СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку домашнее обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку домашнее обучение»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан‌‌

МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" ГО "ГОРОД КИЗИЛЮРТ"‌

МБОУ "Гимназия №5 им.А.А.Алиева г.Кизилюрта"


СОГЛАСОВАНО

Тьютор:

___________________

Мусалимова М.Х.

Приказ № от

« 31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор:

___________________

Омарова Э.М.

Приказ № от

« 31» августа 2023 г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(на основе программы под редакцией Е.А.Быстровой. и др.)

(обучение на дому)

5 класс

для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата

вариант 6.2

Арзулумова Темирсолтана Кагировича



учитель русского языка и литературы: Хабилова И.И.





2023-2024 уч.год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, обучающегося по адаптированной образовательной программе для детей с НОДА (вариант 6.2.), составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

  • Основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы Е.А.Быстровой. и др. «Русский язык», опубликованной в издательстве «Просвещение», 2016 год.

При реализации программы используются учебник Е.А.Быстровой. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, – М.: «Просвещение», 2019.

На изучение русского языка отводится 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов.

Рабочая программа предназначена для реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. В программу включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

В основе Рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающегося

в системе образования;

-активную учебно-познавательную деятельность обучающегося ;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно- исследовательской деятельности;

-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающегося

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащегося.

Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека

практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Цели изучения предмета «Русский язык»:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;

-воспитание человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками;

-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования;

-развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

-обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств;

-совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

-развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в самых разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

-воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

-расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;

-сформировать навыки речевой деятельности;

-способствовать формированию умения применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

-обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств;

-воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Формы контроля:

тестирование, самостоятельная работа, контрольный диктант, словарный диктант, сочинение, изложение

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 

-владение всеми видами речевой деятельности;

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

-овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

-освоение базовых основ лингвистики;

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

-проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Коррекционная работа

Цель коррекционной работы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»:

-смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность;

- модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих;

- умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими;

-практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.

Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению: «Психологическая коррекция социально-психологических проявлений»:

- уменьшение ореола исключительности психологических проблем.

- умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.

- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Формы контроля достижений: тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальная домашняя работа.


Содержание учебного предмета

Язык и общение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

Повторение изученного в начальных классах

Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Виды предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.

Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, склонение, падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол .

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Употребление времен.

Повторение и систематизация пройденного.

Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.


Тематическое планирование (5 класс, 2 часа в неделю)


№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов на изучение

1

Русский язык – национальный язык русского народа


1

2

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность 


2

3

Текст


3

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


15

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.


7

5

Лексика.


4

6

Морфемика. Словообразование.Орфография


7

7

Морфология. Орфография.

1

Имя существительное

9

Имя прилагательное

10

Глагол

9

8

Повторение и систематизация изученного.


1


Итого


68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Д\З

Планируемые результаты (УУД)

план

факт

1

Русский язык - национальный

язык русского народа

1

05.09


Стр 6-7

Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (2ч)


2

Язык и речь. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная.

1

06.09


§ 1 упр 9

Осознавать различия языка и речи. Знать основные особенности устной и письменной речи, уметь их анализировать. различать

разговорную и книжную речь.

3

Речь диалогическая и монологическая.

1

12.09


§ 5

Словарный диктант

Различать диалогическую и монологическую

речь. Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога.


Текст (3ч.)


4

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Тема, структура, основная

мысль текста. Микротема текста.

1

13.09


§ 7 упр 48

Понимать содержание неболь­шого по объему учебно-науч­ного, художественного тек­ста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную ин­формацию, отвечать на вопро­сы по содержанию прочитан­ного текста.

5

План текста.

1

19.09


§ 9 упр 51


Составлять план текста.

6

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение, смысловые и языковые особенности.

1

20.09


§ 10-13 читать

Определять функционально-смысловые типы речи.

Синтаксис и пунктуация(16ч)


7

Синтаксис — раздел грамматики.

Пунктуация — раздел правописания.

1

26.09


§ 15 упр 79

Осознавать роль синтаксиса в

формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения.

8

Словосочетание, его признаки.

1

27.09


§ 16 упр 86

Распознавать и уметь выделять

словосочетание в составе предложения.

9

РР Сочинение по картине Широкова Е.Н. «Друзья»

1

03.10


Упр 93


10

Предложение, его признаки.

1


04.10


§ 17 упр 96

Определять основные признаки предложения, находить его границы.

11




Виды предложений по цели

высказывания и эмоциональной окраске.

1

10.10





§ 20-21

Упр 114

Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных,

вопросительных, восклицательных предложений.

12

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения.

1

11.10


§ 22 упр 118

Выделять грамматическую основу

двусоставного предложения.

13

Распространенное и нераспространенное

предложение.

1

17.10


§ 24 упр 129

Разграничивать распространенные

и нераспространенные предложения.

14




15

РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»



Админ.контр.диктант

за 1 четверть


1

18.10




24.10


Стр 94-95


16

Второстепенные члены предложения


1

25.10


§ 25, 26, 27

Упр 139

Распознавать главные и второстепенные

члены предложения.

17

Предложения с однородными

членами.


1

07.11


§ 28 упр 147

Опознавать однородные члены предложения.

Составлять схемы предложений

с однородными членами.

18

Предложения с обращением. Интонация, пунктуация предложений с обращением.

1

08.11


§ 30 упр 155

Опознавать, правильно интонировать,

использовать в речи

предложения с обращениями.

19

Предложения с вводными словами.

1

14.11.


§ 31 упр 162

Опознавать, правильно интонировать,

использовать в речи

предложения с вводными словами.

20

Предложения с прямой речью.

1

15.11


§ 32 стр 134

Правильно интонировать предложения

с прямой речью.

21

Простое и сложное предложение

1

21.11


§ 34 упр 173

Опознавать и разграничивать

простое и сложное предложение

22

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

22.11




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (7ч)


23

Фонетика — раздел лингвистики. Звук — единица языка.

1

28.11


§ 35-36


24

РР Обучающее изложение от третьего лица «Журавли».

1

29.11


Стр 149-150

Передавать содержание текста

25

Система гласных звуков.

Система согласных звуков.


1

05.12


§ 39

Распознавать гласные (ударные, безударные) Распознавать согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие

26

Слог — единица слова. Ударение.


1

06.12


§ 44-45

упр 236

Делить слова на слоги.

Правильно переносить слова с одной строки на другую. Определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами.

27

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Основные нормы произношения

гласных и согласных звуков.

1

12.12


§ 46 упр 251

Овладеть основными правилами литературного произношения

и ударения.

28

Орфография — раздел правописания. Правописание гласных в корне слова.

1

13.12


§ 51-53

Упр 284

Находить орфограммы в морфемах. Владеть приемами определения правописания гласных в корне

29

Правописание согласных в корне слова


1

19.12


§ 54 упр 304

Владеть приемами определения правописания согласных в корне

Лексика (4ч)


30






31

Лексикология — раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.


Админ.контр.диктант

за 2 четверть

1

20.12






26.12


§ 55 стр 228

Осознавать роль слова в формировании

и выражении мыслей, чувств, эмоций.

32

Однозначные и многозначные

слова. Прямое и переносное значение

слов.

1

27.12



§ 58-59

Упр 335

Разграничивать однозначные и многозначные слова. Разграничивать прямое и переносное значения слов.

33

Омонимы. Омонимы — омографы, омофоны, омоформы.

Синонимы.

Антонимы.

1

09.01.



§ 60-62

Различать омонимы и многозначные

слова. Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов. Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения,

смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.

Морфемика. Словообразование.Орфография (7ч)


34

Морфемика — раздел лингвистики.

Морфема — минимальная значимая единица языка.

1

15.01


§ 1 упр 4

Осознавать морфемы как минимально

значимые единицы

языка.

Опознавать морфемы, членить слово на морфемы.

35

Чередование гласных е//и в корне.

1

16.01


§ 6 упр 49

Применять знания и умения по

морфемике и словообразованию

в практике правописания

36

Чередование гласных о//а в корне.

1

22.01


§ 6 упр 59

37

Правописание приставок. Буквы ы-и в корне после приставок.

1

23.01


§ 7 упр 69


Правильно писать морфемы

38

Приставки пре- и при-.

1

29.01


§ 9 упр 79


Правильно писать морфемы

39

Буквы ы-и после ц.

1

30.01


§ 10 упр 85


Правильно писать морфемы

40

Словообразование — раздел

языкознания.


1

05.02


§ 11 упр 104

Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему. Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный анализ слова.

Морфология. Орфография (1ч)

41

Самостоятельные и служебные

части речи.


06.02


§ 14 стр 73

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в начальной школе сведения о частях речи. Расширить представления о месте частей речи в русском языке. Опознавать различные части речи по их существенным признакам.

Имя существительное как часть речи. (9ч)

42






Имя существительное. Общее значение предметности. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

1

12.02






§ 15 стр 80

Расширить представление об имени существительном.

Осмыслить понятие «предмет» в грамматике.

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.


43

Правописание наиболее употребительных суффиксов существительных: -чик-, -щик-,(-чиц(а)-щиц(а).

1

13.02


§ 16 упр 121

Правильно произносить и писать суффиксы существительных

44

Правописание наиболее употребительных

суффиксов существительных:

 -ек-, -ик- (-чик-).

1

19.02


§ 17 упр 128

Правильно произносить и писать суффиксы существительных

45

Правописание не с именами

существительными.

1

20.02


§ 18 упр 135

Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не. Уметь пользоваться существительными-синонимами с не и без не

46

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная буква в собственных именах.

1

26.02


§ 19-20

упр 154

Различать одушевленные и неодушевленные существительные

по значению и формальным грамматическим признакам.

Осознавать необходимость различения одушевленных и неодушевленных существительных в целях правильного употребления в речи в формах родительного и винительного падежей.

47

Род имен существительных. Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

1

27.02


§ 21 упр 171

Определять род имен существительных по значению, по различным формальным признакам.

48

Склонение имен существительных.

Разносклоняемые имена существительные.

1

04.03


§ 24 упр 186

Определять склонение имен существительных.

49

Число имен существительных.


1

05.03


§ 25 упр 192

Образовывать множественное число имен существительных и

употреблять их в речи. Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа,с глаголами.

50

Правописание о, е в окончаниях

существительных после шипящих и ц.

Морфологический разбор имени существительного.

1

11.03


§ 25 упр 207

Правильно писать безударные

падежные окончания существительных.

Имя прилагательное (10ч)

51




52

Общее грамматическое значение

признака предмета.


Админ.контр.диктант за 3 четверть


1

12.03




18.03


§ 28 упр 214

Расширить знания о значении и основных грамматических признаках имени прилагательного. Осмыслить понятие «признак предмета». Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.


53

РР Сочинение-описание внешности человека

1

19.03


Стр 159

Использовать в речи прилагательные для описания внешности человека

54

Разряды имен прилагательных

по значению.


1

02.04


§ 29

Осознавать смысловые различия прилагательных разных разрядов.

Разграничивать по значению и грамматическим свойствам

качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

55

Имена прилагательные полные и краткие.


1

08.04


§ 31 упр 242

Определять морфологические признаки кратких прилагательных.

56

Образование и правописание

кратких прилагательных


1

15.04


§ 31

Образовывать краткие прилагательные.

Соблюдать нормы произношения

кратких прилагательных с

учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам.

57

Степени сравнения качественных

имен прилагательных.

1

16.04


§ 32 упр 248

Образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с учетом сферы использования, стиля речи.


58

Правописание н и нн в суффиксах

прилагательных.

1

22.04


§ 33 упр 260

Распознавать способы образования

имен прилагательных. Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

59

Правописание не с прилагательными. Правописание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки цветов.

1

23.04


§ 33 упр 267

Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прилагательные

с не и прилагательные без не (антонимы) для выражения противопоставления.

60

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных

после шипящих и ц.

1

27.04


§ 33 упр 275

Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях

прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места

ударения в слове.

Глагол как часть речи (8ч)

61

Общее грамматическое значение

действия предмета.

Постоянные и непостоянные

морфологические признаки.

1

06.05


§ 35 упр 283

Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов. Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова. Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам.


62

Правописание не с глаголами.

Инфинитив (неопределенная

форма глагола).

1

07.05


§ 36-37

Упр 294

Совершенствовать и закреплять

навыки правописания не с глаголами.

63

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

13.05


§ 38 упр 299


Овладеть алгоритмом правописания -тся и

-ться в глаголах.

64

Вид глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и

несовершенного вида.

1

14.05


§ 39 стр 221

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, по формальным признакам. Определять видовые значения глаголов. Овладевать способами видообразования.

65

Переходные и непереходные глаголы.

1

20.05


§ 39 упр 313

Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи.

66

Возвратные глаголы. Наклонения глагола

1

21.05


§ 41-42

Упр 319

Использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимное и возвратное действие в действительных и страдательных оборотах. Определять наклонения глагола.


67

Времена глагола: настоящее.

1

27.05


§ 43 упр 334

Определять времена глагола.

Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения.

68

Спряжение глагола. Безличные глаголы, их значение.

1

28.05


§ 44

Определять спряжения глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!