СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Школа России 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Школа России 3 класс»

Тематическое планирование по русскому языку

3 класс  по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык»,  

программа «Школа России»

                               

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата






По плану

Факти

чески




Язык и речь ( 2ч)









Наша речь. Виды речи.

/Повторение и систематизация знаний/

02.09





Наш язык.

/Урок повторение и систематизация знаний/

03.09





Текст. Предложение. Словосочетание

(14ч)




Текст. Типы текстов.

/Урок развития умения и навыков/

06.09





Текст.

/Урок формирования умений и навыков/

07.09





Предложение. Сочинение по репродукции картины

В.Д.Поленова «Золотая осень».

/Повторение и систематизация знаний/

08.09





Виды предложений по цели высказывания.

/Комбинированный/

09.09





Виды предложений по    интонации. Словарный диктант №1/Урок обобщения и систематизации знаний/

10.09





Предложения с обращением.

/Урок изучения нового материала/

13.09





Обучающее изложение.

/Урок формирования умений и навыков/

14.09





Входной контроль.

Тестирование.

15.09





Главные и второстепенные члены предложения.

/Урок повторения и систематизации знаний/

16.09





Простое и сложное предложение.

/Урок изучения нового материала/

17.09





Простое и сложное предложение.

/Урок закрепления знаний/

20.09





Словосочетание.

/Урок изучения нового материала/

21.09





Словосочетание. Проверочная работа№1

/Урок обобщения и закрепления знаний/


22.09





Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»/Урок контроля и коррекции знаний/


23.09





Слово в языке и речи

(19ч)




Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные /Комбинированный /

24.09





Синонимы и антонимы.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

27.09





Омонимы.

/Урок формирования умений и навыков/

28.09





Слово и словосочетание.

/Урок – исследование/

29.09





Фразеологизмы.

/Урок изучения нового материала/

30.09





Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». /Урок развития умений и навыков/

01.10





Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». /Комбинированный/

04.10





Имя существительное. Местоимение.

/Урок закрепление/

05.10





Части речи. Имя прилагательное.

/Урок повторение и систематизация знаний/

06.10





Части речи. Глагол.

/Урок повторения и закрепления знаний/

07.10





Имя числительное как часть речи.

/Урок изучения нового материала/

Проверочная работа №2

08.10





Однокоренные слова.

/Урок развития умений и навыков/

11.10





Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

/Урок развития умений и навыков/

12.10





Согласные звуки и буквы.

/Урок развития умений и навыков/

13.10





Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. /Урок развития умений и навыков/

14.10





Изложение. Словарный диктант №2

/Урок развития умений и навыков/

15.10





Обобщение и закрепление изученного.

Проверочная работа №

16.10





Проверочный диктант №2 по теме: «Слово в языке и речи». /Урок проверки и коррекции знаний/

18.10





Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

/Урок обобщения и систематизации знаний/

19.10





Состав слова

(16ч)



Однокоренные слова. Корень слова.

/Урок развития умений и навыков/

20.10





Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова. /Урок обобщения и систематизации знаний/

21.10






Контрольное списывание №1

/Контроль знаний, умений и навыков/

22.10





Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

/Урок изучения нового материала/

25.10





Упражнение в нахождении окончаний.

/Урок изучения нового материала/

26.10





Контрольный диктант №2

/Контроль знаний, умений и навыков/

27.10





Работа над ошибками. Приставка. (общее понятие).

/Урок изучения нового материала/

08.11





Приставка – значимая часть слова.

/Урок развития умений и навыков/

09.11





Суффикс – значимая часть слова.

/Урок изучения нового материала/

10.11





Образование слов с помощью суффиксов.

/Урок развития умений и навыков/

11.11





Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова

«В голубом просторе» /Комбинированный/

12.11




Основа слова.

/Урок изучения нового материала/

13.11





Упражнение в разборе слов по составу.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

15.11





Контрольный диктант по теме:

«Состав слова» /Контроль знаний, умений и навыков/

16.11





Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме: «Состав слова» /Урок обобщения и коррекции знаний/

17.11





Обучающее изложение.

/Контрольно-обобщающий/

18.11





Правописание частей слова

(29ч)




Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова. /Урок – исследование/

19.11





Правописание слов с безударными гласными в корне.

/Урок формирования умений и навыков/

22.11





Правописание слов с безударными гласными в корне.

/УРОК – практика/

23.11





Правописание слов с безударными гласными в корне.

/Комбинированный/

24.11





Правописание слов с парными согласными в корне.

/Урок формирования умений и навыков/

25.11





Проверка слов с парными согласными в корне.

/Урок - практика/

26.11





Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. /Урок развития умений и навыков/

29.11





Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. /Урок – игра/

30.11





Обучающее изложение.

/Урок развития умений и навыков/

01.12





Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок изучения нового материала/

02.12





Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок развития умений и навыков/

03.12





Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. /Урок – игра/

06.12





Правописание слов с удвоенными согласными.

/Урок формирования знаний умений и навыков/

07.12





Правописание слов с удвоенными согласными.

/Урок развития умений и навыков/

08.12





Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова

 «Снегурочка». /Комбинированный/

09.12





Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слова». /Контроль знаний, умений и навыков/

10.12





Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Правописание приставок и суффиксов.

/Урок изучения нового материала/

13.12





Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

/Урок развития умений и навыков/

14.12





Правописание суффиксов и приставок.

/Комбинированный/

15.12





Промежуточный контроль.

Комплексная контр. работа.

16.12





Приставки и предлоги.

/Урок – исследование/

17.12





Правописание приставок и предлогов.

/Урок формирования знаний умений и навыков/

18.12





Правописание слов разделительным твердым знаком.

/Урок – исследование/

20.12





Разделительные твердый и мягкий знак.

/Комбинированный/

21.12





Правописание слов разделительным твердым и мягким знаком. /Урок закрепления знаний/

22.12





Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

/Урок обобщения и систематизации знаний/

23.12





Контрольный диктант №3

/Контроль знаний , умений и навыков/

24.12





Работа над ошибками. Проект « Составляем орфографический словарь». /Урок развития умений и навыков/

27.12





Обучающее изложение.

/Урок развития умений и навыков/

28.12





Учебник  «Русский язык»  часть 2. Части речи.

/Урок введения в новую тему/

29.12





Имя существительное

(31ч)




Имя существительное и его роль в речи.

/Урок формирования умений и навыков/

10.01





Имя существительное и его роль в речи.

/Урок развития умений и навыков/

11.01





Одушевленные и неодушевленные имена существительные. /Урок формирования умений и навыков/

12.01





Одушевленные и неодушевленные имена существительные. /Урок развития умений и навыков/

13.01





Изложение повествовательного текста.

/Комбинированный/

14.01





Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные.

/Урок формирования умений и навыков/

17.01





Контрольное списывание№3

/Контроль знаний, умений и навыков/

18.01





Работа над ошибками. Проект «Тайна имени»

/Урок – прект/

19.01





Число имен существительных

/Урок формирования умений и навыков/

20.01





Число имен существительных.

/Комбинированный/

21.01





Род имен существительных.

/Урок формирования умений и навыков/

24.01





Род имен существительных.

/Урок развития умений и навыков/

25.01





Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. /Урок изучения нового материала/

26.01





Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. /Урок формирования умений и навыков/

27.01





Обучающее изложение.

/Комбинированный/

28.01





Проверочный диктант №2 по теме:« Род и число имен существительных» /Урок контроля знаний, умений и навыков/

31.01





Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Склонение имен существительных.

/Урок введения в новую тему/

01.02





Падеж имен существительных.

/Урок изучения нового материала/

02.02





Упражнение в определении падежей.

/Комбинированный/

03.02





Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

/Комбинированный/

04.02





Именительный падеж имен существительных.

/Урок изучения нового материала/

07.02





Родительный падеж имен существительных.

\Урок изучения нового материала/

08.02





Дательный падеж имен существительных.

/Урок изучения нового материала/

09.02





Винительный падеж имен существительных.

/Урок изучения нового материала/

10.02





Творительный падеж  имен  существительных

/Урок изучения нового материала/

11.02





Предложный падеж имен существительных.

/Урок изучения нового материала/

14.02





Обучающее изложение.

/Комбинированный/

15.02





Обобщение знаний  о падежах именсуществительных. /Урок обобщения и закрепления знаний/

16.02





Проверочный диктант №3 по теме: « Имя существительное»

17.02





Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». /Урок обобщения и закрепления знаний/

18.02





Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения. Проект « Зимняя страничка».

19.02





Имя прилагательное

(18ч)




Значение и употребление имен прилагательных в речи.

/Урок введения в новую тему/

21.02




Значение и употребление имен прилагательных в речи.

/Урок развития умений и навыков/

22.02




Роль прилагательных в тексте.

/Урок развития умений и навыков/

24.02




Текст – описание.

/Комбмнированный/

25.02




Отзыв о картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь»

/Комбмнированный/

28.02




Род имен прилагательных.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

01.03




Изменение имен прилагательных по родам.

/Урок развития умений и навыков/

02.03




Изменение имен прилагательных по родам.

/Урок развития умений и навыков/

03.03




Число имен прилагательных.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

04.03




Число имен прилагательных.

/Комбинированный/

09.03




Изменение имен прилагательных по падежам.

/Урок изучения новых знаний/

10.03




Изменение имен прилагательных по падежам.

/Урок развития умений и навыков/

11.03




Обобщение знаний. Словарный диктант №4

/Урок обобщения и систематизации знаний/

12.03




Обобщение знаний. Проверочная работа №4

/Урок обобщения и систематизации знаний/

14.03

17.03



Контрольный диктант №4 по теме « Имя прилагательное» /Контроль знаний, умений и навыков/

15.03




Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

16.03




Отзыв о картине В.А.Серова « Девочка с персиками»

/Урок развития умений и навыков/

17.03




Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Проект « Имена прилагательные в загадках» /Урок –проект/

18.03




Местоимение

(5ч)








Личные местоимения.

/Урок ведения в новую тему/

21.03




Изменение личных местоимений по родам.

/Урок изучения нового материала/

22.03




Местоимение.

/Комбинированный/

23.03




Местоимение.Проверочная работа №5 по теме: «Местоимение» /Урок развития умений и навыков/

24.03




Обучающее изложение.

/Комбинированный/

04.04




Глагол

( 22ч)



Значение и употребление глаголов в речи.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

05.04




Значение и употребление глаголов в речи.

/Урок развития умений и навыков/

06.04




Значение и употребление глаголов в речи.

/Урок развития умений и навыков/

07.04




Неопределенная форма глагола.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

08.04




Неопределенная форма глагола.

/Урок развития умений и навыков/

11.04




Число глаголов.

/Урок развития умений и навыков/

12.04




Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

/Комбинированный/

13.04




Времена глаголов.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

14.04




Времена глаголов.2 е лицо глаголов.

/Урок развития умений и навыков/

15.04




Изменение глаголов по временам. Текст-рассуждение.

/Урок развития умений и навыков/

16.04




Изменение глаголов по временам.

/Урок закрепления знаний/

18.04




Обучающее изложение.

/Комбинированный/

19.04




Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Род глаголов в прошедшем времени.

/Урок формирования знаний, умений и навыков/

20.04




Род глаголов в прошедшем времени.

/Урок развития умений и навыков/

21.04




Правописание частицы не с глаголами.

Урок изучения новых знаний/

22.04




Правописание не с глаголами.

/Урок развития умений и навыков/

25.04




Обобщение знаний о глаголе.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

26.04




Обобщение знаний о глаголе.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

27.04




Обобщение знаний о глаголе.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

28.04




Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа №6 по теме: «Глагол»

29.04




Промежуточная аттестация. Тестировавние

04.05




Контрольный диктант №5 по теме: « Глагол»

/Контрользнаний умений и навыков/

05.05




Повторение

(13 ч)



Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

06.05




Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Словарный диктант №5 /Комбинированный/

11.05




Контрольное списывание№4

/Контроль знаний, умений и навыков/

12.05




Обобщение изученного о слове, предложении.

/Урок обобщения и повторения/

13.05







Правописание окончаний прилагательных.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

14.05




Правописание приставок и предлогов.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

16.05




Правописание безударных гласных.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

17.05




Правописание значимых частей слова.

/Урок обобщения и систематизации знаний/

18.05




Итоговый контрольный диктант№6

/Контроль знаний умений и навыков/

19.05




Работа над ошибками. Однокоренные слова.

/Урок повторения и систематизации/

20.05




Обучающее изложение.
Повторение и систематизация знаний/

23.05




Текст.

/Повторение и систематизация знаний/

24.05




Сочинение «Почему я жду летних каникул».

/Повторение и систематизация знаний/

25.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!