СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (по программе Е.А. Быстровой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (по программе Е.А. Быстровой) составлено на основе авторской программы для 5 - 9 классов и в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (по программе Е.А. Быстровой)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во ча-

сов

Даты

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

план

факт

Общие сведения о языке ( 5 ч)

1

1 Русский язык в современном мире



1

02.09


1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

4) знать основные изобразительные свойства русского языка


Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать

2

2 Русский язык как развивающееся явление


1

03.09


3

3 Формы функционирования современного русского языка


1

06.09


4

4 Языковые особенности художественного текста


1

09.09


5

Проверяем себя (практикум) по теме «Изобразительные средства языка»

1

10.09



Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Язык и культура (28ч.)

Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Язык и культура (18ч.) + развитие речи (2ч)

6

1 Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

1

13. 09



Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос­ти изложения, целесообраз­ности использования языко­вых средств.

Делить текст на смысловые части. Осуществлять информацион­ную переработку текста, пе­редавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата.

Различать тексты разговор­ного характера, научные, публицистические, офици­ально-деловые, тексты худо­жественной литературы.

Устанавливать принадлеж­ность текста к определенной функциональной разновид­ности языка.

Сравнивать речевые высказы­вания с точки зрения их со­держания..

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.д.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Создавать и редактировать собственные тексты различ­ного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к пост­роению связного текста




Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Регулятивные: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения.



Коммуникативные :: воспринимать текст с учетом поставлен-

ной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,

языкового оформления; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст

7

2 Типы речи.


16. 09


8

3 Парцелляция. Синтаксический параллелизм.

1

17. 09


9

4 Метонимия. Перифраза.

1

20. 09


10.

5 (Рр-1) Контрольное сжатое изложение

1

23. 09


11

6 Анализ контрольного сжатого изложения. Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы



1

24. 09


12

7 Стили речи. Функциональные разновидности языка: разговорный язык. Исследовательский проект «Диалекты и их отношение к литературному языку

1

27.09


13

8 Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой. Практикум

1

30.09


14

9 Входная мониторинговая работа

1

01.10


15

10 Стили речи. Функциональные стили: язык художественной литературы. Практикум

1

04.10


16

11 Информационная переработка текста. План. Тезисы

1

07.10


17

12 Конспект

1

08.10


18

13 Реферат

1

11.10


19

14 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности. Статья

1

14.10


20

15 Основные жанры публицистического стиля. Эссе

1

15.10


21

16 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Эссе

1

18.10


22

17 (Рр-2)Сочинение в жанре эссе

1

21.10


23

18 Анализ сочинения в жанре эссе. Основные жанры публицистического стиля, их особенности .Интервью

1

22.10


24

19 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Выступление

1

25.10


25

20 Проверяем себя «Стили речи»


05.11


Повторение изученного в 5 - 6 классах (6 ч)

26

1 Фонетика. Орфография

1

08.11


Воспроизво­дить по памяти информацию, необ­ходимую для решения учебной за­дачи, уметь определять понятия.

уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные :

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,

языкового оформления;

27

2 Морфемика. Словообразование. Лексика и фразеология

1

11.11


28

3 Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

1

12.11


29

4 Морфология. Глагол. Местоимение. Наречие

1

15.11


30

5 Синтаксис и пунктуация

1

18.11


31

6 Контрольный диктант с грамматическим заданием


19.11


Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация (53 ч):

Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация (45 ч) + развитие речи (7 ч)

Сложное предложение (2ч)


32

1 Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи

1

22.11


Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.












Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.





Коммуникативные: формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.

33

2 Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении


1

25.11



Сложносочинённое предложение (7 ч.) + развитие речи (1 ч)


34

1 Средства связи частей сложносочинённого предложения

1

26.11


Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. Оценивать правильность по строения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения син­таксических норм построения сложносочиненных предложений.


35

2 Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

1

29.11


36

3 Виды сложносочинённых предложений

1

02.12


37

4 (Рр-3)Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему о природе родного края


03.12


38

5 Анализ сочинения. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями

1

06.12


39

6 Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненное предложение»

1

09.12


40

7 Знаки препинания в ССП

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения



1

10.12


41

8 Контрольная работа за 1 полугодие

1

12.12



Сложноподчиненное предложение (21 ч) +развитие речи (4 ч.)


42

1 Сложноподчинённое предложение, его строение.

1

16.12


Определять главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной.












43

2 Главная и придаточная части предложения


17.12


44

3 (Рр-4 ) Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

1

20.12


45

4 Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

1

23.12


46

5 Различия подчинительных союзов и союзных слов.

1

24.12


47

6 Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями.

1

27.12


48

7 СПП с придаточным определительным

1

30.12


49

8 СПП с придаточным определительным и указательным словом в главной части

1

13.01


50

9 (Рр-5) Контрольное сочинение на морально-этическую тему о выборе профессии

1

14.01


51

10 Анализ сочинения. СПП с придаточным изъяснительным.

1

17.01


52

11 СПП с придаточным обстоятельственным. СПП с придаточным времени

1

20.01


53

12 (Рр-6) Контрольное сжатое изложение

1

21.01


54

13 Анализ изложения. СПП с придаточным места

1

24.01


55

14 СПП с придаточным образа действия, меры и степени

1

27.01


56

15 СПП с придаточным сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

1

28.01


57

16 СПП с придаточным цели

1

31.01


58

17 СПП с придаточным причины и следствия.

1

03.02


59

18 СПП с придаточным условия

1

04.02


60

19 СПП с придаточным уступки

1

07.02


61

20 Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

10.02


62

21 Анализ контрольной работы. СП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

1

11.02


63

22 Последовательное подчинение в СПП.

1

14.02


64

23 Способы подчинения придаточных в СПП

1

17.02


65

24 (Рр-7) Контрольное сочинение (15.1, 15.2, 15.3)

1

18.02



66

25 Анализ сочинения. Синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными

1

21.02



Бессоюзное сложное предложение (7 ч.) , развитие речи (1ч)



67

1 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

1

25.02


Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать вопрос (проблему урока) и его цель; искать пути решения проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать

68

2 Знаки препинания в БСП. Запятая, точка с запятой.

1

28.02


69

3 Знаки препинания в БСП. Двоеточие. Тире.

1

02.03


70

4 Контрольная работа №3 по теме «Бессоюзные предложения и знаки препинания в них

1

03.03


71

5 Проект «Использование в разговорной речи сложных предложений»»

1

06.03


72

6 (Рр-8) Контрольное изложение с элементами сочинения


1

10.03


73

7 Обобщающий урок по теме «Знаки препинания в БСП»

1

13.03


74

8 Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в БСП»

1

16.03



Сложное предложение с разными видами связи (6ч.), развитие речи (1 ч)


75

1 Анализ контрольной работы. Типы сложных предложений с разными видами связи

1

17.03


Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения.

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения

построения сложных предложений разных видов.


76

2 Пробный экзамен в форме ОГЭ

1

18.03


77

3 Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

1

03.04


78

4 Период

1

6.04


79

5 (Рр-9) Сочинение-рассуждение .Подготовка к ОГЭ

1

7.04


80

6 Анализ сочинения. Проверяем себя

1

10.04


81

7 Контрольная работа №5 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

1

13.04




Чужая речь и способы ее передачи (10 ч), развитие речи (1ч)



82

1 Синтаксические конструкции с чужой речью

1

14.04


Опознавать основные способы передачи чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью


Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.


Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать

83

2 Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

1

17.04


84

3 Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

1

20.04


85

4 Предложения с косвенной речью

1

21.04


86

5 Предложения с косвенной речью. Практикум

1

21.01


87

6 Диалог


1

24.04


88

7 (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение по типу ОГЭ

1

24.04


89

8 Анализ сочинения. Цитирование

1

27.04


90

9 Способы включения цитат в высказывание

1

27.04


91

10 Проверяем себя

1

28.04


92

11 Итоговая контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного в 9 классе»

1

28.04


Повторение изученного материала по синтаксису (10 ч)



15.05

93

Анализ контрольной работы. Основные правила орфографии

1

04.05


Определять стиль речи; повторять изученный материал по морфологии, орфографии. Выполнять морфологический разбор. Уметь анализировать предложенный текст и выполнять поставленные задания. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать.

94

Основные правила орфографии

1

04.05


95

Основные правила пунктуации

1

05.05


96

Синтаксис и культура речи.

1

05.05


97

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Тестовая часть

1

08.08


98

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Сочинение

1

12.05


99

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Сочинения

1

12.05


100

Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ.

1

15.05


101

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

1

18.05


102

Итоговый урок

1

22.05



ИТОГО

102

час.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!