СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, автор Рамзаева Т.Г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, автор Рамзаева Т.Г.»

РУССКИЙ ЯЗЫК.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СШ № 144, на основе авторской про­граммы Т.Г. Рамзаевой (Дрофа – 2011г.) Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся.


Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели программы

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учеб­ных курса:

Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практи­ческую направленность и реализует следующие цели:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму, совершенствуются на уроках русского языка.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.



Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год.

В 1 классе (после изучения курса обучения грамоте) из расчета 5 часов в неделю, всего - 50 часов.

Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Планируемые результаты освоения программы.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в именах собственных;

  • соблюдать основное правило переноса слов;

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  • умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.



Целевая ориентация программы в рамках образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, у которых только начинает складываться осознанная система представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Именно в этот период начинается формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и учебно-познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка. Следует отметить различный уровень предметной и психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Первоклассники владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Одни дети хорошо подготовлены к обучению, а другие с трудом удерживают внимание, быстро устают, не могут выполнять самостоятельно задание. Поэтому каждый ученик будет усваивать учебный материал на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту.

Количество итоговых контрольных работ по русскому языку


Четверть

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

I

-

-




5

2




8

2




8

2




21

6

II

-

-

1

1

1

3

III

-

-

1

1

1

3

IV

-

1

1

1

1

4

ГОД

-

1

5

5

8

5

8

5

21

16



Виды

итоговых контрольных работ

Классы

I

II

III

IV

I полу-годие

II полу-годие

I полу-годие

II полу-годие

I полу-годие

II полу-годие

I полу-годие

II полу-годие

Списывание текста

-

2

2

2

1

2

1

1

Изложение

-

-

-

1

1

1

1

1










Словарные диктанты

-

1

2

2

2

2

2

2


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Печатные пособия:

1. Русский язык. Рамзаева Т.Г. – учебник для 1 класса. М., «Дрофа», 2014г.

2. Диагностика результатов образования. Русский язык. М. «Дрофа», 2011г.

3. Методическое пособие для учителя. 1 класс. Рамзаева Т.Г. – М. «Дрофа», 2013г.


2. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

1. Компьютерные программы по русскому языку.

2. Тематические презентации.

3. Комплекты плакатов.

4. Компьютер.

5. Интерактивная система.

6. Мультимедийный проектор.




Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Обучение письму(115 ч.)

Дата

Тема

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Обучающийся научится:

- ориентироватьсяв первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.


Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечатьна вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства- .Адекватно воспринимать оценку учителя

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подотовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака.Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов

письменных и печатных букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.


2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме


3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов


4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров


5






Письмо прямых наклонных линий


6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху


7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу


8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу


9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий


10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)


11






Письмо линий с закруглением внизу и вверху


12

Строчная письменная буква а


13

Строчная и заглавная буквы а, А

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.


14

Строчная и заглавная буквы о, О


15


Написание изученных букв


16

Строчная буква и


17








Заглавная буква И


18




Строчная буква ы

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнятьслого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

правильно записывать имена собственные;- списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чижчижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низкониже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова+- давать характеристику звука;

писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; наблюдать за личнымиместоименими я, они и изменением формы числа глаголов.














Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком(точкой),ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использоватьправила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший. Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Познавательные УУД:- Классифицировать

предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализироватьработу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе.обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.




























































































































































































































































Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя








































































































































































































































































































































Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте

вопрос. Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусовСоставление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с целью получения новых слов (АннаЖанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низкониже). Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу















































































































































19

Закрепление написания изученных букв


20

Строчная буква у


21




Заглавная буква У


22







23

Закрепление написания изученных букв





Строчная буква н


24.

Заглавная буква Н


25


Строчная и заглавная буквы с, С


26




Строчная и заглавная буквы с, С


27

Строчная буква к


28.

Заглавная буква К


29.

Строчная буква т


30.




Заглавная буква Т


31.




Закрепление написания изученных букв


32.




Строчная буква л


33.

Заглавная буква Л


34.

Написание слов и предложений с изученными буквами


35.

Строчная буква р


36.

Заглавная буква Р


37.




Строчная буква в


38




Заглавная буква В


39

Закрепление написания изученных букв


40

Строчная буква е


41

Заглавная буква Е


42




Строчная буква п


43

Заглавная буква П


44

Закрепление написания изученных букв


45

Строчная буква м


46

Заглавная буква М


47

Написание слов и предложений с изученными буквами


48

Строчная буква з


49

Заглавная буква З


50

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами


51

Строчная буква б


52

Заглавная буква Б


53

Строчная и заглавная буквы б, Б


54

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами


55




Строчная буква д


56

Заглавная буква Д


57

Строчная и прописная буквы д, Д


58

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами


59


Строчная буква я



60

Заглавная буква Я



61

Строчная и заглавная буквы я, Я


62

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами


63

Строчная буква г


64

Заглавная буква Г


65

Строчная и заглавная буквы г, Г


66

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу


67

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу


68

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу


69

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


70.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


71.

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова


72

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук


73

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук


74.

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши


75.

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук


76.

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук


77.

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи


78.

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши


79.




Строчная буква ё


80.


Строчная буква ё, после согласных


81.

Заглавная буква Ё


82.




Строчная буква й. Слова с буквой й


83.

Строчная буква й. Слова с буквой й


84.

Строчная буква х


85.




Заглавная буква Х


86.

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)


87.

Письмо слов и предложений с изученными буквами


88.

Строчная буква ю


89.

Заглавная буква Ю


90.

Строчная и заглавная буквы ю, Ю


91.

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук


92.

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук



93.




Строчная и заглавная буквы ц, Ц


94.






Строчная буква э


95.

Заглавная буква Э



96.




Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.Моделировать предложения.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.Оформлять начало и конецпредложения.Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.Составлять текст по серии сюжетных картинок.Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:восстанавливать деформированное предложение; составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;разгадывать ребусы;объяснять смысл поговорки;

употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.




































Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким

знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу.











97.

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу


98.

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу


99.

Строчная буква ф


100.

Заглавная буква Ф


101.

Буквы ь, ъ


102.

Алфавит. Звуки и буквы.



103.

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста


104.

Оформление предложений в тексте


105.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?


106.

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?


107.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?


108.

Правописание безударных гласных в корне слова


109.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова,


110.

Правописание жи – ши


111.

Правописание ча – ща,


112.

Правописание чу – щу


113.

Правописание чк – чн, щн


114.




Заглавная буква в именах собственных


115.

Списывание. Заглавная буква в именах собственных











Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Автор Т.Г.Рамзаева

1 класс – 50 часов

Дата

Тема

Планируемые результаты


Общеучебные

Метапредметные

Личностные


1

Слово – единица речи

Учащиеся научатся различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; выделять в речи предложения восклицательные и невосклицательные; передавать в устной речи эмоциональную окраску предложений; правильно оформлять на письме предложения.

Учащиеся получат возможность научиться различать смысл близких по тематике пословиц и поговорок;выбирать интонацию, соответствующую речевой ситуации.




Познавательные УУД:

уметь понимать основную мысль текста, 

уметь объяснять;  уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об 

объекте, его строении, 

свойствах и связях; 

владеть общим приемом 

решения учебных задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

строить понятные для 

партнера высказывания, 

учитывающие, что он знает и видит, а что нет; 

задавать вопросы; 

использовать речь для 

регуляции действия; 

адекватно использовать 

речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и 

сохранять учебную задачу,  ставить цели, позволяющие  решать учебные задачи;планировать свои дейсвия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

 осуществлять пошаго-вый контроль по

 результату; уметь оценивать правильность

 выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
















Выделение предложений в сплошном тексте;определение интонационных особенностей звучащего предложения и вариантов его письменного оформления; составление предложений и текстов на заданную тему, из данных слов, выборочное списывание предложений из текста;нахождение всех возможных вариантов составления предложений из данных слов;списывание и расстановка недостающих знаков препинания;

выявление в предложении слов, по которым можно догадаться, о ком или о чем данное предложение содержит сообщение или вопрос; составление предложения-заглавия к тексту



2

Р.р. Связь слов в предложении.



3

Р.р. Предложение и текст как единицы речи



4

Р.р. Основные функции предложений в речи.



5

Р.р. Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.



6

Главные члены предложения


7

Р.р. Текст как единица речи



8

Предложение и текст как единицы речи. Закрепление



9.

Имена собственные. Заглавная буква в словах




10.


Заглавная буква в словах- кличках животных



11

Предлог

Учащиеся научатся различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; вычленять слова из предложения;

устно составлять предложения на определенную тему; использовать большую букву в именах собственных; Учащиеся получат возможность научиться составлять и

записывать вместе с учителем предложения из групп предметов; расширить словарный запас при использовании в речи слов-синонимов и

антонимов; различать с помощью учителя слова, имеющие многозначные значения.




Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;группировать,

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

адекватно воспринимать оценку учителя;

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

проявлять интерес к но-вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Устанавливают с помощью учителя взаимосвязь между понятиями предмет и слово, действие и слово, признак и слово; соотносят вопрос и слово (ставят к слову вопрос); используют в устной и письменной речи имена собственные.


12

Раздельное написание предлогов со словами


13

Звуки и буквы


14

Звуки и буквы. Закрепление.



15

Различие гласных и согласных звуков и букв



16

Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами


17

Гласные и согласные звуки. Закрепление.



18

Азбука или алфавит


19

Азбука или алфавит


20.

Слово и слог. Уточнение представлений о слоге.


21

Деление слов на слоги.


22

Слово и слог. Ударение.

Учащиеся научатся различать и сравнивать буквы и звуки;гласные и согласные звуки;звук [й] и букву й;гласные ударные и безударные;согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; длить слова на слоги;соотносить число звуков с числом букв в словах;находить ударный слог;переносить слова;

писать слова с сочетаниями жи,ши, ча, ща, чу, щу;обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;писать слова с непроверяемыми написаниями;

Учащиеся полу-чат возможность научиться выполнять фонетический анализ слов; соблюдать орфоэпические нормы; видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой.


























Познавательные УУД:

обучающийсяпонимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие;

осуществляет под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; группирует, классифицирует под руководством учителя предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

обучающийся вступает в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное);

сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

обучающийся организует свое рабочее место;

осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

в сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала.


































Обучающийся принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, образ «хорошего ученика»;адекватно воспринимает оценку учителя.
































































































Деление слов на слоги, перенос слов; постановка ударения в словах; произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных; произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова и перед согласными.





























































































23

Слово и слог. Закрепление.


24

Перенос слов


25

Перенос слов. Закрепление.


26

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,и


27

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме



Контрольное списывание.



28

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши.




29

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.




30

Правописание гласных после шипящих. Закрепление



31

Сочетания чк, чн

Правописание слов с сочетаниями чк, чн



32

Сочетания чк, чн

Правописание слов с сочетаниями чк, чн


33

Парные звонкие и глухие согласные



34

Обозначение парных согласных звуков на конце слова



35





36

Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме.



Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме



37

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме


38

Правописание слов с безударными гласными. Закрепление.


39

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?


40

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?


41

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?



42

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?




43

Р.р. Слова-названия признаков предметов



44

Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?




45

Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?


46

Закрепление изученного Р.р. Составление рассказа по картинке



47

48

Итоговая кон­трольная работа

Работа над ошибками Закрепление.



49

Защита проектов «Страна Словария»


50

Обобщение изученного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!