СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (ФГОС, с УУД, 136 ч.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированиепо ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (ФГОС, с УУД, 136 ч.)»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

на 2019 – 2020 учебный год


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

план

факт

I четверть

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок актуализации знаний и умений

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека

предварительный



Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

текущий



3

Пунктуация.

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, осознавать свою способность к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.


Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

текущий



4

Пунктуационный разбор.

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

текущий



5

Лексика и фразеология.

1

Урок систематизации и обобщения

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование познавательного интереса к предмету исследования




6

Фонетика и орфография.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

текущий



7

Фонетический разбор слова

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

текущий



8

Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов

Формировать навыки речевых действий, осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова, анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий



9

Словообразовательный разбор слова.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий



10

Морфология и орфография.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа


Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

текущий



11

Морфологический разбор слова.

1

Урок систематизации и обобщения

Научиться производить морфологический анализ слова и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

текущий



Тексты и стили (4 ч + 2ч)

12

Р/Р Текст.

1

Урок развития речи

Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности

текущий



13

Р/Р Стили литературного языка

1

Урок развития речи

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов.

 Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий



14

Р/Р Диалог как текст. Виды диалога

1

Урок развития речи

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

Представлять конкретное содержание и сообщить его в письменной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога

Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и  аналитической деятельности

текущий



15

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Владеть монологической и диалогической формами речи, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

текущий



16

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.»

1

Урок контроля

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий, при проектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

тематический



17

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Коррекционный урок

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

текущий



Морфология и орфография. Культура речи (67 ч)

Причастие (32 ч)

18

Причастие как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы),  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской деятельности

предварительный



19

Склонение причастий.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

текущий



20

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий

Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи

текущий



21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок применения предметных умений.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснительного диктанта

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию

текущий



22

Причастный оборот

1

Урок сообщения новых знаний

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста

предварительный



23

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

текущий



24

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок сообщения новых знаний

Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

текущий



25

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Урок применения предметных умений.

Научиться определять и различать полные и краткие причастия

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

текущий



26

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и уумений), сотрудничать в совместном решении задач.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

текущий



27

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

текущий



28

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Формировать навыки речевых действий, осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования действительных причастий прошедшего времени

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

текущий





29

Действительные причастия прошедшего времени (продолжение темы)

1



30, 31

Р/Р Описание внешности человека.

2

Уроки развития речи

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

текущий













32

Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками.

1

Урок развития речи

Научиться конструировать текст описания

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

текущий



II четверть

33

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться определять страдательные причастия по их грамматическим признакам

Проектировать траектории развития через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

 

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности  

текущий



34

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок применения предметных умений.

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

текущий



35

Страдательные причастия прошедшего времени    

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

текущий



36

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

текущий



37, 38

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий.

2

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания

текущий










39, 40

Одна и две буквы н в суффиксах отглагольных прилагательных

2

Урок применения предметных умений.

Научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

текущий










41

Морфологический разбор причастия

1

Урок применения предметных умений.

Научиться производить морфологический разбор причастия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

текущий



42, 43

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

Урок формирования первоначальных предметных знаний.

Научиться применять правило написания не с причастиями

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий











44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок применения предметных умений.

Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



45

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант.

1

Урок контроля

Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, написания текста

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности

текущий



46

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие».

1

Урок применения предметных умений.

Научиться применять изученные правила

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности

текущий



47

Работа по тестам.

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять изученные правила

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Продолжить работу над формированием языковой грамотности

тематический



48

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

 Объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

тематический



49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Коррекционный урок

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

текущий



Деепричастие (12 ч)

50

Деепричастие как часть речи.

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий,  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

предварительный



51

Деепричастный оборот.

1

Урок применения предметных умений.

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



52

Запятые при деепричастном обороте

1

Урок применения предметных умений.

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



53

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Урок применения предметных умений.

Научиться применять правила написания не с деепричастиями

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



54

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

текущий



55

Деепричастия совершенного вида

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



56

Р/Р Составление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

1

Урок развития речи

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

текущий



57

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок применения предметных умений.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



58

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

1

Урок систематизации и обобщения.

Научиться применять изученные правила

Владеть монологической и диалогической формами речи, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Продолжить работу над формированием языковой грамотности

текущий



59

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

 Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

тематический



60

Работа по тестам

1

Урок развивающего контроля

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества., объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования проектов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

текущий



61

Р/Р Контрольное сжатое изложение.

1

Урок развития речи

Научиться применять способы сжатия текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



Наречие (17 ч)

62

Наречие как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



63

Смысловые группы наречий

1

Научиться дифференцировать наречия по значению

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

текущий



III четверть

64

Степени сравнения наречий

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

текущий



65

Образование степеней  сравнения наречий

1

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

текущий



66

Морфологический разбор наречий

1

Урок применения предметных умений.

Научиться производить морфологический разбор наречия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

текущий



67

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

1

Урок применения предметных умений.

Научиться применять правила написания не с наречиями
на -о и -е

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

текущий



68

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Урок применения предметных умений.

Научиться применять алгоритм написания не- и ни-в отрицательных наречиях

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречии

Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности

текущий



69

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

текущий



70

Р/Р Описание действий

1

Урок развития речи

Научиться применять алгоритм описания действий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи

текущий



71

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

текущий



72

Буквы o и e после шипящих на конце наречий

1

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания o и e после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

текущий



73

Буквы о и а на конце наречий

1

Урок рефлексии

Научиться применять правила написания о и а на конце наречий

Коммуникативные: формировать навыки ра-
боты в группе (включая ситуации учебного
сотрудничества и проектные формы работы).
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

текущий



74

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять правило написания наречий через дефис

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



75

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять правило написания приставок в наречиях

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

текущий



76

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исследования структуры слова

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

текущий



77

Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие»

1

Урок рефлексии

Научиться применять изученные правила

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся

текущий



78

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

тематический



Учебно-научная речь (3 ч)

79

Р/Р Учебно-научная речь. Словарный диктант

1

Урок общеметодической направленности

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

текущий



80

Р/Р Отзыв.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе составления текста отзыва о прочитанном

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

текущий



81

Р/Р Учебный доклад

1

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

текущий



Категория состояния (2ч+ 2ч)

82

Категория состояния как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

текущий



83

Морфологический разбор категории состояния

1

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

текущий



84

Р/Р Подготовка к  сочинению-рассуждению по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

текущий



85

Написание сочинения-рассуждения по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



Служебные части речи (39 ч)

Предлог (9 ч)

86

Предлог как часть речи.

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться отличать предлог от других частей речи

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

текущий



87

Употребление предлогов.

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять правила написания предлогов

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

текущий



88

Производные и непроизводные предлоги

1

Урок обще-методической направленности

Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



89

Простые и составные предлоги.

1

Урок рефлексии

Научиться различать простые и составные предлоги

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

текущий



90

Морфологический разбор предлога.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять алгоритм морфологического разбора

предлога в практической деятельности на уроке

Научиться применять алгоритм морфологического разбора

предлога в практической деятельности на уроке

применять алгоритм морфологического разбора

предлога в практической деятельности на уроке

Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



91

Р/Р Сочинение по  картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Научиться составлять и редактировать текст впечатления

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



92

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

текущий



93

Повторение изученного по теме «Предлог»

1

Урок рефлексии

Научиться применять изученные правила

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся

текущий



94

Тест по теме «Предлог»

1

Урок развивающего контроля

Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

тематический



Союз (12 ч)

95

Союз как часть речи.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

текущий



96

Простые и составные союзы

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться различать союзы простые и составные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности

текущий



97

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

текущий



98

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок общеметодической направленности

Научится проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных

учебных действиях, с нею связанных

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий



99

Сочинительные союзы

1

Урок рефлексии

Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений

Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму

текущий



100

Подчинительные союзы

1

Урок рефлексии

Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

текущий



101

Морфологический разбор союза

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

текущий



102

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков

выполнения задания

текущий



103

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы (продолжение темы)

1

Урок рефлексии

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

текущий



104

Контрольное сочинение-репортаж.

1

К. Р.,

Урок развивающего контроля

Научиться составлять текст репортажа

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

тематический



105

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

текущий



106

Тест по теме «Союз».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять в практико- теоретической деятельности алгоритм и различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке препинания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование навыков практико-теоретического обобщения

тематический



Частица (13ч)

107

Частица как часть речи.

1

Урок рефлексии.

Научиться отличать частицу от других частей речи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

текущий



108

Разряды частиц.

1

Урок сообщения новых знаний.

Научиться различать частицы по их значению

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

текущий



109

Формообразующие частицы.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять формообразующие частицы

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

текущий



110

Смыслоразличительные частицы

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять смыслоразличительные частицы

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

текущий



111

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Урок рефлексии

Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков развернутого анализа, устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики

текущий



112,

113

Р/Р Контрольное изложение близкое к тексту

2

 Урок развития речи

Научиться писать сочинение близкое к тексту

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

текущий






114

Морфологический разбор частицы

1

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста- рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

текущий



115

Отрицательные частицы не и ни.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации

текущий



116

Различение приставки не- и частицы не

1

Урок общеметодической направленности

Научиться различать написание приставки не- и частицы не

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики

текущий



117

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1

Урок «открытия» нового знания

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных

частиц ни, приставки ни-, союза ни..., ни

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

текущий



118

Повторение изученного по теме «Частица»

1

Урок развивающего контроля

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

текущий



119

Тест по теме «Частица»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

тематический



Междометие (5ч )

120

Междометие как часть речи.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять междометие по его грамматическим ,признакам

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

текущий



121

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1


Научиться применять правила дефисного написания наречий,

постановки знаков препинания при междометиях

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков развернутого анализа

текущий



122

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Словарный диктант.

1

Урок рефлексии

Научиться применять правила дефисного написания наречий,

постановки знаков препинания при междометиях

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков развернутого анализа

текущий



123

Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических заданий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

текущий



124

Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи».

1

Урок развивающего контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования

Формирование познавательного интереса

тематический



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 ч)

125

Разделы науки о русском языке.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться применять правило написания наречий

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

текущий



126

Текст и стили речи.

1

Урок общеметодической направленности

Научиться определять тему текста, применять алгоритмы определения стиля речи текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

текущий



127

Р/Р Учебно-научная речь

1

Урок рефлексии

Научиться составлять текст определенного стиля речи

Формирование навыков развернутого анализа

текущий



128

Фонетика и графика.

1

Урок рефлексии

Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

текущий



129

Лексика и фразеология.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний., проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

текущий



130

Морфемика. Словообразование. Словарный диктант.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при словообразовательном и морфемном анализе слов

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной

работы по алгоритму с перспективой самодиагностики

результатов

текущий



131

Морфология.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при морфологическом разборе слов

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа

текущий



132

Орфография.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при объяснении орфограмм

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

текущий



133

Синтаксис.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при синтаксическом анализе предложения

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа,конструирования, проектной

работы по алгоритму с перспективой самодиагностики

результатов

текущий



134

Пунктуация.

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания при пунктуационном разборе

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной

работы по алгоритму с перспективой самодиагностики

результатов


текущий



135

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок развивающего контроля

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Формирование навыков развернутого анализа

контрольный



136

Итоговое контрольное тестирование. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

Урок развивающего контроля

Научиться самодиагностике результатов изучения тем

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики

контрольный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!