СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку, 5 Б класс

(уровень специальный)

для учащихся с интеллектуальным нарушением

по УМК  «Русский язык. 5-9 класс. Под ред. Воронковой В.В.

авторы учебника: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ (5 класс)»


02 - 02

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52 станции Карамыш Красноармейского района Саратовской области»



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей

гуманитарного цикла

протокол № 1

от «28» августа 2020г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №52 ст.Карамыш

___________Н.Е.Кочнева

подпись Ф.И.О.

«01» сентября 2020г.


Утверждено:

Директор МБОУ

СОШ №52 ст.Карамыш

_________Е.Е. Костюкович

подпись Ф.И.О.

приказ № 163

от «01» сентября 2020г.




Календарно-тематическое планирование

по русскому языку, 5 Б класс

(уровень специальный)

для учащихся с интеллектуальным нарушением

по УМК «Русский язык. 5-9 класс. Под ред. Воронковой В.В.

авторы учебника: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.»

учителя русского языка и литературы

Панченко Анжелы Николаевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «­­28» августа 2020г.




2020– 2021 учебный год

Предмет русский язык

Класс 5

Учитель Панченко Анжела Николаевна

Количество часов всего : 136 , в неделю : 4

Плановых проверочных работ: 2, контрольных работ : 10

Планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы для учащихся с интеллектуальным нарушением

Учебники : Русский язык .5 класс. Москва «Просвещение» 2021. Авторы : Э.В.Якубовская , Н.Г.Галунчикова.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку (уровень специальный), 5 класс

2019- 2020 учебный год

п/п

Тема урока

(тип урока)

Форма контроля

Количество часов

Дата


Примечание


план

факт

Повторение ( 17 ч.)

1

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные (комбинированный)


Развитие фонематического слуха через з/б анализ слов

1




2

Твердые и мягкие согласные

Работа с рисунками

1




3

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е,Ё,И,Ю (комбинированный)


Игра

«Смягчи звук»

1




4

Согласные звонкие и глухие (комбинированный)

Развитие речи через продолжение сказки по опорным словосочетаниям

1




5

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (комбинированный)


Работа с тренажером

1




6

Буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова и после гласных (комбинированный)

Работа с учебником

1




7

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова (комбинированный)

Составление сказки

1




8

Входная диагностика. Диктант (урок контроля и коррекции знаний и умений)


Написание диктанта

1




9

Алфавит Звуки и буквы (урок обобщения и систематизации знаний и умений)

Составить сказку по данному началу

1




10

Предложение (комбинированный)

Работа по картинкам

1




11

Практические упражнения в составлении и распространении предложений (комбинированный)


Составление предложений по опоре

1




12

Связь слов в предложении (комбинированный)

Работа с учебником

1




13

Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный)



Работа с учебником

1




14

Различие предложений по интонации (комбинированный)

Работа с иллюстрациями

1




15

Предложение. Составление предложений (урок обобщения и систематизации знаний)


Работа с учебником

1




16

Контрольная работа №1.Диктант по теме «Повторение» (урок контроля и коррекции знаний и умений)


Написание диктанта

1




17

Анализ контрольного диктанта (урок обобщения и систематизации знаний)

Работа над ошибками

1




Состав слова ( 24 ч.)

18

Корень и однокоренные слова (комбинированный)

Работа с учебником

1




19

Практические упражнения в нахождении и обозначении корня в словах (комбинированный)

Текущий

1




20

Окончание (комбинированный)

Разбор слов по составу, работа с учебником

1




21

Сочинение по картинкам (стр. 26. Упр. 66) (урок развития речи)


Написание сочинения

1




22

Приставка (урок активизации знаний и умений)


Выделить приставки в данных словах

1




23

Образование слов при помощи приставок (комбинированный)


Работа с учебником

1




24

Суффикс (комбинированный)

Работа с тренажерами

1




25

Образование слов при помощи суффиксов (комбинированный)

Работа с учебником и с иллюстрациями

1




26

Образование слов при помощи приставок и суффиксов (комбинированный)

Составление слов по картинкам

1




27

Контрольная работа №2. Диктант по теме «Состав слова» (урок контроля и коррекции знаний и умений)


Диктант

1




28

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1




29

Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )


Работа с учебником

1




30

Непроверяемые безударные гласные в корне слова (комбинированный)

Работа с учебником

1




31

Правописание звонких и глухих согласных (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )

Работа с иллюстрациями

1




32

Правило проверки звонких и глухих согласных в корне слова (комбинированный)


Подбор проверочных сло

1




33

Непроизносимые согласные.

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным (комбинированный)


Работа с учебником

1




34

Удвоенные согласные (комбинированный)

Образование слов

1




35

Сочинение «На экскурсии» (урок развития речи)


Написание сочинения

1




36

Контрольная работа № 3. Диктант по теме

« Правописание гласных и согласных в корне» (урок контроля и коррекции знаний и умений)


Написание диктанта

1




37

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1




38

Приставки и предлоги (комбинированный)

Образование слов по картинкам

1




39

Правописание приставок (комбинированный)

Работа с иллюстрациями

1




40

Буква Ъ после приставок (урок изучения нового материала)

Работа с учебником

1




41

Р.Р.Изложение «Вьюга в лесу» (урок развития речи)


Написание изложения

1




Части речи(66 ч.)

42

Общее понятие о частях речи (комбинированный)

Работа с учебником

1




43

Различие частей речи по вопросам (комбинированный)


Вопросы на карточках

1




44

Сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (урок развития речи)

Отгадывание кроссворда

1




45

Определение частей речи (комбинированный)

Написание сочинения

1




46

Контрольная работа №4. Диктант по теме «Части речи» (урок развивающего контроля)


Написание диктанта

1




47

Анализ контрольного диктанта (закрепление)


Работа над ошибками

1




48

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные (комбинированный)

Работа с тренажером

1




49

Определение собственных имен (комбинированный)

Работа по карточкам

1




50

Название газет, журналов, книг, кинофильмов и др.(комбинированный)

Работа с учебником

1




51

Деловое письмо. Адрес на конверте (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )


Написание письма и адреса на конверте

1




52

Имена существительные одушевленные и неодушевленные (комбинированный)

Работа с учебником

1




53

Число имен существительных (комбинированный)

Работа с учебником

1




54

Род имен существительных.

Определение рода имен существительных (комбинированный)

Работа с картинками

1




55

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (Ж,Ш,Ч,Щ,) на конце (комбинированный)


Работа с учебником

1




56

Число и род имен существительных (комбинированный)

Определить род существительных по картинкам

1




57

Контрольная работа №5. Диктант по теме «Род имен существительных» (урок развивающего контроля)


Написание диктанта

1




58

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)


Работа над ошибками

1




59

Изменение имен существительных по падежам (урок изучения нового материала и первичного закрепления)


Работа с учебником

1




60

Именительный падеж (комбинированный)


Определить падеж данных существительных

1




61

Родительный падеж (комбинированный)


Работа с учебником

1




62

Дательный падеж (комбинированный)

Развитие мышления через определение переносного значения слов

1




63

Винительный падеж (комбинированный)


Развитие мышления через определение переносного значения слов

1




64

Творительный падеж (комбинированный)

Развитие речи через составление предложений к иллюстрациям

1




65

Предложный падеж (комбинированный)

Работа с карточками

1




66

Три склонения имен существительных (урок изучения нового материала и первичного закрепления)



Работа с учебником

1




67

Первое склонение имен существительных (комбинированный)

Работа по картинкам

1




68

Второе склонение (комбинированный)

Работа с учебником

1




69

Третье склонение

(комбинированный)

Работа с учебником

1




70

Контрольная работа №6. Диктант по теме «Склонение имен существительных»

(урок контроля и коррекции знаний и умений )


Написание диктанта

1




71

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)


Работа над ошибками

1




72

Написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения в И.п. (комбинированный)


Работа с учебником

1




73

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже (комбинированный)

Работа по карточкам

1




74

Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже (комбинированный)

Работа с картинками

1




75

Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в родительном и дательном падежах (комбинированный)

Работа с картинками

1




76

Окончания имен существительных 1-го склонения в Винительном падеже (комбинированный)



Работа с картинками

1




77

Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже (комбинированный)


Работа с картинками

1




78

Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже

(комбинированный)


Работа по карточкам

1




79

Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (комбинированный)


Работа с учебником

1




80

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения (комбинированный)

Отгадывание кроссворда

1




81

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения, обозначающих имена и отчества (комбинированный)

Работа с учебником

1




82

Р.Р. Сочинение по картине «Весна» (урок развития речи)


Работа с учебником

1




83

Контрольная работа №7. Диктант по теме «Первое склонение имен существительных» (урок развивающего контроля)


Написание диктанта

1




84

Анализ контрольного диктанта (рок закрепления знаний и умений)


Работа над ошибками

1




85

Второе склонение имен существительных в единственном числе (комбинированный)

Развитие творческих возможностей через развитие выразительности

1




86

Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения (комбинированный)

Развитие мышления, речи через образование словосочетаний

1




87

Окончания имен существительных 2-го склонения в И. п. и В.п (комбинированный)

Развитие речи через подбор прилагательных к существительным

1




88

Окончания имен существительных 2 –го склонения в родительном падеже.

(комбинированный)

Составление сказки из частей

1




89

Определение родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения (комбинированный)

Развитие мышления через исключение «Четвертого лишнего»

1




90

Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже.

(комбинированный)

Развитие мышления через отгадывание загадок

1




91

Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже (комбинированный)

Развитие речи через замену действующих лиц местоимениями

1




92

Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже

Развитие речи через составление предложений, развитие мышления через объяснение значения пословиц

1




93

Изложение рассказа «Храбрый сторож» (урок развития речи)


Написание изложения

1




94

Контрольная работа №8.Диктант по теме «Второе склонение имен существительных» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1




95

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)


Работа над ошибками

1




96

Третье склонение имен существительных в единственном числе (урок изучения нового материала)

Развитие речи через исключение повторов одних и тех же слов

1




97

Написание ударных и безударных окончаний существительных 3-го склонения (комбинированный)

Работа с учебником

1




98

Окончания имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ед.ч..

(комбинированный)

Словарный диктант

1




99

Неодушевленные имена существительные 3-го склонения в именительном и винительном падежах (комбинированный)

Развитие мышления через нахождение отличий

1




100

Окончания имен существительных 3-го склонения в Творительном падеже (комбинированный)

Работа с учебником

1




101

Написание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения

(комбинированный)

Словарный диктант

1




102

Падежи и падежные окончания имен существительных (комбинированный)

Работа с картинками

1




103

Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения (урок изучения нового материала)

Работа с алгоритмом

1




104

Р.Р.Изложение по вопросам «Как спасся зайчишка?» (урок развития речи)


Написание изложения

1




105

Использование существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в различных падежах при составлении ответов на вопросы (комбинированный)


Работа с тренажером

1




106

Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» (урок развивающего контроля)


Написание диктанта

1




107

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1




Предложение (9ч.)

108

Главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое (комбинированный)

Работа с учебником.Выделение главных членов предложения.

1




109

Однородные члены предложения (комбинированный)

Составление рассказа по картинкам

1




110

Однородные подлежащие и сказуемые.

(комбинированный)


1




111

Однородные второстепенные члены (комбинированный)

Составление ответов на вопросы предложениями с однородными членами


1




112

Знаки препинания при однородных членах (комбинированный)

Работа с учебником

1




113

Союз И между однородными членами предложения.

(комбинированный)

Составить сказку

1




114

Контрольная работа №10. Диктант по теме «Предложение» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1




115

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1




116

Р.Р. Сочинение «Мой товарищ» («Моя подруга») (урок развития речи )

Написание сочинения

1




Повторение (20 ч.)

117

Состав слова. Корень и однокоренные слова. (комбинированный)

Составление рассказа по опорным словам

1




118

Разбор слов по составу (комбинированный)

Рассказ по сюжетным картинкам

1




119

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Составление рассказа по началу (урок повторения и закрепления)



Составление слов по схемам

1




120

Правописание гласных и согласных в корне слова (комбинированный)

Работа с текстом

1




121

Части речи (комбинированный)

Работа с диалогом

1




122

Составление текста письма другу, родственнику (комбинированный)


Написание письма

1




123

Грамматические признаки имен существительных (комбинированный)

Работа с диалогом

1




124

Морфологический разбор имени существительного (урок актуализации знаний и умений)

Составление рассказа по картинкам

1




125

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный)

Определить границы предложений

1




126

Нераспространенные и распространенные предложения (урок повторения и закрепления знаний)


Составление сказки по картинкам

1




127

Грамматический разбор предложений. (комбинированный)

Работа с текстом

1




128

Однородные члены предложения (комбинированный)

Работа с диалогом

1




129

Знаки препинания при однородных членах. (комбинированный)


Работа с текстом

1




130

Составление предложений с однородными членами (комбинированный)

Составление предложений по катинкам

1




131

Поздравительная открытка (комбинированный)

Работа с открыткой

1




132

Работа с текстом

(урок закрепления и систематизации знаний)

Работа с учебником

1




133

Работа с диалогом (комбинированный)

Составление диалога

1




134

Изложение по мотивам повести Н.Гарина – Михайловского «Тёма и Жучка»

(комбинированный)

Написание изложения

1




135

Итоговая проверочная работа. Диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе» (урок контроля и коррекции)

Диктант

1




136

Анализ проверочной работы (урок контроля и коррекции)

Работа над ошибками

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!