СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 10 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому  языку  10 класс  ФГОС .  102 часа

Планирование составлено на основе рабочей  программы по русскому языку учителя  М.М. Середы 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 10 класс ФГОС»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________ / /

""___________ 20___года


Краснодарский край

муниципальное образование Отрадненский район,ст. Отрадная,


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

имени Колесника А.С.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку


Класс: 10 б


Учитель: Середа Марина Михайловна


Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя М.М. Середы , утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ № 1 имени Колесника А.С. ,протокол № 1 от 29.08.2018 года


В соответствии с ФГОС СОО


Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература 10-11 классы. – М.. «Просвещение», 2018.




урока

Содержание (раздеды, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения


Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

I


Язык. Общие сведения о языке.

21





1

Русский язык в современном мире

Языки государственные, мировые, межнационального общения

1

01.09

01.09

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контрар­гументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию дру­гого; продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные:понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2

Практикум. Написание сочинения. Тема, проблема текста, её комментарий. (задание 27 ЕГЭ)

1

03.09

03.09

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материа­лы к сочинению.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятель­ности; выбирать средства достижения цели; плани­ровать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оцени­вать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосно­вывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

3

Практикум. Написание сочинения.

Комментарий .Смысловая связь между примерами - иллюстрациями.

(задание 27ЕГЭ)

1

06.09

06.09

4

Практикум. Написание сочинения.

Авторская позиция. Отношение к позиции автора.(задание 27 ЕГЭ)

1

07.09

07.09

5

Р.Р.Написание сочинения на тему: «Русский язык».

1

10.09

10.09

6

Анализ сочинения . Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

13.09

13.09

7

Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Основные функции языка

1

14.09

14.09

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: определять основные функции языка, выборочно читать, извлекая нужную информацию из текста, осуществлять знаково-символическую перера­ботку информации, определять стилевую принадлежность текста, специфические стилевые черты, аргументировать свой ответ, определять лексическое значение слова, объяс­нять пунктограммы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контрар­гументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию дру­гого; продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

8

Русистика и ее разделы.

Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

1

17.09

17.09

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контрар­гументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию дру­гого; продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

9

Язык и история народа

1

20.09

20.09


Познавательные УУД: готовить высказывание об одной из гипотез происхождения языка, оценивать информацию, осуществлять знаково-символическую пе­реработку информации

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контрар­гументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию дру­гого; продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

10

Русский язык в кругу других славянских языков

1

21.09

21.09


11

Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка

1

24.09

24.09


12

Входящий контроль .Комплексный лингвистический анализ текста

1

27.10

27.10

Раздаточный материал

Познавательные УУД: анализировать текст в функцио­нальном, смысловом, лингвистическом аспектах.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

13

Работа над ошибками лингвистического анализ текста

1

28.10

28.10

14

Работа над ошибками Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

01.10

01.10


Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач

15

Диктант с грамматическим заданием по теме: "Язык. Общие сведения о языке".

1

04.10

04.10


16

Работа над ошибками контрольного диктанта. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

05.10

05.10


17

Формы существования русского национального языка (литературный язык).

1

08.10

08.10

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: анализировать речевую ситуацию, осуществлять выбор речевых средств, обусловленный специфическими чертами русского национального этике­та, анализировать исторический текст с точки зрения специфики речевого этикета, наблюдать особенности в использовании форм этикета.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

18

Формы существования русского национального языка ( просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1

11.10

11.10

19

Р.Р. Подготовка сочинения на тему «Нужно ли учиться литературному языку?»


1

12.10

12.10

Раздаточный материал Тексты

Познавательные УУД: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материа­лы к сочинению. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного

язык

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятель­ности; выбирать средства достижения цели; плани­ровать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оцени­вать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосно­вывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

20

Р.Р. Написание сочинения на тему «Нужно ли учиться литературному языку?»


1

15.10

15.10

21

Анализ сочинений.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

18.10

18.10


II

Основные разделы науки о языке. Языковая норма и её функции. Культура речи.

48




Познавательные УУД: указывать типы норм, характери­зовать нормы с точки зрения обязательности и вариатив­ности, работать со словарями.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


Орфоэпические нормы

3




22

Основные орфоэпические нормы русского языка (произносительные) (задание 4 ЕГЭ)

1

19.10

19.10

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


23

Основные орфоэпические нормы русского языка (акцентологические)

(задание 4 ЕГЭ)

1

22.10

22.10

24

Контрольный тест по орфоэпическим нормам русского языка




1

25.10

25.10



Лексические нормы .

12





25

Лексические нормы .Слово – основная единица языка. Слово и его значение

(задание 3, 5, 6 ЕГЭ)

1

26.10

26.10

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: анализировать лексическое значе­ние слова, устранять нарушения лексической сочетаемо­сти слов.

Познавательные УУД: определять способ переноса лек­сического значения слова

Познавательные УУД: определять типы лексических значений слова, находить в тексте слова, имеющие не­свободное лексическое значение

Познавательные УУД: различать многозначные слова и омонимы, предупреждать речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением омонимов.

Познавательные УУД: находить синонимы, определять их роль в предложениях и в текстах, выбирать наиболее точные синонимы.

Познавательные УУД: объяснять роль антонимов как средства выразительности, объяснять высказыва- ния-афоризмы, построенные на основе антонимических понятий

Познавательные УУД: указывать диалектные, професси­ональные, жаргонные слова, объяснять роль малоупотре­бительных слов в тексте.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


26

Однозначность и многозначность слова (задание 3,5, 6 ЕГЭ)

1

29.10

29.10

27

Омонимы и их употребление.

(задание 24 ЕГЭ)

1

01.11

01.11

28

Паронимы и их употребление (задание 3, 5,6 ЕГЭ)

1

12.11

12.11

29

Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

(задание 24 ЕГЭ)

1

15.11

15.11


30

Комплексный лингвистический анализ текста

1

16.11

16.11

Раздаточный материал

31

Работа над ошибками лингвистического анализ текста

1

19.11

19.11


32

Происхождение лексики современного русского языка.

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы

(задание 24 ЕГЭ)

1

22.11

22.11

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


33

Фразеологизмы. Основные признаки. Источники. Употребление фразеологизмов (задание 24 ЕГЭ)

1

23.11

23.11

34

Контрольный тест по лексическим нормам языка.

1

26.11

26.11


Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач .

35

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на материале публицистического текста

1

29.11

29.11

Тексты

Познавательные УУД, коммуникативные УУД: создавать сочинение на материале публицистического текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения

36

Р.Р.Написание сочинения на материале публицистического текста

1

30.11

30.11



Грамматические нормы

33





37

Грамматические нормы (морфологические)

Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа некоторых имен существительных

(задание 7 ЕГЭ)

1

03.12

03.12

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, анализировать словосочетания, предупреждать типичные ошибки в управлении ; выбирать правильный вариант формы сказуемого при подлежащем.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать спосо­бы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать рече­вые средства в соответствии с ситуацией общения и ком­муникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных

38

Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных (задание 7 ЕГЭ)

1

06.12

06.12

Таблицы

39

Нормативное определение рода некоторых склоняемых имен существительных (задание 7 ЕГЭ)

1

07.12

07.12

40

Нормативное употребление степеней имен прилагательных (задание 7 ЕГЭ)

1

10.12

10.12

41

Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных. Склонение имён числительных (задание 7 ЕГЭ)

1

13.12

13.12

42

Нормативное образование и употребление местоимений

(задание 7 ЕГЭ)

1

14.12

14.12

43

Нормативное образование и употребление глагольных форм

(задание 7 ЕГЭ)

1

17.12

17.12


Краевая диагностическая работа


19.12

19.12



44

Контрольный тест по морфологическим нормам языка.

1

20.12

20.12


Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач .

45

Р.Р. Подготовка изложения о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!»

1

21.12

21.12

Тексты

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способыдостижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


46

Р.Р. Написание изложения о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!»

1

24.12

24.12


47

Орфографические нормы

1

27.12

27.12

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: объяснять условия выбора орфо­граммы, классифицировать слова с орфограммами по заданному признаку.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктив­но общаться и взаимодействовать в процессе совмест­ной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

48

Правописание гласных в корне слова

(задание 9 ЕГЭ)

1

28.12

28.12

Таблицы

Познавательные УУД: объяснять условия выбора глас­ной в корнях с чередованием, анализировать текст ; объяснять условия выбора орфо­граммы, классифицировать слова с орфограммами по заданному признаку

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

49

Правописание изменяемых и неизменяемых приставок . Приставки пре- и при-

(задание 10 ЕГЭ)

1

2 полу-годие

10.01

2 полу-годие

10.01

Познавательные УУД: осуществлять выбор букв з-/с- на конце приставок, букв и и ы в корне слова после приста­вок, объяснять особенности правописания.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Познавательные УУД: осуществлять выбор букв и и ы в корне слова после приставок, объяснять особенности правописания

Познавательные УУД: осуществлять выбор ь после шипящих, объяснять особенности правописания

50

Правописание букв ы, и после приставок (задание 10 ЕГЭ)

1

11.01

11.01

51

Разделительные Ъ и Ь знаки

(задание 10 ЕГЭ)

1

14.01

14.01

52

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-/-нн-)

(задание 11 ЕГЭ)

1

17.01

17.01

Таблицы

Раздаточный

материал

Познавательные УУД: осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах слов разных частей речи; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


53

Правописание личных окончаний

глаголов

(задание 12 ЕГЭ)

1

18.01

18.01

Таблицы

Раздаточный

материал

Познавательные УУД: знать правописание окончаний глагола , уметь правильно писать личные окончания глагола; правильно писать суффиксы причастий осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах причастий ;; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


54

Правописание суффиксов причастий

(задание 12 ЕГЭ)

1

21.01

21.01

Таблицы

Раздаточный

материал

55

Комплексный лингвистический анализ текста

1

24.01

24.01

Раздаточный материал

Познавательные УУД: анализировать текст в функцио­нальном, смысловом, лингвистическом аспектах.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

56

Работа над ошибками лингвистического анализ текста

1

25.01

25.01


57

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

(задание13 ЕГЭ

1

28.01

28.01

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация

Таблицы

Раздаточный

материал

Познавательные : осуществлять правописание частиц не и ни с различными частями речи;находить орфограмму;безошибочно определять части речи;

сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


58

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи (задание 13 ЕГЭ)

1

31.01

31.01

59

Слитное , раздельное, дефисное написание слов различных частей речи. Правописание производных предлогов (задание 14 ЕГЭ)


1

01.02

01.02

Таблицы

Раздаточный

материал

Презентация

Раздаточный материал

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, объяснять написание сложных слов, обосновывать выбор слитного, дефисного, раздельного написания, используя справочные материалы учебника, составлять алгоритм определения правильного написания сложных слов.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

60

Правописание союзов и омонимичных частей речи (задание 14 ЕГЭ)


1

04.02

04.02

61

Слитное и раздельное правописание наречий (задание 14 ЕГЭ)


1

07.02

07.02

62

Дефисное написание наречий

(задание 14 ЕГЭ)

1

08.02

08.02

63

Правописание частиц .

Правописание сложных слов с ПОЛ- и ПОЛУ- (задание 14 ЕГЭ)

1

11.02

11.02

64

Правописание -н- и -нн- в различных частях речи.(задание 15 ЕГЭ)

1

14.02

14.02

Познавательные УУД: осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах слов разных частей речи; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфогра­фические навыки на основе работы с текстом.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

65

Орфографический практикум. Тест

1

15.02

15.02

66

Работа над ошибками. Совершенствование орфографических и умений и навыков

1

18.02

18.02


67

Трудные случаи орфографии

1

21.02

21.02


68

Контрольная работа по теме: «Языковая норма и её функции»

1

22.02

22.02


Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач

69

Работа над ошибками

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

25.02

25.02


III

Речь. Речевое общение. Культура речи


9





70

Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка

1

28.02

28.02

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные :совершенствование культуру речи, выявляет основные составляющие культуры речи в ЕГЭ по русскому языку.

Познавательные:Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике

синонимические ресурсы русского языка

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного

язык

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способыдостижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


71

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.


1

01.03

01.03

72

Культура публичной речи.

Публичное выступление .Композиция публичного выступления.

1

04.03

04.03

73

Р.Р. Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его?

1

07.03

07.03

74

Р.Р. Создание текстов публичного выступления

1

11.03

11.03


75

Р.Р. Как вести беседу?

1

14.03

14.03


76

Р.Р.Подготовка сочинения на тему: «Человек и культура».

1

15.03

15.03

Тексты

77

Р.Р.Написание сочинение на тему: «Человек и культура».

1

16.03

16.03


78

Анализ работ

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков

1

18.03

18.03


IV

Текст. Признаки текста.

Культура речи

12




79

Текст как речевое произведение.

1

21.03

21.03

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор.

Презентация


Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи.

Познавательные УУД: характеризовать способы и сред­ства связи предложений в тексте

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точ­ку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

80

Тема и основная мысль текста (задание ЕГЭ1)

1

22.03

22.03

81

Смысловая и композиционная целостность текста (задание ЕГЭ22)

1

01.04

01.04

82

Информационная переработка текста.

Основная и второстепенная информация письменного сообщения (задание ЕГЭ1)

1

04.04

04.04

Тексты

83

Функционально-смысловые типы

речи (повествование) (задание ЕГЭ23)

1

05.04

05.04


Познавательные УУД: характеризовать функционально-смысловые типы речи, сравнивать тексты разной типовой принадлежности с точки зрения функциональ­ного назначения, анализировать текст и создавать текст заданной функциональной направленности

Познавательные УУД: анализировать текст в функцио­нальном, стилистическом, смысловом аспектах.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; пла­нировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для

84

Функционально-смысловые типы

речи (описание ) (задание ЕГЭ23)

1

08.04

08.04


85

Функционально-смысловые типы

речи (рассуждение) (задание ЕГЭ23)

1

11.04

11.04


86

Средства и способы связи предложений в тексте (задание ЕГЭ25)

1

12.04

12.04


Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи;характеризовать способы и сред­ства связи предложений в тексте

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точ­ку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

87

Языковые способы и средства организации текста

1

15.04

13.04


88

Комплексный лингвистический анализ текста

1

18.04

15.04

Раздаточный материал

Познавательные УУД: анализировать текст в функцио­нальном, смысловом, лингвистическом аспектах.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

89

Работа над ошибками лингвистического анализ текста

Подготовка к контрольной работе

1

19.04

18.04


90

Контрольная работа по теме: «Текст. Признаки текста »


1

20.04

19.04


Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач .

V

Повторение

12





Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать резуль­таты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельно­сти; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб­ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуника­тивных задач


Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения


91

Повторение по теме: « Язык. Общие сведения о языке.»

1

22.04

20.04



Краевая диагностическая работа


24.04

24.04


92

Повторение по теме: « Основные разделы науки о языке. Языковая норма и её функции.»

1

25.04

22.04


93

Повторение по теме: «Орфоэпические нормы»

1

26.04

25.04


94

Повторение по теме "Лексические нормы"

1

29.04

26.04


95

Повторение по теме "Грамматические нормы "

1

06.05

29.04


96

Повторение орфографии. Совершенствование орфографических
навыков

1

13.05



97

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

16.05



98

Р.Р. Контрольное сочинение в форме сочинения ЕГЭ

1

17.05



99

Р.Р. Контрольное сочинение в форме сочинения ЕГЭ

1

18.05



100

Анализ контрольного сочинения в форме сочинения ЕГЭ

1

20.05



101

Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ

1

23.05



102

Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ


Итого:

Теоретический материал - 78

Комплексный анализ текста- 4

Сочинение -7

Изложение- 2

Контрольный тест -3

Контрольный диктант -2

Контрольное сочинение - 2

Контрольная работа - 4


1

24.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!