СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку составлено для учащихся 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку (4 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс «Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

Старооскольского городского округа


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

МО учителей

начальных классов

Протокол от

«26 » августа 2019 г.

01

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора



_____Распопова Е.Е.

«28» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета МАОУ «ОК

«Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

Протокол от

«28» августа 2019 г.

01

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

Приказ от «28» 08 2019 г.

302







Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 4 «В»

Учитель Воропаева Валентина Владимировна

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 14 ч.;

Планирование составлено на основе: рабочей программы по русскому языку (предметная линия учебников системы «Перспективная начальная школа»)

Учебник

Каленчук М.Л. Русский язык. 4 класс: Учебник: В 3 ч./М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова. – М: Академкнига/ Учебник, 2014.










Старый Оскол

2019

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе календарного учебного графика МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» на 2019-2020 учебный год и Рабочей программы по русскому языку (предметная линия учебников системы «Перспективная начальная школа») МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» имени С.П. Угаровой». Рассчитано на 34 учебные недели с учетом совпадения расписания уроков с праздничными днями. Выполнение образовательной программы обеспечивается за счет уплотнения 7 часов учебного материала в разделах: «Состав слова. Орфография», «Синтаксис и пунктуация».


п/п

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

1.

Правописание без­ударных суф­фиксов глагола в форме прошедшего времени

2

1

2.

Где используются однородные члены. Главные и второстепен­ные члены предло­жения

2

1

3.

Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены

2

1

4.

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях. Работа над ошибками

2

1

5.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Работа над ошибками. Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами

2

1

6.

Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки. Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Знаки препинания

2

1

7.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

2

1


Календарно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата план

Дата факт

Примечания



1

Морфология. Лексикография. Состав слова. Орфография

Развитие речи

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

9


10

1

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Уточнять написание слов по орфографическому словарю. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых нельзя объяснить изученными правилами. Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы. Характеризовать состав слова (устно и письменно). Различать суффиксы и их значения. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.



02.09


1 ч

2

Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке

1

03.09



3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

04.09



4

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением

1

05.09



5

Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова

1

06.09



6

Различение суффиксов.

1

09.09



7

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

10.09



8

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся рассуждать

1

11.09



9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

12.09



10

Склонение слов обе, оба

1

13.09



11

Склонение слов обе, оба

1

16.09




12

Синтаксис. Морфология

Входной контроль. Тестирование

6

1

Определять однородные члены предложения по вопросам и по смысловой связи. Находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Определять существенные признаки однородности членов предложения. Продолжать ряд однородных членов предложения. Устанавливать связь между словами в предложении и словосочетании. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.


17.09



13

Однородные главные члены предложения. Работа над ошибками. Однородные второстепенные члены предложения

1

18.09



14

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

19.09



15

Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения. Где поставить запятую?

1

20.09



16

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?

1

23.09



17

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной

1

24.09



18

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но

1

25.09



19

Знаки препинания при однородных членах предложения связанных союзами

1

26.09




20

Морфология. Лексикография. Состав слова. Орфография

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

11


1

Работать с таблицей. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Решать учебно-исследовательскую задачу. Группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания. Определять часть слова с ударным и безударным гласным. Определять начальную форму глагола. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать? Конструировать в

процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. Определять начальную форму глагола с безударным личным окончанием. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать слова-исключения.

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Подготавливать сообщения по окружающему миру. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими

источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения. Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль

соответствующей части текста, информация которого используется для сообщения.

Участвовать в учебном диалоге. Определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны. Анализировать культуру диалога и нормы речевого этикета. Оценивать сообщения. Тактично критиковать точку зрения оппонента.


27.09



21

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

30.09



22

Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям

1

01.10



23

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

02.10



24

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

03.10



25

Правописание без­ударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант №1

1

04.10



26

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Работа над ошибками.

1

07.10



27

Правило употребления пред­логов о и об

1

08.10



28

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

1

09.10



29

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

10.10



30

Продолжаем определять спряжение гла­гола

1

11.10



31

Контрольный диктант №1 по теме «Правописание без­ударных личных окончаний глаголов»

1

14.10



32

Определение спряжения глагола по его начальной форме. Работа над ошибками

1

15.10



33

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением»

1

16.10



34

Определение спряжения глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения 2-го спряжения

1

17.10




35

Синтаксис и морфология

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

2

1


Решать учебно-исследовательскую задачу. Объяснять значение слова — использовать синонимы для его толкования. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Различать особенности разных типов текста. Определять основную мысль текста. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения). Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. Подготавливать сообщения по окружающему миру. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения. Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль соответствующей части текста, информация которого используется для сообщения.


18.10



36

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Куда прячется лето»

1

21.10



37

Разбор слова как части речи

1

22.10



38

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся делать научное сообщение


23.10




39

Морфология. Орфография

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

2

1


Определять/прогнозировать наличие орфограмм. Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы.


24.10



40

Глаголы с суффиксом –я- в начальной форме

1

25.10





41

Развитие речи

Состав слова. Орфография

Правописание без­ударных суф­фиксов глагола в форме прошедшего времени

10

2

1



Объяснять написание окончаний слов. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. Находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.



06.11



2 ч


Объединение тем за счет уплотнения материала

42

Правописание без­ударных суф­фиксов глагола в форме прошедшего времени

1

06.11


43

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Описание, повествование и рассуждение

1

07.11





44

Морфология. Состав слова. Орфография

Суффиксы повелительной формы глагола

4


1


Решать учебно-исследовательскую задачу по выявлению способа самопроверки. Работать с таблицей. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.



08.11



45

Суффиксы повелительной формы глагола

1

11.11



46

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2 лица множественного числа


1

12.11



47

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2 лица множественного числа

1

13.11



48

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной

1

14.11





49

Морфология. Состав слова. Орфография. Лексика

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

5


1



Объяснять написание окончаний слов и других изученных орфограмм. Определять начальную форму глагола. Определять время глагола, ориентируясь на вопрос к слову в тексте.

Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета.

Участвовать в учебном диалоге. Определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны. Анализировать культуру диалога и нормы речевого этикета. Оценивать сообщения. Тактично критиковать точку зрения оппонента.


15.11



50

Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. Словарный диктант №2

1

18.11



51

Написание глаголов на –ять в прошедшем времени. Работа над ошибками

1

19.11



52

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог
и диалог

1

20.11



53

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь

1

21.11



54

Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь

1

22.11




55

Фонетика и орфография

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

2

1


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать зависимость написания слова от его происхождения. Находить слова с заданными орфограммами.

Различать особенности разных типов текста. Определять основную мысль текста. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения). Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.


25.11



56

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

26.11



57

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Письмен­ное изложение

1

27.11





58

Морфология. Состав слова. Орфография

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

2


1

Группировать глаголы по заданным основаниям. Участвовать в учебном диалоге, обосновывать свою точку зрения. Подготавливать сообщения по окружающему миру. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения. Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль соответствующей части текста, информация которого используется для сообщения.




28.11



59

Определение спряжения глагола по виду основы

1

29.11



60

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

02.12





61

Морфология. Состав слова. Орфография. Орфоэпия

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

2


1

Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую

культуру.

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными

характеристиками.

03.12



62

Контрольная работа №1 по теме «Глагол»

1

04.12




63

Морфология. Состав слова. Фонетика и орфография

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Работа над ошибками.

4


1


Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять характер согласного звука на конце основы, в корне слова. Находить место ударного звука в составе слова. Оценивать результаты выполнения орфографической задачи. Подготавливать сообщения по окружающему миру. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения. Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль соответствующей части текста, информация которого используется для сообщения. Участвовать в учебном диалоге. Определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны. Анализировать культуру диалога и нормы речевого этикета. Оценивать сообщения. Тактично критиковать точку зрения оппонента.


05.12



64

Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1

06.12



65

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

09.12



66

Написание о и ё после шипящих в корнях существитель­ных

1

10.12



67

Написание о и ё после шипящих

1

11.12



68

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение
(свою точку зрения) в споре

1

12.12




69

Морфология. Лексикография. Состав слова. Орфография

Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий

7

1


Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой. Оценивать результаты выполнения орфографической задачи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Анализировать текст с установкой на поиск в нем слов с заданными характеристиками. Объяснять способ образования слов.

Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению (текст – описание с рассуждением и текст – повествование с рассуждением).

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.


13.12



70

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1

16.12



71

Промежуточный контроль. Тестирование

1

17.12



72

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

18.12



73

Правописание глаголов. Работа над ошибками

1

19.12



74

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

20.12



75

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание глаголов»

1

23.12



76

Обращение. Правописание окончаний разных частей речи. Работа над ошибками

1

24.12



77

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1

25.12



78

Ударные и безудар­ные личные окон­чания

1

26.12




79

Синтаксис и пунктуация

Где используются однородные члены

2

1


Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой. Оценивать результаты выполнения орфографической задачи. Находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Определять однородные члены предложения по вопросам и смысловой связи.

27.12


Объединение тем за счет уплотнения материала

80

Где используются однородные члены. Главные и второстепен­ные члены предло­жения

1

27.12





81

Развитие речи

Морфология. Лексикография. Состав слова. Орфография

Части речи. Существительное

7

3


1


Определять наличие изученных орфограмм в словах. Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы. Уточнять написание слов по орфографическому словарю. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных, имен прилагательных. Характеризовать состав слова (устно и письменно). Различать суффиксы и их значения.

Подготавливать сообщения о творчестве писателя, поэта. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать свою точку зрения.



09.01


3 ч

82

Части речи. Существительное

1

10.01



83

Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и падежам

1

13.01



84

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Как устрое­на книга

1

14.01





85

Морфология. Состав слова. Орфография

Прилагательное. Краткая форма прилагательных

1


1

Определять существенные признаки имени прилагательного. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять наличие изученных орфограмм в словах.

15.01





86

Лексика. Морфология. Лексикография.

Синонимы

1


1


Объяснять значение слова — давать его развернутое толкование. Находить в тексте устойчивые выражения. Работать с фразеологическим словарем учебника. Объяснять значение устойчивого выражения — давать его толкование.

16.01





87

Морфология. Состав слова. Орфография

Повелительная форма глагола

3


1

Группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания. Определять начальную форму глагола. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать? Использовать в процессе письма алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. Обнаруживать глаголы-исключения в родственных словах. Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.



17.01



88

Части речи. Глагол

1

20.01



89

Части речи. Глагол

1

21.01



90

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

22.01





91

Лексика. Морфология. Лексикография.

Устойчивые выражения

1


1

Объяснять значение слова — давать его развернутое толкование. Находить в тексте устойчивые выражения. Работать с фразеологическим словарем учебника. Объяснять значение устойчивого выражения — давать его толкование.

23.01





92

Морфология. Состав слова. Орфография

Простая и сложная формы будущего времени глаголов

5


1

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Оценивать результаты учебной работы героя из учебника. Контролировать правильность объединения слов в группу. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Группировать слова по заданному принципу. Различать спряжения глаголов.

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.



24.01



93

Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Изменение глаголов по временам

1

27.01



94

Различение 2-го лица мн. ч. настоящего (будущего) времени и повелительной формы глагола

1

28.01



95

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом. Учимся составлять описание предмета

1

29.01



96

Контрольная работа №2 по теме «Простая и сложная форма глагола»

1

30.01



97

Орфограммы в окончаниях глаголов. Работа над ошибками

1

31.01





98

Морфология. Состав слова. Орфография

Местоимение. Личные местоимения

3


1

Оценивать результаты учебной работы героя из учебника. Выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам, по числам).

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

03.02



99

Личные местоимения

1

04.02



100

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений

1

05.02



101

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Что такое аннотация и как ее составить

1

06.02




102

Морфология. Состав слова.

Разбор слова по составу

3

1

Оценивать результаты учебной работы героя из учебника. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу.

Различать особенности разных типов текста. Определять основную мысль текста. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения). Составлять план текста.


07.02



103

Разбор по составу глаголов

1

10.02



104

Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение «Муравьишкин корабль»

1

11.02



105

Глагол. Разбор по составу. Работа над ошибками

1

12.02




106

Состав слова. Орфография

Орфограммы в корнях слов

4

1

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать родственные слова и формы слова, определять корень слова. Находить безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова. Различать парные звонкие/глухие согласные.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.


13.02



107

Орфограммы в корнях слов

1

14.02



108

Орфограммы в корнях слов разных частей речи

1

17.02



109

Орфограммы в корнях слов разных частей речи

1

18.02



110

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

19.02




111

Состав слова. Орфография

Орфограммы в суффиксах слов. Словарный диктант №3

4

1

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать часть слова с орфограммой.

20.02



112

Существитель­ные. Беглый гласный. Работа над ошибками

1

21.02



113

Беглый гласный

1

25.02



114

Существитель­ные. Беглый гласный в суффиксах существительных

1

26.02




115

Состав слова. Орфография

Буквы о и е после шипящих

5

1

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

27.02



116

Безудар­ный гласный, проверяемый ударением

1

28.02



117

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

02.03



118

Буквы о и е после шипящих и ц

1

03.03



119

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся составлять аннотации

1

04.03



120

Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1

05.03




121

Состав слова. Орфография

Глагольные суффиксы

3

1

Использовать алгоритм разбора слова по составу. Различать спряжения глаголов по суффиксам. Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками.

06.03



122

Глагольные суффиксы прошедшего времени

1

10.03


123

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»

1


11.03





124

Состав слова. Орфография

Развитие речи

Существительные. Орфограммы в окончаниях слов. Работа над ошибками

9

8

1


Использовать способ замены слова для проверки написания безударного окончания. Выделять словосочетания с зависимыми прилагательными. Объяснять написание окончаний прилагательных. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Находить словосочетания определенного типа.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

12.03



125

Орфограммы в окончаниях существительных

1

13.03



126

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

16.03


127

Глаголы. Орфограммы в окончаниях слов

1

17.03



128

Окончания глаголов

1

18.03



129

Глаголы. Окончания глаголов

1

19.03



130

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

20.03



131

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1


01.04


4 ч

132

Учимся различать форму глагола

1

02.04



133

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

03.04




134

Состав слова. Орфография

Орфограммы в приставках

3

1

Группировать слова с приставками по заданному принципу. Характеризовать звуки (звонкие/глухие). Группировать слова по заданному принципу. Характеризовать звуки и работу гласных. Формулировать правило на основании сравнения языковых явлений. Оценивать результаты учебной работы героя из учебника.

06.04



135

Орфограммы в приставках разных частей речи

1

07.04



136

Орфограммы в приставках. Написание ъ после приставок

1

08.04





137

Морфология. Состав слова. Фонетика. Орфография

Работа разделительного ь знака

4


1

Группировать слова по заданному принципу.

Формулировать выводы. Оценивать результаты учебной работы; находить ошибки.

Различать особенности разных типов текста. Определять основную мысль текста. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения). Составлять план текста. Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

09.04



138

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети»

1

10.04



139

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

13.04



140

Работа разделительного ь в прилагательных

1

14.04



141

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолётик»

1

15.04



142

Роль разделительного ь в написании прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

16.04



143

Лексика. Морфология. Лексикография

Слова, которые легко перепутать.

1


1

Работать с Толковым словарем. Определять наличие изученных орфограмм в словах.

17.04



144

Морфология. Состав слова. Фонетика. Орфография

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

3


1

Работать с Обратным словарем. определять наличие изученных орфограмм в словах. Характеризовать звуки на конце основы в словах разных частей речи. Определять принадлежность существительных к определенному роду. Находить в тексте глаголы в разных формах.

20.04



145

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма. Словарный диктант №4

1

21.04



146

Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы. Работа над ошибками

1

22.04



147

Морфология. Состав слова. Орфография

Написание -ться и –тся в глаголах

2


1

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Различать особенности разных типов текста. Определять основную мысль текста. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения). Составлять план текста. Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

23.04



148

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся составлять аннотации

1

24.04



149

Глагол как часть речи

1

27.04




150

Синтаксис и пунктуация

Распространен­ные и нераспространенные предложения.

17

1

Анализировать предложения, находить основы. Пользоваться инструкцией учебника.

Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания. Анализировать предложения, находить основы. Оценивать результаты учебной работы героя учебника. Следовать составленному алгоритму. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Выражать собственные мысли, суждения; делать выводы, основываясь на интерпретации прочитанного текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме, приводя в доказательство цитаты из текста. Проверять, контролировать свою работу в процессе выполнения.

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования.

Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Подготавливать сообщения о творчестве писателя, поэта. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать свою точку зрения.







28.04


Объединение тем за счет уплотнения материала

151

Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

28.04


152

Комплексная работа

1

29.04



153

Характеристика предложения

1

30.04



154

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Рассматри­ваем старые фотографии

1

06.05



155

Итоговый контроль. Тестирование

1

07.05




156

Простые и сложные пред­ложения. Работа над ошибками

1

08.05



Объединение тем за счет уплотнения материала

157

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях

1

08.05


158

От­личие сложных предложений от простых предложений

1

12.05



159

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение. Сочинение - описание и рассуждение на тему «О чем мне рас­сказала старая фотография»

1

13.05



160

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

14.05


Объединение тем за счет уплотнения материала

161

Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами

1

14.05


162

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

1

15.05



163

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

18.05



164

Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки

1

19.05


Объединение тем за счет уплотнения материала

165

Простые и сложные предложения. Знаки препинания

1

19.05


166

Контрольный диктант №4 по теме «Простые и сложные предложения»

1

20.05



167

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение. Работа над ошибками

1

21.05



168

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1


22.05



169

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Постановка знаков препинания в сложных предложениях

1

25.05


Объединение тем за счет уплотнения материала

170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

25.05


Итого:

170






Формы и методы контроля


Вид контроля

Входной контроль. Тестирование

Промежуточный контроль. Тестирование

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль. Тестирование

Итоговый контроль уровня достижения результатов


Итого

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

Количество плановых:










Контрольных работ




1

1




2

Словарных диктантов



1

1

1

1



4

Диктантов



1

1

1

1



4

Изложений





1




1

Тестирований

1

1





1


3

Практических работ










Тестовых работ










Итого









14

Комплексная работа








1

1



Приложение

Контрольные работы

1 четверть

  1. Словарный диктант №1

Коллекция, искусный, железо, желать, профессия, велосипед, инженер, здесь, автомобиль, металл, футбол, Москва, метро, пассажир.


  1. Диктант №1 по теме «Правописание без­ударных личных окончаний глаголов»

Бурый медведь

В русских народных сказках живет косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадется он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждет чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьется на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдет малину, лежит, ест, урчит. И мед, и молодой овес медведю подавай!

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. 1-е предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

  2. Найди и подчеркни в тексте 2-3 глагола 1-го спряжения. Выдели у них окончания, укажи над ними время, лицо, число.

Вариант 2

  1. 1-е предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

  2. Найди и подчеркни в тексте 2-3 глагола 2-го спряжения. Выдели у них окончания, укажи над ними время, лицо, число.

2 четверть

  1. Словарный диктант №2

Беседа, велосипед, завтра, корабль, костер, портрет, сегодня, солдат, календарь, коллектив, натюрморт, пейзаж, горизонт, секрет.


  1. Контрольная работа №1 по теме «Глагол»

1 вариант

1. Подбери к данным словам противоположные по зна­чению глаголы.

чернеть — ...

находить — ...

2.Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из ко­мандировки.

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

игра, соль, мечта

Образец: обед - обедать.

4.Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суф­фиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, ра­ботаешь, беречь

5.Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глагола­ми 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

  1. вариант

1.Подбери к глаголам антонимы.

радовать — …

проснуться - …

2.Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из ко­мандировки.

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Встреча, победа, лепка

Образец: обед - обедать.

4.Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5.Запиши предложения, заменив множественное чис­ло глаголов единственным.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаго­лами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.


  1. Диктант №2 по теме «Правописание глаголов»

Причёски птиц

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».

  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями в 1 абзаце. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

2 вариант

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».

  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями во 2 абзаце. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.


3 четверть

  1. Контрольная работа №2 «Простая и сложная форма глагола»

  1. вариант

1.Запиши глаголы, выдели орфограммы в частях слова.

Промолчать, засветиться, веселиться, серебрится, осмелеть, запестреть, похвалялся, приласкать, захрипел.

2.Спиши 2-й абзац текста. Подчеркни глаголы как чле­ны предложения. Определи время глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг ин­тересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.Образуй от глагола играть по одному глаголу в фор­мах настоящего, прошедшего, будущего времени.

4.Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.

5.Из данных предложений выпиши словосочетания типа «Глагол + сущ.» поставь вопрос и подчеркни существительное как член предложения.

На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал ручей. Он наполнил до краёв глубокую лужу.

6 . Вставь личные окончания глаголов 2-го лица.

Люб…., обега…., застро….., дыш……, устеле….., мысл……, мечта….., зарыда…., перегон…., корм…., наблюда…., рыбач….

  1. вариант

1.Запиши глаголы, выдели орфограммы в частях слова.

Промолчать, засветиться, веселиться, серебрится, осмелеть, запестреть, похвалялся, приласкать, захрипел.

2.Спиши 2-й абзац текста. В скобках укажи формы (время, лицо, число) трёх любых глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг ин­тересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам. Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.Образуй от глагола прочитать возможные формы времени .

4.Выполни морфологический разбор слова запел.

В саду запел соловей.

5.Из данных предложений выпиши словосочетания типа «глагол + сущ», поставь вопрос и подчеркни существительное как член предложения.

По синему небу разлилась заря. Но вот в вечерней тишине послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос.

6.Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов, укажи спряжение.

Плач..т, закле..шь, услыш..шь, запиш..шь, постел..т, замет..шь, повер..т, заплач..т, догон..шь, постро..шь, помож..шь, ненавид..т.


  1. Контрольное изложение

Муравьишкин корабль

Жил на свете муравьишка. Однажды он нашел золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать ее другу лягушонку.

Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далекие края.

И вдруг…красивый остров. На острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто в трубы трубит, кто в барабан бьет, а кто просто танцует.

Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, медом и серебряной росой.

(По Г.Цыферову)


  1. Словарный диктант №3

Библиотека, богатство, диалог, галерея, гражданин, привет, хозяин, экскаватор, искусство, отечество, президент, правительство, секрет.


  1. Диктант №3 по теме «Части речи»

Тень

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой теплый настой. На одной – медовый, а на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скреб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я все понял! Медвежонок ловил свою тень!

Грамматическое задание

1 вариант

1.Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.

2.Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

  1. вариант

1.Разбери как часть речи слова: в лесу, тёплый, ловил

2.Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

4 четверть

  1. Словарный диктант №4

Аннотация, билет, биография, гореть, завтра, путешествие, салют, свобода, сейчас, цитата, электричество, эскалатор, Россия, Москва, родина.



  1. Диктант №4 по теме «Простые и сложные предложения»

Медвежата

Лёгкий треск сучьев удивил меня. Кто это утром в кустах? Охотник? Да это медведь! Вот за ним выкатились два малыша. Медвежата были как толстые щенки. Медведица стала ломать старый пень. Один из медвежат подбежал к ней. Другой стал бродить по полянке. Мордочка озорная. Сам такой мягкий и толстый. Взять бы его и потискать. Не верю глазам, что это лесной дикий зверь.*  Вот прыгнула лягушка. Он подбежал и прижал её лапой. (По Г.А. Скребицкому)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Найди и подчеркни в тексте родственные существительное. Выбери из них слова, которые различаются родом. Покажи письменно, как одно из них образовалось от основы другого.

  2. 1-е предложение разбери по членам предложения.

2 вариант

  1. В 7-м предложении подчеркни существительные. Определи их падеж и укажи над словами.

  2. Последнее предложение разбери по членам предложения.













1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!