характеристика Лиз и Джесси». | 1 | Урок развития речи | Особенности сравнительной характеристики. | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 49 | Контрольное изложение по теме: «Сравнительная характеристика Лиз и Джесси». | 1 | Урок развития речи | Изложение – сравнительная характеристика по упр. 238. | Промежуточный, письменный | | |
6 | 50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | Однородные и неоднородные определения. Пунктуационное выделение однородных членов предложения. | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 51 -52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 2 | Комбинированный урок | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 53 – 54 | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | Комб. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 55 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использование разных типов сочетаний однородными членами как средство выразительности, выбор формы сказуемого при однородных подлежащих, соблюдение нормы сочетания однородных членов | Текущий, устный и письменный | П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию. | | |
6 | 56 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 57 | Контрольный срез по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Промежуточный, письменный | | |
6 | 58 | Понятие об обособлении. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 59– 60 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Комбинированный урок | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 61 | Контрольное сочинение - рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Урок развития речи | Развитие умений грамотного коммуникатора. | Контрольный письменный | | |
6 | 62 – 63 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комб. | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Текущий, | | |
6 | 64 – 65 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Комбинированный урок | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастие. Тестирование. | Текущий, устный и письменный | П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Л. Осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию. | | |
6 | 66-67 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и интонационная особенности | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 68 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти. | 1 | Урок контроля. | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Итоговый, письменный | | |
6 | 69 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Комбинированный урок | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 70 – 71 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 2 | Урок повторения и обобщения | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи | Текущий, устный и письменный | | |
6 | 72 | Контрольное тестирование по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля. | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Промежуточный, письменный | | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 11 ч |
7 | 73 | Обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | Урок изучения нового материала | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. К. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Л. Демонстрирует достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов. Р. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | |
7 | 74 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | Комбинированный урок | Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально- деловом стиле | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 75 | Контрольное изложение | 1 | Урок учета и контроля знаний | Составление делового письма | контрольный письменный | | |
7 | 76 – 77 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 2 | Комбинированный урок | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительны знаки препинания при вводных словах, словосочетания | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 78 | Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них | 1 | Комбинированный урок | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 79 | Вставные конструкции. | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления вставных конструкций. | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 80 | Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Урок развития речи | Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 81 | Междометия в предложении. | 1 | Комбинированный урок | Междометия в предложении. | Текущий, устный и письменный | Л. Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа: осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования | | |
7 | 82 | Синтаксический разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения. | 1 | Комбинированный урок | Синтаксический разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения. | Текущий, устный и письменный | | |
7 | 83 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение изученного материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | Текущий, устный и письменный | | |
Чужая речь – 8 ч |
8 | 84 | Основные способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания | 1 | Урок изучения нового | Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Текущий | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью. Р. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л. Осознает эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию. | | |
8 | 85-86 | Прямая речь и косвенная речь. | 2 | Комб. | Предложения с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. | Текущий | | |
8 | 87 | Прямая речь. Диалог. | 1 | Комб. | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | Текущий | | |
8 | 88 | Рассказ | 1 | Урок развития речи | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента | Текущий | | |
8 | 89 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Комб. | Цитаты и знаки препинания при них. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | Текущий, устный и письменный | | |
8 | 90 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью | 1 | Комб. | Синтаксический разбор предложений с чужой речью | Текущий | | |
8 | 91 | Обобщение изученного по теме «Чужая речь» | 1 | Комб. | Проверка знаний и умений обучающихся по изученному материалу. | Текущий | | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 14 ч |
9 | 92 | Синтаксис и морфология | 1 | Урок повторения | Морфология и синтаксис как раздел грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи | Текущий, устный и письменный | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения лингвистической задачи. Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. К. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Л. Демонстрируют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | | |
9 | 93 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Урок повторения | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | Текущий, устный и письменный | | |
9 | 94 | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография | 1 | Урок повторения | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений. | Текущий, устный и письменный | | |
9 | 95-96 | Контрольное изложение | 2 | Урок развития речи | Текст как речевое произведение (упр. 443). | Итоговый, устный и письменный | | |
9 | 97-98 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 2 | Урок повторения и обобщения | Повторение изученного материала за курс 8 класса. Тестирование. | Текущий, устный и письменный | | |
9 | 99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний и умений обучающихся за курс 8 класса. Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи | Итоговый, письменный | | |
9 | 100– 105 | Резервные уроки | 6 | | | | | |