СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс Власенков, Рыбченкова ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование составлено с опорой на рабочую программу под редакцией Власенкова, Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс Власенков, Рыбченкова ФГОС»



ур

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Сроки выполнения

П

Ф


Языковая система (70 ч)

Общие сведения о языке (7 часов)

1

Русский язык в современном мире.

1

Усвоение новых знаний.

Место и значимость русского языка в современном мире.

Предметные: проследить историю формирования русского языка, его положение в современном мире.

Метапредметные: уметь дискутировать на заданную тему, давать письменные ответы на вопросы с опорой на данный текст.

Личностные: воспитание личной гражданской позиции.


Работа в группах.

Работа с книгой. Беседа.

Упр. 10, стр.9

2.09


2

Формы существования русского национального языка.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Формы существования и социальные разновидности языка.

Предметные: обновить и расширить знания учащихся о национальном языке.

Метапредметные: уметь работать со схемами, выделять проблемы в тексте, высказывать своё мнение по ним.

Личностные: воспитывать культуру языка.

Рецензии на домашние сочинения-миниатюры.

Работа со схемами, текстом

Упр.34, стр. 24

3.09


3

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Единицы языка, уровни языковой системы

Предметные: расширить познания о системе языка и его уровнях.

Метапредметные: уметь логически мыслить.

Личностные: уважительно относиться к системе науки о языке.

Монологические высказывания.

Работа со схемами, текстом

Упр. 48, стр. 35

4.09


4

Текст и его место в системе языка и речи.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Текст как предмет лингвистики. Признаки, структура текста. Средства связи в тексте.

Предметные: углубить и расширить знания о тексте.

Метапредметные: уметь работать с текстами, логически мыслить.

Личностные: воспитывать культуру речи.

Работа в группах.

Словарный диктант (по подготовленному одним из учащихся).

Создать текст на заданную тему

9.09


5

Культура речи. Её основные качества. Нормативный, коммуникативный и эстетический аспекты речи.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Понятие о культуре речи, её коммуникативной целесообразности, умеренности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности и выразительности.

Предметные: знать основные качества речи.

Метапредметные: уметь использовать основные качества речи в речевой практике.

Личностные: обладать языковым чутьём, уважительно относиться к грамотной речи.

Работа с текстом, аналитическая работа.

Опрос по домашнему заданию.

Упр. 47, стр. 34

10.09


6

Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Понятие о языковой норме. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические).

Предметные: знать языковые нормы.

Метапредметные: уметь использовать языковые нормы в устной и письменной речи.

Личностные: воспитывать культуру речи.

Запись тезисов в тетрадь

Опрос по домашнему заданию.

Упр. 52, стр. 41

11.09


7

Р. р. Сочинение-рассуждение о русском языке по теме «Какую роль

играет русский язык в

современном мире?»

1

Урок развития речи.

План сочинения-рассуждения: вступление-проблема – комментарий проблемы- собственное мнение: тезис-аргументы-вывод.

Предметные: составлять собственный текст, аргументируя свою точку зрения.

Метапредметные: уметь оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Составление собственного текста.

Оценка сочинения-рассуждения о русском языке.


16.09


Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (10 часов)

8

Анализ сочинения-рассуждения. Орфоэпические и акцентологические нормы.

1

Комбинированный

Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении Особенности орфоэпических (произносительных) и акцентологических норм. Орфоэпические правила русского произношения.

Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике, знать особенности оэфоэпических и акцентологических норм русского языка, проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов.

Метапредметные: систематизировать информацию, планировать собственную

деятельность в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности, воспитывать культуру речи.


Анализ творческих работ. Практическая работа.

Работа над ошибками. Фронтальный опрос, оценка выполнения практических упражнений.

Упр. 57, стр. 43

17.09


9

Орфоэпические и акцентологические нормы. Фонетический разбор. Практикум.

1

Урок-практикум.

Орфоэпические и акцентологические нормы. Порядок фонетического разбора слова.

Предметные: правильное произношение с учётом существующих норм, обобщить сведения из области фонетики, закрепить навыки фонетического разбора слова.

Метапредметные: планировать собственную

деятельность в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Личностные: воспитывать культуру речи, формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнение мини-теста, практическая работа.

Выборчный диктант, мини-тест, оценка практической работы.

Упр.59, стр. 46

18.09


10

Принципы русской орфографии.

1

Комбинированный урок.

Особенности принципов русской орфографии: морфологического, традиционного, фонетического, дифференцированного. Орфограмма.

Предметные: знать принципы русской орфографии, уметь классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии.

Метапредметные: умение самостоятельно

определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию

Запись тезисов в тетрадь, работа в парах.

Словарный диктант.

Упр. 183, стр. 89

23.09


11

Орфографические нормы. Орфограммы в корне.

1

Урок-практикум.

Орфографические нормы. Орфограммы –гласные и –согласные в корне слова.

Предметные: знать орфограммы-

гласные и орфограммы- согласные в корне, уметь применять знания на практике.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Практическая работа в тестовой форме.

Словарный диктант, тест, графический комментарий.

Упр. 186, стр. 90

24.09


12

Орфографические нормы. Орфограммы в приставках.

1

Урок-практикум.

Орфограммы –гласные и –согласные в приставках.

Предметные: знать орфограммы-

гласные и орфограммы- согласные в корне, уметь применять знания на практике.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей

деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической

контекстной речью.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Практическая работа в тестовой форме.

Словарный диктант, тест, графический комментарий.

Упр. 194, стр. 93

25.09


13

Орфографические нормы. Орфограммы в суффиксах.

1

Урок-практикум.

Орфограммы –гласные и –согласные в суффиксах.

Предметные: знать орфограммы-

гласные и орфограммы- согласные в суффиксах, уметь применять знания на практике.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей

деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической

контекстной речью.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Практическая работа в тестовой форме.

Тест, графический комментарий.

Упр. 203, стр. 97

30.09


14

Орфографические нормы. Орфограммы в окончаниях.

1

Урок-практикум.

Орфограммы –гласные и –согласные в окончаниях.

Предметные: знать орфограммы в окончаниях различных частей речи, уметь применять знания на практике.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Практическая работа в тестовой форме.

Тест, графический комментарий.

Упр. 217, стр. 102

01.10


15

Изобразительные средства фонетики русского языка.

1

Комбинированный

Изобразительные средства фонетики: аллитерация, ассонанс, рифма, ударение, звукопись, звукоподражание, консонанс, благозвучие.

Предметные: понимать единство звуковой и смысловой стороны речи, роль фонетических средств русского языка; создавать художественный образ, используя изобразительно-выразительные средства фонетики.

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить понятные для партнера высказывания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию

Самостоятельная работа. Мини-проекты об ИВС.

Оценка творческих работ.

Упр. 220, стр. 102

02.10


16

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Урок контроля, знаний и умений.

Контрольная работа (тест) по теме.

Предметные: уметь применять на

практике полученные на уроках знания.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Свободное владение тестовой технологией.

Контрольная работа (тест).


07.10


17

Анализ контрольного теста по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Интегрированный урок

Анализ заданий контрольной работы

Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям, применять изученные орфограммы.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Индивидуальные задания.

08.10



Лексика и фразеология (13 часов)


18

Лексика русского языка как система.

1

Комбинированный

Лексика как система. Деление лексики на группы в зависимости от лексического значения, происхождения, употребления слов, от смысловых отношений между словами.

Предметные: получить представления о лексике как системе русского языка, различать лексические группы в зависимости от лексического значения, происхождения, употребления слов, от смысловых отношений между словами.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей

деятельности; владение устной и

письменной, монологической

контекстной речью.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа в группах, работа по карточкам, с раздаточным материалом.

Оценка тестовых заданий. Фронтальный опрос.

Упр. 224, стр. 107

09.10


19

Лексика с точки зрения её употребления.

1

Комбинированный

Лексика с точки зрения её употребления: общеупотребительная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, просторечные слова.

Предметные: уметь анализировать

текст, определяя роль выразительных средств для выявления

авторского замысла.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Анализ текста, выполнение теста.

Комплексный анализ текста. Оценка тестовых работ.

Составить презентацию по теме «Лексика»

14.10


20

Исконно русская лексика и заимствованная лексика.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Особенности исконно-русской и заимствованной лексики. Старославянизмы. Их признаки

Предметные: знать о происхождении исконно русской лексики;

о путях появления в языке заимствованных слов и причинах, вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке.

Метапредметные: уметь логически верно и полно излагать свои мысли.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Конструирование предложений. Анализ текстов.

Оценка анализа текстов, объяснительный диктант

Составить таблицу «Лексика с точки зрения её происхождения»,

15.10


21

Русская фразеология.

1

Урок-соревнование.

Русская фразеология. Значение и употребление фразеологизмов в речи.

Предметные: уметь находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, определять их роль.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Нахождение фразеологизмов в тексте

Распределительный диктант

Упр. 74, стр. 50

16.10


22

Словари русского языка.

1

Урок-практикум

Разные виды словарей: толковый, орфографический, этимологический,словообразовательный, иностранных слов, фразеологизмов, синонимов, антонимов, омонимов и др.

Предметные: уметь работать со

словарями русского языка, самостоятельно составлять словарную статью.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Составление словарной статьи. Самостоятельная работа.

Оценка словарных статей и самостоятельной работы.

Составить словарную статью.

21.10


23








24

Р. р. Лексические средства выразительности речи.



Использование в речи лексических средств выразительности

2

Комбинированный

Лексические средства выразительности: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и др. Их использование в речи.

Предметные: знать основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты, уметь находить в художественной речи и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить понятные для партнера высказывания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию

Работа с текстами, выполнение тестовых заданий ЕГЭ №24

Оценка самостоятельной работы.

Составиь таблицу лексических средств выразительности.



Упр. 79, стр. 51

22.10







23.10


25

Лексические нормы.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Понятие лексической нормы. Паронимы. Штампы. Канцеляризмы.

Предметные: получить представление о лексических нормах, уметь применять их на практике.

Метапредметные: следить за уместным употреблением слов, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные:

Аналитическое слушание

Опрос по домашнему заданию

Упр. 83, стр. 53

28.10


26

Лексические нормы. Практикум.

1

Урок-практикум

Лексические нормы. Подбор синонимов.

Предметные: привитие навыков точной, ясной и грамотной речи, расширение словарного запаса учащихся путём подбора синонимов для точности, благозвучия и избегания повторов.

Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять расширенный поиск

информации.

Личностные: воспитывать культуру речи.

Работа в парах. Практическая работа. Творческая работа.

Тестирование. Оценка практической и творческой работ.

Упр. 87, стр. 54.

29.10


27

Лексико-фразеологический анализ текста.

1

Урок обобщения знаний.

Лексико-фразеологический анализ текста. Его составляющие.

Предметные: уметь выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельных работ.

Упр. 92, стр. 57

30.10


28

Обобщение и повторение по теме «Лексика и фразеология»

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Лексика и её единицы. Фразеология. Фразеологические обороты. Лексические средства выразительности. Лексические нормы.

Предметные: усвоить основные понятия по теме «Лексика и фразеология», уметь применять на практике лексические средства выразительности и соблюдать лексические нормы.

Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять расширенный поиск

информации.

Личностные: воспитывать культуру речи.

Выполнение упражнений по учебнику.

Фронтальный опрос.

Приготовиться контрольному тесту

11.11


29

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология»

1

Урок контроля, знаний и умений.

Контрольная работа (тест) по теме.

Предметные: уметь применять на

практике полученные на уроках знания.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Свободное владение тестовой технологией.

Контрольная работа (тест).


12.11


30

Анализ контрольного теста по теме «Лексика и фразеология»

1

Интегрированный урок

Анализ заданий контрольной работы

Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Упр. 96, ср. 60

13.11



Морфемика и словообразование (8 часов)

31

Морфемика. Морфема. Морфемный состав слова.

1

Обобщение и систематизация знаний

Морфемика, область ее изучения, морфемы

Предметные: знать разнообразие и

значение морфем, уметь делать морфемный разбор слова.

Метапредметные: планировать

собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;

осуществлять расширенный поиск

информации.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Работа в

малой группе, выполнение тестов

Оценка тестовых заданий

Упр. 123 стр. 68

18.11


32

Орфография. Буквы О, Ё, Ю, Я после

шипящих.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Условия выбора букв О, Ё, Ю, Я после

шипящих

Предметные: уметь применять

правило написания букв О, Ё, Ю, Я после шипящих.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Самостоятельная работа

Оценка самостоятельных работ

Упр. 193, стр. 93

19.11


33

Буквы Ы, И после

шипящих и Ц.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Условия выбора букв Ы, И после

шипящих и Ц.

Предметные: уметь применять

правило написания букв Ы, И после шипящих и Ц.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Составление словарного диктанта. Работа в парах.

Словарный диктант

Упр. 202, стр. 96

20.11


34

Словообразование. Способы

словообразования.

Словообразовательный

разбор.

1

Урок повторения, практикум.

Словообразование. Область его изучения. Способы

словообразования. Словообразовательный

разбор.

Предметные: знать способы

словообразования, выполнять

словообразовательный разбор.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Практическая работа.

Оценка практической работы

Упр. 219, стр. 102

25.11


35

Практическая работа по теме «Выразительные словообразовательные средства».

1

Урок-практикум

Выразительные словообразовательные средства.

Предметные: уметь находить в тексте выразительные словообразовательные средства, объяснять их роль.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Практическая работа

Оценка практической работы

Задания практической работы

26.11


36

Выразительные словообразовательные средства

1

Урок-практикум.

Виды выразительных словообразовательных средств русского языка.

Предметные: уметь находить в тексте выразительные словообразовательные средства, объяснять их роль.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Мини-тест, осложнённое списывание

Само- и взаимо-проверка, выборочный диктант

Упр. 220, стр. 102

27.11


37

Контрольный тест по теме «Морфемика. Словообразование»

1

Урок контроля, знаний и умений.

Контрольная работа (тест) по теме.

Предметные: уметь применять на

практике полученные на уроках знания.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Свободное владение тестовой технологией.

Контрольная работа (тест).

Текст контрольной работы.

02.12


38

Анализ контрольного теста по теме «Морфемика. Словообразование»

1

Интегрированный урок

Анализ заданий контрольной работы

Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Стр. 104 – 105, прочитать.

03.12



Морфология и орфография (23 часа)


39

Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение. Устное высказывание о

морфологии как разделе лингвистики.

1

Повторение и обобщение изученного материала

Морфология как раздел лингвистики. Углубление знаний о частях речи.

Предметные: уметь составлять

устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

в процессе образовательной деятельности.

Монологическое высказывание.

Фронтальный опрос, оценка монологического высказывания.

Составить таблицу «Части речи».

04.12


40

Имя существительное. Морфологические признаки и правописание имени существительного.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени существительного в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить имена

существительные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы

Упр. 140, стр. 76

09.12


41

Имя прилагательное. Морфологические признаки и правописание имени прилагательного.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени прилагательного в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить имена

прилагательные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы

Упр. 154, стр. 79

10.12


42

Имя числительное. Морфологические признаки и правописание имени числительного.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания имени числительного в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить имена

числительные в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы

Упр. 160, стр. 80

11.12


43

Местоимение. Морфологические признаки и правописание местоимений.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания местоимений в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Проверочная работа (выборочный диктант).

Оценка проверочной работы (выборочного диктанта)

Упр. 162, стр. 82

16.12


44

Р. р. Обучающее сочинение в форме ЕГЭ.

1

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ; структура сочинения, план, выбор аргументов

Предметные: учиться писать сочинения в форме ЕГЭ в соответствии со структурой, планом сочинения, выбирать аргументы к проблеме исходного текста.

Метапредметные: планировать

собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Написание творческой работы

Оценка сочинений


17.12


45

Анализ сочинений в форме ЕГЭ.

1

Комбинированный урок.


Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении

Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ творческих работ

Работа над ошибками

Записать редактированный вариант сочинения

18.12


46

Глагол. Морфологические признаки и правописание глаголов.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания глаголов в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить глаголы в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы. Объяснительный диктант.

Упр. 166, стр. 84

23.12


47

Причастие. Морфологические признаки и правописание причастий.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания причастий в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить причастия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы. Объяснительный диктант.

Упр. 171, стр. 86.

24.12


48

Деепричастие. Морфологические признаки и правописание деепричастий.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания деепричастий в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить деепричастия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Выполнение упражнений.

Взаимопроверка

Упр. 176, стр. 87

25.12


49

Наречие. Морфологические признаки и правописание наречий.

1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки, случаи трудного правописания наречий в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить наречия в тексте, определять их роль, морфологические признаки, объяснять правописание.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Выполнение упражнений.

Словарный диктант. Взаимопроверка.

Упр. 178, стр. 87

30.12


50

Категория состояния.


1

Комбинированный

Понятие, морфологические признаки слов категории состояния.

Предметные: уметь находить слова категории состояния в тексте, определять их роль, морфологические признаки, отличать от наречий, уметь составлять устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

в процессе образовательной деятельности.

Монологическое высказывание.

Оценка монологического высказывания.

Составить

связный ответ о

самостоятельных

частях речи

13.01


51

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Комбинированный

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь объяснять

правописание Н и НН в суффиксах.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной

задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Выполнение тестовых заданий

Выборочный

диктант.

Тесты в формате

ЕГЭ

Упр. 200, стр. 96

14.01


52

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь объяснять

правописание Н и НН в суффиксах.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной

задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Выполнение тестовых заданий

Выборочный

диктант.

Тесты в формате

ЕГЭ

Упр. 203, стр. 97

15.01


53

Мягкий знак на конце

слов после шипящих.

1

Урок-практикум

Условия написания мягкого знака на конце слов после шипящих

Предметные: уметь объяснять

наличие или отсутствие Ь после шипящих на конце слов.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ

Составить схему «Мягкий знак на конце

слов после шипящих»

20.01


54

Правописание предлогов.

1

Комбинированный

Случаи трудного правописания предлогов в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить

предлоги в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей

речи.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ

Упр. 220, стр. 102

21.01


55

Правописание союзов.

1

Комбинированный

Случаи трудного правописания союзов в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить

союзы в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ

Упр. 219, стр. 102

22.01


56

Правописание частиц. НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Комбинированный

Случаи трудного правописания частиц в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Предметные: уметь находить

частицы в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей

речи.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ

Составить таблицу «НЕ и НИ с разными частями речи»

27.01


57

Грамматические нормы (образование форм слов).

1

Повторение и обобщение изученного материала

Особенности грамматических норм русского языка. Образование форм слов разных частей речи.

Предметные: знать грамматические нормы русского языка, уметь анализировать примеры.

Метапредметные: развивать навыки грамотной речи.

Личностные: воспитывать культуру речи и языковое чутьё.

Работа в группах. Аналитическая работа с текстом.

Оценка аналитической работы.

Образовать формы слова с заданными словами

28.01


58

Грамматические нормы. Правила их использования.

1

Урок-практикум.

Правила использования грамматических норм.

Предметные: знать правила использования грамматических норм, уметь редактировать предложения.

Метапредметные: развивать навыки грамотной речи.

Личностные: воспитывать культуру речи и языковое чутьё.

Работа в парах. Комментированное редактирование. Практическая работа.

Опрос по домашнему заданию. Оценка практической работы. Блиц-тестирование.

Индивидуальные задания

29.01


59

Морфологические средства выразительности речи

1

Урок-практикум

Выразительные морфологические средства.

Предметные: уметь находить в тексте выразительные морфологические средства, объяснять их роль.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Практическая работа

Оценка практической работы

Подготовиться к тесту

03.02


60

Контрольный тест по теме «Морфология и орфография»

1

Урок контроля, знаний и умений.

Контрольная работа (тест) по теме.

Предметные: уметь применять на

практике полученные на уроках знания.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Свободное владение тестовой технологией.

Контрольная работа (тест).

Текст контрольной работы.

04.02


61

Анализ контрольной го теста по теме «Морфология и орфография»

1

Интегрированный урок

Анализ заданий контрольной работы

Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Упр. 221, стр. 103

05.02



Синтаксис и пунктуация (19 часов)

62

Принципы русской пунктуации.

1

Комбинированный урок.

Особенности принципов русской пунктуации.

Предметные: знать принципы русской пунктуации, уметь различать их на практике.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию

Запись тезисов в тетрадь, работа в парах.

Индивидуальная работа у доски.

Составить 5 сложных предложений

10.02


63

Типы и виды словосочетаний.

1

Урок-практикум

Типы и виды словосочетаний.

Предметные: уметь определять тип и вид подчинительной связи в словосочетании, находить

словосочетание заданного типа в

предложении.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию

Выполнение тестовых заданий

Фронтальный опрос. Тесты в формате

ЕГЭ. Выборочно-распределительный диктант.

Составить Таблицу «Типы и виды словосочетаний»

11.02


64

Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов.

1

Урок-практикум

Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов.

Предметные: уметь определять виды простых предложений, способы выражения главных членов.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ. Взаимопроверка.

Комплексный анализ текста

12.02


65






66

Односоставные

предложения.



Составление

связного ответа о видах

односоставных

предложений

1

Урок-практикум

Виды односоставных

предложений.

Предметные: уметь находить односоставные предложения в тексте, определять их виды.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию

Анализ текста. Выполнение тестовых заданий

Тексты для анализа. Тесты в формате

ЕГЭ. Взаимопроверка.

Синтаксический разбор предложений.

17.02







18.02


67

Простые предложения, осложнённые второстепенными членами.


Комбинированный урок.

Простые предложения, осложнённые однородными, обособленными и уточняющими второстепенными членами и знаки препинания при них.

Предметные: уметь определять, чем

осложнено простое предложение,

объяснять постановку знаков препинания.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Выполнение тестовых заданий. Анализ текста.

Тесты в формате

ЕГЭ. Взаимопроверка. Тексты для анализа.

Составить простые осложненные предложения

19.02




68

Простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и обращениями.

1

Комбинированный урок.

Простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и обращениями.

Предметные: уметь определять, чем

осложнено простое предложение,

объяснять постановку знаков препинания.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Выполнение тестовых заданий. Анализ текста.

Тесты в формате

ЕГЭ. Взаимопроверка. Тексты для анализа.

Пунктуационный разбор предложений

24.02


69

Р. р. Обучающее сочинение в форме ЕГЭ.

1

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ; структура сочинения, план, выбор аргументов

Предметные: учиться писать сочинения в форме ЕГЭ в соответствии со структурой, планом сочинения, выбирать аргументы к проблеме исходного текста.

Метапредметные: планировать

собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Написание творческой работы

Оценка сочинений


25.02


70

Анализ сочинений в форме ЕГЭ.

1

Комбинированный урок.


Анализ ошибок разного вида, допущенных в сочинении

Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ творческих работ

Работа над ошибками

Записать редактированный вариант сочинения

26.02


71

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

Повторение и обобщение изученного материала

Виды сложных предложений. Систематизация знаний

Работа с таблицей

Классификация СП.

Составление устного монологического высказывания.

Предметные: уметь определять виды сложных предложений,

объяснять постановку знаков препинания.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Работа с таблицей

Классификация СП.

Составление устного монологического высказывания.

Фронтальный опрос, оценка устных монологических высказываний.

Составить таблицу «Виды сложных предложений»..

03.03


72

Сложносочинённые предложения (ССП). Пунктуация в ССП.

1

Урок-практикум

Особенности ССП, их виды. Пунктуация в ССП.

Предметные: уметь находить ССП, правильно ставить знаки препинания между частями ССП.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию

Анализ текста. Выполнение тестовых заданий

Тексты для анализа. Тесты в формате

ЕГЭ.

Задания по сборникам ГИА

04.03


73






74

Сложноподчиненные

предложения (СПП).

Виды СПП.



Запятая в СПП

2

Урок-практикум

Особенности СПП, их виды. Пунктуация в СПП.

Предметные: уметь находить СПП, определять их виды, отличать от ССП, правильно ставить знаки препинания между частями СПП.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.


Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант. Выполнение тестовых заданий

Взаимопроверка, оценка выборочного диктанта. Тесты в формате

ЕГЭ.

Составить Таблицу «Виды СПП».




Составить презентацию «Запятая в СПП»

05.03






10.03


75






76

Бессоюзные сложные предложения (БСП).



Пунктуация в БСП.

2

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение знаний по теме, закрепление навыков правописания.

Предметные: уметь находить БСП, отличать от ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания между частями БСП.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Работа с текстом, графическая работа. Выполнение тестовых заданий

Взаимопроверка. Тесты в формате

ЕГЭ.

Составить БСП.





Пунктуационный разбор предложений.

11.03


12.03


77

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Урок контроля, знаний и умений.

Контрольная работа (тест) по теме.

Предметные: уметь применять на

практике полученные на уроках знания.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Свободное владение тестовой технологией.

Контрольная работа (тест).


17.03


78

Анализ контрольного теста по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Интегрированный урок

Анализ заданий контрольной работы

Предметные: усвоить нормы русского литературного языка согласно программным требованиям.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Задания в формате ЕГЭ

18.03


79

Прямая и косвенная речь.

1

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение знаний по теме, закрепление умения перестраивать предложения с прямой речью в косвенную, навыков правописания.

Предметные: уметь строить предложения с прямой и косвенной речью, перестраивать предложения с прямой речью в косвенную

Метапредметные: умение осознанно

использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей

деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической

контекстной речью.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Анализ текста, графический комментарий.

Оценка устных ответов.

Составить таблицу «Способы передачи чужой речи».

19.03


80

Изобразительные синтаксические средства.

1

Урок-практикум

Выразительные синтаксические средства.

Предметные: уметь находить в тексте выразительные синтаксические средства, объяснять их роль.

Метапредметные: умение

самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию.

Практическая работа

Оценка практической работы

Комплексный анализ текста

01.04



Текст. Основные виды переработки текста (14 часов)

81

Текст. Структурные элементы текста.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Структурные элементы текста. Особенности структурных элементов текста.

Предметные: уметь выделять

структурные элементы текста. Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе

образовательной деятельности.

Комплексный

анализ текста. Творческая работа.

Оценка анализа текста и творческой работы.

Упр. 249, стр. 122

2.04


82

Языковые способы и средства организации текста.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Языковые приёмы организации текста. Распознавание их в текстах и использование в собственных работах

Предметные: умение определять языковые способы и средства организации текста.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной личности.


Редактирование текста, комментированный анализ.

Оценка устных ответов.

Упр. 253, стр. 125

07.04


83

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Определение микротем и составление плана текста.

Предметные: уметь определять

микротемы текста, составлять план.

Метапредметные: умение осознанно

использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной,

монологической контекстной речью.

Личностные: формирование

осознанного, уважительного и

доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать

в нём взаимопонимания.

Комплексный

анализ текста

Оценка анализа текста.

Упр. 256, стр. 128

08.04


84

Типы речи. Повествование.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Особенности повествования.

Предметные: уметь находить в тексте повествовательные фрагменты.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Составление текста-повествования.

Оценка работ.

Упр. 259, стр. 129

09.04


85

Типы речи. Описание.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Особенности описания.

Предметные: уметь находить в тексте описательные фрагменты.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию.

Составление текста-описания.

Оценка работ.

Упр. 260, стр. 131

14.04


86

Типы речи. Рассуждение.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Особенности рассуждения.

Предметные: уметь находить в тексте фрагменты рассуждения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию.

Составление текста-рассуждения.

Оценка работ.

Составить схему построения текста-рассуждения.

15.04


87

Р. р. Речеведческий анализ текста

1

Урок развития речи.

Речеведческий анализ текста.

Предметные: уметь находить в тексте повествовательные, описательные фрагменты, фрагменты рассуждения.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

коммуникативной личности.

Самостоятельная работа

Оценка самостоятельной работы

Выполнить анализ текста «Сон Обломова» с заданиями.

16.04


88

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Информационная переработка текста. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

Предметные: уметь сокращать текст,

сохраняя микротемы, особенность авторского повествования

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Монологические высказывания с использованием разных видов сокращения текста.

Оценка монологических высказываний.

Упр. 261, стр. 131

21.04


89

Р.р. Конспект. Тематический конспект (биография А. П. Чехова).

1

Комбинированный

Конспект как один из видов сокращения текста. Тематический конспект.

Предметные: уметь составлять конспект.

Метапредметные: умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Составление тематического конспекта.

Оценка работ.

Прочитать дополнительную литературу о биографии А. П. Чехова.

22.04


90

Реферат.

1

Комбинированный

Реферат как один из видов сокращения текста. Правила составления реферата.

Предметные: уметь составлять реферат.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию.

Составление реферата.

Оценка работ.

Упр, 264, стр. 133

23.04


91

Аннотация. Аннотация на книгу.

1

Комбинированный

Аннотация как один из видов сокращения текста. Строение аннотации. Основные требования к аннотации. Её разновидности.

Предметные: уметь писать аннотацию.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию.

Составление аннотации. Анализ аннотации.

Оценка работ.

Упр. 267, стр. 135.

28.04


92

Оценка текста. Рецензия. Рецензия на статью местной газеты.


1

Комбинированный

Рецензия как один из видов оценки текста.

Предметные: уметь писать рецензию, учитывая особенности жанра.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной

деятельности.

Л ичностные: воспитание

российской гражданской идентичности.

Составление рецензии на просмотренный спектакль.

Оценка рецензии.

Составить примерный план написания рецензии.

29.04


93

Р.р.

Изложение с продолжением.

1

Урок развития речи.

Текст изложения

Предметные: уметь писать изложение с продолжением.

Метапредметные: свободно владеть монологической речью.

Личностные: совершенствование собственной письменной речи

Развитие творческих способностей.

Изложение собственных мыслей.

Изложение


30.04




94

Анализ изложения с продолжением.

1

Комбинированный урок.


Анализ ошибок разного вида, допущенных в изложении

Предметные: применять изученные орфограммы и пунктограммы на практике.

Метапредметные: систематизировать информацию.

Личностные: осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ творческих работ

Работа над ошибками

Записать редактированный вариант изложения

05.05



Функциональные стили речи. Научный стиль (5 часов)

95

Функциональные стили речи.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепление понятия функциональные стили речи.


Предметные: создавать письменные

высказывания различных типов и

жанров социально- культурной, учебно-научной, деловой

сфер общения; редактировать

собственный текст; применять в практике речевого общения основные

орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного

литературного языка. Использование в собственной практике синонимических ресурсов русского

языка.

Метапредметные: формирование

ответственного отношения к

учению, готовности и способности

обучающегося к саморазвитию на

основе мотивации к обучению и

познанию; работа в малой группе.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий.

Оценка работ.

Задания в формате ЕГЭ

06.05


96

Научный стиль речи, его признаки и

разновидности (подстили).

1

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепление понятия научный стиль, признаки и разновидности научного стиля речи

Предметные: знать признаки и разновидности научного стиля, уметь определять стиль текста.

Метапредметные: формирование

ответственного отношения к

учению, готовности и способности

обучающегося к саморазвитию на

основе мотивации к обучению и

познанию; работа в малой группе.

Личностные: развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Самостоятельная работа.

Оценка самостоятельной работы.

Анализ текста научного стиля

07.05


97

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

1

Комбинированный

Термины, логичность, точность, объективность – признаки научного стиля


Предметные: уметь анализировать

текст научного стиля, учитывая его

морфологические, лексические и

синтаксические особенности,

составлять собственный текст.

Метапредметные: формирование

ответственного отношения к

учению, готовности и способности

обучающегося к саморазвитию на

основе мотивации к обучению и

познанию; работа в малой группе.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Комплексный анализ текста.

Оценка работ.

Подготовиться к итоговой контрольной работе

12.05


98

Контрольная работа (промежуточная аттестация).

1

Урок контроля знаний.

Контрольный тест

Предметные: применять правила, изученные в 10 классе

Метапредметные: планировать

собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и

познанию.

Написание контрольной работы

Оценка контрольной работы


13.05


99

Анализ контрольной работы (промежуточная аттестация) в форме ЕГЭ.

1

Интегрированный урок

Анализ контрольной работы (сочинения в форме ЕГЭ).

Предметные: усвоить структуру написания сочинения в форме ЕГЭ.

Метапредметные:

систематизировать информацию.

Личностные:

осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Задания по сборникам ЕГЭ

14.05



Повторение изученного в 10 классе (3 часа)

100

Орфографические нормы. Разбор заданий ЕГЭ.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Разбор заданий ЕГЭ, связанных с орфографическими нормами.

Предметные: уметь применять на практике полученные знания.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ. Самопроверка.

Индивидуальные задания

19.05


101

.Пунктуационные нормы. Разбор заданий ЕГЭ.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Разбор заданий ЕГЭ, связанных с пунктуационными нормами.

Предметные: уметь применять на практике полученные знания.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ. Взаимопроверка.

Задания в формате ЕГЭ

20.05


102

Грамматические нормы. Разбор заданий ЕГЭ.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Разбор заданий ЕГЭ, связанных с грамматическими нормами.

Предметные: уметь применять на практике полученные знания.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование

ответственного отношения к учебе,

готовности к самообразованию.

Выполнение тестовых заданий

Тесты в формате

ЕГЭ. Самопроверка.

Задание на лето.

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!