№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах | 5+2 | | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | | | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | | |
4 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | | | |
5 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | | | |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | | | |
7 | Р.р. Сочинение в форме письма (по упр.36) | 1 | | | |
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 7+1 | | | |
9 | Основные единицы синтаксиса | 1 | | | |
10 | Текст как единица синтаксиса | 1 | | | |
11 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | | | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | | | |
13 | Виды словосочетаний | 1 | | | |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | | | |
15 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | | | |
16 | Р.р. Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу» (по упр.72) | 1 | | | |
| Простое предложение | 2+1 | | | |
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | | | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | | | |
19 | Р.р. Описание памятника культуры | 1 | | | |
| Двусоставные предложения | | | | |
| Главные члены предложения | 6+2 | | | |
20 | Подлежащее. Сказуемое | 1 | | | |
21 | Простое глагольное сказуемое | 1 | | | |
22 | Р.р. Сочинение «Чудный собор» | 1 | | | |
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | | | |
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | | | |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | | |
26 | Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения» | 1 | | | |
27 | Р.р. Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни» | 1 | | | |
| Второстепенные члены предложения | 6+2 | | | |
28 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 | | | |
29 | Р.р. Сочинение «Описание русского крестьянина» | 1 | | | |
30 | Определение | 1 | | | |
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | | | |
32 | Обстоятельство | 1 | | | |
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | | | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | | | |
35 | Р.р. Изложение «Характеристика человека» | 1 | | | |
| Односоставные предложения | 9+2 | | | |
36 | Главный член односоставного предложения | 1 | | | |
37 | Назывные предложения | 1 | | | |
38 | Определённо-личные предложения | 1 | | | |
39 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | | | |
40 | Р.р. Инструкция | 1 | | | |
41 | Безличные предложения | 1 | | | |
42 | Р.р. Составление текста-рассуждения | 1 | | | |
43 | Неполные предложения | 1 | | | |
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | | | |
45 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | | | |
46 | Контрольный диктант№4 по теме «Односоставные предложения» | 1 | | | |
| Простое осложненное предложение | 1 | | | |
47 | Понятие об осложненном предложении | 1 | | | |
| Однородные члены предложения | 12+2 | | | |
48 | Понятие об однородных членах | 1 | | | |
49 | Понятие об однородных членах | 1 | | | |
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | | | |
51 | Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 1 | | | |
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | | |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | | |
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | | | |
56 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | | | |
57 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | | | |
58 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | | |
60 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 1 | | | |
61 | Повторение | 1 | | | |
| Обособленные члены предложения | 18+2 | | | |
62 | Понятие об обособленности | 1 | | | |
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | | |
64 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | | |
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 1 | | | |
66 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | | | |
67 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | | |
68 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | | | |
69 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | | |
70 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | | | |
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | | | |
72 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как | 1 | | | |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | | |
74 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 1 | | | |
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | | |
76 | Р.р. Сочинение «Изобретение наших дней» (по упр. 329) | 1 | | | |
77 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | | | |
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | | | |
79 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | | |
80 | Повторение | 1 | | | |
81 | Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | | |
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения | | | | |
| Обращение | 4 | | | |
82 | Назначение обращения | 1 | | | |
83 | Распространённые обращения | 1 | | | |
84 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | | | |
85 | Употребление обращений | 1 | | | |
| Вводные и вставные конструкции | 5+2 | | | |
86 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | | | |
87 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | | | |
88 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Культура поведения» (по упр.375) | 1 | | | |
89 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | | | |
90 | Междометия в предложении | 1 | | | |
91 | Контрольный диктант № 8 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | | | |
92 | Р.р. Изложение «Как раньше взрослели» | 1 | | | |
| Чужая речь | 6+1 | | | |
93 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | | | |
94 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | | | |
95 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | | | |
96 | Р.р. Диалог (по упр.420) | 1 | | | |
97 | Рассказ | 1 | | | |
98 | Цитата и знаки препинания при ней | 1 | | | |
99 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | | | |
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1 | | | |
100 | Синтаксис и морфология | 1 | | | |
101 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | | |
102 | Синтаксис и культура речи | 1 | | | |
103 | Р.р. Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | | | |
104 | Синтаксис и орфография | 1 | | | |
105 | Итоговый контрольный диктант № 9 | 1 | | | |