Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во ча- сов | Даты проведения | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
план | факт |
Общие сведения о языке ( 5 ч) |
1 | 1 Русский язык в современном мире | 1 | 02.09 | | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц 4) знать основные изобразительные свойства русского языка | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать |
2 | 2 Русский язык как развивающееся явление | 1 | 03.09 | |
3 | 3 Формы функционирования современного русского языка | 1 | 06.09 | |
4 | 4 Языковые особенности художественного текста | 1 | 09.09 | |
5 | Проверяем себя (практикум) по теме «Изобразительные средства языка» | 1 | 10.09 | |
Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Язык и культура (28ч.) Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Язык и культура (18ч.) + развитие речи (2ч) |
6 | 1 Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | 13. 09 | | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств. Делить текст на смысловые части. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.д. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста | Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные :: воспринимать текст с учетом поставлен- ной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст |
7 | 2 Типы речи. | | 16. 09 | |
8 | 3 Парцелляция. Синтаксический параллелизм. | 1 | 17. 09 | |
9 | 4 Метонимия. Перифраза. | 1 | 20. 09 | |
10. | 5 (Рр-1) Контрольное сжатое изложение | 1 | 23. 09 | |
11 | 6 Анализ контрольного сжатого изложения. Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы | 1 | 24. 09 | |
12 | 7 Стили речи. Функциональные разновидности языка: разговорный язык. Исследовательский проект «Диалекты и их отношение к литературному языку | 1 | 27.09 | |
13 | 8 Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой. Практикум | 1 | 30.09 | |
14 | 9 Входная мониторинговая работа | 1 | 01.10 | |
15 | 10 Стили речи. Функциональные стили: язык художественной литературы. Практикум | 1 | 04.10 | |
16 | 11 Информационная переработка текста. План. Тезисы | 1 | 07.10 | |
17 | 12 Конспект | 1 | 08.10 | |
18 | 13 Реферат | 1 | 11.10 | |
19 | 14 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности. Статья | 1 | 14.10 | |
20 | 15 Основные жанры публицистического стиля. Эссе | 1 | 15.10 | |
21 | 16 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Эссе | 1 | 18.10 | |
22 | 17 (Рр-2)Сочинение в жанре эссе | 1 | 21.10 | |
23 | 18 Анализ сочинения в жанре эссе. Основные жанры публицистического стиля, их особенности .Интервью | 1 | 22.10 | |
24 | 19 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Выступление | 1 | 25.10 | |
25 | 20 Проверяем себя «Стили речи» | | 05.11 | |
Повторение изученного в 5 - 6 классах (6 ч) |
26 | 1 Фонетика. Орфография | 1 | 08.11 | | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь определять понятия. уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст | Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; |
27 | 2 Морфемика. Словообразование. Лексика и фразеология | 1 | 11.11 | |
28 | 3 Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. | 1 | 12.11 | |
29 | 4 Морфология. Глагол. Местоимение. Наречие | 1 | 15.11 | |
30 | 5 Синтаксис и пунктуация | 1 | 18.11 | |
31 | 6 Контрольный диктант с грамматическим заданием | | 19.11 | |
Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация (53 ч): Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация (45 ч) + развитие речи (7 ч) |
Сложное предложение (2ч) |
32 | 1 Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи | 1 | 22.11 | | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации. |
33 | 2 Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении | 1 | 25.11 | |
| Сложносочинённое предложение (7 ч.) + развитие речи (1 ч) |
34 | 1 Средства связи частей сложносочинённого предложения | 1 | 26.11 | | Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. Оценивать правильность по строения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений. |
35 | 2 Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 1 | 29.11 | |
36 | 3 Виды сложносочинённых предложений | 1 | 02.12 | |
37 | 4 (Рр-3)Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему о природе родного края | | 03.12 | |
38 | 5 Анализ сочинения. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями | 1 | 06.12 | |
39 | 6 Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | 09.12 | |
40 | 7 Знаки препинания в ССП Синтаксический разбор сложносочиненного предложения | 1 | 10.12 | |
41 | 8 Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 12.12 | |
| Сложноподчиненное предложение (21 ч) +развитие речи (4 ч.) |
42 | 1 Сложноподчинённое предложение, его строение. | 1 | 16.12 | | Определять главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной. |
43 | 2 Главная и придаточная части предложения | | 17.12 | |
44 | 3 (Рр-4 ) Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему | 1 | 20.12 | |
45 | 4 Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 1 | 23.12 | |
46 | 5 Различия подчинительных союзов и союзных слов. | 1 | 24.12 | |
47 | 6 Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями. | 1 | 27.12 | |
48 | 7 СПП с придаточным определительным | 1 | 30.12 | |
49 | 8 СПП с придаточным определительным и указательным словом в главной части | 1 | 13.01 | |
50 | 9 (Рр-5) Контрольное сочинение на морально-этическую тему о выборе профессии | 1 | 14.01 | |
51 | 10 Анализ сочинения. СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | 17.01 | |
52 | 11 СПП с придаточным обстоятельственным. СПП с придаточным времени | 1 | 20.01 | |
53 | 12 (Рр-6) Контрольное сжатое изложение | 1 | 21.01 | |
54 | 13 Анализ изложения. СПП с придаточным места | 1 | 24.01 | |
55 | 14 СПП с придаточным образа действия, меры и степени | 1 | 27.01 | |
56 | 15 СПП с придаточным сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке | 1 | 28.01 | |
57 | 16 СПП с придаточным цели | 1 | 31.01 | |
58 | 17 СПП с придаточным причины и следствия. | 1 | 03.02 | |
59 | 18 СПП с придаточным условия | 1 | 04.02 | |
60 | 19 СПП с придаточным уступки | 1 | 07.02 | |
61 | 20 Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 10.02 | |
62 | 21 Анализ контрольной работы. СП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. | 1 | 11.02 | |
63 | 22 Последовательное подчинение в СПП. | 1 | 14.02 | |
64 | 23 Способы подчинения придаточных в СПП | 1 | 17.02 | |
65 | 24 (Рр-7) Контрольное сочинение (15.1, 15.2, 15.3) | 1 | 18.02 | | |
66 | 25 Анализ сочинения. Синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными | 1 | 21.02 | |
| Бессоюзное сложное предложение (7 ч.) , развитие речи (1ч) | |
67 | 1 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | 1 | 25.02 | | Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать вопрос (проблему урока) и его цель; искать пути решения проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать |
68 | 2 Знаки препинания в БСП. Запятая, точка с запятой. | 1 | 28.02 | |
69 | 3 Знаки препинания в БСП. Двоеточие. Тире. | 1 | 02.03 | |
70 | 4 Контрольная работа №3 по теме «Бессоюзные предложения и знаки препинания в них | 1 | 03.03 | |
71 | 5 Проект «Использование в разговорной речи сложных предложений»» | 1 | 06.03 | |
72 | 6 (Рр-8) Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | 10.03 | |
73 | 7 Обобщающий урок по теме «Знаки препинания в БСП» | 1 | 13.03 | |
74 | 8 Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в БСП» | 1 | 16.03 | |
| Сложное предложение с разными видами связи (6ч.), развитие речи (1 ч) |
75 | 1 Анализ контрольной работы. Типы сложных предложений с разными видами связи | 1 | 17.03 | | Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложных предложений разных видов. |
76 | 2 Пробный экзамен в форме ОГЭ | 1 | 18.03 | |
77 | 3 Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи | 1 | 03.04 | |
78 | 4 Период | 1 | 6.04 | |
79 | 5 (Рр-9) Сочинение-рассуждение .Подготовка к ОГЭ | 1 | 7.04 | |
80 | 6 Анализ сочинения. Проверяем себя | 1 | 10.04 | |
81 | 7 Контрольная работа №5 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» | 1 | 13.04 | | |
| Чужая речь и способы ее передачи (10 ч), развитие речи (1ч) | |
82 | 1 Синтаксические конструкции с чужой речью | 1 | 14.04 | | Опознавать основные способы передачи чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью | Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать |
83 | 2 Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | 1 | 17.04 | |
84 | 3 Синонимия предложений с прямой и косвенной речью | 1 | 20.04 | |
85 | 4 Предложения с косвенной речью | 1 | 21.04 | |
86 | 5 Предложения с косвенной речью. Практикум | 1 | 21.01 | |
87 | 6 Диалог | 1 | 24.04 | |
88 | 7 (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение по типу ОГЭ | 1 | 24.04 | |
89 | 8 Анализ сочинения. Цитирование | 1 | 27.04 | |
90 | 9 Способы включения цитат в высказывание | 1 | 27.04 | |
91 | 10 Проверяем себя | 1 | 28.04 | |
92 | 11 Итоговая контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного в 9 классе» | 1 | 28.04 | |
Повторение изученного материала по синтаксису (10 ч) | | | 15.05 |
93 | Анализ контрольной работы. Основные правила орфографии | 1 | 04.05 | | Определять стиль речи; повторять изученный материал по морфологии, орфографии. Выполнять морфологический разбор. Уметь анализировать предложенный текст и выполнять поставленные задания. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать. |
94 | Основные правила орфографии | 1 | 04.05 | |
95 | Основные правила пунктуации | 1 | 05.05 | |
96 | Синтаксис и культура речи. | 1 | 05.05 | |
97 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Тестовая часть | 1 | 08.08 | |
98 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Сочинение | 1 | 12.05 | |
99 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Сочинения | 1 | 12.05 | |
100 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. | 1 | 15.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ | 1 | 18.05 | |
102 | Итоговый урок | 1 | 22.05 | |
| ИТОГО | 102 час. | | | | |