«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Язык. Речь. Речевое общение | 1 час | | |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | | |
| Повторение изученного в V-VI классах | 12 часов (11 + 1Р/Р) | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | 1 | | |
3 | Пунктуация. Функции знаков препинания. Пунктуационный разбор. | 1 | | |
4 | Лексика и фразеология. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | | |
5 | Фонетика. Фонетический разбор слова. | 1 | | |
6 | Орфография. Орфографический разбор слов. | 1 | | |
7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | |
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. | 1 | | |
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор имён числительных и местоимений. | 1 | | |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
11 | Р.р. Роль языка в современном мире. Письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (по упр. 48). | 1 | | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
13 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | | |
| Тексты и стили речи | 4 часа | | |
14 | Текст. Целостное восприятие и целостный анализ текста. | 1 | | |
15 | Диалог как текст. Виды диалога. Полилог. | 1 | | |
16 | Стили литературного языка, их особенности и назначение. | 1 | | |
17 | Публицистический стиль. Текст-убеждение и требования к нему. | 1 | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи | 109 часов (93 + 16Р/Р) | | |
| Причастие | 30 часов (25 + 5Р/Р) | | |
18 | Причастие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль причастия. | 1 | | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | | |
20 | Причастный оборот, его место и роль в предложении. | 1 | | |
21 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | | |
22 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | | |
23 | Р.р. Роль причастий в описании. Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» (по упр. 93). | 1 | | |
24 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | | |
26 | Действительные причастия настоящего времени и правописание гласных в их суффиксах. | 1 | | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | | |
28 | Р.р. Роль причастий в повествовании. Изложение от третьего лица (по упр. 116). | 1 | | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени и правописание гласных в их суффиксах. | 1 | | |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | | |
31 | Гласные перед –н– в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | | |
32 | Одна и две буквы –н– в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
33 | Правописание –н– в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
34 | Одна буква –н– в отглагольных прилагательных. | 1 | | |
35 | Одна и две буквы –н– в суффиксах кратких страдательных причастий. | 1 | | |
36 | Одна и две буквы –н– в суффиксах кратких отглагольных прилагательных. | 1 | | |
37 | Р.р. Назначение причастий в языке и речи. Подготовка к контрольному изложению. | 1 | | |
38 | Контрольная работа № 2. Выборочное изложение по тексту рассказа М. Шолохова. | 1 | | |
39 | Причастие как часть речи. Морфологический разбор причастия. | 1 | | |
40 | Слитное и раздельное написание не– с причастиями. | 1 | | |
41 | Буквы –е– и –ё– после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
42 | Повторение по теме «Правописание причастий». Диктант по теме. | 1 | | |
43 | Р.р. Роль причастий и причастного оборота в рассуждении. Анализ текста. | 1 | | |
44 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Успешный телеведущий» (по упр. 167). | 1 | | |
45 | Повторение знаний по теме «Причастие и причастный оборот». Зачёт по теме. | 1 | | |
46 | Обобщение знаний по теме «Причастие и причастный оборот». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
47 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие и причастный оборот». | 1 | | |
| Деепричастие | 11 часов | | |
48 | Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль деепричастия. | 1 | | |
49 | Деепричастный оборот, его место и роль в предложении. Выделение запятыми одиночного деепричастия. | 1 | | |
50 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | | |
51 | Слитное и раздельное написание не– с деепричастиями. | 1 | | |
52 | Деепричастия несовершенного вида и их образование. | 1 | | |
53 | Деепричастия совершенного вида и их образование. | 1 | | |
54 | Контрольная работа № 4. Сочинение по картине (по выбору: С. Григорьев «Вратарь», А. Сайкина «Детская спортивная школа»). | 1 | | |
55 | Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | | |
56 | Повторение знаний по теме «Деепричастие и деепричастный оборот». Зачёт по теме. | 1 | | |
57 | Обобщение знаний по теме «Деепричастие и деепричастный оборот». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
58 | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие и деепричастный оборот». | 1 | | |
| Наречие | 31 час (26 + 5Р/Р) | | |
59 | Наречие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль наречия. | 1 | | |
60 | Разряды наречий по значению. Обстоятельственные и определительные наречия. | 1 | | |
61 | Местоимённые наречия и их особенности. Группы местоимённых наречий. | 1 | | |
62 | Р.р. Роль наречия в описании. Описание пейзажа на картине И. Попова «Первый снег» (по упр. 233). | 1 | | |
63 | Степени сравнения наречий и их формы. | 1 | | |
64 | Правила образования степеней сравнения наречий. | 1 | | |
65 | Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. | 1 | | |
66 | Р.р. Роль наречия в рассуждении. Сочинение «Моё отношение к прозвищам» (по упр. 239). | 1 | | |
67 | Слитное и раздельное написание –не– с наречиями на –о, –е. | 1 | | |
68 | Правила написания –не– с наречиями на –о, –е. | 1 | | |
69 | Р.р. Роль наречия в рассуждении. Диалог на тему «Почему люди стали меньше писать друг другу письма» (по упр. 249). | 1 | | |
70 | Буквы –е, –и в приставках не–, ни– отрицательных наречий. | 1 | | |
71 | Одна и две буквы –н– в наречиях на –о, –е. | 1 | | |
72 | Р.р. Роль наречий в описании действий. Сочинение рассказа для рубрики «Учимся работать» (по упр. 264). | 1 | | |
73 | Буквы –о, –е, –ё после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
74 | Буквы –о, –а на конце наречий. Правописание наречий с приставками из–, до–, с–. | 1 | | |
75 | Правописание суффиксов –о, –а на конце наречий. | 1 | | |
76 | Р.р. Роль наречий в повествовании. Подготовка к контрольному сочинению. | 1 | | |
77 | Контрольная работа № 6. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | 1 | | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | | |
79 | Дефисное написание сложных наречий. | 1 | | |
80 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных. | 1 | | |
81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных. | 1 | | |
82 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
83 | Повторение по теме «Правописание наречий». Диктант по теме. | 1 | | |
84 | Р.р. Роль наречий в языке и речи. Анализ текста. | 1 | | |
85 | Повторение по теме «Наречие как часть речи». Зачёт по теме. | 1 | | |
86 | Обобщение знаний по теме «Наречие». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
87 | Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | | |
88 | Учебно-научная речь. Знакомство со своеобразием жанра отзыва и требованиями к отзыву. | 1 | | |
89 | Учебный доклад. Своеобразие жанра, структура и содержание учебного доклада. | 1 | | |
| Категория состояния | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
90 | Категория состояния как часть речи. Группы слов категории состояния. | 1 | | |
91 | Р.р. Рассуждение на лингвистическую тему «Слова категории состояния». | 1 | | |
92 | Морфологический разбор категории состояния. Повторение по теме «Категория состояния». | 1 | | |
93 | Контрольная работа № 8. Сжатое изложение по тексту повести К. Паустовского. | 1 | | |
| Предлог | 8 часов (7 + 1Р/Р) | | |
94 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | | |
95 | Группы предлогов по происхождению и составу. Употребление предлогов. | 1 | | |
96 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | | |
97 | Р.р. Употребление непроизводных и производных предлогов. Анализ текста. | 1 | | |
98 | Простые и составные предлоги. Употребление простых и составных предлогов. | 1 | | |
99 | Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлога. | 1 | | |
100 | Слитное, раздельное и дефисное написание производных предлогов. | 1 | | |
101 | Повторение и обобщение знаний по теме «Предлог». Самостоятельная работа. | 1 | | |
| Союз | 12 часов (10 + 2Р/Р) | | |
102 | Союз как часть речи. Назначение союзов. | 1 | | |
103 | Разряды союзов по составу. Простые и составные союзы, производные и непроизводные. | 1 | | |
104 | Разряды союзов по значению. Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | |
105 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | | |
106 | Сочинительные союзы и их синтаксическая роль. | 1 | | |
107 | Подчинительные союзы и их синтаксическая роль. | 1 | | |
108 | Союзные слова и их отличие от союзов. Морфологический разбор союза. | 1 | | |
109 | Р.р. Союз как средство связи в тексте. Анализ текста. | 1 | | |
110 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» (по упр. 384). | 1 | | |
111 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 1 | | |
112 | Повторение и обобщение знаний по теме «Союз». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
113 | Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | 1 | | |
| Частица | 12 часов (10 + 2Р/Р) | | |
114 | Частица как часть речи. Назначение частиц. | 1 | | |
115 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | |
116 | Р.р. Сочинение-рассказ по вымышленному сюжету (по упр. 408). | 1 | | |
117 | Смыслоразличительные частицы и их группы. | 1 | | |
118 | Слитное, раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | | |
119 | Роль частицы в языке. Морфологический разбор частицы. | 1 | | |
120 | Отрицательные частицы не и ни, особенность их употребления и правописания. | 1 | | |
121 | Различение на письме частицы не и приставки не–. | 1 | | |
122 | Р.р. Сочинение-рассказ по заданному сюжету (по упр. 446). | 1 | | |
123 | Различение частицы ни, приставки ни– и союза ни–ни. | 1 | | |
124 | Повторение и обобщение знаний по теме «Частица». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
125 | Контрольная работа № 10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Частица». | 1 | | |
| Междометие | 1 час | | |
126 | Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Итоговый контроль | 10 часов | | |
127 | Разделы науки о языке и цель их изучения. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | | |
128 | Повторение изученного. Подготовка к итоговому диктанту. | 1 | | |
129 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
130 | Фонетика и графика. Звуки и буквы. Нормы написания и произношения. | 1 | | |
131 | Лексика и фразеология. Лексическое богатство русского языка. | 1 | | |
132 | Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов. | 1 | | |
133 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи, их морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | | |
134 | Орфография. Орфографическое правило. Группы орфограмм. | 1 | | |
135 | Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом, осложнённом и сложном предложении. | 1 | | |
136 | Урок творчества: от впечатления к слову. Подведение итогов года. | 1 | | |
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016.
1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.Л. Ерохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
2. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.А. Богданова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Касатых Е.А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А. Касатых. – М.: Просвещение, 2014.
1. Аксёнова Л.А. Зачётные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС / Л.А. Аксёнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
2. Аксёнова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» / Л.А. Аксёнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
3. Влодавская Е.А. Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 7 класс» / Е.А. Влодавская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
4. Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений» / Е.А. Влодавская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
5. Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
6. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян]. – 3-е изд., перераб – М.: Просвещение, 2014.
7. Селезнёва Е.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». В 2 ч. / Е.В. Селезнёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
8. Сергеева Е.М.. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» ФГОС (к новому учебнику) / Е.М. Сергеева. – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
9. Черногрудова Е.П. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.П. Черногрудова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.