№ п/п | Тема урока Тип урока | Дата | | | |
| | По плану | Факти чески | | | |
Язык и речь ( 2ч) | | | | | | | |
| Наша речь. Виды речи. /Повторение и систематизация знаний/ | 02.09 | | | | |
| Наш язык. /Урок повторение и систематизация знаний/ | 03.09 | | | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) | | | |
| Текст. Типы текстов. /Урок развития умения и навыков/ | 06.09 | | | | |
| Текст. /Урок формирования умений и навыков/ | 07.09 | | | | |
| Предложение. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». /Повторение и систематизация знаний/ | 08.09 | | | | |
| Виды предложений по цели высказывания. /Комбинированный/ | 09.09 | | | | |
| Виды предложений по интонации. Словарный диктант №1/Урок обобщения и систематизации знаний/ | 10.09 | | | | |
| Предложения с обращением. /Урок изучения нового материала/ | 13.09 | | | | |
| Обучающее изложение. /Урок формирования умений и навыков/ | 14.09 | | | | |
| Входной контроль. Тестирование. | 15.09 | | | | |
| Главные и второстепенные члены предложения. /Урок повторения и систематизации знаний/ | 16.09 | | | | |
| Простое и сложное предложение. /Урок изучения нового материала/ | 17.09 | | | | |
| Простое и сложное предложение. /Урок закрепления знаний/ | 20.09 | | | | |
| Словосочетание. /Урок изучения нового материала/ | 21.09 | | | | |
| Словосочетание. Проверочная работа№1 /Урок обобщения и закрепления знаний/ | 22.09 | | | | |
| Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»/Урок контроля и коррекции знаний/ | 23.09 | | | | |
Слово в языке и речи (19ч) | | | |
| Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные /Комбинированный / | 24.09 | | | | |
| Синонимы и антонимы. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 27.09 | | | | |
| Омонимы. /Урок формирования умений и навыков/ | 28.09 | | | | |
| Слово и словосочетание. /Урок – исследование/ | 29.09 | | | | |
| Фразеологизмы. /Урок изучения нового материала/ | 30.09 | | | | |
| Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». /Урок развития умений и навыков/ | 01.10 | | | | |
| Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». /Комбинированный/ | 04.10 | | | | |
| Имя существительное. Местоимение. /Урок закрепление/ | 05.10 | | | | |
| Части речи. Имя прилагательное. /Урок повторение и систематизация знаний/ | 06.10 | | | | |
| Части речи. Глагол. /Урок повторения и закрепления знаний/ | 07.10 | | | | |
| Имя числительное как часть речи. /Урок изучения нового материала/ Проверочная работа №2 | 08.10 | | | | |
| Однокоренные слова. /Урок развития умений и навыков/ | 11.10 | | | | |
| Слово и слог. Гласные звуки и буквы. /Урок развития умений и навыков/ | 12.10 | | | | |
| Согласные звуки и буквы. /Урок развития умений и навыков/ | 13.10 | | | | |
| Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. /Урок развития умений и навыков/ | 14.10 | | | | |
| Изложение. Словарный диктант №2 /Урок развития умений и навыков/ | 15.10 | | | | |
| Обобщение и закрепление изученного. Проверочная работа № | 16.10 | | | | |
| Проверочный диктант №2 по теме: «Слово в языке и речи». /Урок проверки и коррекции знаний/ | 18.10 | | | | |
| Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 19.10 | | | | |
Состав слова (16ч) | | |
| Однокоренные слова. Корень слова. /Урок развития умений и навыков/ | 20.10 | | | | |
| Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 21.10 | | | | | |
| Контрольное списывание №1 /Контроль знаний, умений и навыков/ | 22.10 | | | | |
| Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. /Урок изучения нового материала/ | 25.10 | | | | |
| Упражнение в нахождении окончаний. /Урок изучения нового материала/ | 26.10 | | | | |
| Контрольный диктант №2 /Контроль знаний, умений и навыков/ | 27.10 | | | | |
| Работа над ошибками. Приставка. (общее понятие). /Урок изучения нового материала/ | 08.11 | | | | |
| Приставка – значимая часть слова. /Урок развития умений и навыков/ | 09.11 | | | | |
| Суффикс – значимая часть слова. /Урок изучения нового материала/ | 10.11 | | | | |
| Образование слов с помощью суффиксов. /Урок развития умений и навыков/ | 11.11 | | | | |
| Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» /Комбинированный/ | 12.11 | | | |
| Основа слова. /Урок изучения нового материала/ | 13.11 | | | | |
| Упражнение в разборе слов по составу. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 15.11 | | | | |
| Контрольный диктант по теме: «Состав слова» /Контроль знаний, умений и навыков/ | 16.11 | | | | |
| Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме: «Состав слова» /Урок обобщения и коррекции знаний/ | 17.11 | | | | |
| Обучающее изложение. /Контрольно-обобщающий/ | 18.11 | | | | |
Правописание частей слова (29ч) | | | |
| Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова. /Урок – исследование/ | 19.11 | | | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. /Урок формирования умений и навыков/ | 22.11 | | | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. /УРОК – практика/ | 23.11 | | | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. /Комбинированный/ | 24.11 | | | | |
| Правописание слов с парными согласными в корне. /Урок формирования умений и навыков/ | 25.11 | | | | |
| Проверка слов с парными согласными в корне. /Урок - практика/ | 26.11 | | | | |
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. /Урок развития умений и навыков/ | 29.11 | | | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. /Урок – игра/ | 30.11 | | | | |
| Обучающее изложение. /Урок развития умений и навыков/ | 01.12 | | | | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок изучения нового материала/ | 02.12 | | | | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок развития умений и навыков/ | 03.12 | | | | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок – игра/ | 06.12 | | | | |
| Правописание слов с удвоенными согласными. /Урок формирования знаний умений и навыков/ | 07.12 | | | | |
| Правописание слов с удвоенными согласными. /Урок развития умений и навыков/ | 08.12 | | | | |
| Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». /Комбинированный/ | 09.12 | | | | |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слова». /Контроль знаний, умений и навыков/ | 10.12 | | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание приставок и суффиксов. /Урок изучения нового материала/ | 13.12 | | | | |
| Упражнение в правописании суффиксов и приставок. /Урок развития умений и навыков/ | 14.12 | | | | |
| Правописание суффиксов и приставок. /Комбинированный/ | 15.12 | | | | |
| Промежуточный контроль. Комплексная контр. работа. | 16.12 | | | | |
| Приставки и предлоги. /Урок – исследование/ | 17.12 | | | | |
| Правописание приставок и предлогов. /Урок формирования знаний умений и навыков/ | 18.12 | | | | |
| Правописание слов разделительным твердым знаком. /Урок – исследование/ | 20.12 | | | | |
| Разделительные твердый и мягкий знак. /Комбинированный/ | 21.12 | | | | |
| Правописание слов разделительным твердым и мягким знаком. /Урок закрепления знаний/ | 22.12 | | | | |
| Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 23.12 | | | | |
| Контрольный диктант №3 /Контроль знаний , умений и навыков/ | 24.12 | | | | |
| Работа над ошибками. Проект « Составляем орфографический словарь». /Урок развития умений и навыков/ | 27.12 | | | | |
| Обучающее изложение. /Урок развития умений и навыков/ | 28.12 | | | | |
| Учебник «Русский язык» часть 2. Части речи. /Урок введения в новую тему/ | 29.12 | | | | |
Имя существительное (31ч) | | | |
| Имя существительное и его роль в речи. /Урок формирования умений и навыков/ | 10.01 | | | | |
| Имя существительное и его роль в речи. /Урок развития умений и навыков/ | 11.01 | | | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. /Урок формирования умений и навыков/ | 12.01 | | | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. /Урок развития умений и навыков/ | 13.01 | | | | |
| Изложение повествовательного текста. /Комбинированный/ | 14.01 | | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. /Урок формирования умений и навыков/ | 17.01 | | | | |
| Контрольное списывание№3 /Контроль знаний, умений и навыков/ | 18.01 | | | | |
| Работа над ошибками. Проект «Тайна имени» /Урок – прект/ | 19.01 | | | | |
| Число имен существительных /Урок формирования умений и навыков/ | 20.01 | | | | |
| Число имен существительных. /Комбинированный/ | 21.01 | | | | |
| Род имен существительных. /Урок формирования умений и навыков/ | 24.01 | | | | |
| Род имен существительных. /Урок развития умений и навыков/ | 25.01 | | | | |
| Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. /Урок изучения нового материала/ | 26.01 | | | | |
| Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. /Урок формирования умений и навыков/ | 27.01 | | | | |
| Обучающее изложение. /Комбинированный/ | 28.01 | | | | |
| Проверочный диктант №2 по теме:« Род и число имен существительных» /Урок контроля знаний, умений и навыков/ | 31.01 | | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных. /Урок введения в новую тему/ | 01.02 | | | | |
| Падеж имен существительных. /Урок изучения нового материала/ | 02.02 | | | | |
| Упражнение в определении падежей. /Комбинированный/ | 03.02 | | | | |
| Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». /Комбинированный/ | 04.02 | | | | |
| Именительный падеж имен существительных. /Урок изучения нового материала/ | 07.02 | | | | |
| Родительный падеж имен существительных. \Урок изучения нового материала/ | 08.02 | | | | |
| Дательный падеж имен существительных. /Урок изучения нового материала/ | 09.02 | | | | |
| Винительный падеж имен существительных. /Урок изучения нового материала/ | 10.02 | | | | |
| Творительный падеж имен существительных /Урок изучения нового материала/ | 11.02 | | | | |
| Предложный падеж имен существительных. /Урок изучения нового материала/ | 14.02 | | | | |
| Обучающее изложение. /Комбинированный/ | 15.02 | | | | |
| Обобщение знаний о падежах именсуществительных. /Урок обобщения и закрепления знаний/ | 16.02 | | | | |
| Проверочный диктант №3 по теме: « Имя существительное» | 17.02 | | | | |
| Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». /Урок обобщения и закрепления знаний/ | 18.02 | | | | |
| Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения. Проект « Зимняя страничка». | 19.02 | | | | |
Имя прилагательное (18ч) | | | |
| Значение и употребление имен прилагательных в речи. /Урок введения в новую тему/ | 21.02 | | | |
| Значение и употребление имен прилагательных в речи. /Урок развития умений и навыков/ | 22.02 | | | |
| Роль прилагательных в тексте. /Урок развития умений и навыков/ | 24.02 | | | |
| Текст – описание. /Комбмнированный/ | 25.02 | | | |
| Отзыв о картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь» /Комбмнированный/ | 28.02 | | | |
| Род имен прилагательных. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 01.03 | | | |
| Изменение имен прилагательных по родам. /Урок развития умений и навыков/ | 02.03 | | | |
| Изменение имен прилагательных по родам. /Урок развития умений и навыков/ | 03.03 | | | |
| Число имен прилагательных. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 04.03 | | | |
| Число имен прилагательных. /Комбинированный/ | 09.03 | | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам. /Урок изучения новых знаний/ | 10.03 | | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам. /Урок развития умений и навыков/ | 11.03 | | | |
| Обобщение знаний. Словарный диктант №4 /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 12.03 | | | |
| Обобщение знаний. Проверочная работа №4 /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 14.03 | 17.03 | | |
| Контрольный диктант №4 по теме « Имя прилагательное» /Контроль знаний, умений и навыков/ | 15.03 | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 16.03 | | | |
| Отзыв о картине В.А.Серова « Девочка с персиками» /Урок развития умений и навыков/ | 17.03 | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект « Имена прилагательные в загадках» /Урок –проект/ | 18.03 | | | |
Местоимение (5ч) | | | | | | | |
| Личные местоимения. /Урок ведения в новую тему/ | 21.03 | | | |
| Изменение личных местоимений по родам. /Урок изучения нового материала/ | 22.03 | | | |
| Местоимение. /Комбинированный/ | 23.03 | | | |
| Местоимение.Проверочная работа №5 по теме: «Местоимение» /Урок развития умений и навыков/ | 24.03 | | | |
| Обучающее изложение. /Комбинированный/ | 04.04 | | | |
Глагол ( 22ч) | | |
| Значение и употребление глаголов в речи. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 05.04 | | | |
| Значение и употребление глаголов в речи. /Урок развития умений и навыков/ | 06.04 | | | |
| Значение и употребление глаголов в речи. /Урок развития умений и навыков/ | 07.04 | | | |
| Неопределенная форма глагола. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 08.04 | | | |
| Неопределенная форма глагола. /Урок развития умений и навыков/ | 11.04 | | | |
| Число глаголов. /Урок развития умений и навыков/ | 12.04 | | | |
| Число глаголов. Изменение глаголов по числам. /Комбинированный/ | 13.04 | | | |
| Времена глаголов. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 14.04 | | | |
| Времена глаголов.2 е лицо глаголов. /Урок развития умений и навыков/ | 15.04 | | | |
| Изменение глаголов по временам. Текст-рассуждение. /Урок развития умений и навыков/ | 16.04 | | | |
| Изменение глаголов по временам. /Урок закрепления знаний/ | 18.04 | | | |
| Обучающее изложение. /Комбинированный/ | 19.04 | | | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Род глаголов в прошедшем времени. /Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 20.04 | | | |
| Род глаголов в прошедшем времени. /Урок развития умений и навыков/ | 21.04 | | | |
| Правописание частицы не с глаголами. Урок изучения новых знаний/ | 22.04 | | | |
| Правописание не с глаголами. /Урок развития умений и навыков/ | 25.04 | | | |
| Обобщение знаний о глаголе. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 26.04 | | | |
| Обобщение знаний о глаголе. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 27.04 | | | |
| Обобщение знаний о глаголе. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 28.04 | | | |
| Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа №6 по теме: «Глагол» | 29.04 | | | |
| Промежуточная аттестация. Тестировавние | 04.05 | | | |
| Контрольный диктант №5 по теме: « Глагол» /Контрользнаний умений и навыков/ | 05.05 | | | |
Повторение (13 ч) | | |
| Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 06.05 | | | |
| Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Словарный диктант №5 /Комбинированный/ | 11.05 | | | |
| Контрольное списывание№4 /Контроль знаний, умений и навыков/ | 12.05 | | | |
| Обобщение изученного о слове, предложении. /Урок обобщения и повторения/ | 13.05 | | | |
| | |
| Правописание окончаний прилагательных. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 14.05 | | | |
| Правописание приставок и предлогов. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 16.05 | | | |
| Правописание безударных гласных. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 17.05 | | | |
| Правописание значимых частей слова. /Урок обобщения и систематизации знаний/ | 18.05 | | | |
| Итоговый контрольный диктант№6 /Контроль знаний умений и навыков/ | 19.05 | | | |
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. /Урок повторения и систематизации/ | 20.05 | | | |
| Обучающее изложение. Повторение и систематизация знаний/ | 23.05 | | | |
| Текст. /Повторение и систематизация знаний/ | 24.05 | | | |
| Сочинение «Почему я жду летних каникул». /Повторение и систематизация знаний/ | 25.05 | | | |