№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
Предметные | Метапредмет-ные | Личностные | план | факт |
I четверть |
Русский язык как развивающееся явление (1 ч) |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | предварительный | | |
Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч) |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | текущий | | |
3 | Пунктуация. | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, осознавать свою способность к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | текущий | | |
4 | Пунктуационный разбор. | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | текущий | | |
5 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | | | |
6 | Фонетика и орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | текущий | | |
7 | Фонетический разбор слова | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | текущий | | |
8 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов | Формировать навыки речевых действий, осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова, анализа текста Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | текущий | | |
9 | Словообразовательный разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | текущий | | |
10 | Морфология и орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | текущий | | |
11 | Морфологический разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться производить морфологический анализ слова и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм | Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | текущий | | |
Тексты и стили (4 ч + 2ч) |
12 | Р/Р Текст. | 1 | Урок развития речи | Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности | текущий | | |
13 | Р/Р Стили литературного языка | 1 | Урок развития речи | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | текущий | | |
14 | Р/Р Диалог как текст. Виды диалога | 1 | Урок развития речи | Научиться строить диалог и оформлять реплики. | Представлять конкретное содержание и сообщить его в письменной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога | Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности | текущий | | |
15 | Р/Р Публицистический стиль | 1 | Урок развития речи | Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Владеть монологической и диалогической формами речи, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста | текущий | | |
16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.» | 1 | Урок контроля | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий, при проектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | тематический | | |
17 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | Коррекционный урок | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | текущий | | |
Морфология и орфография. Культура речи (67 ч) |
Причастие (32 ч) |
18 | Причастие как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской деятельности | предварительный | | |
19 | Склонение причастий. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | текущий | | |
20 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи | текущий | | |
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок применения предметных умений. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснительного диктанта | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию | текущий | | |
22 | Причастный оборот | 1 | Урок сообщения новых знаний | Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста | предварительный | | |
23 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | текущий | | |
24 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | текущий | | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться определять и различать полные и краткие причастия | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | текущий | | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и уумений), сотрудничать в совместном решении задач. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | текущий | | |
27 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | текущий | | |
28 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Формировать навыки речевых действий, осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования действительных причастий прошедшего времени Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | текущий | | |
29 | Действительные причастия прошедшего времени (продолжение темы) | 1 | | |
30, 31 | Р/Р Описание внешности человека. | 2 | Уроки развития речи | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | текущий | | |
| |
32 | Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками. | 1 | Урок развития речи | Научиться конструировать текст описания | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | текущий | | |
II четверть |
33 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться определять страдательные причастия по их грамматическим признакам | Проектировать траектории развития через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | текущий | | |
34 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | текущий | | |
35 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | текущий | | |
36 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | текущий | | |
37, 38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий. | 2 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания | текущий | | |
| |
39, 40 | Одна и две буквы н в суффиксах отглагольных прилагательных | 2 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | текущий | | |
| |
41 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться производить морфологический разбор причастия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | текущий | | |
42, 43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | Урок формирования первоначальных предметных знаний. | Научиться применять правило написания не с причастиями | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
| |
44 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
45 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант. | 1 | Урок контроля | Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, написания текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности | текущий | | |
46 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие». | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять изученные правила | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности | текущий | | |
47 | Работа по тестам. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять изученные правила | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Продолжить работу над формированием языковой грамотности | тематический | | |
48 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | тематический | | |
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Коррекционный урок | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | текущий | | |
Деепричастие (12 ч) |
50 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | предварительный | | |
51 | Деепричастный оборот. | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
52 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
53 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять правила написания не с деепричастиями | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
54 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | текущий | | |
55 | Деепричастия совершенного вида | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
56 | Р/Р Составление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Урок развития речи | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | текущий | | |
57 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
58 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Научиться применять изученные правила | Владеть монологической и диалогической формами речи, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Продолжить работу над формированием языковой грамотности | текущий | | |
59 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | тематический | | |
60 | Работа по тестам | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества., объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования проектов | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | текущий | | |
61 | Р/Р Контрольное сжатое изложение. | 1 | Урок развития речи | Научиться применять способы сжатия текста | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
Наречие (17 ч) |
62 | Наречие как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
63 | Смысловые группы наречий | 1 | Научиться дифференцировать наречия по значению | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | текущий | | |
III четверть |
64 | Степени сравнения наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | текущий | | |
65 | Образование степеней сравнения наречий | 1 | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | текущий | | |
66 | Морфологический разбор наречий | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться производить морфологический разбор наречия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | текущий | | |
67 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять правила написания не с наречиями на -о и -е | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | текущий | | |
68 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Урок применения предметных умений. | Научиться применять алгоритм написания не- и ни-в отрицательных наречиях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречии | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | текущий | | |
69 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е- | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | текущий | | |
70 | Р/Р Описание действий | 1 | Урок развития речи | Научиться применять алгоритм описания действий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи | текущий | | |
71 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | текущий | | |
72 | Буквы o и e после шипящих на конце наречий | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания o и e после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | текущий | | |
73 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правила написания о и а на конце наречий | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
74 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять правило написания наречий через дефис | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять правило написания приставок в наречиях | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | текущий | | |
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исследования структуры слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | текущий | | |
77 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять изученные правила | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся | текущий | | |
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | тематический | | |
Учебно-научная речь (3 ч) |
79 | Р/Р Учебно-научная речь. Словарный диктант | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | текущий | | |
80 | Р/Р Отзыв. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе составления текста отзыва о прочитанном | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | текущий | | |
81 | Р/Р Учебный доклад | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания | Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | |
Категория состояния (2ч+ 2ч) |
82 | Категория состояния как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | текущий | | |
83 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | текущий | | |
84 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | текущий | | |
85 | Написание сочинения-рассуждения по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
Служебные части речи (39 ч) |
Предлог (9 ч) |
86 | Предлог как часть речи. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться отличать предлог от других частей речи | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | текущий | | |
87 | Употребление предлогов. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять правила написания предлогов | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | текущий | | |
88 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Урок обще-методической направленности | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
89 | Простые и составные предлоги. | 1 | Урок рефлексии | Научиться различать простые и составные предлоги | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | текущий | | |
90 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке применять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
91 | Р/Р Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | Урок развития речи | Научиться составлять и редактировать текст впечатления | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
92 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | текущий | | |
93 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять изученные правила | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся | текущий | | |
94 | Тест по теме «Предлог» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | тематический | | |
Союз (12 ч) |
95 | Союз как часть речи. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | текущий | | |
96 | Простые и составные союзы | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться различать союзы простые и составные | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | текущий | | |
97 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | текущий | | |
98 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Урок общеметодической направленности | Научится проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
99 | Сочинительные союзы | 1 | Урок рефлексии | Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений | Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму | текущий | | |
100 | Подчинительные союзы | 1 | Урок рефлексии | Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | текущий | | |
101 | Морфологический разбор союза | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | |
102 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | текущий | | |
103 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы (продолжение темы) | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | текущий | | |
104 | Контрольное сочинение-репортаж. | 1 | К. Р., Урок развивающего контроля | Научиться составлять текст репортажа | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | тематический | | |
105 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | текущий | | |
106 | Тест по теме «Союз». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять в практико- теоретической деятельности алгоритм и различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке препинания | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков практико-теоретического обобщения | тематический | | |
Частица (13ч) |
107 | Частица как часть речи. | 1 | Урок рефлексии. | Научиться отличать частицу от других частей речи | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | текущий | | |
108 | Разряды частиц. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Научиться различать частицы по их значению | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | текущий | | |
109 | Формообразующие частицы. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять формообразующие частицы | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | текущий | | |
110 | Смыслоразличительные частицы | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять смыслоразличительные частицы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | текущий | | |
111 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков развернутого анализа, устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики | текущий | | |
112, 113 | Р/Р Контрольное изложение близкое к тексту | 2 | Урок развития речи | Научиться писать сочинение близкое к тексту | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | текущий | | |
| |
114 | Морфологический разбор частицы | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста- рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | текущий | | |
115 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации | текущий | | |
116 | Различение приставки не- и частицы не | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться различать написание приставки не- и частицы не | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики | текущий | | |
117 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | Урок «открытия» нового знания | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни..., ни | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | текущий | | |
118 | Повторение изученного по теме «Частица» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | текущий | | |
119 | Тест по теме «Частица» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | тематический | | |
Междометие (5ч ) |
120 | Междометие как часть речи. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять междометие по его грамматическим ,признакам | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | текущий | | |
121 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков развернутого анализа | текущий | | |
122 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Словарный диктант. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков развернутого анализа | текущий | | |
123 | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических заданий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | текущий | | |
124 | Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования | Формирование познавательного интереса | тематический | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 ч) |
125 | Разделы науки о русском языке. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять правило написания наречий | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | текущий | | |
126 | Текст и стили речи. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять тему текста, применять алгоритмы определения стиля речи текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | текущий | | |
127 | Р/Р Учебно-научная речь | 1 | Урок рефлексии | Научиться составлять текст определенного стиля речи | Формирование навыков развернутого анализа | текущий | | |
128 | Фонетика и графика. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | текущий | | |
129 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний., проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | текущий | | |
130 | Морфемика. Словообразование. Словарный диктант. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при словообразовательном и морфемном анализе слов | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | текущий | | |
131 | Морфология. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при морфологическом разборе слов | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа | текущий | | |
132 | Орфография. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при объяснении орфограмм | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | текущий | | |
133 | Синтаксис. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при синтаксическом анализе предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа,конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | текущий | | |
134 | Пунктуация. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при пунктуационном разборе | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | текущий | | |
135 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок развивающего контроля | Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Формирование навыков развернутого анализа | контрольный | | |
136 | Итоговое контрольное тестирование. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться самодиагностике результатов изучения тем | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики | контрольный | | |