СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс ФГОС ( Ладыженская). 204 часа в год (6 уроков в неделю).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по методической поурочной разработке по русскому языку  Н.В. Егоровой (универсальное издание) в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс ФГОС ( Ладыженская). 204 часа в год (6 уроков в неделю).»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова Русский язык 6 класс в 2 ч. М., : Просвещение, 2016 г

(2019 -2020 уч.год)

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч)

План

Факт

1.

Русский язык - один из развитых языков мира

Умение самостоятельно искать и выделять необходимую информации; формирование стартовой мотивации к изучению предмета.



2.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Понимание главной функции языка как средства общения, компонентов; знание термина ситуация общения, компонентов ситуации общения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления, работать в группах.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13ч)


3.

Фонетика. Орфоэпия.

Владение навыками фонетического анализа слова; знание порядка фонетического разбора; умения выразительно читать, объяснять языковые процессы и явления, работать в группах.



4.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Знание порядка морфемного разбора слов; умения выделять морфемы в словах обнаруживать и объяснять орфограммы в разных морфемах, выразительно читать, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской деятельности.



5.

Проверочная работа по темам «Фонетика»,

« Морфемика»

Владение навыками фонетического и морфемного анализа слов; умения применять полученные знания на практике, работать с текстами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



6.

Части речи. Морфологический разбор слова.

Знание порядка морфологического разбора слов; умения различать части речи по их морфологическим признакам, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



7.

Орфограммы в окончаниях слов.

Умения обнаруживать и объяснять орфограммы в окончаниях слов, объяснять языковые явления; владение навыками анализа текста; развитие мотивации к исследовательской деятельности.



8.

Проверочная работа по теме « Части речи»

Умения применять полученные знания на практике, работать с текстами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



9.

Словосочетание.

Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской деятельности.



10.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Знание признаков предложения; умения отличать словосочетание от предложения, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной деятельности.



11.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения.

Умения различать простые и сложные предложения, устанавливать связь между простыми предложениями в составе сложного, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной деятельности.



12.

Прямая речь и диалог.

Умения распознавать на слух предложения с прямой речью, различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, составлять диалоги, читать предложения с прямой речью и диалоги с правильной интонацией, правильно ставить знаки препинания при прямой речи и в диалоге, работать в парах и группах, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности.



13.

Проверочная работа по темам « Словосочетание», « Предложение»

Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



14,15.

Контрольные уроки по теме « Повторение изученного в 5 классе»

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, контролировать свою деятельность и ее результат.



ТЕКСТ (7 ч)


16.

Текст, его особенности.

Знание признаков текста; умение различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.



17.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста, работать в парах.

Знание признаков текста; умение определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста, работать в парах.



18.

Начальные и конечные предложения текста.

Понимание роли в тексте начальных и конечных предложений; умения создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты.



19.

Ключевые слова.

Понимание роли ключевых слов в тексте; умения анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова, работать в парах.



20.

Основные признаки текста.

Знание основных признаков текста; умения анализировать текст с точки зрения его основных признаков, работать в парах.



21.

Текст и стили речи.

Знание основных признаков текста, стилей речи; умения анализировать текст, определять стили речи; умения анализировать текст, определять стили речи, работать с тестами, находить необходимую информацию в интернете.



22.

Официально-деловой стиль речи.

Знание отличительных признаков официально-делового стиля, умения создавать тексты официально-делового стиля, определять стили речи.



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (19 ч)


23,24

Слово и его лексическое значение.

Знание основных лексических понятий; умение пользоваться толковыми словарями, работать с текстами, объяснять языковые явления, работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



25.

Проверочная работа по теме « Слово и его лексическое значение»

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



26.

Р/р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова « После дождя» («Мокрая терраса»).

Владение основными лексическими понятиями; умения подбирать материалы к сочинению, описывать произведения живописи, работать в парах и группах, объяснять языковые явления.



27.

Общеупотребительные слова.

Умения отличать общеупотребительные слова от необщеупотребительных, пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



28.

Профессионализмы.

Знание понятия профессионализмы; умения пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



29.

Диалектизмы.

Знание понятия диалектизмы; умения пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



30,31

Р\р. Сжатое изложение.

Знание способов сокращения текста; умения определять и формулировать основную мысль текста, сжато излагать свой текст.



32,33

Исконно русские и заимствованные слова

Знание понятий исконно русские и заимствованные слова; умения пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности



34.

Новые слова (неологизмы)

Знание понятий неологизмы; умения пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности



35.

Устаревшие слова.

Знание понятий устаревшие, историзмы, архаизмы слова; умения пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности



36.

Словари.

Умения пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности



37, 38

Семинар «Как это по-русски?»

Умения пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности



39,40.

Обобщающие уроки по теме «Лексика».

Умения применять полученные знания на практике; объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности.



41.

Контрольная работа по теме «Лексика»

Умения применять полученные знания на практике; работать с тестами, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч)


42.,43

Фразеологизмы.

Знание понятий фразеология, фразеологизмы; умения отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться толковыми словарями, работать в группах, работать в группах, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



44.

Источники фразеологизмов.

Представление о происхождении фразеологизмов; умения отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться толковыми словарями, работать в группах, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности.



45.

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

Умения применять полученные знания на практике; объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



46.

Контрольная работа по теме « Фразеология. Культура речи».

Умения применять полученные знания на практике; работать с тестами, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (28ч)


47,48.

Морфемика и словообразование.

Умения различать однокоренные слова и формы слова, различать паронимы по значению, объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



49.

Р/р. Описание помещения.

Понимание значение термина интерьер, роли интерьера в жизни человека, в произведениях искусства и литературы; умения описывать интерьер, озаглавливать текст, выделять его основную мысль.



50.,51

Основные способы образования слов в русском языке.

Знания основных способов образования слов, основных понятий словообразования; умения определять способ образования слов, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности.



52.

Практикум по словообразованию.

Умения определять способы образования слов, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности.



53,54.

Этимология слов.

Знания понятия этимология; умения ориентироваться в этимологических словарях, объяснять языковые явления, работать в группах; владение навыками монологической речи; развитие мотивации к аналитической деятельности.



55.

Контрольный урок по теме « Морфемика и словообразование».

Умения применять полученные знания на практике; работать с тестами, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



56,57.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.



58.

Буквы А и О в корне –кас и –кос-.

Умения условий выбора букв А и О в корне –кас- и –кос-; умения распознавать слова с чередующимися корнями –кас- и –кос-; применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.



59.

Буквы А и О в корне –гар-, -гор-

Умения условий выбора букв А и О в корне –гар- и –гор-; умения распознавать слова с чередующимися корнями –гар- и –гор-; применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления



60.

Буквы А и О в корне –зар-, -зор-

Умения условий выбора букв А и О в корне –зар- и –зор-; умения распознавать слова с чередующимися корнями –зар- и –зор-; применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления



61.

Буквы Ы и И после приставок.

Знания условий выбора букв Ы и И после приставок, владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.



62, 63.

Гласные в приставках -пре- и –при-.

Знания условий выбора гласных в приставках пре и при ; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.



64.

Практикум по теме « гласные в приставках пре и при.

Умение правильно писать слова с приставками пре и при; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



65.

Соединительные Щ и Е в сложных словах.

Знание способов образованных сложных слов, условий выбора соединительных гласных в сложных словах; владение навыками морфемного разбора слов; умения объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



66.

Сложносокращенные слова.

Знание способов образования сложносокращенных слов; умение определять род сложносокращенных слов; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



67, 68.

Р/р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской « Утро»

Умения подбирать материалы к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления.



69.

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум).

Владение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



70-72.

Обобщающие уроки по теме

« Словообразование. Орфография. Культура речи»

Умения применять полученные знания на практике; работать с тестами, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



73,74.

Контрольные уроки по теме

« Словообразование. Орфография. Культура речи».

Умения применять полученные знания на практике; работать с тестами, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность; развитие мотивации к аналитической деятельности



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (122 ч)


Имя существительное. (25ч)


75,76,77.

Повторение изученного в 5 классе.

Знание морфологических признаков имени существительного; умения определять падеж существительных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности.



78.

Разносклоняемые имена существительные

Знание особенностей разносклоняемых существительных; умения правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности.



79.

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя-.

Умения правильно употреблять разносклоняемые существительные в устной и письменной речи, объяснять языковые явления; развитие мотивации к творческой деятельности.



80.

Русские имена.

Владение навыками монологической речи; умения делать сообщения на заданную тему, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской деятельности.



81,82.

Несклоняемые имена существительные.

Знание групп несклоняемых существительных; умения правильно произносить несклоняемые существительные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



83.

Род несклоняемых имен существительных.

Умения определять род несклоняемых существительных, правильно произносить несклоняемые существительные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



84.

Имена существительные общего рода.

Знание сферы употребления существительных общего рода; умения распознавать существительные общего рода; грамматически правильно строить предложения с существительными общего рода, объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



85.

Морфологический разбор имени существительного.

Владение навыками морфологического разбора; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



86.

Р/р. Сочинение описание впечатлений.

Умения подбирать материала к сочинению, описывать свои впечатления.



87.

Проверочная работа по теме « разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности



88,89.

НЕ с существительными.

Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с существительными; владение навыками морфемного разбора слов; умения работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



90,91.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных

–чик- (-щик-)

Знание условий выбора букв Ч и Щ в суффиксе существительных –чик- и –щик-; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



92.

Гласные в суффиксах существительных

-ек- и –ик-

Знание условий выбора гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик-; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



93,94.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Знание условий выбора гласных Щ и Е после шипящих в суффиксах существительных; владение навыками морфемного разбора слов; умения объяснять языковые явления, работать в группах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



95.

Проверочная работа по теме « правописание суффиксов имен существительных».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности



96, 97, 98.

Обобщающие уроки по теме « Имя существительное»

Умения определять тему и основную мысль текста, находить в нем ключевые слова, объяснять языковые явления, анализировать свою учебную деятельность, развитие мотивации к аналитической деятельности.



99

Контрольная работа по теме « Имя существительное».

Владение навыками лингвистического разбора; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления, развитие мотивации к аналитической деятельности



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (29ч)


100,101.

Повторение изученного в 5 классе.

Знание морфологических признаков прилагательного; умение определять падежи прилагательного; умения определять падежи прилагательного, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



102,103.

Описание природы.

Умения определять тему и основную мысль текста, создавать тексты- описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.



104,105,106.

Степени сравнения имен прилагательных.

Знание степеней сравнения прилагательных, способов их образования, грамматических и синтаксических, особенностей прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени; умения различать сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных, образовывать простую и составную формы степеней сравнения, пользоваться в речи синтаксической синонимией, объяснять языковые явления, работать с тестами, работать в парах, развитие к мотивации аналитической деятельности.



107.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.



108.

Р/р. Сочинение – о писание местности.

Умения составлять простой и сложный планы сочинения, создавать устные и письменные тексты –описания.



109.

Относительные прилагательные.

Знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных и относительных прилагательных; умения различать качественные и относительные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.



110.

Р/р. Выборочное изложение.

Умения формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение.



111.

Притяжательные прилагательные.

Знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных относительных и притяжательных прилагательных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.



112.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Владение навыками морфологического разбора; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



113.

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению».

Владение навыками морфологического разбора; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



114, 115.

НЕ с прилагательными

Знание правил правописания НЕ с глаголами, существительными, прилагательными; понимание связи морфологии и орфографии; умения применять изученные правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.



116.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Знание условий выбора гласных Щ и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора слов; умения объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



117.

Проверочная работа по теме « Правописание прилагательных».

Знание условий написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора; умения применять изученное правило , выделять и предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



118, 119.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Знание условий написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных ; владение навыками морфемного разбора; умения применять изученное правило, выделять и предупреждать речевые ошибки; объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



120.

Р/р. Описание игрушки.

Умения создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.



121.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Знание условий написания суффиксов –к- и –ск- в прилагательных; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



122, 123.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знание условий дефисного и слитного написания сложных существительных и прилагательных; владение навыками выразительного чтения, морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



124.

Проверочная работа по темам

« Правописание суффиксов прилагательных», « Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

Владение орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



125, 126.

Обобщающие уроки по теме « Имя прилагательное»

Владение навыками лингвистического разбора; умения определять основную мысль текста, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



127.

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами.



128.

Публичное выступление на тему «Народные промыслы»

Умения составлять небольшие сообщения, выступать на публике.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 15 ч)


129.

Имя числительное как часть речи.

Знание морфологических признаков имени числительного; умения определять падеж числительных, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



130.

Простые и составные числительные.

Умения различать простые и составные числительные, правильно выбирать и произносить формы числительных при склонении, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



131.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Знание правила написания мягкого знака в числительных; умения применять изученное правило , объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



132.

Порядковые числительные.

Знание правил написания порядковых числительных, особенностей склонения составных порядковых числительных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



133.

Разряды количественных числительных.

Знание количественных числительных; умения правильно склонять числительные, объяснять языковые явления.



134,135.

Числительные , обозначающие целые числа.

Умения правильно склонять числительные, обозначающие целые числа, предупреждать и исправлять речевые ошибки, объяснять языковые явления.



136.

Дробные числительные.

Умения правильно склонять дробные числительные, предупреждать и исправлять речевые ошибки, объяснять языковые явления.



137.

Собирательные числительные.

Умения правильно употреблять и склонять собирательные числительные, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.



138.

Употребление числительных в речи.

Умения правильно употреблять и склонять числительные, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.



139.

Проверочная работа по теме « имя числительное».

Владение орфографическими навыками , навыками лингвистического разбора; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



140.

Морфологический разбор имени числительного.

Владение навыками морфологического разбора; умения определять основную мысль текста, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



141.

Обобщающий урок по теме « Имя числительное».

Умения делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



142.

Контрольная работа по теме « Имя числительное».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами.



143.

Р/р. Публичное выступление на тему

« Берегите природу»

Умения создавать небольшие сообщения на заданную тему, выступать на публике, оценивать выступления товарищей.



МЕСТОИМЕНИЕ (23 ч)


144.

Местоимение как часть речи.

Знание морфологических признаков местоимения; умения определять падеж синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



145,146.

Личные местоимения.

Знание особенностей склонения личных местоимений; умения распознавать личные местоимения в разных падежах, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



147.

Возвратное местоимение себя.

Знание морфологических особенностей возвратного местоимения, его синтаксической роли; умения обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



148.

Р/р. Сочинение по рисункам.

Умение составлять устные описания-рассказы на заданную тему.



149,150.

Вопросительны и относительные местоимения.

Знание морфологических особенностей вопросительных и относительных местоимений; умения различать вопросительные и относительные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



151.

Неопределенные местоимения.

Знание морфологических особенностей неопределенных местоимений, условий слитного, раздельного и дефисного написания; умения обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. написания



152,153,154.

Отрицательные местоимения.

Знание способа образования и морфологических особенностей отрицательных местоимений; умения различать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, выбирать слитное и раздельное написание не и ни, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



155.

Притяжательные местоимения.

Знание способа образования и морфологических особенностей притяжательных местоимений; умения склонять притяжательные местоимения, различать притяжательные и личные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



156,157.

Р/р. Рассуждение.

Знание особенностей рассуждения как типа речи; умения различать типы речи, составлять план тезиса-рассуждения, писать сочинение по плану.



158.

Указательные местоимения.

Знание морфологических особенностей указательных местоимений; умения склонять указательные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



159.

Текст и план текста.

Знание основных признаков текста; умения определять основную мысль текста и озаглавливать его, составлять план текста, пересказывать текст по плану.



160.

Определительные местоимения.

Знание морфологических особенностей определительных местоимений; умения склонять определительные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



161.

Местоимения и другие части речи.

Понимание особенностей местоимения как часть речи; умения различать местоимения и части речи, сходные с ними, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления.



162.

Морфологический разбор местоимения

Владение навыками морфологического разбора; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



163.

Р/р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой « Первые зрители».

Умения подбирать материалы к сочинению, устно описывать произведения живописи.



164,165.

Обобщающие уроки по теме

« Местоимение».

Умения применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



166.

Контрольная работа по теме

« Местоимение».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами.



ГЛАГОЛ. (30ч)


167,168,169.

Повторение изученного в 5 классе.

Знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.



170.

Р/р. Сочинение по рисункам и данному началу.

Умения составлять устные и письменные рассказы по рисункам и данному началу, понимать смысл пословиц.



171.

Повторение: способы образования глаголов.

Знание способов образования глаголов; умения определять способ образования, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



172.

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе».

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами.



173.

Разноспрягаемые глаголы.

Знание особенностей разноспрягаемых глаголов; умения употреблять слова речевого этикета, объяснять языковые явления, работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



174,175,176.

Глаголы переходные и непереходные.

Умения определять переходность глаголов, различать возвратные и невозвратные глаголы, правильно использовать глаголы в речи, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



177.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Знание понятия наклонение глагола, грамматических признаков глаголов в изъявительном наклонении; умения распознавать глаголы в изъявительном наклонении, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



178.

Р/р. Изложение.

Владение навыками лингвистического анализа текста; умение излагать текст устно и письменно с заменой лица рассказчика.



179,180.

Условное наклонение.

Знание понятия наклонение глагола; грамматические особенности изъявительного наклонения; умения распознавать глаголы в изъявительном и условном наклонении, объяснять языковые явления, работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности.



181,182,183.

Повелительное наклонение.

Знание грамматических особенностей изъявительного, условного и повелительного наклонения глаголов; умения определять наклонение глаголов, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



184.

Р/р. Сочинение по рисункам.

Умение составлять устные и письменные рассказы по рисункам.



185,186.

Употребление наклонений.

Знание грамматических признаков наклонений глагола; умения определять наклонения глаголов, различать формы наклонений в речи, в тексте, уместно выражать и употреблять то или иное наклонение , объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



187.

Проверочная работа по темам

« Разноспрягаемые глаголы»,

« Переходные и непереходные глаголы»,

« Наклонение глагола».

Владение орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами; развитие мотивации к аналитической деятельности.



188,189.

Безличные глаголы.

Знание понятия безличные глаголы, особенностей употребления этих глаголов; понимание синтаксических особенностей предложений с безличными глаголами; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



190.

Морфологический разбор глагола.

Владение навыками морфологического разбора; умения объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



191.

Р/р. Рассказ на основе услышанного.

Умения подбирать материалы к сочинению, составлять устные и письменные рассказы по жизненным впечатлениям.



192.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Знание условий выбора гласных в суффиксах глаголов; владение навыками морфемного разбора; умения распознавать суффиксы –ва- и –ива- (-ыва-), -ова- (-ева-), объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



193.

Проверочная работа по темам « Безличные глаголы», « Возвратные глаголы»,

« Правописание гласных в суффиксах глаголов».

Владение орфографическими навыками лингвистического разбора; умения применять знания на практике, работать с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.



194,195.

Обощающие уроки по теме «Глагол».

Умения применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления.



196.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Владение орфографическими навыками ; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами; развитие мотивации к аналитической деятельности.



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. (8 ч)


197.

Разделы науки о языке. Орфография.

Знание предметов изучения наук о языке; понимание связи орфографии с разделами наук о языке; умения применять приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



198.

Пунктуация.

Понимание связи между синтаксисом и пунктуацией; владение основными навыками постановки знаков препинания; умения применять приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



199.

Лексика и фразеология.

Знание основных лексических групп; понимание разницы между фразеологизмом и словосочетанием; умения ориентироваться в словарях, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления; развивать мотивации к аналитической деятельности.



200.

Словообразование.

Знание основных способов образования слов; умения различать однокоренные слова и формы слова, определять способы образования слов, ориентироваться в этимологических словарях, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



201.

Морфология. Синтаксис.

Знание постоянных и непостоянных признаков частей речи, порядка морфологического разбора; умения различать части речи по их морфологическим признакам, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



202, 203.

Итоговые контрольные уроки.

Владение орфографическими и пунктуационными навыками; умения применять полученные знания на практике, работать с тестами; развитие мотивации к аналитической деятельности.



204.

Поведение итогов года.






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!