СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость). 

Автор(ы): Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г.

Линия УМК: Русский язык (7)УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость)»



К

Приложение к программе предмета «Русский язык» (ОВЗ)для 7 класса Утверждаю пр. №____от______2022 г.

_________/_________/

алендарно-тематическое планирование

Русский язык 7 класс, VIII вид, 34 недели, 4 часа в неделю

№ в разделе

Раздел, тема урока

Да-та

Планируемые результаты


Основные виды деятельностиобучающихся

Оборудование, ЭОР

Вид урока

Предметные

Личностные

1

Повторение. 9+1

Предложения нераспространенные и

распространенные


участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

Работает над упражнениями. Нахождение главных и второстепенных

членов предложения. Составление

текста по плану. Составление вопросов

к тексту

Презентация

Вводный урок 

2

Предложения с однородными

членами.



выбор одного заголовка из нескольких предложенных,

соответствующих теме текста;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работает над упражнениями


Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

3

Союзы в

предложении с однородными

членами


Нахождение главных и второстепенных членов предложения сиспользованием опорных схем;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работает над упражнениями

Презентация

Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

4

Сложные предложения


Нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Работает над упражнениями


Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

5

Союзы и, а, но в сложных

предложениях и знаки препинания.


Нахождение главных и второстепенных членов предложения сиспользованием опорных схем;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работает над упражнениями


Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

6

Р/Р Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Пишет сочинение


Урок развития речи

7

Деловое письмо. Телеграмма







8

Практические упражнения.

Простое и сложное

предложения


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работает над упражнениями

Презентация

Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

9

Контрольная работа


Составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Работает над упражнениями

Презентация

Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

10

Работа над ошибками


Нахождение в тексте однородных членов предложения;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Работает над упражнениями

Презентация

Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

1

Состав слова 20-+2 ч.

Однокоренные слова. Корень


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

2

Приставка


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

3

Суффикс


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы

учителя;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

4

Окончание


Использование на письме орфографических правил после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного

составленного алгоритма;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

5

Практические упражнения. Состав слова.



Использование на письме орфографических правил после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного

составленного алгоритма;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

6

Безударные гласные в корне слова


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы

учителя;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

7

Единообразное написание

безударных гласных в

корне слова


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы

учителя;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

8

Звонкие и глухие согласные в корне слова


Использование на письме орфографических правил после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного

составленного алгоритма;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

9

Непроизносимые согласные в

корне слова


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы

учителя;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

10

Практические упражнения. Правописание слов с

орфограммами в корне слова


Образование слов с новым значением с опорой на образец;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;

Повторяет материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

11

Рр Изложение «Город Мышкин»


Письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Читает текст изложения. Составляет план с помощью учителя. Пишет изложение


Контрольный урок

12

Анализ работ. Гласные и согласные в приставках


Нахождение орфографической трудности в слове и решение

орографической задачи (под руководством учителя);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

Повторяет материал. Работает над упражнениями


Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

13

Разделительный твёрдый знак


Использование на письме орфографических правил после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;


Пишет диктант


Контрольный урок

14

Приставка и предлог


Пользование орфографическим словарем для уточнения написания

слова;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями


Обобщающий (повторителъно-обобщающий) урок

15

Закрепление изученного о приставке и предлоге


Разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

16

Повторение правописания гласных и согласных в корне и приставке


образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

17

Сложные слова


Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

18

Написание сложных слов


Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

19

Р/р Устное описание картины В. Г. Перова «Охотники на привале»


Составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Работает над описанием картины

Презентация

Урок развития речи

20

Деловое письмо:

объяснительная записка


Образование слов с новым значением с опорой на образец; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

21

Контрольный диктант


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выполняет контрольную работу


Урок контроля

22

Работа над ошибками


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

Выполняет самостоятельную работу. Выполняет работу над ошибками.


Комбинированный урок

1

Части речи. Имя существительное (18 часов+1)

Имя существительное как часть речи


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работает над упражнениями

Таблица

Комбинированный урок

2

Основные грамматические

категории имени

существительного


Представления о грамматических разрядах слов;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Комбинированный урок

3

Собственные и нарицательные имена

существительные


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

4

Мягкий знак после шипящих на конце имён

существительных


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Изучает материал. Работает над упражнениями


Комбинированный урок

5

Склонение имён существительных в единственном

числе


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

6

Определение склонения имён существительных в единственном числе


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Комбинированный урок

7

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения в единственном числе


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Изучает материал. Работает над упражнениями

таблица

Комбинированный урок

8

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения в единственном числе


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

9

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения в единственном числе


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Комбинированный урок

10

Склонение имён существительных в единственном числе. Закрепление


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Комбинированный урок

11

Склонение имен существительных во множественном

числе


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Закрепляет материал. Работает с орфографическим словарем


Урок формирования и закрепления умений и навыков

12

Родительный падеж имён существительных

множественного числа


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Выполняют самостоятельную работу


Контрольный урок

13

Родительный падеж имён существительных множественного числа с шипящими на конце


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

14

Рр Составление рассказа по картине В. М. Васнецова

«Спящая царевна»


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пишет рассказ


Урок развития речи

15

Р/р Деловое письмо: заявление


Оформление всех видов изученных деловых бумаг;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Выполняет работу над ошибками. Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

16

Повторение изученного об имени существительном


Пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

17

Контрольный диктант по теме: «Имя

существительное»


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работает над написанием диктанта


Контрольный урок

18

Работа над ошибками


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;

Изучает материал. Работает над упражнениями

Тренажер


1

Имя прилагательное (21 час)

Значение имени

прилагательного в речи


Знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

2

Согласование имён прилагательных с именами

существительными


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

Закрепляет материал. Работает с тренажером

Тренажер

Урок формирования и закрепления умений и навыков

3

Согласование имён прилагательных с

существительными в роде, числе, падеже


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Выполняет самостоятельную работу


Контрольный урок

4

Склонение имён прилагательных в единственном

числе


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Выполняет упражнения


Урок формирования и закрепления умений и навыков

5

Безударные падежные окончания прилагательных в

единственном числе


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Контрольный урок

6

Правописание родовых окончаний прилагательных. Проверочная работа


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;



Урок формирования (сообщения) новых знаний

7

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Тренажер


9

Р/р Изложение «Легенда о князе»


Выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Читает рассказ. Составляет план. Пишет изложение


Контрольный урок

10

Склонение имён прилагательных женского рода


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

11

Правописание окончаний имён прилагательных женского рода


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

12

Склонение имён прилагательных во множественном

числе


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

13

Безударные падежные окончания имён

прилагательных во множественном числе.


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

14

Деловое письмо: заметка в стенгазету


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

15

Р/р Рассказ на предложенную тему (упр.163)


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Составляет рассказ


Урок развития речи

16

Практические упражнения. Безударные окончания

имён прилагательных


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

17

Согласование

прилагательных с существительными


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

18

Практические упражнения. Имя прилагательное


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

19

Практические упражнения. Имя прилагательное


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

20

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Выполняет контрольную работу


Урок формирования (сообщения) новых знаний

21

Работа над ошибками


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Делает работу над ошибками Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

1

Местоимение (14 часов)

Понятие о местоимении


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

2

Значение местоимений в речи


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

3

Личные местоимения


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Пишет диктант


Контрольный урок

4

Число личных местоимений


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

5

Склонение и правописание личных местоимений

единственного и множественного числа


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

6

Склонение местоимений 1 лица единственного и множественного числа


Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Работает с текстом. Составляет план. Пишет изложение


Контрольный урок

7

Склонение местоимений 2 лица единственного и

множественного числа


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

8

Склонение местоимений 3 лица единственного и

множественного числа


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

9

Склонение местоимений

единственного и множественного числа


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Изучает материал. Работает над упражнениями

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

10

Раздельное написание

предлогов с местоимениями


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

11

Р/р Деловое письмо: письмо


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

12

Повторение изученного о личных местоимениях


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

13

Проверочная работа по теме «Местоимение»


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выполняет проверочную работу


Урок формирования (сообщения) новых знаний

14

Работа над ошибками


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;


Закрепляет материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

1

ГЛАГОЛ (27 часов) Глагол как часть речи


Отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Изучает особенности заметки в стенгазету. Пишет заметку в стенгазету

Презентация

Контрольный урок

2

Роль глаголов в речи.


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

3

Изменение глаголов по

временам. (настоящее время)


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Изучает материал. Работает над упражнениями


Урок формирования (сообщения) новых знаний

4

Изменение глаголов по

временам (будущее время)


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Закрепляет материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

5

Изменение глаголов по числам


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Пишет диктант


Контрольный урок

6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

7

Определение времени и

числа глаголов.


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Работает над картиной. Пишет сочинение по картине


Контрольный урок

8

Глаголы прошедшего времени во множественном

числе


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

9

Не с глаголами


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

10

Повторение правописания не с глаголом


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

11

Изменение глаголов по лицам.


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

12

Первое лицо глаголов


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

13

Второе лицо глаголов


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Работает над опорными словами. Пишет сочинение


Контрольный урок

14

Третье лицо глаголов


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

15

Возвратные глаголы


Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Работает над текстом. Составляет план. Пишет изложение


Контрольный урок

16

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

17

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. Закрепление


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

18

Правописание личных окончаний глаголов во 3-м лице


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, к чувствам других людей;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования (сообщения) новых знаний

19

Правописание личных окончаний глаголов во 3-м лице. Закрепление


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

20

Р/р Изложение «Мужество капитана» (упр.309)


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Работает над текстом. Составляет план. Пишет изложение


Контрольный урок

21

Анализ работ. Правописание глаголов с -тся


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

22

Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «После

побоища Игоря Святославовича

с половцами» (подготовка)


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Работает над составлением плана, отвечает на вопросы


Урок формирования (сообщения) новых знаний

23

Р/Р Сочинение по картине В. М. Васнецова «После

побоища Игоря Святославовича

с половцами» (написание)


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Пишет сочинение


Урок формирования (сообщения) новых знаний

24

Анализ работ. Деловое письмо: письмо-поздравление


Оформление всех видов изученных деловых бумаг;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает у доски

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

25

Повторение изученного о глаголе


Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

26

Контрольный диктант по теме «Глагол»


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Пишет диктант


Контрольный урок

27

Работа над ошибками


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

1

Предложение (16 часов) Простое и сложное

предложение


Определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

2

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном

предложении


Выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Изучает особенности создания письма. Подписывает открытку


Контрольный урок

3

Простое предложение с однородными членами


Составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

4

Однородные члены предложения с повторяющимся

союзом и


Составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером

Презентация

Урок формирования (сообщения) новых знаний

5

Бессоюзные перечисления однородных членов предложения


Составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Работает с тренажером. Работает над упражнениями



6

Р/Р Описание репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна Лебедь»


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов)

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Работает над описанием картины по предложенным вопросам


Урок развития речи

7

Анализ работ. Главные и второстепенные

члены предложений в качестве однородных


установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями

Тренажер

Урок формирования и закрепления умений и навыков

8

Сложное предложение.


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;

Работает над описанием эпизода с помощью вопросов


Контрольный урок

9

Сложное предложение с союзами и, а, но


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями

Тренажер

Контрольный урок

10

Сложное предложение с

союзами и, а, но. Закрепление


Использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков

11

Обращение


Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;



Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

12

Знаки препинания при обращении


Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Изучает материал. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

13

Деловое письмо:

объявление


Оформление всех видов изученных деловых бумаг;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Работает над составлением объявления


Контрольный урок

14

Повторение изученного о простом и сложном предложении


Представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

15

Годовая контрольная работа


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;


Выполняет годовую контрольную работу


Контрольный урок

16

Работа над ошибками


Дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Работает над ошибками. Работает над упражнениями. Работает над тренажером


Урок формирования (сообщения) новых знаний

1

Повторение пройденного 11 ч

Состав слова.


Знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями

Тренажер

Урок формирования и закрепления умений и навыков

2

Правописание гласных и согласных в корне


Образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

3

Части речи (имя существительное, имя прилагательное)


Образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;




Урок формирования и закрепления умений и навыков

4

Части речи (местоимение, глагол)



Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Закрепляет материал. Работает у доски. Работает над упражнениями Работает с текстом.


Урок формирования и закрепления умений и навыков

5

Р/р Устное описание репродукции картины И. А. Айвазовского «Девятый вал»


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Устно описывает репродукцию

Тренажер

Урок развития речи


6

Повторение изученного о простом предложении


Письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;


Устно описывает репродукцию


Контрольный урок

7

Повторение изученного о сложном предложении


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни;


Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

8

Пунктуация сложного предложения


Составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Закрепляет материал. Работает с тренажером. Работает над упражнениями


Урок формирования и закрепления умений и навыков

9

Годовая контрольная работа


Письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Выполняет контрольную работу


Контрольный урок

10

Работа над ошибками


Нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Выполняет работу над ошибками. Работает над упражнениями. Работает у доски


Урок формирования и закрепления умений и навыков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!