СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 (дополнительного) класса (ОВЗ вида 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 (дополнительного) класса (ОВЗ вида 7.2)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 (дополнительного) класса (ОВЗ вида 7.2)»


Календарно-тематическое планирование


Предмет: Русский язык

Класс: 1 (дополнительный)

УМК «Школа России»


№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Пропедевтический этап (5 ч)

1


Рабочая строка.

Рабочая стро­ка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

2


Рабочая строка.

Рабочая стро­ка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

3


Звуки и буквы.

Повторение и письмо букв русского алфавита. Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв.

4


Звуки и буквы.

Повторение и письмо букв русского алфавита. Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв.

5


Заглавные и строчные буквы.

Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Наша речь (5 ч)

6


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

7


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

8


Виды речи

(общее представление).


Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление).

9


Виды речи

(общее представление).


Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление).

10


Виды речи

(общее представление). Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.


Понятия «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (30 часов)

11


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

РС Высказывания на тему «Природа северного края».

Различать текст и предложение.

12


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление предложения.


Различать текст и предложение.

13


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Деление текста на предложения.


Различать текст и предложение. Деление текста на предложения.

14


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Деление текста на предложения.


Различать текст и предложение. Деление текста на предложения.

15


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление текста.


Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. Составлять текст из деформированных предложений. Отличать предложение от набора слов.

16


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Составление текста.


Различать текст и предложение. Деление текста на предложения. Составлять текст из деформированных предложений. Отличать предложение от набора слов.

17


Текст. Общее представление.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

18


Текст. Общее представление.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

19


Текст. Работа с заголовком.

Заголовок текста. Подбирать заголовок к тексту.

20


Текст. Работа с заголовком.

Заголовок текста. Подбирать заголовок к тексту.

21


Текст. Смысловые части.

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение абцаза, смысловых частей в тексте.

22


Текст. Смысловые части.

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение абзаца, смысловых частей в тексте.

23


Текст. Структура текста.

Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

24


Текст. Структура текста.

Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

25


План текста. Составление плана.


Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

26


План текста. Составление плана.

Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

27


Текст. Самостоятельная работа по теме «Текст».

Самостоятельное списывание текста, правильная расстановка знаков препинания в конце предложения.

28


Диалог. Общее представление.


Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям.

29


Диалог. Общее представление.


Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям.

30


Диалог. Правила оформления на письме.


Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Правильно оформлять диалогическую речь на письме.

31


Диалог. Правила оформления на письме.


Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Правильно оформлять диалогическую речь на письме.

32


Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Знать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

33


Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Знать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

34


Знаки препинания в конце предложений. Точка.

Знать и правильно ставить точку в конце предложения.

35


Знаки препинания в конце предложений. Точка.

Знать и правильно ставить точку в конце предложения.

36


Знаки препинания в конце предложений. Вопросительный знак.

Знать и правильно ставить вопросительный знак в конце предложения.

37


Знаки препинания в конце предложений. Вопросительный знак.

Знать и правильно ставить вопросительный знак в конце предложения.

38


Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак.

Знать и правильно ставить восклицательный знак в конце предложения.

39


Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак.

Знать и правильно ставить восклицательный знак в конце предложения.

40


Знаки препинания в конце предложений. Проверочная работа по теме «Знаки препинания в конце предложения».

Самостоятельное списывание текста, правильная расстановка знаков препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (15 часов)

41


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Различия.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

42


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Различия.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

43


Слова – названия предметов и явлений.

Различать предмет и слово, называющее предмет.

44


Слова – названия предметов и явлений.

Различать предмет и слово, называющее предмет.

45


Слова – названия признаков предметов.

Различать признак предмета и слово, называющее признак предмета.

46


Слова – названия признаков предметов.

Различать признак предмета и слово, называющее признак предмета.

47


Слова – названия действий предметов.

Различать действие предмета и слово, называющее действие предмета.

48


Слова – названия действий предметов.

Различать действие предмета и слово, называющее действие предмета.

49


Слова однозначные и многозначные (общее представление).


Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

50


Слова однозначные.

Опознавать в тексте, предложении однозначные слова.

51


Слова многозначные.


Опознавать в тексте, предложении многозначные слова.

52


Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. «Вежливые слова»


Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Использовать в речи «вежливые слова». Записывать самостоятельно составленный текст.

53


Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. «Вежливые слова»


Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Использовать в речи «вежливые слова». Записывать самостоятельно составленный текст.

54


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

55


Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа по теме «Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов».

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Слово и слог. Ударение (20 часов)

56


Деление слов на слоги. Различие слова и слога.



Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

57


Деление слов на слоги. Различие слова и слога.



Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

58


Деление слов на слоги. Схема слова.


Подбирать слова к схемам и схемы к словам.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Составлять схему слова.

59


Деление слов на слоги. Схема слова.


Подбирать слова к схемам и схемы к словам.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Составлять схему слова.

60


Деление слов на слоги. Ударный звук.


Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

61


Деление слов на слоги. Ударный звук.

Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

62


Деление слов на слоги. Модели слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

63


Деление слов на слоги. Модели слов.


Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

64


Деление слов на слоги.

Самостоятельная работа по теме

«Деление слов на слоги».


Нахождение ударного. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

65


Правило

переноса слов. Сравнение переноса слов с разным количеством слогов.

РС Правила переноса слов клюква, брусника, голубика, черника, шаньга

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

66


Правило

переноса слов. Сравнение переноса слов с разным количеством слогов.


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

67


Правило

переноса слов. Способы переноса слов многосложных.


Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

68


Правило

переноса слов. Способы переноса слов многосложных.


Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

69


Правило

переноса слов с мягким знаком и й в середине.


Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине.

70


Правило

переноса слов с мягким знаком и й в середине.

Самостоятельная работа по теме «Правило

переноса слов с мягким знаком и й в середине».

Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине.

71


Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

72


Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

73


Ударение. Ударный и безударный слог. РС Словесное ударение в словах шаньга, клесты.



Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

74


Ударение. Ударный и безударный слог. РС Словесное ударение в словах шаньга, клесты.



Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

75


Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.


Восстановление деформированного текста. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака

76


Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.


Восстановление деформированного текста. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака

Звук и буквы (75 часов)

77


Звуки и буквы. Различие звуков и букв.


Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

78


Звуки и буквы. Различие звуков и букв.


Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

79


Звуки и буквы. Гласные звуки в речи.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения гласных звуков речи.

80


Звуки и буквы. Гласные звуки в речи.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения гласных звуков речи.

81


Звуки и буквы. Звуковое и буквенное обозначение слова.


Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело.

82


Звуки и буквы. Звуковое и буквенное обозначение слова.


Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело.

83


Русский алфавит. Азбука. Знакомство.


Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

84


Русский алфавит. Азбука. Знакомство.


Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

85


Русский алфавит. Азбука. Применение правил.



Заучивание алфавита.

Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

86


Русский алфавит. Азбука. Применение правил.



Заучивание алфавита.

Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

87


Русский алфавит. Азбука. Составление слов из слогов.


Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

88


Русский алфавит. Азбука. Составление слов из слогов.


Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

89


Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

90


Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

91


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

92


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

93


Слова с буквой э.


Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

94


Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

95


Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

96


Ударные и безударные гласные звуки.


Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове.


97


Ударные и безударные гласные звуки.



Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове.

98


Ударные и безударные гласные звуки в корне слова.



Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

99


Ударные и безударные гласные звуки в корне слова.



Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

100


Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. Проверочные слова.



Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

101


Ударные и безударные гласные звуки в корне слова. Проверочные слова.



Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

102


Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударных и безударных звуков.





Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

103


Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударных и безударных звуков.




РС Ударные и безударные гласные сосна, клесты, сосняк.

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

104


Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


105


Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


106


Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант по теме « Слова с проверяемыми гласными в корне слова».


Письмо под диктовку.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

107


Согласные

звуки.



Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

108


Согласные

звуки.



Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

109


Слова с

удвоенными согласными.


Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

110


Слова с

удвоенными согласными.

Словарный диктант.

Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

111


Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «Й».

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

112


Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «Й».

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

113


Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

114


Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

115


Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова

116


Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова

117


Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука.

118


Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука.

119


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием.

120


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием.

121


Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки

122


Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки

123


Согласные звонкие и

глухие.





Запись слов под диктовку и с комментированием.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

124


Согласные звонкие и

глухие.





Запись слов под диктовку и с комментированием.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

125


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

126


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

127


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова.

Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

128


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова.

Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

129


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочные и проверяемые слова.

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова».

Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

130


Шипящие согласные звуки. Сочетание жи–ши.




Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи–ши.

131


Шипящие согласные звуки. Сочетание ча–ща.




Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ча–ща, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями ча–ща.

132


Шипящие согласные звуки. Сочетание чу–щу.




Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чу–щу.

133


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами.


134


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами.

135


Проверочный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».


Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

136


Буквосочетания ЧК.





Знакомство с правописанием сочетаний чк. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чк, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк.

137


Буквосочетания ЧК.





Знакомство с правописанием сочетаний чк. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чк, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк.

138


Буквосочетания ЧН.





Знакомство с правописанием сочетаний чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: точный. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чн.

139


Буквосочетания ЧН.





Знакомство с правописанием сочетаний чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: точный. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чн.

140


Буквосочетания ЧТ.


Знакомство с правописанием сочетаний чт. Работа со словом с непроверяемым написанием: чтение. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чт.

141


Обобщение по теме «Буквосочетания ЧТ, ЧК, ЧН».

Самостоятельная работа по теме «Буквосочетания ЧТ, ЧК, ЧН»


Обобщение знаний по теме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Находить в словах сочетания чт, чк, чн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чт,чк, чн.

142


Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать).

Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков.

143


Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать).

Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков.

144


Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать).

Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. Работа над произношением звуков.

145


Заглавная буква в словах.


Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).

146


Заглавная буква в словах.


Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).

147


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

148


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. РС Собственные имена существительные Белое море, Поморье.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

149


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Самостоятельная работа по теме «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов».

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.

150


Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.

151


Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.

152


Итоговая

контрольная работа за год.

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца.

Итоговое повторение (15 часов)

153


Повторение по теме «Гласные и согласные звуки.

Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

154


Повторение по теме «Гласные и согласные звуки.

Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

155


Повторение по теме «Изученные орфограммы»

Отработка написания слов с изученными орфограммами.

156


Повторение по теме «Изученные орфограммы»

Отработка написания слов с изученными орфограммами.

157


Повторение по теме «Предлоги».

Писать слова с предлогами.

158


Повторение по теме «Предлоги».

Писать слова с предлогами.

159


Повторение по теме «Предложения».

Списывать предложение с печатного образца.

160


Повторение по теме «Предложения».

Списывать предложение с печатного образца.

161


Повторение по теме «Прописная буква в начале предложения».

Писать прописную букву в начале предложения.

162


Повторение по теме «Прописная буква в начале предложения».

Писать прописную букву в начале предложения.

163


Повторение по теме «Текст».

Обобщение изученного в первом классе.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.


164


Повторение по теме «Текст».

Обобщение изученного в первом классе.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.


165


Повторение по теме «Текст».

Обобщение изученного в первом классе.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.






Практическая часть программы 1 (дополнительный) класс:


Русский язык

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Итоговая

контрольная работа за год

-

-

-

1

1

Словарный диктант

-

-

1

-

1

Контрольное списывание

-

-

-

-

1

Развитие речи

-

6

6

-

12

Проверочная работа

1

1

1

-

3

Самостоятельная работа

1

2

-

2

5

Проект

-

-

-

5

5

РС

1

3

1

-

5

Проверочный диктант

-

-

1

2

3














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!