СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (ФГОС, с УУД, 204 ч.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (ФГОС, с УУД, 204 ч.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей русского языка и литературы

Протокол №1 от 28.08.2019г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______Л.В. Полтинина


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Л.Н. Мишина

Приказ №175 от 30.08.2019г.




Календарно – тематическое планирование

по русскому языку


для 6 класса





Составитель: Обухов А.Н





2019 год


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

на 2019 – 2020 учебный год




п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

план

факт

I четверть

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые

в ходе исследования структуры, содержания

и значения слова, предложения, текста

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный



2

Рр Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

Урок развития речи

Знать основные особенности устной и письменной речи; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста

Осознание роли речевого общения как важной части культуры человека; выразительное чтение поэтических текстов.

текущий



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.)

3

Фонетика. Орфоэпия.

1

Урок систематизации и обобщения

Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ и ь знаков

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры

слова

Выразительное чтение поэтических текстов.

текущий



4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Урок систематизации и обобщения

Опознавать морфемы, выполнять морфемный разбор слов, научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Выразительное чтение прозаических текстов.

текущий



5

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

1

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

тематический



6

Части речи.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Выразительное чтение прозаических текстов.

текущий



7

Орфограммы в окончаниях слов

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять орфограммы в корне слова, проводить фонетический анализ, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

текущий



8

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

тематический



9

Словосочетание.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций, распознавать главное и зависимое слова в словосочетании

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Выразительное чтение прозаических текстов.

текущий



10

Простое предложение. Знаки препинания.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения

Выразительное чтение прозаических текстов.

текущий



11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

Урок систематизации и обобщения

Определять количество грамматических основ в сложном предложении , научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП с союзом а

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения

Выразительное чтение поэтических текстов.

текущий



12

Прямая речь. Диалог.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме, разграничивать слова автора и прямую речь; различать разделительную и выделительную функцию знаков препинания в предложениях с прямой речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога

Выразительное чтение поэтических текстов; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение».

1

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания и предложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

тематический



14

Контрольный тест.

1

Урок контроля

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания и предложения

Способность к самооценке

тематический



15

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Способность к самооценке

текущий



ТЕКСТ (7ч.)

16

Рр Текст, его особенности.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выделять устойчивые разновидности текстов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



17

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять тему и основную мысль текста, давать текстам заглавия

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



18

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

1

Урок актуализации знаний и умений

Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста; знать основные признаки текста; определять тему текста по начальному предложению, озаглавливать текст; создавать текст по заданному начальному и конечному предложению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



19

Р/Р Ключевые слова.

1

Урок актуализации знаний и умений

Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста; знать основные признаки текста; определять тему текста по начальному предложению; выделять ключевые слова в тексте; определять ключевые слова будущего рассказа; озаглавливать текст; создавать текст по заданному начальному и конечному предложению.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



20

Р/Р Основные признаки текста.

1

Урок актуализации знаний и умений

Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



21

Текст и стили речи.

1

Комбинированный урок

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознавать роль слова в выражении мысли.

текущий



22

Официально-деловой стиль речи.

1

Комбинированный урок

Знать стили речи, их различия, сферу употребления; знать признаки официально-делового стиля речи, языковые особенности; распознавать специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле речи; знать особенности оформления заявления, объяснительной записки


Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознавать роль слова в выражении мысли.

текущий



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15+7 ч.)

23,

24

Слово и его лексическое значение. Омонимы и многозначные слова.

2

Урок актуализации знаний и умений

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; устранять неоправданное повторение слов в тексте.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию.

текущий















25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём


Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

тематический



26,

27,

28

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»). Написание сочинения по картине.

3

Урок развития речи

Знать приёмы отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению на определенную тему; собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения и мысли; подбирать ключевые слова, словосочетания, соответствующие теме; пользоваться собранным материалом в письменной и устной форме; создавать сочинение-описание

Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий











29

Общеупотребительные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; разграничивать их; находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный



30

Профессионализмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание понятия «профессионализмы»; сферу их употребления; способы обозначения профессионализмов в толковом словаре; распознавать профессионализмы; устанавливать цель их употребления в художественных произведениях; находить и устранять ошибки, заключающиеся в смешении профессионализмов и общеупотребительных слов; находить в тексте профессионализмы, ставшие общеупотребительными.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный



31

Диалектизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание понятия «диалектизм»; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения диалектизмов в толковом словаре; распознавать диалектизмы в тексте; устанавливать цель употребления диалектизмов в художественных произведениях; создавать текст-рассуждение в письменной форме.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный



32,

33

Р/Р Сжатое изложение. Написание сжатого изложения.

2

Урок развития речи

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

текущий






34

Исконно русские и заимствованные слова.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание понятий «исконно русские» и «заимствованные» слова; причины появления в языке новых исконно русских слов и причины заимствования; о роли заимствованных слов в русском языке; о словаре иностранных слов, об этимологическом словаре; разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный







35



36

Новые слова (неологизмы)

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание понятий «неологизмы; причины появления в языке неологизмов; о переходе неологизмов в общеупотребительные; распознавать неологизмы, возникшие в определенную эпоху; находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова; находить и исправлять ошибки в толковании современных слов с помощью толкового словаря.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный




37

Устаревшие слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; содержание понятий «историзм» и «архаизм»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; роль использования устаревших слов в художественных произведениях; находить устаревшие слова в тексте, в толковом словаре; разграничивать историзмы и архаизмы; находить ошибки в понимании устаревших слов;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный




38

Р/Р Словари.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать о разных видах лексических словарей, об их назначении; составлять словарные статьи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




39

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

1

Урок развивающего контроля

Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




40

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять часть речи, тему текста, его основную мысль

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала

Способность к самооценке.

текущий




41

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Урок развивающего контроля

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Способность к самооценке

тематический




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.)


42

Фразеологизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание понятия «фразеологизм», лексические значения фразеологизмов, о синонимии и антонимии фразеологизмов; опознавать фразеологизмы по их признакам; подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы; употреблять фразеологизмы в речи; определять синтаксическую функцию фразеологизмов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию.

предварительный




43

Р/Р Источники фразеологизмов.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать источники происхождения фразеологизмов; определять источник появления фразеологизмов в языке; заменять указанные свободные сочетания слов фразеологизмами; подбирать толкование к указанным фразеологизмам; употреблять их в речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий




44

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания

Способность к самооценке.

текущий




45

Р/Р Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1

Урок развития речи

Осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения; подбирать ключевые слова, словосочетания по теме; пользоваться собранным материалом для создания собственного текста.

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий




46

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

1

Урок развивающего контроля

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; распознавать фразеологизмы в тексте; заменять указанные свободные сочетания слов фразеологизмами; подбирать толкование к указанным фразеологизмам; употреблять их в речи

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Способность к самооценке

тематический




СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч .)


47,

48

Морфемика и словообразование.

2

Урок актуализации знаний и умений

Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова

Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

текущий








II четверть


49

Р/Р Описание помещения.

1

Урок развития речи

Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий




50, 51

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Комбинированный урок

Знать морфемные способы образования слов (приставочный, суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный); способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

предварительный

















52

Практикум по словообразованию

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Способность к самооценке.

текущий




53,

54

Р/Р Этимология слов.

2

Комбинированный урок

Знать предмет изучения этимологии, свободно пользоваться этимологическим словарём

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи)

Интерес к изучению языка.

текущий









55

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.

текущий




56,

57

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

Урок развития речи

Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий











58

Буквы а и о в корнях
-кос- - - кас-.

1

Комбинированный урок


Знать правила написания букв а и о в корнях
-кас- и -кос-, -гар- и -гор-, -зар- и -зор-;

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе определения условия правописания

корня

Интерес к изучению языка

текущий




59

Буквы а и о в корнях -
-гор-
- - гар-.

1




60

Буквы а и о в корнях
-зор-
- - зар-.

1




61

Буквы ы и и после приставок.

1

Комбинированный урок

Знать правило написания букв ы и и после приставок; знать об употреблении буквы и после приставок меж- и сверх-; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Интерес к изучению языка.

текущий




62,

63,

64

Гласные в приставках пре- и при-.

3

Комбинированный урок

Знать правило написания гласных в приставках пре- и при-, словарные слова; правописание слов с трудно определяемым значением приставок пре- и при-, список слов, в которых пре- и при- являются частью корня;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-

Интерес к изучению языка.

текущий












65

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать сложение основ как способ образования слов; сложные слова и их строение; условия выбора соединительных гласных о и е в сложных словах; образовывать сложные слова;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов

Интерес к изучению языка.

текущий




66

Сложносокращённые слова.

1

Комбинированный урок

Знать определение сложносокращённых слов; способы сокращения слов; определять род, правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов

Интерес к изучению языка.

текущий




67,

68

Р/Р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Написание сочинения по картине

2

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; особенности описания интерьера в жилом доме; сложный план; создавать текст сочинения-описания изображённого на картине.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий















69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать понятия «морфемный разбор слова», «словообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; определять способ словообразования; строить словообразовательные цепочки;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Стремление к совершенствованию собственной речи.

тематический




70,

71,

72,

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

3

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; группировать слова по способу их образования; правильно писать слова с изученными в разделе видами орфограммам;

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста

Способность к самооценке.

текущий

















73

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

Урок контроля


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Способность к самооценке

тематический




74

Контрольный тест

1




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч.)


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.)


75,

76,

77

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

3

Урок актуализации знаний и умений

Знать предмет изучения морфологии; что обозначает существительное; постоянные и непостоянные признаки существительных; синтаксическую роль существительных; правило правописания гласных в падежных окончаниях существительных

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Интерес к изучению языка, способность к самооценке.

текущий




















78

Разносклоняемые имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать перечень разносклоняемых имён существительных, особенности их склонения;

предварительный




79

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

текущий




80

Р/Р Русские имена

1

Урок развития речи

Знать цели и особенности устного публичного выступления; структуру публичного выступления; различные сферы употребления устной публичной речи; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения; использовать рабочие материалы.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса

текущий




81,

82

Несклоняемые имена существительные.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий








83

Род несклоняемых имён существительных.

1

Комбинированный урок

Знать способы определения рода несклоняемых существительных; знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными в роде; определять род несклоняемых существительных.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




84

Имена существительные общего рода.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать группы существительных общего рода; род существительных, обозначающих одновременно профессию лиц мужского и женского пола; ;правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

предварительный




85

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени существительного.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Стремление к совершенствованию собственной речи

текущий




86

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

1

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста- описания; определять ключевые слова текста; создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




87

Проверочная работа по теме

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения текста

Способность к самооценке

тематический




88,

89

Не с именами существительными.

2

Комбинированный урок

Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий









9 0,

91

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

Комбинированный урок

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч и щ в суффиксе

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа текста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий










92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа теста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




















93,

94

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;












95

Проверочная работа по теме

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста

Способность к самооценке

тематический




III четверть


96,

97,

98

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

3

Урок систематизации и обобщения

Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Способность к самооценке.

текущий












99

Контрольный диктант по теме

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; отработать их

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного диктанта

Способность к самооценке

текущий




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 ч.)


100,

101

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

2

Урок актуализации знаний и умений

Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признакам, синтаксической роли

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного

Интерес к изучению языка.

текущий










102,

103

Р/Р Описание природы.

2

Урок развития речи

Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

текущий












104,

105,

106

Степени сравнения имён прилагательных.

3

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий















107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Комбинированный урок

Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, их грамматические признаки; распознавать качественные прилагательные в тексте; доказывать принадлежность прилагательного к разряду качественных; определять синтаксическую роль качественных прилагательных;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию;

текущий




108

Р/Р Сочинение-описание местности

1

Урок развития речи

Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий




109,

110

Относительные прилагательные.

2

Комбинированный урок

Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий











111

Р/Р Выборочное изложение

1

Урок развития речи

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




112

Притяжательные прилагательные.

1

Комбинированный урок

Знать определение притяжательных прилагательных; структурные особенности притяжательных прилагательных; об употреблении разделительного ь в притяжательных прилагательных

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




113

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Комплексный урок

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

текущий




114

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

тематический




115,

116

Не с прилагательными.

2

Комбинированный урок

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий









117

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




118

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

тематический




119,

120

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

2

Комбинированный урок

Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий








121

Р/Р Описание игрушки

1

Урок развития речи

Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Осознание эстетической ценности русского языка.

текущий




122

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

Комбинированный урок

Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




123,

124

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Комбинированный урок

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

текущий










125

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

тематический




126,

127

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест

2

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Способность к самооценке

текущий











128

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»


1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.

тематический




129

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1

Урок развития речи

Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления.

текущий




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.)


130

Имя числительное как часть речи.

1

Комбинированный урок

Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




131

Простые и составные числительные.

1

Комбинированный урок

Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




132

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Комбинированный урок

Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




133

Порядковые числительные.

1

Комбинированный урок

Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




134

Разряды количественных числительных.

1

Комбинированный урок

Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




135,

136

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Комбинированный урок

Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий











137

Дробные числительные.

1

Комбинированный урок

Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




138

Собирательные числительные.

1

Комбинированный урок

Знать значение собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные, склонение

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




139

Р/Р Употребление числительных в речи

1

Урок развития речи

Определять основную мысль текста сочинения; создавать юмористический рассказ по рисунку.

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста

текущий




140

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

тематический




141

Морфологический разбор имени числительного.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

текущий




142

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».


1

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.


текущий




143

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.


текущий




144

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

Урок развития речи

Составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления.

текущий




МЕСТОИМЕНИЕ (23 ч.)


145

Местоимение как часть речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

текущий




146,

147

Личные местоимения.

2

Комбинированный урок

Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

текущий













148

Возвратное местоимение себя.

1

Комбинированный урок

Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

текущий




149

Р/Р Рассказ по рисункам

1

Урок развития речи

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




150

Вопросительные местоимения.

1

Комбинированный урок

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




151

Относительные местоимения

1

Комбинированный урок

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




152

Неопределенные местоимения.

1

Комбинированный урок

Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




153,

154

Отрицательные местоимения.

3

Комбинированный урок

Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий









IV четверть


155

Отрицательные местоимения.


Комбинированный урок

Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




156

Притяжательные местоимения.

1

Комбинированный урок

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

текущий




157,

158

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2

Урок развития речи

Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение

Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста

текущий










159

Указательные местоимения.

1

Комбинированный урок

Знать особенности склонения указательных местоимений

Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




160

Р/Р Текст и план текста

1

Урок развития речи

Определять тип речи текста; составлять план предложенного текста.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




161

Определительные местоимения.

1

Комбинированный урок

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




162

Местоимения и другие части речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




163

Морфологический разбор местоимения.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный)

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

текущий




164

Р/Р Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

1

Урок развития речи

Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




165,

166

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».


2

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.


текущий









167

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.


тематический




ГЛАГОЛ (30 ч.)


168,

169,

170

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3

Урок актуализации знаний и умений

Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Интерес к изучению языка.

текущий














171

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

1

Урок развития речи

Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




172

Повторение: способы образования глаголов

1

Урок актуализации знаний и умений

Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Способность к самооценке.


текущий




173

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

тематический




174

Разноспрягаемые глаголы.

1

Комбинированный урок

Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке.

текущий




175,

176,

177

Глаголы переходные и непереходные

3

Комбинированный урок

Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса















178

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Комбинированный урок

Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке

текущий




179

Р/Р Изложение.

1

Урок развития речи

Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Интерес к пересказу исходного текста

текущий




180,

181

Условное наклонение.

2

Комбинированный урок

Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

текущий










182,

183,

184

Повелительное наклонение.

3

Комбинированный урок

Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении;

















185

Р/Р Сочинение по рисункам.

1

Урок развития речи

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




186,

187

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

2

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста; осознание роли интонации в выражении мыслей и чувств.

текущий








188

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Способность к самооценке

текущий




189,

190

Безличные глаголы.

2

Комбинированный урок

Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий











191

Морфологический разбор глагола.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) глагола.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке

текущий




192

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1

Урок развития речи

Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста

Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий




193

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-)

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

текущий




194

Проверочная работа по теме

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы

Способность к самооценке

текущий




195,

196

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

2

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

текущий













197

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Способность к самооценке

тематический




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (8 ч.)


198

Разделы науки о языке. Орфография.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста

Способность к самооценке

текущий




199

Пунктуация.

1

Урок систематизации и обобщения

Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста

Осознание роли пунктуации в письменной речи.

текущий




200

Лексика и фразеология.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать предмет изучения лексики, фразеологии

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку.

текущий




201

Словообразование.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов

текущий




202,

203

Морфология. Синтаксис

2

Урок систематизации и обобщения

Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Способность к самооценке.

текущий









204

Итоговый контроль

1

Урок контроля

Проверка степени усвоения пройденного; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Способность к самооценке.

итоговый






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!