№ ур | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Элементы содержания | Требования к результату | Основные виды учебной деятельности | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Сроки выполнения |
П | Ф |
Языковая система (70 ч) Общие сведения о языке (7 часов) |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | Усвоение новых знаний. | Место и значимость русского языка в современном мире. | Предметные: проследить историю формирования русского языка, его положение в современном мире. Метапредметные: уметь дискутировать на заданную тему, давать письменные ответы на вопросы с опорой на данный текст. Личностные: воспитание личной гражданской позиции. | Работа в группах. | Работа с книгой. Беседа. | Упр. 10, стр.9 | 2.09 | |
2 | Формы существования русского национального языка. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Формы существования и социальные разновидности языка. | Предметные: обновить и расширить знания учащихся о национальном языке. Метапредметные: уметь работать со схемами, выделять проблемы в тексте, высказывать своё мнение по ним. Личностные: воспитывать культуру языка. | Рецензии на домашние сочинения-миниатюры. | Работа со схемами, текстом | Упр.34, стр. 24 | 3.09 | |
3 | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Единицы языка, уровни языковой системы | Предметные: расширить познания о системе языка и его уровнях. Метапредметные: уметь логически мыслить. Личностные: уважительно относиться к системе науки о языке. | Монологические высказывания. | Работа со схемами, текстом | Упр. 48, стр. 35 | 4.09 | |
4 | Текст и его место в системе языка и речи. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Текст как предмет лингвистики. Признаки, структура текста. Средства связи в тексте. | Предметные: углубить и расширить знания о тексте. Метапредметные: уметь работать с текстами, логически мыслить. Личностные: воспитывать культуру речи. | Работа в группах. | Словарный диктант (по подготовленному одним из учащихся). | Создать текст на заданную тему | 9.09 | |
5 | Культура речи. Её основные качества. Нормативный, коммуникативный и эстетический аспекты речи. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Понятие о культуре речи, её коммуникативной целесообразности, умеренности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности и выразительности. | Предметные: знать основные качества речи. Метапредметные: уметь использовать основные качества речи в речевой практике. Личностные: обладать языковым чутьём, уважительно относиться к грамотной речи. | Работа с текстом, аналитическая работа. | Опрос по домашнему заданию. | Упр. 47, стр. 34 | 10.09 | |
6 | Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Понятие о языковой норме. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические). | Предметные: знать языковые нормы. Метапредметные: уметь использовать языковые нормы в устной и письменной речи. Личностные: воспитывать культуру речи. | Запись тезисов в тетрадь | Опрос по домашнему заданию. | Упр. 52, стр. 41 | 11.09 | |
7 | Р. р. Сочинение-рассуждение о русском языке по теме «Какую роль играет русский язык в современном мире?» | 1 | Урок развития речи. | План сочинения-рассуждения: вступление-проблема – комментарий проблемы- собственное мнение: тезис-аргументы-вывод. | Предметные: составлять собственный текст, аргументируя свою точку зрения. Метапредметные: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Составление собственного текста. | Оценка сочинения-рассуждения о русском языке. | | 16.09 | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (10 часов) |
8 | Анализ сочинения-рассуждения. Орфоэпические и акцентологические нормы. | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении Особенности орфоэпических (произносительных) и акцентологических норм. Орфоэпические правила русского произношения. | Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике, знать особенности оэфоэпических и акцентологических норм русского языка, проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов. Метапредметные: систематизировать информацию, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности, воспитывать культуру речи. | Анализ творческих работ. Практическая работа. | Работа над ошибками. Фронтальный опрос, оценка выполнения практических упражнений. | Упр. 57, стр. 43 | 17.09 | |
9 | Орфоэпические и акцентологические нормы. Фонетический разбор. Практикум. | 1 | Урок-практикум. | Орфоэпические и акцентологические нормы. Порядок фонетического разбора слова. | Предметные: правильное произношение с учётом существующих норм, обобщить сведения из области фонетики, закрепить навыки фонетического разбора слова. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок. Личностные: воспитывать культуру речи, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Выполнение мини-теста, практическая работа. | Выборчный диктант, мини-тест, оценка практической работы. | Упр.59, стр. 46 | 18.09 | |
10 | Принципы русской орфографии. | 1 | Комбинированный урок. | Особенности принципов русской орфографии: морфологического, традиционного, фонетического, дифференцированного. Орфограмма. | Предметные: знать принципы русской орфографии, уметь классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию | Запись тезисов в тетрадь, работа в парах. | Словарный диктант. | Упр. 183, стр. 89 | 23.09 | |
11 | Орфографические нормы. Орфограммы в корне. | 1 | Урок-практикум. | Орфографические нормы. Орфограммы –гласные и –согласные в корне слова. | Предметные: знать орфограммы- гласные и орфограммы- согласные в корне, уметь применять знания на практике. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Практическая работа в тестовой форме. | Словарный диктант, тест, графический комментарий. | Упр. 186, стр. 90 | 24.09 | |
12 | Орфографические нормы. Орфограммы в приставках. | 1 | Урок-практикум. | Орфограммы –гласные и –согласные в приставках. | Предметные: знать орфограммы- гласные и орфограммы- согласные в корне, уметь применять знания на практике. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа в тестовой форме. | Словарный диктант, тест, графический комментарий. | Упр. 194, стр. 93 | 25.09 | |
13 | Орфографические нормы. Орфограммы в суффиксах. | 1 | Урок-практикум. | Орфограммы –гласные и –согласные в суффиксах. | Предметные: знать орфограммы- гласные и орфограммы- согласные в суффиксах, уметь применять знания на практике. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа в тестовой форме. | Тест, графический комментарий. | Упр. 203, стр. 97 | 30.09 | |
14 | Орфографические нормы. Орфограммы в окончаниях. | 1 | Урок-практикум. | Орфограммы –гласные и –согласные в окончаниях. | Предметные: знать орфограммы в окончаниях различных частей речи, уметь применять знания на практике. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа в тестовой форме. | Тест, графический комментарий. | Упр. 217, стр. 102 | 01.10 | |
15 | Изобразительные средства фонетики русского языка. | 1 | Комбинированный | Изобразительные средства фонетики: аллитерация, ассонанс, рифма, ударение, звукопись, звукоподражание, консонанс, благозвучие. | Предметные: понимать единство звуковой и смысловой стороны речи, роль фонетических средств русского языка; создавать художественный образ, используя изобразительно-выразительные средства фонетики. Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить понятные для партнера высказывания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение. Личностные: готовность и способность к саморазвитию | Самостоятельная работа. Мини-проекты об ИВС. | Оценка творческих работ. | Упр. 220, стр. 102 | 02.10 | |
16 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | 1 | Урок контроля, знаний и умений. | Контрольная работа (тест) по теме. | Предметные: уметь применять на практике полученные на уроках знания. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Свободное владение тестовой технологией. | Контрольная работа (тест). | | 07.10 | |
17 | Анализ контрольного теста по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | 1 | Интегрированный урок | Анализ заданий контрольной работы | Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям, применять изученные орфограммы. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Индивидуальные задания. | 08.10 | |
Лексика и фразеология (13 часов) |
18 | Лексика русского языка как система. | 1 | Комбинированный | Лексика как система. Деление лексики на группы в зависимости от лексического значения, происхождения, употребления слов, от смысловых отношений между словами. | Предметные: получить представления о лексике как системе русского языка, различать лексические группы в зависимости от лексического значения, происхождения, употребления слов, от смысловых отношений между словами. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Работа в группах, работа по карточкам, с раздаточным материалом. | Оценка тестовых заданий. Фронтальный опрос. | Упр. 224, стр. 107 | 09.10 | |
19 | Лексика с точки зрения её употребления. | 1 | Комбинированный | Лексика с точки зрения её употребления: общеупотребительная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, просторечные слова. | Предметные: уметь анализировать текст, определяя роль выразительных средств для выявления авторского замысла. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Анализ текста, выполнение теста. | Комплексный анализ текста. Оценка тестовых работ. | Составить презентацию по теме «Лексика» | 14.10 | |
20 | Исконно русская лексика и заимствованная лексика. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Особенности исконно-русской и заимствованной лексики. Старославянизмы. Их признаки | Предметные: знать о происхождении исконно русской лексики; о путях появления в языке заимствованных слов и причинах, вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Метапредметные: уметь логически верно и полно излагать свои мысли. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Конструирование предложений. Анализ текстов. | Оценка анализа текстов, объяснительный диктант | Составить таблицу «Лексика с точки зрения её происхождения», | 15.10 | |
21 | Русская фразеология. | 1 | Урок-соревнование. | Русская фразеология. Значение и употребление фразеологизмов в речи. | Предметные: уметь находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, определять их роль. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Нахождение фразеологизмов в тексте | Распределительный диктант | Упр. 74, стр. 50 | 16.10 | |
22 | Словари русского языка. | 1 | Урок-практикум | Разные виды словарей: толковый, орфографический, этимологический,словообразовательный, иностранных слов, фразеологизмов, синонимов, антонимов, омонимов и др. | Предметные: уметь работать со словарями русского языка, самостоятельно составлять словарную статью. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Составление словарной статьи. Самостоятельная работа. | Оценка словарных статей и самостоятельной работы. | Составить словарную статью. | 21.10 | |
23 24 | Р. р. Лексические средства выразительности речи. Использование в речи лексических средств выразительности | 2 | Комбинированный | Лексические средства выразительности: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и др. Их использование в речи. | Предметные: знать основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты, уметь находить в художественной речи и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить понятные для партнера высказывания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение. Личностные: готовность и способность к саморазвитию | Работа с текстами, выполнение тестовых заданий ЕГЭ №24 | Оценка самостоятельной работы. | Составиь таблицу лексических средств выразительности. Упр. 79, стр. 51 | 22.10 23.10 | |
25 | Лексические нормы. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Понятие лексической нормы. Паронимы. Штампы. Канцеляризмы. | Предметные: получить представление о лексических нормах, уметь применять их на практике. Метапредметные: следить за уместным употреблением слов, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Личностные: | Аналитическое слушание | Опрос по домашнему заданию | Упр. 83, стр. 53 | 28.10 | |
26 | Лексические нормы. Практикум. | 1 | Урок-практикум | Лексические нормы. Подбор синонимов. | Предметные: привитие навыков точной, ясной и грамотной речи, расширение словарного запаса учащихся путём подбора синонимов для точности, благозвучия и избегания повторов. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: воспитывать культуру речи. | Работа в парах. Практическая работа. Творческая работа. | Тестирование. Оценка практической и творческой работ. | Упр. 87, стр. 54. | 29.10 | |
27 | Лексико-фразеологический анализ текста. | 1 | Урок обобщения знаний. | Лексико-фразеологический анализ текста. Его составляющие. | Предметные: уметь выполнять лексико-фразеологический анализ текста. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельных работ. | Упр. 92, стр. 57 | 30.10 | |
28 | Обобщение и повторение по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Лексика и её единицы. Фразеология. Фразеологические обороты. Лексические средства выразительности. Лексические нормы. | Предметные: усвоить основные понятия по теме «Лексика и фразеология», уметь применять на практике лексические средства выразительности и соблюдать лексические нормы. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: воспитывать культуру речи. | Выполнение упражнений по учебнику. | Фронтальный опрос. | Приготовиться контрольному тесту | 11.11 | |
29 | Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Урок контроля, знаний и умений. | Контрольная работа (тест) по теме. | Предметные: уметь применять на практике полученные на уроках знания. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Свободное владение тестовой технологией. | Контрольная работа (тест). | | 12.11 | |
30 | Анализ контрольного теста по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Интегрированный урок | Анализ заданий контрольной работы | Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Упр. 96, ср. 60 | 13.11 | |
Морфемика и словообразование (8 часов) |
31 | Морфемика. Морфема. Морфемный состав слова. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Морфемика, область ее изучения, морфемы | Предметные: знать разнообразие и значение морфем, уметь делать морфемный разбор слова. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Работа в малой группе, выполнение тестов | Оценка тестовых заданий | Упр. 123 стр. 68 | 18.11 | |
32 | Орфография. Буквы О, Ё, Ю, Я после шипящих. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Условия выбора букв О, Ё, Ю, Я после шипящих | Предметные: уметь применять правило написания букв О, Ё, Ю, Я после шипящих. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Самостоятельная работа | Оценка самостоятельных работ | Упр. 193, стр. 93 | 19.11 | |
33 | Буквы Ы, И после шипящих и Ц. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Условия выбора букв Ы, И после шипящих и Ц. | Предметные: уметь применять правило написания букв Ы, И после шипящих и Ц. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Составление словарного диктанта. Работа в парах. | Словарный диктант | Упр. 202, стр. 96 | 20.11 | |
34 | Словообразование. Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | 1 | Урок повторения, практикум. | Словообразование. Область его изучения. Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | Предметные: знать способы словообразования, выполнять словообразовательный разбор. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа. | Оценка практической работы | Упр. 219, стр. 102 | 25.11 | |
35 | Практическая работа по теме «Выразительные словообразовательные средства». | 1 | Урок-практикум | Выразительные словообразовательные средства. | Предметные: уметь находить в тексте выразительные словообразовательные средства, объяснять их роль. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа | Оценка практической работы | Задания практической работы | 26.11 | |
36 | Выразительные словообразовательные средства | 1 | Урок-практикум. | Виды выразительных словообразовательных средств русского языка. | Предметные: уметь находить в тексте выразительные словообразовательные средства, объяснять их роль. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Мини-тест, осложнённое списывание | Само- и взаимо-проверка, выборочный диктант | Упр. 220, стр. 102 | 27.11 | |
37 | Контрольный тест по теме «Морфемика. Словообразование» | 1 | Урок контроля, знаний и умений. | Контрольная работа (тест) по теме. | Предметные: уметь применять на практике полученные на уроках знания. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Свободное владение тестовой технологией. | Контрольная работа (тест). | Текст контрольной работы. | 02.12 | |
38 | Анализ контрольного теста по теме «Морфемика. Словообразование» | 1 | Интегрированный урок | Анализ заданий контрольной работы | Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Стр. 104 – 105, прочитать. | 03.12 | |
Морфология и орфография (23 часа) |
39 | Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение. Устное высказывание о морфологии как разделе лингвистики. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Морфология как раздел лингвистики. Углубление знаний о частях речи. | Предметные: уметь составлять устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в в процессе образовательной деятельности. | Монологическое высказывание. | Фронтальный опрос, оценка монологического высказывания. | Составить таблицу «Части речи». | 04.12 | |
40 | Имя существительное. Морфологические признаки и правописание имени существительного. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени существительного в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить имена существительные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы | Упр. 140, стр. 76 | 09.12 | |
41 | Имя прилагательное. Морфологические признаки и правописание имени прилагательного. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени прилагательного в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить имена прилагательные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы | Упр. 154, стр. 79 | 10.12 | |
42 | Имя числительное. Морфологические признаки и правописание имени числительного. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени числительного в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить имена числительные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы | Упр. 160, стр. 80 | 11.12 | |
43 | Местоимение. Морфологические признаки и правописание местоимений. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания местоимений в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Проверочная работа (выборочный диктант). | Оценка проверочной работы (выборочного диктанта) | Упр. 162, стр. 82 | 16.12 | |
44 | Р. р. Обучающее сочинение в форме ЕГЭ. | 1 | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ; структура сочинения, план, выбор аргументов | Предметные: учиться писать сочинения в форме ЕГЭ в соответствии со структурой, планом сочинения, выбирать аргументы к проблеме исходного текста. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Написание творческой работы | Оценка сочинений | | 17.12 | |
45 | Анализ сочинений в форме ЕГЭ. | 1 | Комбинированный урок. | Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении | Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ творческих работ | Работа над ошибками | Записать редактированный вариант сочинения | 18.12 | |
46 | Глагол. Морфологические признаки и правописание глаголов. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания глаголов в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить глаголы в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы. Объяснительный диктант. | Упр. 166, стр. 84 | 23.12 | |
47 | Причастие. Морфологические признаки и правописание причастий. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания причастий в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить причастия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы. Объяснительный диктант. | Упр. 171, стр. 86. | 24.12 | |
48 | Деепричастие. Морфологические признаки и правописание деепричастий. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания деепричастий в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить деепричастия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Выполнение упражнений. | Взаимопроверка | Упр. 176, стр. 87 | 25.12 | |
49 | Наречие. Морфологические признаки и правописание наречий. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания наречий в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить наречия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Выполнение упражнений. | Словарный диктант. Взаимопроверка. | Упр. 178, стр. 87 | 30.12 | |
50 | Категория состояния. | 1 | Комбинированный | Понятие, морфологические признаки слов категории состояния. | Предметные: уметь находить слова категории состояния в тексте, определять их роль, морфологические признаки, отличать от наречий, уметь составлять устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в в процессе образовательной деятельности. | Монологическое высказывание. | Оценка монологического высказывания. | Составить связный ответ о самостоятельных частях речи | 13.01 | |
51 | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | 1 | Комбинированный | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь объяснять правописание Н и НН в суффиксах. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Выполнение тестовых заданий | Выборочный диктант. Тесты в формате ЕГЭ | Упр. 200, стр. 96 | 14.01 | |
52 | Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | Комбинированный | Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь объяснять правописание Н и НН в суффиксах. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Выполнение тестовых заданий | Выборочный диктант. Тесты в формате ЕГЭ | Упр. 203, стр. 97 | 15.01 | |
53 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Урок-практикум | Условия написания мягкого знака на конце слов после шипящих | Предметные: уметь объяснять наличие или отсутствие Ь после шипящих на конце слов. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ | Составить схему «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 20.01 | |
54 | Правописание предлогов. | 1 | Комбинированный | Случаи трудного правописания предлогов в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить предлоги в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ | Упр. 220, стр. 102 | 21.01 | |
55 | Правописание союзов. | 1 | Комбинированный | Случаи трудного правописания союзов в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить союзы в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ | Упр. 219, стр. 102 | 22.01 | |
56 | Правописание частиц. НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | Комбинированный | Случаи трудного правописания частиц в соответствии с требованиями ЕГЭ. | Предметные: уметь находить частицы в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ | Составить таблицу «НЕ и НИ с разными частями речи» | 27.01 | |
57 | Грамматические нормы (образование форм слов). | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Особенности грамматических норм русского языка. Образование форм слов разных частей речи. | Предметные: знать грамматические нормы русского языка, уметь анализировать примеры. Метапредметные: развивать навыки грамотной речи. Личностные: воспитывать культуру речи и языковое чутьё. | Работа в группах. Аналитическая работа с текстом. | Оценка аналитической работы. | Образовать формы слова с заданными словами | 28.01 | |
58 | Грамматические нормы. Правила их использования. | 1 | Урок-практикум. | Правила использования грамматических норм. | Предметные: знать правила использования грамматических норм, уметь редактировать предложения. Метапредметные: развивать навыки грамотной речи. Личностные: воспитывать культуру речи и языковое чутьё. | Работа в парах. Комментированное редактирование. Практическая работа. | Опрос по домашнему заданию. Оценка практической работы. Блиц-тестирование. | Индивидуальные задания | 29.01 | |
59 | Морфологические средства выразительности речи | 1 | Урок-практикум | Выразительные морфологические средства. | Предметные: уметь находить в тексте выразительные морфологические средства, объяснять их роль. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Практическая работа | Оценка практической работы | Подготовиться к тесту | 03.02 | |
60 | Контрольный тест по теме «Морфология и орфография» | 1 | Урок контроля, знаний и умений. | Контрольная работа (тест) по теме. | Предметные: уметь применять на практике полученные на уроках знания. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Свободное владение тестовой технологией. | Контрольная работа (тест). | Текст контрольной работы. | 04.02 | |
61 | Анализ контрольной го теста по теме «Морфология и орфография» | 1 | Интегрированный урок | Анализ заданий контрольной работы | Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Упр. 221, стр. 103 | 05.02 | |
Синтаксис и пунктуация (19 часов) |
62 | Принципы русской пунктуации. | 1 | Комбинированный урок. | Особенности принципов русской пунктуации. | Предметные: знать принципы русской пунктуации, уметь различать их на практике. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию | Запись тезисов в тетрадь, работа в парах. | Индивидуальная работа у доски. | Составить 5 сложных предложений | 10.02 | |
63 | Типы и виды словосочетаний. | 1 | Урок-практикум | Типы и виды словосочетаний. | Предметные: уметь определять тип и вид подчинительной связи в словосочетании, находить словосочетание заданного типа в предложении. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию | Выполнение тестовых заданий | Фронтальный опрос. Тесты в формате ЕГЭ. Выборочно-распределительный диктант. | Составить Таблицу «Типы и виды словосочетаний» | 11.02 | |
64 | Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов. | 1 | Урок-практикум | Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов. | Предметные: уметь определять виды простых предложений, способы выражения главных членов. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ. Взаимопроверка. | Комплексный анализ текста | 12.02 | |
65 66 | Односоставные предложения. Составление связного ответа о видах односоставных предложений | 1 | Урок-практикум | Виды односоставных предложений. | Предметные: уметь находить односоставные предложения в тексте, определять их виды. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию | Анализ текста. Выполнение тестовых заданий | Тексты для анализа. Тесты в формате ЕГЭ. Взаимопроверка. | Синтаксический разбор предложений. | 17.02 18.02 | |
67 | Простые предложения, осложнённые второстепенными членами. | | Комбинированный урок. | Простые предложения, осложнённые однородными, обособленными и уточняющими второстепенными членами и знаки препинания при них. | Предметные: уметь определять, чем осложнено простое предложение, объяснять постановку знаков препинания. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Выполнение тестовых заданий. Анализ текста. | Тесты в формате ЕГЭ. Взаимопроверка. Тексты для анализа. | Составить простые осложненные предложения | 19.02 | |
68 | Простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и обращениями. | 1 | Комбинированный урок. | Простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и обращениями. | Предметные: уметь определять, чем осложнено простое предложение, объяснять постановку знаков препинания. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Выполнение тестовых заданий. Анализ текста. | Тесты в формате ЕГЭ. Взаимопроверка. Тексты для анализа. | Пунктуационный разбор предложений | 24.02 | |
69 | Р. р. Обучающее сочинение в форме ЕГЭ. | 1 | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ; структура сочинения, план, выбор аргументов | Предметные: учиться писать сочинения в форме ЕГЭ в соответствии со структурой, планом сочинения, выбирать аргументы к проблеме исходного текста. Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Написание творческой работы | Оценка сочинений | | 25.02 | |
70 | Анализ сочинений в форме ЕГЭ. | 1 | Комбинированный урок. | Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении | Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ творческих работ | Работа над ошибками | Записать редактированный вариант сочинения | 26.02 | |
71 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Виды сложных предложений. Систематизация знаний Работа с таблицей Классификация СП. Составление устного монологического высказывания. | Предметные: уметь определять виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Работа с таблицей Классификация СП. Составление устного монологического высказывания. | Фронтальный опрос, оценка устных монологических высказываний. | Составить таблицу «Виды сложных предложений».. | 03.03 | |
72 | Сложносочинённые предложения (ССП). Пунктуация в ССП. | 1 | Урок-практикум | Особенности ССП, их виды. Пунктуация в ССП. | Предметные: уметь находить ССП, правильно ставить знаки препинания между частями ССП. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию | Анализ текста. Выполнение тестовых заданий | Тексты для анализа. Тесты в формате ЕГЭ. | Задания по сборникам ГИА | 04.03 | |
73 74 | Сложноподчиненные предложения (СПП). Виды СПП. Запятая в СПП | 2 | Урок-практикум | Особенности СПП, их виды. Пунктуация в СПП. | Предметные: уметь находить СПП, определять их виды, отличать от ССП, правильно ставить знаки препинания между частями СПП. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант. Выполнение тестовых заданий | Взаимопроверка, оценка выборочного диктанта. Тесты в формате ЕГЭ. | Составить Таблицу «Виды СПП». Составить презентацию «Запятая в СПП» | 05.03 10.03 | |
75 76 | Бессоюзные сложные предложения (БСП). Пунктуация в БСП. | 2 | Повторение и обобщение изученного материала | Обобщение знаний по теме, закрепление навыков правописания. | Предметные: уметь находить БСП, отличать от ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания между частями БСП. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Работа с текстом, графическая работа. Выполнение тестовых заданий | Взаимопроверка. Тесты в формате ЕГЭ. | Составить БСП. Пунктуационный разбор предложений. | 11.03 12.03 | |
77 | Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Урок контроля, знаний и умений. | Контрольная работа (тест) по теме. | Предметные: уметь применять на практике полученные на уроках знания. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Свободное владение тестовой технологией. | Контрольная работа (тест). | | 17.03 | |
78 | Анализ контрольного теста по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Интегрированный урок | Анализ заданий контрольной работы | Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Задания в формате ЕГЭ | 18.03 | |
79 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Обобщение знаний по теме, закрепление умения перестраивать предложения с прямой речью в косвенную, навыков правописания. | Предметные: уметь строить предложения с прямой и косвенной речью, перестраивать предложения с прямой речью в косвенную Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Анализ текста, графический комментарий. | Оценка устных ответов. | Составить таблицу «Способы передачи чужой речи». | 19.03 | |
80 | Изобразительные синтаксические средства. | 1 | Урок-практикум | Выразительные синтаксические средства. | Предметные: уметь находить в тексте выразительные синтаксические средства, объяснять их роль. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию. | Практическая работа | Оценка практической работы | Комплексный анализ текста | 01.04 | |
Текст. Основные виды переработки текста (14 часов) |
81 | Текст. Структурные элементы текста. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Структурные элементы текста. Особенности структурных элементов текста. | Предметные: уметь выделять структурные элементы текста. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Комплексный анализ текста. Творческая работа. | Оценка анализа текста и творческой работы. | Упр. 249, стр. 122 | 2.04 | |
82 | Языковые способы и средства организации текста. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Языковые приёмы организации текста. Распознавание их в текстах и использование в собственных работах | Предметные: умение определять языковые способы и средства организации текста. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной личности. | Редактирование текста, комментированный анализ. | Оценка устных ответов. | Упр. 253, стр. 125 | 07.04 | |
83 | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Определение микротем и составление плана текста. | Предметные: уметь определять микротемы текста, составлять план. Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Комплексный анализ текста | Оценка анализа текста. | Упр. 256, стр. 128 | 08.04 | |
84 | Типы речи. Повествование. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Особенности повествования. | Предметные: уметь находить в тексте повествовательные фрагменты. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Составление текста-повествования. | Оценка работ. | Упр. 259, стр. 129 | 09.04 | |
85 | Типы речи. Описание. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Особенности описания. | Предметные: уметь находить в тексте описательные фрагменты. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию. | Составление текста-описания. | Оценка работ. | Упр. 260, стр. 131 | 14.04 | |
86 | Типы речи. Рассуждение. | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Особенности рассуждения. | Предметные: уметь находить в тексте фрагменты рассуждения. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию. | Составление текста-рассуждения. | Оценка работ. | Составить схему построения текста-рассуждения. | 15.04 | |
87 | Р. р. Речеведческий анализ текста | 1 | Урок развития речи. | Речеведческий анализ текста. | Предметные: уметь находить в тексте повествовательные, описательные фрагменты, фрагменты рассуждения. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование коммуникативной личности. | Самостоятельная работа | Оценка самостоятельной работы | Выполнить анализ текста «Сон Обломова» с заданиями. | 16.04 | |
88 | Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Информационная переработка текста. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). | Предметные: уметь сокращать текст, сохраняя микротемы, особенность авторского повествования Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Монологические высказывания с использованием разных видов сокращения текста. | Оценка монологических высказываний. | Упр. 261, стр. 131 | 21.04 | |
89 | Р.р. Конспект. Тематический конспект (биография А. П. Чехова). | 1 | Комбинированный | Конспект как один из видов сокращения текста. Тематический конспект. | Предметные: уметь составлять конспект. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Составление тематического конспекта. | Оценка работ. | Прочитать дополнительную литературу о биографии А. П. Чехова. | 22.04 | |
90 | Реферат. | 1 | Комбинированный | Реферат как один из видов сокращения текста. Правила составления реферата. | Предметные: уметь составлять реферат. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию. | Составление реферата. | Оценка работ. | Упр, 264, стр. 133 | 23.04 | |
91 | Аннотация. Аннотация на книгу. | 1 | Комбинированный | Аннотация как один из видов сокращения текста. Строение аннотации. Основные требования к аннотации. Её разновидности. | Предметные: уметь писать аннотацию. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию. | Составление аннотации. Анализ аннотации. | Оценка работ. | Упр. 267, стр. 135. | 28.04 | |
92 | Оценка текста. Рецензия. Рецензия на статью местной газеты. | 1 | Комбинированный | Рецензия как один из видов оценки текста. | Предметные: уметь писать рецензию, учитывая особенности жанра. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Л ичностные: воспитание российской гражданской идентичности. | Составление рецензии на просмотренный спектакль. | Оценка рецензии. | Составить примерный план написания рецензии. | 29.04 | |
93 | Р.р. Изложение с продолжением. | 1 | Урок развития речи. | Текст изложения | Предметные: уметь писать изложение с продолжением. Метапредметные: свободно владеть монологической речью. Личностные: совершенствование собственной письменной речи | Развитие творческих способностей. Изложение собственных мыслей. | Изложение | | 30.04 | |
94 | Анализ изложения с продолжением. | 1 | Комбинированный урок. | Анализ ошибок разного вида, допущенных в изложении | Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ творческих работ | Работа над ошибками | Записать редактированный вариант изложения | 05.05 | |
Функциональные стили речи. Научный стиль (5 часов) |
95 | Функциональные стили речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Закрепление понятия функциональные стили речи. | Предметные: создавать письменные высказывания различных типов и жанров социально- культурной, учебно-научной, деловой сфер общения; редактировать собственный текст; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка. Использование в собственной практике синонимических ресурсов русского языка. Метапредметные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий. | Оценка работ. | Задания в формате ЕГЭ | 06.05 | |
96 | Научный стиль речи, его признаки и разновидности (подстили). | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Закрепление понятия научный стиль, признаки и разновидности научного стиля речи | Предметные: знать признаки и разновидности научного стиля, уметь определять стиль текста. Метапредметные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Самостоятельная работа. | Оценка самостоятельной работы. | Анализ текста научного стиля | 07.05 | |
97 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. | 1 | Комбинированный | Термины, логичность, точность, объективность – признаки научного стиля | Предметные: уметь анализировать текст научного стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст. Метапредметные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Комплексный анализ текста. | Оценка работ. | Подготовиться к итоговой контрольной работе | 12.05 | |
98 | Контрольная работа (промежуточная аттестация). | 1 | Урок контроля знаний. | Контрольный тест | Предметные: применять правила, изученные в 10 классе Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | Написание контрольной работы | Оценка контрольной работы | | 13.05 | |
99 | Анализ контрольной работы (промежуточная аттестация) в форме ЕГЭ. | 1 | Интегрированный урок | Анализ контрольной работы (сочинения в форме ЕГЭ). | Предметные: усвоить структуру написания сочинения в форме ЕГЭ. Метапредметные: систематизировать информацию. Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности. | Анализ контрольных работ | Работа над ошибками | Задания по сборникам ЕГЭ | 14.05 | |
Повторение изученного в 10 классе (3 часа) |
100 | Орфографические нормы. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Разбор заданий ЕГЭ, связанных с орфографическими нормами. | Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ. Самопроверка. | Индивидуальные задания | 19.05 | |
101 | .Пунктуационные нормы. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Разбор заданий ЕГЭ, связанных с пунктуационными нормами. | Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ. Взаимопроверка. | Задания в формате ЕГЭ | 20.05 | |
102 | Грамматические нормы. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Разбор заданий ЕГЭ, связанных с грамматическими нормами. | Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию. | Выполнение тестовых заданий | Тесты в формате ЕГЭ. Самопроверка. | Задание на лето. | 21.05 | |