№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
Пропедевтический этап (5 ч) |
1 | | Рабочая строка. | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. |
2 | | Рабочая строка. | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. |
3 | | Звуки и буквы. | Повторение и письмо букв русского алфавита. Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв. |
4 | | Звуки и буквы. | Повторение и письмо букв русского алфавита. Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв. |
5 | | Заглавные и строчные буквы. | Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
Наша речь (5 ч) |
6 | | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта. |
7 | | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта. |
8 | | Виды речи (общее представление). | Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). |
9 | | Виды речи (общее представление). | Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). |
10 | | Виды речи (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. |
Текст, предложение, диалог (30 часов) |
11 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. РС Высказывания на тему «Природа северного края». | Различать текст и предложение. |
12 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление предложения. | Различать текст и предложение. |
13 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Деление текста на предложения. | Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. |
14 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Деление текста на предложения. | Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. |
15 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление текста. | Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. Составлять текст из деформированных предложений. Отличать предложение от набора слов. |
16 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление текста. | Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. Составлять текст из деформированных предложений. Отличать предложение от набора слов. |
17 | | Текст. Общее представление. | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. |
18 | | Текст. Общее представление. | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. |
19 | | Текст. Работа с заголовком. | Заголовок текста. Подбирать заголовок к тексту. |
20 | | Текст. Работа с заголовком. | Заголовок текста. Подбирать заголовок к тексту. |
21 | | Текст. Смысловые части. | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение абцаза, смысловых частей в тексте. |
22 | | Текст. Смысловые части. | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение абзаца, смысловых частей в тексте. |
23 | | Текст. Структура текста. | Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. |
24 | | Текст. Структура текста. | Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. |
25 | | План текста. Составление плана. | Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. |
26 | | План текста. Составление плана. | Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. |
27 | | Текст. Самостоятельная работа по теме «Текст». | Самостоятельное списывание текста, правильная расстановка знаков препинания в конце предложения. |
28 | | Диалог. Общее представление. | Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. |
29 | | Диалог. Общее представление. | Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. |
30 | | Диалог. Правила оформления на письме. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Правильно оформлять диалогическую речь на письме. |
31 | | Диалог. Правила оформления на письме. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Правильно оформлять диалогическую речь на письме. |
32 | | Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Знать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
33 | | Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Знать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
34 | | Знаки препинания в конце предложений. Точка. | Знать и правильно ставить точку в конце предложения. |
35 | | Знаки препинания в конце предложений. Точка. | Знать и правильно ставить точку в конце предложения. |
36 | | Знаки препинания в конце предложений. Вопросительный знак. | Знать и правильно ставить вопросительный знак в конце предложения. |
37 | | Знаки препинания в конце предложений. Вопросительный знак. | Знать и правильно ставить вопросительный знак в конце предложения. |
38 | | Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак. | Знать и правильно ставить восклицательный знак в конце предложения. |
39 | | Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак. | Знать и правильно ставить восклицательный знак в конце предложения. |
40 | | Знаки препинания в конце предложений. Проверочная работа по теме «Знаки препинания в конце предложения». | Самостоятельное списывание текста, правильная расстановка знаков препинания в конце предложения. |
Слова, слова, слова… (15 часов) |
41 | | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Различия. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). |
42 | | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Различия. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). |
43 | | Слова – названия предметов и явлений. | Различать предмет и слово, называющее предмет. |
44 | | Слова – названия предметов и явлений. | Различать предмет и слово, называющее предмет. |
45 | | Слова – названия признаков предметов. | Различать признак предмета и слово, называющее признак предмета. |
46 | | Слова – названия признаков предметов. | Различать признак предмета и слово, называющее признак предмета. |
47 | | Слова – названия действий предметов. | Различать действие предмета и слово, называющее действие предмета. |
48 | | Слова – названия действий предметов. | Различать действие предмета и слово, называющее действие предмета. |
49 | | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. |
50 | | Слова однозначные. | Опознавать в тексте, предложении однозначные слова. |
51 | | Слова многозначные. | Опознавать в тексте, предложении многозначные слова. |
52 | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. «Вежливые слова» | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Использовать в речи «вежливые слова». Записывать самостоятельно составленный текст. |
53 | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. «Вежливые слова» | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Использовать в речи «вежливые слова». Записывать самостоятельно составленный текст. |
54 | | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
55 | | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа по теме «Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов». | Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Слово и слог. Ударение (20 часов) |
56 | | Деление слов на слоги. Различие слова и слога. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. |
57 | | Деление слов на слоги. Различие слова и слога. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. |
58 | | Деление слов на слоги. Схема слова. | Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Составлять схему слова. |
59 | | Деление слов на слоги. Схема слова. | Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Составлять схему слова. |
60 | | Деление слов на слоги. Ударный звук. | Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
61 | | Деление слов на слоги. Ударный звук. | Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). |
62 | | Деление слов на слоги. Модели слов. | Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
63 | | Деление слов на слоги. Модели слов. | Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
64 | | Деление слов на слоги. Самостоятельная работа по теме «Деление слов на слоги». | Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
65 | | Правило переноса слов. Сравнение переноса слов с разным количеством слогов. РС Правила переноса слов клюква, брусника, голубика, черника, шаньга | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). |
66 | | Правило переноса слов. Сравнение переноса слов с разным количеством слогов. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). |
67 | | Правило переноса слов. Способы переноса слов многосложных. | Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). |
68 | | Правило переноса слов. Способы переноса слов многосложных. | Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). |
69 | | Правило переноса слов с мягким знаком и й в середине. | Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине. |
70 | | Правило переноса слов с мягким знаком и й в середине. Самостоятельная работа по теме «Правило переноса слов с мягким знаком и й в середине». | Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине. |
71 | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
72 | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
73 | | Ударение. Ударный и безударный слог. РС Словесное ударение в словах шаньга, клесты. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. |
74 | | Ударение. Ударный и безударный слог. РС Словесное ударение в словах шаньга, клесты. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. |
75 | | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Восстановление деформированного текста. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака |
76 | | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Восстановление деформированного текста. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака |
Звук и буквы (75 часов) |
77 | | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. |
78 | | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. |
79 | | Звуки и буквы. Гласные звуки в речи. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения гласных звуков речи. |
80 | | Звуки и буквы. Гласные звуки в речи. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения гласных звуков речи. |
81 | | Звуки и буквы. Звуковое и буквенное обозначение слова. | Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. |
82 | | Звуки и буквы. Звуковое и буквенное обозначение слова. | Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. |
83 | | Русский алфавит. Азбука. Знакомство. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. |
84 | | Русский алфавит. Азбука. Знакомство. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. |
85 | | Русский алфавит. Азбука. Применение правил. | Заучивание алфавита. Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. |
86 | | Русский алфавит. Азбука. Применение правил. | Заучивание алфавита. Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. |
87 | | Русский алфавит. Азбука. Составление слов из слогов. | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). |
88 | | Русский алфавит. Азбука. Составление слов из слогов. | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). |
89 | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. |
90 | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. |
91 | | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. |
92 | | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. |
93 | | Слова с буквой э. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. |
94 | | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. |
95 | | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. |
96 | | Ударные и безударные гласные звуки. | Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. |
97 | | Ударные и безударные гласные звуки. | Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. |
98 | | Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. | Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения |
99 | | Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. | Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения |
100 | | Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. Проверочные слова. | Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения |
101 | | Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. Проверочные слова. | Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения |
102 | | Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударных и безударных звуков. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. |
103 | | Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударных и безударных звуков. РС Ударные и безударные гласные сосна, клесты, сосняк. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. |
104 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
105 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
106 | | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант по теме « Слова с проверяемыми гласными в корне слова». | Письмо под диктовку. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. |
107 | | Согласные звуки. | Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. |
108 | | Согласные звуки. | Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. |
109 | | Слова с удвоенными согласными. | Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. |
110 | | Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант. | Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. |
111 | | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «Й». | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. |
112 | | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «Й». | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. |
113 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. |
114 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. |
115 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова |
116 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова |
117 | | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. |
118 | | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. |
119 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. |
120 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. |
121 | | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки |
122 | | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки |
123 | | Согласные звонкие и глухие. | Запись слов под диктовку и с комментированием. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. |
124 | | Согласные звонкие и глухие. | Запись слов под диктовку и с комментированием. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. |
125 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. |
126 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. |
127 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова. | Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
128 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова. | Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
129 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова. Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова». | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. |
130 | | Шипящие согласные звуки. Сочетание жи–ши. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи–ши. |
131 | | Шипящие согласные звуки. Сочетание ча–ща. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ча–ща, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями ча–ща. |
132 | | Шипящие согласные звуки. Сочетание чу–щу. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чу–щу. |
133 | | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. |
134 | | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. |
135 | | Проверочный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». | Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. |
136 | | Буквосочетания ЧК. | Знакомство с правописанием сочетаний чк. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чк, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк. |
137 | | Буквосочетания ЧК. | Знакомство с правописанием сочетаний чк. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чк, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк. |
138 | | Буквосочетания ЧН. | Знакомство с правописанием сочетаний чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: точный. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чн. |
139 | | Буквосочетания ЧН. | Знакомство с правописанием сочетаний чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: точный. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чн. |
140 | | Буквосочетания ЧТ. | Знакомство с правописанием сочетаний чт. Работа со словом с непроверяемым написанием: чтение. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чт. |
141 | | Обобщение по теме «Буквосочетания ЧТ, ЧК, ЧН». Самостоятельная работа по теме «Буквосочетания ЧТ, ЧК, ЧН» | Обобщение знаний по теме. Запись слов под диктовку и с комментированием. Находить в словах сочетания чт, чк, чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чт,чк, чн. |
142 | | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков. |
143 | | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков. |
144 | | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков. |
145 | | Заглавная буква в словах. | Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце). |
146 | | Заглавная буква в словах. | Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце). |
147 | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. |
148 | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. РС Собственные имена существительные Белое море, Поморье. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. |
149 | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Самостоятельная работа по теме «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов». | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. |
150 | | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке. |
151 | | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке. |
152 | | Итоговая контрольная работа за год. | Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца. |
Итоговое повторение (15 часов) |
153 | | Повторение по теме «Гласные и согласные звуки. | Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. |
154 | | Повторение по теме «Гласные и согласные звуки. | Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. |
155 | | Повторение по теме «Изученные орфограммы» | Отработка написания слов с изученными орфограммами. |
156 | | Повторение по теме «Изученные орфограммы» | Отработка написания слов с изученными орфограммами. |
157 | | Повторение по теме «Предлоги». | Писать слова с предлогами. |
158 | | Повторение по теме «Предлоги». | Писать слова с предлогами. |
159 | | Повторение по теме «Предложения». | Списывать предложение с печатного образца. |
160 | | Повторение по теме «Предложения». | Списывать предложение с печатного образца. |
161 | | Повторение по теме «Прописная буква в начале предложения». | Писать прописную букву в начале предложения. |
162 | | Повторение по теме «Прописная буква в начале предложения». | Писать прописную букву в начале предложения. |
163 | | Повторение по теме «Текст». | Обобщение изученного в первом классе. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. |
164 | | Повторение по теме «Текст». | Обобщение изученного в первом классе. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. |
165 | | Повторение по теме «Текст». | Обобщение изученного в первом классе. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. |