СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по учебнику Баранова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ И.Ю. Шевелькова

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 

 







Календарно-тематическое планирование

по предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 7 класса

к учебнику: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.



Составитель: Н.П.Лютикас

 

 



 

 

 















2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Язык. Речь. Речевое общение

1 час



1

Русский язык как развивающееся явление.

1




Повторение изученного в V-VI классах

12 часов

(11 + 1Р/Р)



2

Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

1



3

Пунктуация. Функции знаков препинания. Пунктуационный разбор.

1



4

Лексика и фразеология. Лексико-фразеологический разбор.

1



5

Фонетика. Фонетический разбор слова.

1



6

Орфография. Орфографический разбор слов.

1



7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1



8

Морфология и орфография. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.

1



9

Морфология и орфография. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.

1



10

Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола.

1



11

Р.р. Роль языка в современном мире. Письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (по упр. 48).

1



12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение». Подготовка к контрольному диктанту.

1



13

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1




Тексты и стили речи

4 часа



14

Текст. Целостное восприятие и целостный анализ текста.

1



15

Диалог как текст. Виды диалога. Полилог.

1



16

Стили литературного языка, их особенности и назначение.

1



17

Публицистический стиль. Текст-убеждение и требования к нему.

1




Морфология. Орфография. Культура речи

109 часов

(93 + 16Р/Р)




Причастие

30 часов

(25 + 5Р/Р)



18

Причастие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль причастия.

1



19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1



20

Причастный оборот, его место и роль в предложении.

1



21

Выделение причастного оборота запятыми.

1



22

Знаки препинания при причастном обороте.

1



23

Р.р. Роль причастий в описании. Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» (по упр. 93).

1



24

Действительные и страдательные причастия.

1



25

Краткие и полные страдательные причастия.

1



26

Действительные причастия настоящего времени и правописание гласных в их суффиксах.

1



27

Действительные причастия прошедшего времени.

1



28

Р.р. Роль причастий в повествовании. Изложение от третьего лица (по упр. 116).

1



29

Страдательные причастия настоящего времени и правописание гласных в их суффиксах.

1



30

Страдательные причастия прошедшего времени.

1



31

Гласные перед –н– в полных и кратких страдательных причастиях.

1



32

Одна и две буквы –н– в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



33

Правописание –н– в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



34

Одна буква –н– в отглагольных прилагательных.

1



35

Одна и две буквы –н– в суффиксах кратких страдательных причастий.

1



36

Одна и две буквы –н– в суффиксах кратких отглагольных прилагательных.

1



37

Р.р. Назначение причастий в языке и речи. Подготовка к контрольному изложению.

1



38

Контрольная работа № 2. Выборочное изложение по тексту рассказа М. Шолохова.

1



39

Причастие как часть речи. Морфологический разбор причастия.

1



40

Слитное и раздельное написание не– с причастиями.

1



41

Буквы –е– и –ё– после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



42

Повторение по теме «Правописание причастий». Диктант по теме.

1



43

Р.р. Роль причастий и причастного оборота в рассуждении. Анализ текста.

1



44

Р.р. Сочинение-рассуждение «Успешный телеведущий» (по упр. 167).

1



45

Повторение знаний по теме «Причастие и причастный оборот». Зачёт по теме.

1



46

Обобщение знаний по теме «Причастие и причастный оборот». Подготовка к контрольному диктанту.

1



47

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие и причастный оборот».

1




Деепричастие

11 часов



48

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль деепричастия.

1



49

Деепричастный оборот, его место и роль в предложении. Выделение запятыми одиночного деепричастия.

1



50

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1



51

Слитное и раздельное написание не– с деепричастиями.

1



52

Деепричастия несовершенного вида и их образование.

1



53

Деепричастия совершенного вида и их образование.

1



54

Контрольная работа № 4. Сочинение по картине (по выбору: С. Григорьев «Вратарь», А. Сайкина «Детская спортивная школа»).

1



55

Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия.

1



56

Повторение знаний по теме «Деепричастие и деепричастный оборот». Зачёт по теме.

1



57

Обобщение знаний по теме «Деепричастие и деепричастный оборот». Подготовка к контрольному диктанту.

1



58

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие и деепричастный оборот».

1




Наречие

31 час

(26 + 5Р/Р)



59

Наречие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль наречия.

1



60

Разряды наречий по значению. Обстоятельственные и определительные наречия.

1



61

Местоимённые наречия и их особенности. Группы местоимённых наречий.

1



62

Р.р. Роль наречия в описании. Описание пейзажа на картине И. Попова «Первый снег» (по упр. 233).

1



63

Степени сравнения наречий и их формы.

1



64

Правила образования степеней сравнения наречий.

1



65

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

1



66

Р.р. Роль наречия в рассуждении. Сочинение «Моё отношение к прозвищам» (по упр. 239).

1



67

Слитное и раздельное написание –не– с наречиями на –о, –е.

1



68

Правила написания –не– с наречиями на –о, –е.

1



69

Р.р. Роль наречия в рассуждении. Диалог на тему «Почему люди стали меньше писать друг другу письма» (по упр. 249).

1



70

Буквы –е, –и в приставках не–, ни– отрицательных наречий.

1



71

Одна и две буквы –н– в наречиях на –о, –е.

1



72

Р.р. Роль наречий в описании действий. Сочинение рассказа для рубрики «Учимся работать» (по упр. 264).

1



73

Буквы –о, –е, –ё после шипящих на конце наречий.

1



74

Буквы –о, –а на конце наречий. Правописание наречий с приставками из–, до–, с–.

1



75

Правописание суффиксов –о, –а на конце наречий.

1



76

Р.р. Роль наречий в повествовании. Подготовка к контрольному сочинению.

1



77

Контрольная работа № 6. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

1



78

Дефис между частями слова в наречиях.

1



79

Дефисное написание сложных наречий.

1



80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

1



81

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных.

1



82

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1



83

Повторение по теме «Правописание наречий». Диктант по теме.

1



84

Р.р. Роль наречий в языке и речи. Анализ текста.

1



85

Повторение по теме «Наречие как часть речи». Зачёт по теме.

1



86

Обобщение знаний по теме «Наречие». Подготовка к контрольному диктанту.

1



87

Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1



88

Учебно-научная речь. Знакомство со своеобразием жанра отзыва и требованиями к отзыву.

1



89

Учебный доклад. Своеобразие жанра, структура и содержание учебного доклада.

1




Категория состояния

4 часа

(3 + 1Р/Р)



90

Категория состояния как часть речи. Группы слов категории состояния.

1



91

Р.р. Рассуждение на лингвистическую тему «Слова категории состояния».

1



92

Морфологический разбор категории состояния. Повторение по теме «Категория состояния».

1



93

Контрольная работа № 8. Сжатое изложение по тексту повести К. Паустовского.

1




Предлог

8 часов

(7 + 1Р/Р)



94

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1



95

Группы предлогов по происхождению и составу. Употребление предлогов.

1



96

Непроизводные и производные предлоги.

1



97

Р.р. Употребление непроизводных и производных предлогов. Анализ текста.

1



98

Простые и составные предлоги. Употребление простых и составных предлогов.

1



99

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлога.

1



100

Слитное, раздельное и дефисное написание производных предлогов.

1



101

Повторение и обобщение знаний по теме «Предлог». Самостоятельная работа.

1




Союз

12 часов

(10 + 2Р/Р)



102

Союз как часть речи. Назначение союзов.

1



103

Разряды союзов по составу. Простые и составные союзы, производные и непроизводные.

1



104

Разряды союзов по значению. Союзы сочинительные и подчинительные.

1



105

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1



106

Сочинительные союзы и их синтаксическая роль.

1



107

Подчинительные союзы и их синтаксическая роль.

1



108

Союзные слова и их отличие от союзов. Морфологический разбор союза.

1



109

Р.р. Союз как средство связи в тексте. Анализ текста.

1



110

Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» (по упр. 384).

1



111

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

1



112

Повторение и обобщение знаний по теме «Союз». Подготовка к контрольному диктанту.

1



113

Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

1




Частица

12 часов

(10 + 2Р/Р)



114

Частица как часть речи. Назначение частиц.

1



115

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1



116

Р.р. Сочинение-рассказ по вымышленному сюжету (по упр. 408).

1



117

Смыслоразличительные частицы и их группы.

1



118

Слитное, раздельное и дефисное написание частиц.

1



119

Роль частицы в языке. Морфологический разбор частицы.

1



120

Отрицательные частицы не и ни, особенность их употребления и правописания.

1



121

Различение на письме частицы не и приставки не–.

1



122

Р.р. Сочинение-рассказ по заданному сюжету (по упр. 446).

1



123

Различение частицы ни, приставки ни– и союза ни–ни.

1



124

Повторение и обобщение знаний по теме «Частица». Подготовка к контрольному диктанту.

1



125

Контрольная работа № 10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Частица».

1




Междометие

1 час



126

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

10 часов



127

Разделы науки о языке и цель их изучения. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

1



128

Повторение изученного. Подготовка к итоговому диктанту.

1



129

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



130

Фонетика и графика. Звуки и буквы. Нормы написания и произношения.

1



131

Лексика и фразеология. Лексическое богатство русского языка.

1



132

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов.

1



133

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи, их морфологические признаки и синтаксическая роль.

1



134

Орфография. Орфографическое правило. Группы орфограмм.

1



135

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом, осложнённом и сложном предложении.

1



136

Урок творчества: от впечатления к слову. Подведение итогов года.

1





























Учебно-методические средства обучения



Программа

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016.


Учебная литература

1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.Л. Ерохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

2. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.


Методическая литература

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.А. Богданова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Касатых Е.А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А. Касатых. – М.: Просвещение, 2014.


Дидактическая литература

1. Аксёнова Л.А. Зачётные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС / Л.А. Аксёнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

2. Аксёнова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» / Л.А. Аксёнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

3. Влодавская Е.А. Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 7 класс» / Е.А. Влодавская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

4. Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений» / Е.А. Влодавская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

5. Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

6. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян]. – 3-е изд., перераб – М.: Просвещение, 2014.

7. Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». В 2 ч. / Е.В. Селезнёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

8. Сергеева Е.М.. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» ФГОС (к новому учебнику) / Е.М. Сергеева. – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

9. Черногрудова Е.П. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.П. Черногрудова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Ресурсы ИКТ


Интернет-ресурсы (для обучающихся):

Словари:

  • http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова.

  • http://www.gramota.ru – Онлайн-словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.).

Тренажеры:

  • http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн.

  • http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей».


Интернет-ресурсы (для учителя):

Справочно-информационные ресурсы:

  • http://www.edu.ru – Образовательный портал.

  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!