Приложение к программе предмета «Русский язык» (ОВЗ)для 7 класса Утверждаю пр. №____от______2022 г.
№ | № в разделе | Раздел, тема урока | Да-та | Планируемые результаты | Основные виды деятельностиобучающихся | Оборудование, ЭОР | Вид урока |
Предметные | Личностные |
| 1 | Повторение. 9+1 Предложения нераспространенные и распространенные | | участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; | Работает над упражнениями. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. Составление текста по плану. Составление вопросов к тексту | Презентация | Вводный урок |
| 2 | Предложения с однородными членами. | | выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Работает над упражнениями | | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 3 | Союзы в предложении с однородными членами | | Нахождение главных и второстепенных членов предложения сиспользованием опорных схем; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работает над упражнениями | Презентация | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 4 | Сложные предложения | | Нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Работает над упражнениями | | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 5 | Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания. | | Нахождение главных и второстепенных членов предложения сиспользованием опорных схем; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работает над упражнениями | | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 6 | Р/Р Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева» | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Пишет сочинение | | Урок развития речи |
| 7 | Деловое письмо. Телеграмма | | | | | | |
| 8 | Практические упражнения. Простое и сложное предложения | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работает над упражнениями | Презентация | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 9 | Контрольная работа | | Составление предложений с однородными членами с опорой на образец; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Работает над упражнениями | Презентация | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 10 | Работа над ошибками | | Нахождение в тексте однородных членов предложения; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Работает над упражнениями | Презентация | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 1 | Состав слова 20-+2 ч. Однокоренные слова. Корень | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 2 | Приставка | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 3 | Суффикс | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 4 | Окончание | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 5 | Практические упражнения. Состав слова. | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 6 | Безударные гласные в корне слова | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 7 | Единообразное написание безударных гласных в корне слова | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 8 | Звонкие и глухие согласные в корне слова | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 9 | Непроизносимые согласные в корне слова | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 10 | Практические упражнения. Правописание слов с орфограммами в корне слова | | Образование слов с новым значением с опорой на образец; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 11 | Рр Изложение «Город Мышкин» | | Письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Читает текст изложения. Составляет план с помощью учителя. Пишет изложение | | Контрольный урок |
| 12 | Анализ работ. Гласные и согласные в приставках | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Повторяет материал. Работает над упражнениями | | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 13 | Разделительный твёрдый знак | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Пишет диктант | | Контрольный урок |
| 14 | Приставка и предлог | | Пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями | | Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок |
| 15 | Закрепление изученного о приставке и предлоге | | Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 16 | Повторение правописания гласных и согласных в корне и приставке | | образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 17 | Сложные слова | | Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 18 | Написание сложных слов | | Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 19 | Р/р Устное описание картины В. Г. Перова «Охотники на привале» | | Составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работает над описанием картины | Презентация | Урок развития речи |
| 20 | Деловое письмо: объяснительная записка | | Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 21 | Контрольный диктант | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выполняет контрольную работу | | Урок контроля |
| 22 | Работа над ошибками | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Выполняет самостоятельную работу. Выполняет работу над ошибками. | | Комбинированный урок |
| 1 | Части речи. Имя существительное (18 часов+1) Имя существительное как часть речи | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работает над упражнениями | Таблица | Комбинированный урок |
| 2 | Основные грамматические категории имени существительного | | Представления о грамматических разрядах слов; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Комбинированный урок |
| 3 | Собственные и нарицательные имена существительные | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 4 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Комбинированный урок |
| 5 | Склонение имён существительных в единственном числе | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 6 | Определение склонения имён существительных в единственном числе | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Комбинированный урок |
| 7 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения в единственном числе | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Изучает материал. Работает над упражнениями | таблица | Комбинированный урок |
| 8 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения в единственном числе | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 9 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения в единственном числе | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Комбинированный урок |
| 10 | Склонение имён существительных в единственном числе. Закрепление | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Комбинированный урок |
| 11 | Склонение имен существительных во множественном числе | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Закрепляет материал. Работает с орфографическим словарем | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 12 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выполняют самостоятельную работу | | Контрольный урок |
| 13 | Родительный падеж имён существительных множественного числа с шипящими на конце | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 14 | Рр Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Спящая царевна» | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Пишет рассказ | | Урок развития речи |
| 15 | Р/р Деловое письмо: заявление | | Оформление всех видов изученных деловых бумаг; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Выполняет работу над ошибками. Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 16 | Повторение изученного об имени существительном | | Пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 17 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Работает над написанием диктанта | | Контрольный урок |
| 18 | Работа над ошибками | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Тренажер | |
| 1 | Имя прилагательное (21 час) Значение имени прилагательного в речи | | Знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 2 | Согласование имён прилагательных с именами существительными | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Закрепляет материал. Работает с тренажером | Тренажер | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 3 | Согласование имён прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выполняет самостоятельную работу | | Контрольный урок |
| 4 | Склонение имён прилагательных в единственном числе | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Выполняет упражнения | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 5 | Безударные падежные окончания прилагательных в единственном числе | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Контрольный урок |
| 6 | Правописание родовых окончаний прилагательных. Проверочная работа | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 7 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 8 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Тренажер | |
| 9 | Р/р Изложение «Легенда о князе» | | Выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Читает рассказ. Составляет план. Пишет изложение | | Контрольный урок |
| 10 | Склонение имён прилагательных женского рода | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 11 | Правописание окончаний имён прилагательных женского рода | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 12 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 13 | Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 14 | Деловое письмо: заметка в стенгазету | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 15 | Р/р Рассказ на предложенную тему (упр.163) | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Составляет рассказ | | Урок развития речи |
| 16 | Практические упражнения. Безударные окончания имён прилагательных | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 17 | Согласование прилагательных с существительными | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 18 | Практические упражнения. Имя прилагательное | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 19 | Практические упражнения. Имя прилагательное | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 20 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Выполняет контрольную работу | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 21 | Работа над ошибками | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Делает работу над ошибками Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 1 | Местоимение (14 часов) Понятие о местоимении | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 2 | Значение местоимений в речи | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 3 | Личные местоимения | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Пишет диктант | | Контрольный урок |
| 4 | Число личных местоимений | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 5 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 6 | Склонение местоимений 1 лица единственного и множественного числа | | Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работает с текстом. Составляет план. Пишет изложение | | Контрольный урок |
| 7 | Склонение местоимений 2 лица единственного и множественного числа | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 8 | Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 9 | Склонение местоимений единственного и множественного числа | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Изучает материал. Работает над упражнениями | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 10 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 11 | Р/р Деловое письмо: письмо | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 12 | Повторение изученного о личных местоимениях | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 13 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выполняет проверочную работу | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 14 | Работа над ошибками | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Закрепляет материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 1 | ГЛАГОЛ (27 часов) Глагол как часть речи | | Отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Изучает особенности заметки в стенгазету. Пишет заметку в стенгазету | Презентация | Контрольный урок |
| 2 | Роль глаголов в речи. | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 3 | Изменение глаголов по временам. (настоящее время) | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Изучает материал. Работает над упражнениями | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 4 | Изменение глаголов по временам (будущее время) | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Закрепляет материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 5 | Изменение глаголов по числам | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Пишет диктант | | Контрольный урок |
| 6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 7 | Определение времени и числа глаголов. | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Работает над картиной. Пишет сочинение по картине | | Контрольный урок |
| 8 | Глаголы прошедшего времени во множественном числе | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 9 | Не с глаголами | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 10 | Повторение правописания не с глаголом | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 11 | Изменение глаголов по лицам. | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 12 | Первое лицо глаголов | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 13 | Второе лицо глаголов | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Работает над опорными словами. Пишет сочинение | | Контрольный урок |
| 14 | Третье лицо глаголов | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 15 | Возвратные глаголы | | Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Работает над текстом. Составляет план. Пишет изложение | | Контрольный урок |
| 16 | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 17 | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. Закрепление | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 18 | Правописание личных окончаний глаголов во 3-м лице | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, к чувствам других людей; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 19 | Правописание личных окончаний глаголов во 3-м лице. Закрепление | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 20 | Р/р Изложение «Мужество капитана» (упр.309) | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Работает над текстом. Составляет план. Пишет изложение | | Контрольный урок |
| 21 | Анализ работ. Правописание глаголов с -тся | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 22 | Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (подготовка) | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Работает над составлением плана, отвечает на вопросы | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 23 | Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (написание) | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Пишет сочинение | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 24 | Анализ работ. Деловое письмо: письмо-поздравление | | Оформление всех видов изученных деловых бумаг; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 25 | Повторение изученного о глаголе | | Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 26 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Пишет диктант | | Контрольный урок |
| 27 | Работа над ошибками | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 1 | Предложение (16 часов) Простое и сложное предложение | | Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 2 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | | Выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Изучает особенности создания письма. Подписывает открытку | | Контрольный урок |
| 3 | Простое предложение с однородными членами | | Составление предложений с однородными членами с опорой на образец; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 4 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и | | Составление предложений с однородными членами с опорой на образец; | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | Презентация | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 5 | Бессоюзные перечисления однородных членов предложения | | Составление предложений с однородными членами с опорой на образец; | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Работает с тренажером. Работает над упражнениями | | |
| 6 | Р/Р Описание репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна Лебедь» | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов) | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, | Работает над описанием картины по предложенным вопросам | | Урок развития речи |
| 7 | Анализ работ. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных | | установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | Тренажер | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 8 | Сложное предложение. | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Работает над описанием эпизода с помощью вопросов | | Контрольный урок |
| 9 | Сложное предложение с союзами и, а, но | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | Тренажер | Контрольный урок |
| 10 | Сложное предложение с союзами и, а, но. Закрепление | | Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 11 | Обращение | | Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 12 | Знаки препинания при обращении | | Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 13 | Деловое письмо: объявление | | Оформление всех видов изученных деловых бумаг; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Работает над составлением объявления | | Контрольный урок |
| 14 | Повторение изученного о простом и сложном предложении | | Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; | Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 15 | Годовая контрольная работа | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Выполняет годовую контрольную работу | | Контрольный урок |
| 16 | Работа над ошибками | | Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работает над ошибками. Работает над упражнениями. Работает над тренажером | | Урок формирования (сообщения) новых знаний |
| 1 | Повторение пройденного 11 ч Состав слова. | | Знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | Тренажер | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 2 | Правописание гласных и согласных в корне | | Образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 3 | Части речи (имя существительное, имя прилагательное) | | Образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 4 | Части речи (местоимение, глагол) | | | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Закрепляет материал. Работает у доски. Работает над упражнениями Работает с текстом. | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 5 | Р/р Устное описание репродукции картины И. А. Айвазовского «Девятый вал» | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Устно описывает репродукцию | Тренажер | Урок развития речи |
| 6 | Повторение изученного о простом предложении | | Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Устно описывает репродукцию | | Контрольный урок |
| 7 | Повторение изученного о сложном предложении | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.; | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 8 | Пунктуация сложного предложения | | Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |
| 9 | Годовая контрольная работа | | Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Выполняет контрольную работу | | Контрольный урок |
| 10 | Работа над ошибками | | Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски | | Урок формирования и закрепления умений и навыков |