Зам. директора по УВР
муниципальное образование Отрадненский район,ст. Отрадная,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Колесника А.С.
№ урока | Содержание (раздеды, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
I | Язык. Общие сведения о языке. | 21 | | | | |
1 | Русский язык в современном мире Языки государственные, мировые, межнационального общения | 1 | 01.09 | 01.09 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контраргументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию другого; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Личностные:понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. |
2 | Практикум. Написание сочинения. Тема, проблема текста, её комментарий. (задание 27 ЕГЭ) | 1 | 03.09 | 03.09 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
3 | Практикум. Написание сочинения. Комментарий .Смысловая связь между примерами - иллюстрациями. (задание 27ЕГЭ) | 1 | 06.09 | 06.09 |
4 | Практикум. Написание сочинения. Авторская позиция. Отношение к позиции автора.(задание 27 ЕГЭ) | 1 | 07.09 | 07.09 |
5 | Р.Р.Написание сочинения на тему: «Русский язык». | 1 | 10.09 | 10.09 |
6 | Анализ сочинения . Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 13.09 | 13.09 |
7 | Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Основные функции языка | 1 | 14.09 | 14.09 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: определять основные функции языка, выборочно читать, извлекая нужную информацию из текста, осуществлять знаково-символическую переработку информации, определять стилевую принадлежность текста, специфические стилевые черты, аргументировать свой ответ, определять лексическое значение слова, объяснять пунктограммы. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контраргументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию другого; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
8 | Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. | 1 | 17.09 | 17.09 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | . Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контраргументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию другого; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
9 | Язык и история народа | 1 | 20.09 | 20.09 | | Познавательные УУД: готовить высказывание об одной из гипотез происхождения языка, оценивать информацию, осуществлять знаково-символическую переработку информации Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, выдвигая контраргументы в дискуссии, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; понимать позицию другого; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
10 | Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | 21.09 | 21.09 | |
11 | Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка | 1 | 24.09 | 24.09 | |
12 | Входящий контроль .Комплексный лингвистический анализ текста | 1 | 27.10 | 27.10 | Раздаточный материал | Познавательные УУД: анализировать текст в функциональном, смысловом, лингвистическом аспектах. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
13 | Работа над ошибками лингвистического анализ текста | 1 | 28.10 | 28.10 |
14 | Работа над ошибками Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 01.10 | 01.10 | | Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач |
15 | Диктант с грамматическим заданием по теме: "Язык. Общие сведения о языке". | 1 | 04.10 | 04.10 | |
16 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 05.10 | 05.10 | |
17 | Формы существования русского национального языка (литературный язык). | 1 | 08.10 | 08.10 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: анализировать речевую ситуацию, осуществлять выбор речевых средств, обусловленный специфическими чертами русского национального этикета, анализировать исторический текст с точки зрения специфики речевого этикета, наблюдать особенности в использовании форм этикета. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
18 | Формы существования русского национального языка ( просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). | 1 | 11.10 | 11.10 |
19 | Р.Р. Подготовка сочинения на тему «Нужно ли учиться литературному языку?» | 1 | 12.10 | 12.10 | Раздаточный материал Тексты | Познавательные УУД: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язык Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
20 | Р.Р. Написание сочинения на тему «Нужно ли учиться литературному языку?» | 1 | 15.10 | 15.10 |
21 | Анализ сочинений. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 18.10 | 18.10 | |
II | Основные разделы науки о языке. Языковая норма и её функции. Культура речи. | 48 | | | | Познавательные УУД: указывать типы норм, характеризовать нормы с точки зрения обязательности и вариативности, работать со словарями. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
| Орфоэпические нормы | 3 | | | |
22 | Основные орфоэпические нормы русского языка (произносительные) (задание 4 ЕГЭ) | 1 | 19.10 | 19.10 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация |
23 | Основные орфоэпические нормы русского языка (акцентологические) (задание 4 ЕГЭ) | 1 | 22.10 | 22.10 |
24 | Контрольный тест по орфоэпическим нормам русского языка | 1 | 25.10 | 25.10 | |
| Лексические нормы . | 12 | | | | |
25 | Лексические нормы .Слово – основная единица языка. Слово и его значение (задание 3, 5, 6 ЕГЭ) | 1 | 26.10 | 26.10 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: анализировать лексическое значение слова, устранять нарушения лексической сочетаемости слов. Познавательные УУД: определять способ переноса лексического значения слова Познавательные УУД: определять типы лексических значений слова, находить в тексте слова, имеющие несвободное лексическое значение Познавательные УУД: различать многозначные слова и омонимы, предупреждать речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением омонимов. Познавательные УУД: находить синонимы, определять их роль в предложениях и в текстах, выбирать наиболее точные синонимы. Познавательные УУД: объяснять роль антонимов как средства выразительности, объяснять высказыва- ния-афоризмы, построенные на основе антонимических понятий Познавательные УУД: указывать диалектные, профессиональные, жаргонные слова, объяснять роль малоупотребительных слов в тексте. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
26 | Однозначность и многозначность слова (задание 3,5, 6 ЕГЭ) | 1 | 29.10 | 29.10 |
27 | Омонимы и их употребление. (задание 24 ЕГЭ) | 1 | 01.11 | 01.11 |
28 | Паронимы и их употребление (задание 3, 5,6 ЕГЭ) | 1 | 12.11 | 12.11 |
29 | Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. (задание 24 ЕГЭ) | 1 | 15.11 | 15.11 | |
30 | Комплексный лингвистический анализ текста | 1 | 16.11 | 16.11 | Раздаточный материал |
31 | Работа над ошибками лингвистического анализ текста | 1 | 19.11 | 19.11 | |
32 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы (задание 24 ЕГЭ) | 1 | 22.11 | 22.11 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация |
33 | Фразеологизмы. Основные признаки. Источники. Употребление фразеологизмов (задание 24 ЕГЭ) | 1 | 23.11 | 23.11 |
34 | Контрольный тест по лексическим нормам языка. | 1 | 26.11 | 26.11 | | Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач . |
35 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на материале публицистического текста | 1 | 29.11 | 29.11 | Тексты | Познавательные УУД, коммуникативные УУД: создавать сочинение на материале публицистического текста. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения |
36 | Р.Р.Написание сочинения на материале публицистического текста | 1 | 30.11 | 30.11 | |
| Грамматические нормы | 33 | | | | |
37 | Грамматические нормы (морфологические) Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа некоторых имен существительных (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 03.12 | 03.12 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, анализировать словосочетания, предупреждать типичные ошибки в управлении ; выбирать правильный вариант формы сказуемого при подлежащем. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных |
38 | Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 06.12 | 06.12 | Таблицы |
39 | Нормативное определение рода некоторых склоняемых имен существительных (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 07.12 | 07.12 |
40 | Нормативное употребление степеней имен прилагательных (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 10.12 | 10.12 |
41 | Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных. Склонение имён числительных (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 13.12 | 13.12 |
42 | Нормативное образование и употребление местоимений (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 14.12 | 14.12 |
43 | Нормативное образование и употребление глагольных форм (задание 7 ЕГЭ) | 1 | 17.12 | 17.12 |
| Краевая диагностическая работа | | 19.12 | 19.12 | | |
44 | Контрольный тест по морфологическим нормам языка. | 1 | 20.12 | 20.12 | | Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач . |
45 | Р.Р. Подготовка изложения о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» | 1 | 21.12 | 21.12 | Тексты | Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способыдостижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
46 | Р.Р. Написание изложения о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» | 1 | 24.12 | 24.12 | |
47 | Орфографические нормы | 1 | 27.12 | 27.12 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: объяснять условия выбора орфограммы, классифицировать слова с орфограммами по заданному признаку. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
48 | Правописание гласных в корне слова (задание 9 ЕГЭ) | 1 | 28.12 | 28.12 | Таблицы | Познавательные УУД: объяснять условия выбора гласной в корнях с чередованием, анализировать текст ; объяснять условия выбора орфограммы, классифицировать слова с орфограммами по заданному признаку Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
49 | Правописание изменяемых и неизменяемых приставок . Приставки пре- и при- (задание 10 ЕГЭ) | 1 | 2 полу-годие 10.01 | 2 полу-годие 10.01 | Познавательные УУД: осуществлять выбор букв з-/с- на конце приставок, букв и и ы в корне слова после приставок, объяснять особенности правописания. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения Познавательные УУД: осуществлять выбор букв и и ы в корне слова после приставок, объяснять особенности правописания Познавательные УУД: осуществлять выбор ь после шипящих, объяснять особенности правописания |
50 | Правописание букв ы, и после приставок (задание 10 ЕГЭ) | 1 | 11.01 | 11.01 |
51 | Разделительные Ъ и Ь знаки (задание 10 ЕГЭ) | 1 | 14.01 | 14.01 |
52 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-/-нн-) (задание 11 ЕГЭ) | 1 | 17.01 | 17.01 | Таблицы Раздаточный материал | Познавательные УУД: осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах слов разных частей речи; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
53 | Правописание личных окончаний глаголов (задание 12 ЕГЭ) | 1 | 18.01 | 18.01 | Таблицы Раздаточный материал | Познавательные УУД: знать правописание окончаний глагола , уметь правильно писать личные окончания глагола; правильно писать суффиксы причастий осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах причастий ;; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
54 | Правописание суффиксов причастий (задание 12 ЕГЭ) | 1 | 21.01 | 21.01 | Таблицы Раздаточный материал |
55 | Комплексный лингвистический анализ текста | 1 | 24.01 | 24.01 | Раздаточный материал | Познавательные УУД: анализировать текст в функциональном, смысловом, лингвистическом аспектах. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
56 | Работа над ошибками лингвистического анализ текста | 1 | 25.01 | 25.01 | |
57 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (задание13 ЕГЭ | 1 | 28.01 | 28.01 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация Таблицы Раздаточный материал | Познавательные : осуществлять правописание частиц не и ни с различными частями речи;находить орфограмму;безошибочно определять части речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
58 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи (задание 13 ЕГЭ) | 1 | 31.01 | 31.01 |
59 | Слитное , раздельное, дефисное написание слов различных частей речи. Правописание производных предлогов (задание 14 ЕГЭ) | 1 | 01.02 | 01.02 | Таблицы Раздаточный материал Презентация Раздаточный материал | Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, объяснять написание сложных слов, обосновывать выбор слитного, дефисного, раздельного написания, используя справочные материалы учебника, составлять алгоритм определения правильного написания сложных слов. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
60 | Правописание союзов и омонимичных частей речи (задание 14 ЕГЭ) | 1 | 04.02 | 04.02 |
61 | Слитное и раздельное правописание наречий (задание 14 ЕГЭ) | 1 | 07.02 | 07.02 |
62 | Дефисное написание наречий (задание 14 ЕГЭ) | 1 | 08.02 | 08.02 |
63 | Правописание частиц . Правописание сложных слов с ПОЛ- и ПОЛУ- (задание 14 ЕГЭ) | 1 | 11.02 | 11.02 |
64 | Правописание -н- и -нн- в различных частях речи.(задание 15 ЕГЭ) | 1 | 14.02 | 14.02 | Познавательные УУД: осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах слов разных частей речи; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
65 | Орфографический практикум. Тест | 1 | 15.02 | 15.02 |
66 | Работа над ошибками. Совершенствование орфографических и умений и навыков | 1 | 18.02 | 18.02 | |
67 | Трудные случаи орфографии | 1 | 21.02 | 21.02 | |
68 | Контрольная работа по теме: «Языковая норма и её функции» | 1 | 22.02 | 22.02 | | Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач |
69 | Работа над ошибками Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 25.02 | 25.02 | |
III | Речь. Речевое общение. Культура речи | 9 | | | | |
70 | Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка | 1 | 28.02 | 28.02 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные :совершенствование культуру речи, выявляет основные составляющие культуры речи в ЕГЭ по русскому языку. Познавательные:Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язык Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способыдостижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
71 | Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | 1 | 01.03 | 01.03 |
72 | Культура публичной речи. Публичное выступление .Композиция публичного выступления. | 1 | 04.03 | 04.03 |
73 | Р.Р. Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его? | 1 | 07.03 | 07.03 |
74 | Р.Р. Создание текстов публичного выступления | 1 | 11.03 | 11.03 | |
75 | Р.Р. Как вести беседу? | 1 | 14.03 | 14.03 | |
76 | Р.Р.Подготовка сочинения на тему: «Человек и культура». | 1 | 15.03 | 15.03 | Тексты |
77 | Р.Р.Написание сочинение на тему: «Человек и культура». | 1 | 16.03 | 16.03 | |
78 | Анализ работ Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков | 1 | 18.03 | 18.03 | |
IV | Текст. Признаки текста. Культура речи | 12 | | | |
79 | Текст как речевое произведение. | 1 | 21.03 | 21.03 | Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор. Презентация | Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи. Познавательные УУД: характеризовать способы и средства связи предложений в тексте Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
80 | Тема и основная мысль текста (задание ЕГЭ1) | 1 | 22.03 | 22.03 |
81 | Смысловая и композиционная целостность текста (задание ЕГЭ22) | 1 | 01.04 | 01.04 |
82 | Информационная переработка текста. Основная и второстепенная информация письменного сообщения (задание ЕГЭ1) | 1 | 04.04 | 04.04 | Тексты |
83 | Функционально-смысловые типы речи (повествование) (задание ЕГЭ23) | 1 | 05.04 | 05.04 | | Познавательные УУД: характеризовать функционально-смысловые типы речи, сравнивать тексты разной типовой принадлежности с точки зрения функционального назначения, анализировать текст и создавать текст заданной функциональной направленности Познавательные УУД: анализировать текст в функциональном, стилистическом, смысловом аспектах. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для |
84 | Функционально-смысловые типы речи (описание ) (задание ЕГЭ23) | 1 | 08.04 | 08.04 | |
85 | Функционально-смысловые типы речи (рассуждение) (задание ЕГЭ23) | 1 | 11.04 | 11.04 | |
86 | Средства и способы связи предложений в тексте (задание ЕГЭ25) | 1 | 12.04 | 12.04 | | Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи;характеризовать способы и средства связи предложений в тексте Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
87 | Языковые способы и средства организации текста | 1 | 15.04 | 13.04 | |
88 | Комплексный лингвистический анализ текста | 1 | 18.04 | 15.04 | Раздаточный материал | Познавательные УУД: анализировать текст в функциональном, смысловом, лингвистическом аспектах. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
89 | Работа над ошибками лингвистического анализ текста Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.04 | 18.04 | |
90 | Контрольная работа по теме: «Текст. Признаки текста » | 1 | 20.04 | 19.04 | | Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планироватьучебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач . |
V | Повторение | 12 | | | | Познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения. Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
91 | Повторение по теме: « Язык. Общие сведения о языке.» | 1 | 22.04 | 20.04 | |
| Краевая диагностическая работа | | 24.04 | 24.04 | |
92 | Повторение по теме: « Основные разделы науки о языке. Языковая норма и её функции.» | 1 | 25.04 | 22.04 | |
93 | Повторение по теме: «Орфоэпические нормы» | 1 | 26.04 | 25.04 | |
94 | Повторение по теме "Лексические нормы" | 1 | 29.04 | 26.04 | |
95 | Повторение по теме "Грамматические нормы " | 1 | 06.05 | 29.04 | |
96 | Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков | 1 | 13.05 | | |
97 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 16.05 | | |
98 | Р.Р. Контрольное сочинение в форме сочинения ЕГЭ | 1 | 17.05 | | |
99 | Р.Р. Контрольное сочинение в форме сочинения ЕГЭ | 1 | 18.05 | | |
100 | Анализ контрольного сочинения в форме сочинения ЕГЭ | 1 | 20.05 | | |
101 | Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ | 1 | 23.05 | | |
102 | Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ Итого: Теоретический материал - 78 Комплексный анализ текста- 4 Сочинение -7 Изложение- 2 Контрольный тест -3 Контрольный диктант -2 Контрольное сочинение - 2 Контрольная работа - 4 | 1 | 24.05 | | |